ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Классика и современность в танцевальном искусстве"
Оценка 4.8

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Классика и современность в танцевальном искусстве"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
искусство
10.01.2021
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   " Классика и современность в танцевальном искусстве"
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 " Классика и современность в танцевальном искусстве"

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учащаяся  8 класса

Руководитель: учитель Титчук

Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саратов, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт проекта…………………………………………………………..............3

Введение…………………………………………………………………..……….5

Глава 1. Что такое классический танец

1.1 «Классика» - это ……………………………………..………………….....................6

1.2 Базис для развития стилей……………………………………………...……..7

Глава 2. Значение классического танца в современном обществе

2.1. Балет вдохновляет!.……………….…………………………………………..8

2.2. Значение классического танца в других видах искусств…………………..8

2.3. Звёзды шоу-бизнеса и балет……………………………………………….....9

Глава 3. Классический танец и различные виды спорта

3.1. Значение классического танца в спортивной гимнастике..………………...9

3.2. Значение классического танца для фигуристов ….………...……………...10

3.3. Значение классического тренажа для хореографии спортивных бальных   танцев…………………………………………………………………………….....10

Глава 4. Заключение …………………...…………………………………………..10

Интернет – ресурсы………………….. ……………………………………………10

Паспорт проекта

 

 

Компоненты проекта

Объективные свидетельства

Проблема                                                                     

Многим детям нравится танцевать, поэтому посещают танцевальные кружки различных стилей и направлений, на любой вкус, от классики до хип-хопа. Важная составляющая деятельности любого современного танцевального коллектива – участие в различных конкурсах и фестивалях. Независимо, в какой номинации представляется танцевальный номер (классический, народный, историко-бытовой, бальный или современный танец), при обсуждении номеров от жюри всегда можно услышать понятие «школа». Уважаемые члены жюри видят её или нет в исполнении номеров коллективами.

Если говорят: «Видна «школа»» - это говорит о высоком уровне сформированных умений выполнять движения классического и других танцев.

Именно систематические занятия классическим танцем способствуют выработке «школы».

Кажущаяся простота основных движений классического танца обманчива, ведь все элементы тренажа у станка требуют от исполнителя много усилий, труда и упорства, наличие танцевальных данных и способностей. Поэтому многие дети не хотят заниматься классической хореографией, считая, что танцевать можно не прилагая столько стараний и не выкладываясь в полную силу. В итоге качество исполнения номера коллективом может сильно пострадать даже от одного человека.

Тип проекта

Творческий

Срок реализации

Краткосрочный

Предмет исследования

Танцевальное искусство

Объект исследования

Классический танец

Цель

Создать свой интернет – ресурс, сайт «Классика в танце», в котором будут собраны материалы о классическом танце, его особенностях, основных движениях.

Задачи

1.     Определить что такое классический танец, его значение в танцевальном искусстве, других видах искусств, в современном обществе.

2.     Познакомиться с историей возникновения и развития классического танца.

3.     Познакомиться с терминологией основных движений классического танца.

4.     Выявить развивающее значение каждого элемента классического тренажа.

5.     Собрать, проанализировать и обработать информационный материал.

6.     Записать видеоролик на тему: «Польза упражнений экзерсиса классического танца». Выставить видео в сети интернет, на канале YouTube и поделиться ссылкой видеоролика на сайте «Классика в танце».

7.     Создать сайт «Классика в танце». Подобрать фото для сайта «Классика в танце». Разместить материалы о классическом танце. Сделать выводы.

Результат-продукт

Сайт «Классика в танце».

Видеоролик «Польза упражнений экзерсиса классического танца».

 

 

 

Введение

 

Классический танец – основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии.  Дальнейшее развитие он получил в XVIII веке во Франции и позже в России.

Тело является главным инструментом танцовщика, от того как оно будет «настроено», зависит уровень исполнения танца любого стиля и направления, оно является средством выражения мыслей, чувств и, так сказать, наболевших вопросов, волнующих исполнителя, а также средством общения со зрителем.

Чем более универсально подготовлен танцовщик, тем более ярким и выразительным будет его танец, тем более убедителен он на сцене.

Степень владения своими танцевальными умениями и мастерство в выполнении танцевальных движений имеет понятие – «танцевальная техника», которая важна для всех связавших себя с волшебным миром танца. Исполнительское мастерство включает в себя сочетание эмоциональной выразительности, музыкальности,  свободы движения и исполнительской индивидуальности,  но одним из главных его критериев является высокий уровень качества танцевальной техники, которого, как мне кажется, не добиться без классического тренажа. 

Уже несколько лет я занимаюсь в танцевальном кружке на базе гимназии № 34. Мы учим танцы в эстрадном и современном стиле, но постоянно на наших занятиях отводится время на классический тренаж. Систематически занимаясь классической хореографией, я наблюдаю, что у меня появилась некая уверенность в координации движений при изучении новых танцев.  Так же во время танцевальных занятий, я обращала внимание на детей, не пропускающих классический экзерсис, и заметила, что их движения более гармонично исполняются и имеют законченный вид по сравнению с детьми не любящими «классику».

Анализируя современные тренды танцевального искусства, я прихожу к мысли о том, что, не смотря на всё многообразие современных видов и жанров хореографии, классический танец имеет преимущество по значимости в танцевальном искусстве.

Актуальность проекта: В настоящее время критерии оценивания конкурсных номеров включают в себя пункты: художественный и эстетический уровень, техническая сложность номера и качество выступления. Многие коллективы имеют хорошие дорогие костюмы и реквизиты, но если техника исполнения слабо развита, номер становится не интересным зрителю, жюри ставят низкие балы.

Цель моего проекта: «Создать свой интернет – ресурс, сайт «Классика в танце», в котором будут собраны материалы о классическом танце, его особенностях, основных движениях».

Исходя из поставленной цели, я решала следующие задачи:

-       Определить что такое классический танец, его значение в танцевальном искусстве, других видах искусств, в современном обществе.

-       Познакомиться с историей возникновения и развития классического танца.

-       Познакомиться с терминологией основных движений классического танца.

-       Выявить развивающее значение каждого элемента классического тренажа.

-       Собрать, проанализировать и обработать информационный материал.

-       Записать видеоролик на тему: «Польза упражнений экзерсиса классического танца». Выставить видео в сети интернет, на канале YouTube. Поделиться ссылкой на сайт «Классика в танце».

-       Создать сайт «Классика в танце». Подобрать фото для сайта «Классика в танце». Разместить материалы о классическом танце. Сделать выводы.

 

Глава 1.    Что такое классический танец.

 

1.1. Неспроста «Классика» - это в переводе с греческого означает «образец», классический танец является образцовым стилем среди всех видов танцевального искусства и на его основах построены почти все направления. 

Даже простейшие шаги в танце смотрятся красиво, если исполнитель знаком с классическим экзерсисом не понаслышке!

При изучении поз классического танца вырабатывается  подтянутый корпус, крепкая постановка спины и сила в руках. Правильно поставленная спина даёт абсолютную свободу движения. Экзерсис способствует коррекции имеющихся физических недостатков: сутулости, перекоса плеч, асимметрии лопаток, косолапости и других.

Систематическое выполнение экзерсиса формирует навыки тренировки тела, всей его мышечной системы, воспитывает внутреннее чувство самоконтроля, что является значимым для танцоров любого стиля и направления.

Понятия рабочая и опорная нога в классическом танце очень удобны во всех других видах танца. Навыки правильного распределения тяжести веса тела способствуют наработке устойчивости.

При разучивании и исполнении сложных танцевальных движений, без хорошей подготовки тела не только с эстетической точки зрения (исполнение будет корявым, недоделанным, несовершенным), но и есть риск получить растяжение, вывихи, травмы. Лучшим средством для разогрева суставно-связочного аппарата является классический тренаж.

Каждое упражнение экзерсиса решает свои определённые задачи, а вся система классического танца решает главную задачу танцоров современности: научиться свободно, пластично и технично управлять своими движениями. К азбуке классического танца относятся движения:

-       деми плие (demi plie) – полуприседание;

-       гранд плие (grand plie) – глубокое приседание;

-       рэлевэ (releve) – подъём на полупальцы;

-       батман тандю (battement tendu) – движение вытянутой ноги;

-       батман тандю жэтэ (battement tendu jete) – бросок вытянутой ноги;

-       ронд до жамб пар тэрр ан дэ ор, ан дэ дан (rond de jamb par terre en dehors, en dedans) – круг ноги по полу от себя, к себе;

-       батман фондю (battement fondu) – тающее движение;

-       батман фраппэ (battment frappe) – ударное движение;

-       пти батман (pti battement) – маленькое движение;

-       ронд до жамб ан лэр ан дэ ор, ан дэ дан (rond de jamb en lair en dehors, en dedans);

-       рэлевэ лян (relevel ant) – медленное поднимание ноги;

-       батман дэвёлоппэ (battment develloppe) – развёрнутое движение;

-       гранд батман (grand battement) – большое движение.

Обеспечение тела пластичностью и в то же время крепостью, делает его послушным и податливым для выполнения многих танцевальных задач. Специальная хореографическая подготовка состоит в том, чтобы сначала развить и овладеть, а затем – совершенствовать двигательные навыки. 

Основные задачи первых шагов в освоении классического танца у станка – это постановка корпуса (квадрат бёдер и плеч), работа мышечного аппарата всего тела, особенно ног, спины, живота и ягодиц.  Научившись держать подтянутое тело над ногами, устремляя его вверх, исполнитель обретает лёгкость движений, собранность мышц всего тела, соответственно и психологическую готовность к  танцу.

1.2. Классический танец особенно стал превосходным базисом для развития таких стилей как неоклассика, модерн, контемпорари. 

Георгий Баланчивадзе, он же Джордж Баланчин — один из наиболее выдающихся мировых хореографов, основатель американской балетной школы и основоположник всей балетной неоклассики – формы танца 20-ого столетия, вдохновленной движениями и эстетикой классического балета и всегда выполняемая классически обучаемыми танцорами. Главное, как считал Баланчин в своих работах – это то, что тело танцовщика – его главный инструмент. Основное требование Баланчина к танцорам – быть универсальными.  Для неоклассики характерно именно танцу быть основным вниманием в работах хореографа, а не истории. Экспериментальная форма искусства может включить почти любую идею балетмейстера в зависимости от его собственного воображения.

Яркими представителями неоклассики также являются: Ролан Пети, Морис Бежар, Джон Кранко, его ученики Джон Ноймайер, Уильям Форсайт и Иржи Килиан, один из ключевых представителей нового французского танца – Анжелен Прельжокаж.

 

Глава 2. Значение классического танца в современном обществе.

2.1. Балет вдохновляет! Классический танец и балет у многих ассоциируется с хрупкими, изящными танцовщицами, легко выполняющими pas на кончиках пальцев ног. Изящество и воздушность этих граций привлекает многих творческих деятелей (в том числе популярных артистов шоу бизнеса, кинорежиссёров, художников), различных  профессионалов своего дела. Образ балета не раз проникал в изобразительное искусство, киноискусство, моду, парфюмерию, на мировые сцены звёзд шоу-бизнеса.

В сентябре 2013 года журнал Clamour в разделе тенденции для своих читателей опубликовал новости моды: «Этой осенью дизайнеры и парфюмеры предлагают вспомнить Дягилевские сезоны и носить нежные и изящные платья, ароматы и макияж…». Мэтры моды обратились к одним их самых известных балетных женских образов: Жизель из балета «Жизель», Аврора из балета «Спящая красавица», белый лебедь - балет «Лебединое озеро». Модные тенденции, представленные в издании, обращены не только к подиуму, но и к миру парфюмерии. Заголовок статьи имеет изысканное название – «Уточненная элегантность классического балета в новом аромате от Repetto».

Лицом аромата, созданного французским парфюмером Оливье Польжа, стала Доротея Жильбер, прима-балерина парижской Гранд‑опера. В интервью, опубликованном на информационном портале Издательского Дома «Советская Сибирь» (23.09.2010 г.) на высказывание: «В рецензиях пишут, что вы, Доротея, сохраняете «старинные традиции в неприкосновенности» и в то же время в вашем репертуаре очень много современной хореографии», Доротея Жильбер ответила: «Мы, конечно же, обучаемся прежде всего классическому балету. Что касается современного танца, то, чем больше мы его танцуем, тем больше совершенствуемся в нем, приобретая от балета к балету какие-то новые навыки. Что, кстати, помогает впоследствии полнее реализовать себя и в классическом балете. Потому что в современном балете другие движения, другое ощущение, другое восприятие — этот опыт весьма полезен при исполнении классики». Сравнивая классический танец с модерном и современным балетом, балерина отмечает, что современную хореографию не тяжелее танцевать, чем классический танец, но зато в современном танце есть некая оболочка, пространство, которое может скрыть какие-то мелкие недостатки в исполнении движений.

2.2. Значение классического танца в других видах искусств. Изобразительное искусство богато работами художников с балетной тематикой. Замечательные произведения можно найти в творчестве художников XIX века: Сергея Юрьевича Судейкина, Эдгара Дега, Жан-Луи Форен, Пабло Пикассо; художников XX века: Александра Дмитриевича Акопова, Валентина Александровича Серова, Лауры Найт, Эверетта Шинна, Кристофера Чжана, Гуань Цзецзуйя, Лю Йи и других.

Кинорежиссёры в своих творениях не раз обращались к балетному искусству:

-       «Анна Павлова» фильм Эмиля Лотяну 1983 года;

-       «Фуэте» фильм Бориса Ермолаева и режиссёра-балетмейстера Владимира Васильева 1986 года;

-       «Большой» фильм Валерия Тодоровского 2017 года и другие.

2.3. Звёзды шоу-бизнеса и балет. Одна из самых знаменитых и востребованных хореографов современности – несравненная Шэрил Мураками – хореограф Бионсе. Родом из Лос-Анжелеса, Шэрил прошла хорошую балетную школу, после чего с лёгкостью освоила джаз, чечетку, хип-хоп, сальсу, вакинг и вогуинг. «Школа» Шерил Мураками повлияла на формирование и развитие её собственного стиля, который привлёк к хореографу звёзд мировой величины: Бритни Спирс, Леди Гага, Дэвида Гетта, Нелли Фортадо и других.

Ещё одна из самых продвинутых хореографов сегодня – Luam. Её называют монстром хип-хопа. В её развитии в качестве танцовщицы и хореографа сыграли роль эксперименты с разными танцевальными направлениями: хип-хоп, стрит-джаз, джаз, классический танец, кубинский и западноафриканский танцы, модерн и даже гаитянский танец.

Стейси Туки – топовый хореограф, в копилке которой работы с Селин Дион, Бетт Мидлер, Майкл Бубле и даже Джастином Тимберлейком, является мастером джаза и контемпорари. Работала в Хьюстон Гранд Опера, Балете Британской Колумбии, бродвейском мюзикле.

Глава 3. Классический танец и различные виды спорта

3.1. Значение классического танца в спортивной гимнастике. Для освоения современных соревновательных программ в художественной гимнастике каждой спортсменкой должен быть, достигнут необходимый и достаточный уровень технического мастерства. Чем выше мастерство, музыкальность, культура движений гимнастки, тем больше у спортсменки возможности быть выразительной и достигать высоких результатов. Специалисты выражают единодушное мнение о высокой значимости умения спортсменок демонстрировать виртуозность и владение уникальной хореографией на мировом ковре. В основе изучения содержания федерального стандарта по виду спорта художественная гимнастика разработана методика применения средств классического танца, направленных на повышение уровня качества выполнения соревновательных упражнений, занимающихся художественной гимнастикой.

Упражнения классического танца придают силу и эластичность мышцам всего тела, вырабатывают выносливость.  В практике классического тренажа используется увеличение количества повторов выполнения движений, которое способствует наработке силы ног, подвижности суставов, формирует устойчивость в распределении силовой нагрузки на разные группы мышц.

3.2. Значение классического танца для фигуристов. В интернет-версии журнала «Московский фигурист» опубликована статья: «Классический экзерсис на льду. Особенности хореографической подготовки фигуристов», в которой автор Елена Матвеева пишет о том, что оценка художественного мастерства является одной из основных в фигурном катании. Значимым условием успешной подготовки фигуриста является взаимосвязь тренера с хореографом. У станка юные спортсмены решают главные задачи: постановка рук, корпуса, головы; развитие умения дотягивать колено и носок свободной (рабочей ноги); развитие умения мягкого, связного выполнения движений, наработка правильного приземления после прыжка в плие (plie), выработка силы ног, устойчивости, скорости выполнения движений, музыкальности.

3.3. Значение классического тренажа для хореографии спортивных бальных танцев. В достижении желаемых результатов спортсменам спортивной бальной хореографии существенную роль играет классическая подготовка с помощью регулярного выполнения экзерсиса у станка. В бальной хореографии, также важно, как и в предыдущих видах спорта, формировать правильную постановку рук, корпуса, головы; развивать силу ног, устойчивость, координацию движений.

 

Глава 4. Заключение

 

Занимаясь танцевальным искусством любого жанра и направления, чтобы достичь результатов в своей деятельности важно прикладывать много стараний и усердий, эффективно распределять время на собственное развитие и совершенствование. Классический танец давно зарекомендовал себя в качестве универсальной технической базы для физической и танцевальной подготовки спортсменов, танцоров.

Важно идти в ногу со временем, ощущать потребности и настроения публики, быть более свободным и уверенным в движении.

Танец сегодня рассматривается не только как инструмент создания идеального пластичного тела и хореографического рисунка, но и как инструмент, помогающий открывать в себе духовное начало.

Хореография в лице классического танца затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу личности через отображение человеческих характеров, способствует формированию моральных качеств. Значение хореографии (а именно, классического танца) в развитии творческой активности и воспитании детей, сводится к следующим факторам:

– полноценному эстетическому совершенствованию возможностей;

– развитию творческих способностей;

– гармоничному физическому развитию;

– формированию эстетических впечатлений и собственного «Я».

В итоге работы над проектом мной, как и планировалось:

-       был создан сайт «Классика в танце», ссылка на сайт http://klassikavtantse.tilda.ws/#rec172181565;

-       создан (совместно с учителем) и размещён на канале YouTube учителя Титчук С.В. видеоролик «Польза упражнений экзерсиса классического танца», ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Vy4dcoluCvQ&t=63s.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1.     http://www.sovsibir.ru/news/107402 https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/balet-v-izobrazitelnom-iskusstve;

2.     http://balet24.ru/?p=8605;

3.     http://www.actor-college.kiev.ua/sovety/istoriya-neoklassicheskogo-tantsa.html;

4.     https://bit.ua/2015/05/the-balet/;

5.     http://www.project818.com/choreographers/sheryl-murakami/;

6.     http://mosfigurist.ru/?p=329;

7.     https://www.glamour.ru/trends/utochnennaya-elegantnost-klassicheskogo-baleta-v-novom-aromate-ot-repetto;

8.     https://www.glamour.ru/shopping/russkie-sezony-a-la-russe-anastasia-romantsova-osen-zima-2014-2015;

9.     https://www.glamour.ru/beauty-news/zvezda-bolshogo-teatra-aromat-le-bolshoi-saison-2012-la-traviata;

10. https://www.glamour.ru/travels/airbnb-zapuskaet-servis-trips-v-moskve;

11. https://www.glamour.ru/beauty-trends/trend-sezona-balet;

12. Kanye West - Runaway (Video Version) ft. Pusha T;

13. https://kolybanov.livejournal.com/6548092.html;

14. https://zen.yandex.ru/media/artifex/kristofer-chjan-vzaimodeistvie-vizualnogo-i-ispolnitelskogo-5daa1eee1d656a00ad07693b;

15. https://rusfinder.pro/search/surname/Zhang/name/Christopher;

16. https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post361793884/;

17. https://s30696534344.mirtesen.ru/blog/43603403961/Vsyo-nachinalos-s-Fuete...-Hudozhnik-Aleksandr-Okopov?utm_referrer=mirtesen.ru;

18. https://www.pinterest.nz/pin/755478906216989779/.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Классика и современность в танцевальном искусстве"

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Классика и современность в танцевальном искусстве"

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта…………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта…………………………………………………………

Паспорт проекта Компоненты проекта

Паспорт проекта Компоненты проекта

Объект исследования Классический танец

Объект исследования Классический танец

Введение Классический танец – основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце

Введение Классический танец – основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце

Определить что такое классический танец, его значение в танцевальном искусстве, других видах искусств, в современном обществе

Определить что такое классический танец, его значение в танцевальном искусстве, других видах искусств, в современном обществе

Каждое упражнение экзерсиса решает свои определённые задачи, а вся система классического танца решает главную задачу танцоров современности: научиться свободно, пластично и технично управлять своими движениями

Каждое упражнение экзерсиса решает свои определённые задачи, а вся система классического танца решает главную задачу танцоров современности: научиться свободно, пластично и технично управлять своими движениями

Экспериментальная форма искусства может включить почти любую идею балетмейстера в зависимости от его собственного воображения

Экспериментальная форма искусства может включить почти любую идею балетмейстера в зависимости от его собственного воображения

Замечательные произведения можно найти в творчестве художников

Замечательные произведения можно найти в творчестве художников

Упражнения классического танца придают силу и эластичность мышцам всего тела, вырабатывают выносливость

Упражнения классического танца придают силу и эластичность мышцам всего тела, вырабатывают выносливость

Танец сегодня рассматривается не только как инструмент создания идеального пластичного тела и хореографического рисунка, но и как инструмент, помогающий открывать в себе духовное начало

Танец сегодня рассматривается не только как инструмент создания идеального пластичного тела и хореографического рисунка, но и как инструмент, помогающий открывать в себе духовное начало

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ 1. http://www

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ 1. http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021