Творческий проект "Деревянный дом" ученика 4 класса А МБОУ СОШ № 29
Оценка 4.8

Творческий проект "Деревянный дом" ученика 4 класса А МБОУ СОШ № 29

Оценка 4.8
docx
27.04.2020
Творческий проект "Деревянный дом" ученика 4 класса А МБОУ СОШ № 29
Проект Парфёнов Г..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

Школьная конференция проектных работ

«Я познаю мир»

 

 

Деревянный дом

Творческий проект

 

 

 

 

 

 

Выполнил ученик 4 класса «А»

МБОУ «СОШ № 29»

Парфёнов Георгий Андреевич

 

Руководитель –

Перфильева Маргарита Альбертовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

Северодвинск, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка ( введение)…………………………………………………………3

Основная часть

Этапы реализации проекта, их содержание, сроки и результат…………………………..4

Итоги работы над проектом…………………………………………………………………6

Список информационных источников……………………………………………………..7

Приложение 1 Продукт проекта – макет дома……………………………………………...8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждое лето я провожу в Вельском районе, в северной деревне. Авторская идея проекта  возникла после  изучения энциклопедии «Все обо всем» - глава «Архитектура Севера». Мне захотелось изучить эту тему, узнать подробнее чем отличается архитектура Севера от других. Используя разные материалы  спроектировать  проект «деревянного дома».

Итак, цель моего проекта: создание макета северного дома.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить историю возникновения северного жилища  и значимости дома для всех; 

- познакомиться с устройством дома, культурой северного народа; народными промыслами и обычаями,  с образом  жизни северян;

- провести мастер – класс и анкетирование среди одноклассников; заинтересовать их своей работой;

- создать макет дома.

Вид проекта – творческий.

Целевая аудитория – ученики начальной школы.

Продукт проекта – макет дома.

Предметные области, в которых можно использовать материалы проекта: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, кружки «Решение проектных задач» и «Я - исследователь»,  курс «Морянка», внеклассная работа.

Сроки работы над проектом – февраль, март 2018 года

Место работы над проектом – МБОУ «СОШ № 29»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы работы над проектом, их содержание, сроки и результаты

Работу над проектом я осуществлял в течение  2 месяцев в три этапа: организационный, деятельностный, обобщающий. В ходе работы на разных этапах я под руководством  своей учительницы и мамы находил ответы на поставленные задачи.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Результат

1

Организацион-

ный

1.  Определил цель и задачи работы

2.  Наметил план выполнения поставленных задач

1-5 февраля 2018г.

Наличие цели, задач, плана работы

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельност-

ный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  История появления жилищ

Первый этап:

 «Для чего нужен дом»: Цель первого этапа проекта: собрать информацию по проекту, провести наблюдение, экспериментирование. Методика организации проекта: мы посетили экспозицию краеведческого музея. Посещение комплекса Малые Корелы. Рассматривая дома северных народов. Самостоятельное изучение материала  по строительству домов из разных материалов: ткани, картона, строительных кубиков, бросового материала.

Совместно с родителями: создание макета деревенского дома и церкви.

 

Второй этап проекта «Поморский край – родной дом». Цель: познакомиться с достопримечательностями родного края, расширить пространственные представления, получить возможность почувствовать сопричастность жизни Поморского края. Методика организации проекта:

1.составить карту маршрута от дома до комплекса Малые Корелы, по каким  городам и улицам он идет;

2. нарисовать маршрут на бумаге;

3. определить выгоды и преимущества своего маршрута;

4. отметить продолжительность движения;

5. запомнить и описать достопримечательности, включая названия улиц, скверов, площадей.

6. найти в специальной литературе, Интернете (совместно с родителями) историю возникновения названия той или улицы; 7. узнать год и историю строительства наиболее известных зданий, памятников и т.д.

Практическая часть проекта.

Изготовить макет северного дома, церкви.

6  февраля – 15 марта 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучил историю появления домов, узнал о их различных видах, о способах  сборки, технологиях изготовления. Провел анкетирование

друзей.  Создал эскиз дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил карту маршрута от дома до комплекса Малые Корелы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описал достопримечательности

маршрута.

 

 

 

 

 

Узнал годы создания известных зданий, памятников архитектуры Севера.

 

Изготовил макет северного дома.

Презентовал свой проект одноклассникам,  учащимся других школ в рамках игры «Маленькая страна» в ЦЮНТТ.

 

3

Обобщающий

Третий  этап.  Презентация творческого проекта на разных уровнях. Подведение итогов работы.

 

16 – 23

марта- 2018г.

У меня  появилось умение пользоваться книгами, справочной литературой.

*Усвоил новые сведения о родном крае; научился ставить вопросы.

 *Научился систематизировать полученный материал по степени важности, занимательности.

 

 

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

В ходе работы над проектом были решены такие задачи:

- я изучил историю  возникновения северного жилища  и значимости дома;

- познакомился с устройством дома, культурой северного народа; народными промыслами и обычаями,  с образом  жизни северян;

- провел мастер – класс и анкетирование среди одноклассников; заинтересовал их своей работой;

- создал макет дома.

Кроме этого, я расширил знания о доме наших предков, т.е. лучше узнал историю своей семьи.

Хочется верить, что моя работа заинтересовала  моих одноклассников и они тоже захотят узнать о домах, в которых жили их предки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы от ответственности и правах ребенка.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112с.- (Вместе с детьми).

2. Давыдова О.И. Техники и технологии работы с семьей. Метод проектов / О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец.- Барнаул : АлтГПА, 2011.- 186с. (11,4п.л.) 3. Савенков А.И. Материалы курса. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников : Лекция 1-4. – М. : Педагогический университет 2первое сентября». – 2007. – 52с.

4. Савенков А.И. Материалы курса. Детское исследование как метод обучения школьников: Лекция 5-8. – М. : Педагогический университет 2первое сентября». – 2007. – 92с.

5. Савенков А.И. Методические рекомендации участникам конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» – М. : Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

P1150436.JPGПродукт проекта – макет дома

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29»

ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка ( введение)…………………………………………………………3

ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка ( введение)…………………………………………………………3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Каждое лето я провожу в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Каждое лето я провожу в

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Этапы работы над проектом, их содержание, сроки и результаты

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Этапы работы над проектом, их содержание, сроки и результаты

Деятельност- ный 1

Деятельност- ный 1

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ В ходе работы над проектом были решены такие задачи: - я изучил историю возникновения северного жилища и значимости дома; - познакомился…

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ В ходе работы над проектом были решены такие задачи: - я изучил историю возникновения северного жилища и значимости дома; - познакомился…

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Продукт проекта – макет дома

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Продукт проекта – макет дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020