Творческий проект "Детская качалка»
Оценка 4.6

Творческий проект "Детская качалка»

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
труд
04.05.2020
Творческий проект "Детская качалка»
Творческий проект.doc

 

ХIII Республиканская  научно-практическая  конференция учащихся                            по детскому техническому творчеству «Лаборатория XXI века»

 

 

 

МКУ «Отдел образования городского округа город Стерлитамак РБ»

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»

городского округа город Стерлитамак РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление  конференции:          Конструирование

 

Название работы:                            Детская качалка «Слоник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Бобков Борис Викторович                                  Федоров Алексей Петрович 

   ФИО участника (полностью)                                                                         ФИО педагога (полностью)

    МАОУ «Лицей №3»                                           учитель технологии           

                     Школа                                                                                                       должность

                    7                                                         МАОУ «Лицей №3»             

                     класс                                                                                                       место работы

___________________________                                                                       

                     УДОД                                                                                                    телефон,e-mail

 

 

 

 

 

 

        Уфа – 2017 г.

 

Содержание

 

                                                                                                                                    с.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

 

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ КАЧАЛКИ-СЛОНИКА В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ         

1.1. Историческая справка                                                                          4

1.2. Анализ прототипов                                                                             5

1.3. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи                          6

1.4. Эстетическая оценка выбранного варианта                                        7

1.5. Выбор материалов                                                                               7

1.6. Выбор инструментов, оборудования                                                  7

1.7. Организация рабочего места                                                               8

 

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ КАЧАЛКИ                       

2.1. Выбор технологии и описание изготовления качалки                        9

2.2. Описание окончательного варианта качалки                                      9

2.3. Экологическая оценка качалки                                                           9

2.4. Экономическая оценка качалки                                                          9

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                    11

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                        12

 


 

Ярлык для ArtCAM Pro 9 (FLEX)Круглая лента лицом вверх: Введение

 

 

Скоро моему братику исполняется 2 года и в честь этого я решил ему купить подарок. Но так как в нынешнее время цены на игрушки сильно повысились, а у родителей зарплата осталась прежней, я решил сделать подарок сам. Я решил, что подарком будет качалка.

 

 

 

 

 


Выноска со стрелкой вниз: Задачи:

*    Научиться работать на станке с ЧПУ

 

*    Спроектировать недорогую и красивую качалку

  

*    Изготовить детскую качалку используя станок с ЧПУ

 

*    Подарить качалку братику на день рождения

 

 

 

Сложность проектируемой качалки заключается в том, что для её изготовления требуется научиться работать с такими программами как КОМПАС-3D V13, ArtCAM Pro 2011, научиться работать с фрезерным станком с ЧПУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кача́лка – игрушка в форме животных, закреплённая на конструкции из четырёх полос, две из которых (нижние вертикальные) являются криволинейными, давая возможность раскачивания.Её предшественниками считаются колыбель, другие варианты игрушек-«качалок» и игрушки в виде лошадей на колёсах. В своём нынешнем виде животных-качалок появилась не ранее XVII века на территории британских колоний в Северной Америке.Известной детской игрушкой лошадь-качалка стала приблизительно с начала XIX века, из Англии распространившись по странам Европы (получив особенное распространение в Германии), но в то время это была по большей части игрушка будущих королей или знатных вельмож, а сами лошади-качалки изготавливались мастерами резьбы по дереву и богато украшались. Массовой детской игрушкой, производимой поточно, лошадь-качалка стала только в конце XIX века. Отдельные образцы этой игрушки являются настоящими произведениями искусства и выставлены в качестве экспонатов в этнографических или других музеях. В некоторых странах (например, в Польше) до сих пор распространено ремесленное производство лошадей-качалок. Ранее практически единственным материалом для изготовления лошадей-качалок было дерево, а некоторые экземпляры даже отделывались мехом, но с середины XX века получило распространение их производство сначала из пластмассы, а затем из пластика. К XVII-XVIII векам лошадки-качалки уже обрели привычный нам облик, а заодно и сравнимую с современной популярность: неслучайно на многих живописных портретах того времени легендарная игрушка присутствует как любимая вещица изображаемых на полотнах детей. «Золотой век» в истории лошадок-качалок пришелся на конец XIX - начало XX столетий. Именно в это время игрушка стала самым желанным подарком и непременным атрибутом детской комнаты.

 

 

Горизонтальный свиток: 1.2. Анализ прототипов

 


Качалки в основном делают в виде животных. Они бывают как обшитые мягким материалом, так и без него.

                  

 

 

           

Рис. 1 Виды детских качалок

Горизонтальный свиток: 1.3. Аналилиз возможных идей. Выбор оптимальной идеи
Выбор модели

В

 

 

 


     процессе планирования работы у нас возникали разные идеи оформления часов, но заднюю стенку в виде герба я решил оставить неизменной в каждой из идей:

 

* 1-я идея: качалка в виде утки (рис. 2);

* 2-я идея: качалка в виде лошадки (рис. 3);

* 3-я идея: качалка в виде слоника (рис. 4);

 

 

  

 


Рис.2. Идея I

Рис.3. Идея II                                                         

 

 

 

 

 

Рис.4. Идея III


Вывод: Взвесив все варианты, мы решили остановиться на 3-й идее.

 

Аргументы:

 

1.     Надёжная конструкция;

2.     красивый внешний вид;

3.     Удобен при использовании.

 

 

Горизонтальный свиток: 1.4. Эстетическая оценка выбранного варианта

 


 

 


Выбранный нами вариант качалки с эстетической точки зрения оформлен правильно. Сиденье и основания будут покрашены в желтый цвет. Корпус в серый.

 

Горизонтальный свиток: 1.5. Выбор материалов

Д

 
 

 


 ля работы над проектом необходимы следующие материалы:

ü Фанера:12мм.

ü Баллончик краски жёлтая, серая

ü Клей ПВА

ü Гвозди 3 шт.

ü Веревка 25 см.

ü

Горизонтальный свиток: 1.6. Выбор инструментов, оборудования
 

 

 


Д

 
              

       ля выполнения проекта необходимы следующие инструменты и оборудования:

ü Верстак столярный

ü Наждачная бумага

ü Киянка

ü Слесарный молоток

 

 

Д

 
для выполнения проекта необходимы следующие станки:

ü Фрезерный станок с ЧПУ

 

 

Горизонтальный свиток: 1.7. Организация рабочего места

 

 


Р

 

  абочее место (ШКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: столярный верстак, фрезерный станок с ЧПУ; для изготовления проекта полностью соответствует требованиям охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Имеется акт разрешение №5 от 16.08.2016г. на проведение занятий в школьной учебной мастерской. Станки заземлены, имеют защитные ограждения, исправны; освещенность рабочего места хорошая (соответствует СанПиН), температура в мастерской в норме; имеется вентилятор для искусственной вентиляции мастерской при работе с лакокрасочными материалами. Токарные станки оборудованы системой удаления пыли.

Все используемые рабочие инструменты, станки и приспособления исправны и проверены учителем.

 

Стрелка вниз: До начала работы я прошел инструктажи по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ:
 

 

 

 

 

 


ü   при работе на фрезерном станке с ЧПУ (ИОТ-179-2015);

ü   при работе на компьютере (ИОТ-162-2015)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сначала чертеж выполняем в программе Компас 3Д. Сохраняет в формате DXF. Затем в программе Арткам компонуем и объединяем вектор. И сохраняем G код. И в с помощью программы НК студио выполняем фрезерование на фрезерном станке с ЧПУ. После детали шлифуем и красим. Сборку выполняем на клею Титан.

Горизонтальный свиток: 2.2. Описание окончательного варианта
 

 

 


   Качалка получилась очень красивая, двуцветная. Каркас серый, а седенька и ножки – желтые. Также сзади сиденьки прикреплён хвостик.

 

Горизонтальный свиток: 2.3. Экологическая оценка
 

 


  

Фанера является безопасным материалом. Краски после высушивания также безопасны. Краска имеет экологический сертификат.

 

Горизонтальный свиток: 2.4. Экономическая оценка
 

 


Р

 

         асходы на материалы: фанера - 156руб; баллончика краски – 100руб;

 клей – 5руб;

 гвозди – 1руб; верёвочка – 1руб; затраты на оплату труда – 300руб;

Затраты на электроэнергию – 10руб.

Итого: 573рубля

 

Круглая лента лицом вниз: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


Цель, которую я поставил перед собой в начале работы над этим проектом достигнута, задачи решены полностью.

Мне получилось освоить работу в программах Компас, Арткам. Научился выполнять 2Д фрезеровку на станке с ЧПУ.

Качалка очень понравилась моему братишке, он был очень рад моему подарку.


Багетная рамка: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 


1. Глозман Е.С. Технический труд. 6 кл.: учебник для общеобразовательный учреждений /Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. – М.: Мнемозина, 2008. – 176 с.: ил.

2. Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы. – М.: Просвещение, 1991.–239 с.

3. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 191 с.: ил.

4. Сахипов Ф.Ф. Технология художественной резьбы по дереву и бересте. – Уфа: Китап, 2011.–376с. ил.

5. Симоненко В. Д. Технология 10 кл. – М.: Вентана – Граф, 2004.

6. http://www.youtube.com/watch?v=YkP9i2Yy1WM

7. http://www.youtube.com/watch?v=X3CYUw1xg0Q

8. http://www.youtube.com/watch?v=TTDQ6S0K-pI

9. http://www.youtube.com/watch?v=5sUC3ceoako

10. http://www.youtube.com/watch?v=zOI3WYAtj5U

11. http://www.youtube.com/watch?v=YI2axcJALBU

12. http://www.youtube.com/watch?v=auVsLN-Hdlo

13. http://cnc-profi.com.ua

14. http://3dmodels.clan.su/forum/4

15. http://www.tehnodecor.com/kak-vibrat-frezernij-stanok-cnc/

16.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fartil35.ru%2Fassets%2Fimages%2F3d-frezerovka%2Fuslugi_3d_frezerovki.jpg&text=изделия%20на%20станке%20с%20чпу%20фото&noreask=1&pos=18&lr=11116&rpt=simage

17.https://yandex.ru/images/search?img_url

18. http://3dart3d.ru/?page_id=22

 

 

 

Приложение

 

 

 

  

 

  


Скачано с www.znanio.ru

Х III Республиканская научно-практическая конференция учащихся по детскому техническому творчеству «Лаборатория

Х III Республиканская научно-практическая конференция учащихся по детскому техническому творчеству «Лаборатория

Содержание с

Содержание с

Ярлык для ArtCAM Pro 9 (FLEX)

Ярлык для ArtCAM Pro 9 (FLEX)

Кача́лка – игрушка в форме животных, закреплённая на конструкции из четырёх полос, две из которых (нижние вертикальные) являются криволинейными, давая возможность раскачивания

Кача́лка – игрушка в форме животных, закреплённая на конструкции из четырёх полос, две из которых (нижние вертикальные) являются криволинейными, давая возможность раскачивания

Качалки в основном делают в виде животных

Качалки в основном делают в виде животных

Рис. 1 Виды детских качалок

Рис. 1 Виды детских качалок

Вывод : Взвесив все варианты, мы решили остановиться на 3-й идее

Вывод : Взвесив все варианты, мы решили остановиться на 3-й идее

Киянка ü Слесарный молоток

Киянка ü Слесарный молоток

ИОТ-162-2015)

ИОТ-162-2015)

Р асходы на материалы: фанера - 156руб; баллончика краски – 100руб; клей – 5руб; гвозди – 1руб; верёвочка – 1руб; затраты на оплату труда –…

Р асходы на материалы: фанера - 156руб; баллончика краски – 100руб; клей – 5руб; гвозди – 1руб; верёвочка – 1руб; затраты на оплату труда –…

Глозман Е.С. Технический труд

Глозман Е.С. Технический труд

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020