ХIII Республиканская научно-практическая конференция учащихся по детскому техническому творчеству «Лаборатория XXI века»
МКУ «Отдел образования городского округа город Стерлитамак РБ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»
городского округа город Стерлитамак РБ
Направление конференции: Конструирование
Название работы: Детская качалка «Слоник»
Бобков Борис Викторович Федоров Алексей Петрович
ФИО участника (полностью) ФИО педагога (полностью)
МАОУ «Лицей №3» учитель технологии
Школа должность
7 МАОУ «Лицей №3»
класс место работы
___________________________
УДОД телефон,e-mail
Уфа – 2017 г.
Содержание
с.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ КАЧАЛКИ-СЛОНИКА В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ
1.1. Историческая справка 4
1.2. Анализ прототипов 5
1.3. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи 6
1.4. Эстетическая оценка выбранного варианта 7
1.5. Выбор материалов 7
1.6. Выбор инструментов, оборудования 7
1.7. Организация рабочего места 8
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ КАЧАЛКИ
2.1. Выбор технологии и описание изготовления качалки 9
2.2. Описание окончательного варианта качалки 9
2.3. Экологическая оценка качалки 9
2.4. Экономическая оценка качалки 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Ярлык для ArtCAM Pro 9 (FLEX)
Скоро моему братику исполняется 2 года и в честь этого я решил ему купить подарок. Но так как в нынешнее время цены на игрушки сильно повысились, а у родителей зарплата осталась прежней, я решил сделать подарок сам. Я решил, что подарком будет качалка.
|
Научиться работать на станке с ЧПУ
Спроектировать недорогую и красивую качалку
Изготовить детскую качалку используя станок с ЧПУ
Подарить качалку братику на день рождения
Сложность проектируемой качалки заключается в том, что для её изготовления требуется научиться работать с такими программами как КОМПАС-3D V13, ArtCAM Pro 2011, научиться работать с фрезерным станком с ЧПУ.
Кача́лка – игрушка в форме животных, закреплённая на конструкции из четырёх полос, две из которых (нижние вертикальные) являются криволинейными, давая возможность раскачивания.Её предшественниками считаются колыбель, другие варианты игрушек-«качалок» и игрушки в виде лошадей на колёсах. В своём нынешнем виде животных-качалок появилась не ранее XVII века на территории британских колоний в Северной Америке.Известной детской игрушкой лошадь-качалка стала приблизительно с начала XIX века, из Англии распространившись по странам Европы (получив особенное распространение в Германии), но в то время это была по большей части игрушка будущих королей или знатных вельмож, а сами лошади-качалки изготавливались мастерами резьбы по дереву и богато украшались. Массовой детской игрушкой, производимой поточно, лошадь-качалка стала только в конце XIX века. Отдельные образцы этой игрушки являются настоящими произведениями искусства и выставлены в качестве экспонатов в этнографических или других музеях. В некоторых странах (например, в Польше) до сих пор распространено ремесленное производство лошадей-качалок. Ранее практически единственным материалом для изготовления лошадей-качалок было дерево, а некоторые экземпляры даже отделывались мехом, но с середины XX века получило распространение их производство сначала из пластмассы, а затем из пластика. К XVII-XVIII векам лошадки-качалки уже обрели привычный нам облик, а заодно и сравнимую с современной популярность: неслучайно на многих живописных портретах того времени легендарная игрушка присутствует как любимая вещица изображаемых на полотнах детей. «Золотой век» в истории лошадок-качалок пришелся на конец XIX - начало XX столетий. Именно в это время игрушка стала самым желанным подарком и непременным атрибутом детской комнаты.
Качалки в основном делают в виде животных. Они бывают как обшитые мягким материалом, так и без него.
Рис. 1 Виды детских качалок
|
процессе планирования работы у нас возникали разные идеи оформления часов, но заднюю стенку в виде герба я решил оставить неизменной в каждой из идей:
* 1-я идея: качалка в виде утки (рис. 2);
* 2-я идея: качалка в виде лошадки (рис. 3);
* 3-я идея: качалка в виде слоника (рис. 4);
Рис.2. Идея I
Рис.3. Идея II
Рис.4. Идея III
Вывод: Взвесив все варианты, мы решили остановиться на 3-й идее.
Аргументы:
1. Надёжная конструкция;
2. красивый внешний вид;
3. Удобен при использовании.
Выбранный нами вариант качалки с эстетической точки зрения оформлен правильно. Сиденье и основания будут покрашены в желтый цвет. Корпус в серый.
|
|||
ля работы над проектом необходимы следующие материалы:
ü Фанера:12мм.
ü Баллончик краски жёлтая, серая
ü Клей ПВА
ü Гвозди 3 шт.
ü Веревка 25 см.
ü
|
ля выполнения проекта необходимы следующие инструменты и оборудования:
ü Верстак столярный
ü Наждачная бумага
ü Киянка
ü Слесарный молоток
|
ü Фрезерный станок с ЧПУ
|
абочее место (ШКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: столярный верстак, фрезерный станок с ЧПУ; для изготовления проекта полностью соответствует требованиям охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Имеется акт разрешение №5 от 16.08.2016г. на проведение занятий в школьной учебной мастерской. Станки заземлены, имеют защитные ограждения, исправны; освещенность рабочего места хорошая (соответствует СанПиН), температура в мастерской в норме; имеется вентилятор для искусственной вентиляции мастерской при работе с лакокрасочными материалами. Токарные станки оборудованы системой удаления пыли.
Все используемые рабочие инструменты, станки и приспособления исправны и проверены учителем.
ü при работе на фрезерном станке с ЧПУ (ИОТ-179-2015);
ü при работе на компьютере (ИОТ-162-2015)
Сначала чертеж выполняем в программе Компас 3Д. Сохраняет в формате DXF. Затем в программе Арткам компонуем и объединяем вектор. И сохраняем G код. И в с помощью программы НК студио выполняем фрезерование на фрезерном станке с ЧПУ. После детали шлифуем и красим. Сборку выполняем на клею Титан.
Качалка получилась очень красивая, двуцветная. Каркас серый, а седенька и ножки – желтые. Также сзади сиденьки прикреплён хвостик.
Фанера является безопасным материалом. Краски после высушивания также безопасны. Краска имеет экологический сертификат.
|
асходы на материалы: фанера - 156руб; баллончика краски – 100руб;
клей – 5руб;
гвозди – 1руб; верёвочка – 1руб; затраты на оплату труда – 300руб;
Затраты на электроэнергию – 10руб.
Итого: 573рубля
Цель, которую я поставил перед собой в начале работы над этим проектом достигнута, задачи решены полностью.
Мне получилось освоить работу в программах Компас, Арткам. Научился выполнять 2Д фрезеровку на станке с ЧПУ.
Качалка очень понравилась моему братишке, он был очень рад моему подарку.
1. Глозман Е.С. Технический труд. 6 кл.: учебник для общеобразовательный учреждений /Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. – М.: Мнемозина, 2008. – 176 с.: ил.
2. Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы. – М.: Просвещение, 1991.–239 с.
3. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 191 с.: ил.
4. Сахипов Ф.Ф. Технология художественной резьбы по дереву и бересте. – Уфа: Китап, 2011.–376с. ил.
5. Симоненко В. Д. Технология 10 кл. – М.: Вентана – Граф, 2004.
6. http://www.youtube.com/watch?v=YkP9i2Yy1WM
7. http://www.youtube.com/watch?v=X3CYUw1xg0Q
8. http://www.youtube.com/watch?v=TTDQ6S0K-pI
9. http://www.youtube.com/watch?v=5sUC3ceoako
10. http://www.youtube.com/watch?v=zOI3WYAtj5U
11. http://www.youtube.com/watch?v=YI2axcJALBU
12. http://www.youtube.com/watch?v=auVsLN-Hdlo
13. http://cnc-profi.com.ua
14. http://3dmodels.clan.su/forum/4
15. http://www.tehnodecor.com/kak-vibrat-frezernij-stanok-cnc/
16.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fartil35.ru%2Fassets%2Fimages%2F3d-frezerovka%2Fuslugi_3d_frezerovki.jpg&text=изделия%20на%20станке%20с%20чпу%20фото&noreask=1&pos=18&lr=11116&rpt=simage
17.https://yandex.ru/images/search?img_url
18. http://3dart3d.ru/?page_id=22
Приложение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.