Цель:
познакомить учащихся с понятием «этикет», рассмотреть устойчивые формы общения между людьми, дать представление, каково должно быть обращение к людям в взаимосвязи от ситуации, познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах, в гостях, за столом.
Воспитательные задачи:
расширить знания о правилах культурного поведения; улучшить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и контроль.
Этикет (от франц. etiquette - этикетка, карточка с правилами) — не писанные, общепринятые правила поведения в обществе.
Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях . Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. Этикет может значительно отличаться в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Но как бы не рассматривалось понятие этикет впервые зародилось во Франции при дворе Людовика 14
Сбор информации, изыскательная работа.
Создание сборника полученной информации и презентаций.
Обработка полученной информации:
- классные часы;
-встречи с младшими школьниками;
-практикумы: поведение в автобусе,
посещение выставки, театра, кафе, дискотеки;
- привлечение родителей к участию в творческом проекте.
-приобщение к мировой культуре (экскурс. поездка в Санкт-Петербург);
Этапы работы
над творческим проектом:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.