Виды проектов на уроках информатики
Оценка 4.6

Виды проектов на уроках информатики

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
информатика
03.08.2023
Виды проектов на уроках информатики
Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру и компьютерным программам, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.
Проектная деятельность на уроках информатики.pptx

Проектная деятельность на уроках информатики

Проектная деятельность на уроках информатики

Проектная деятельность на уроках информатики

Учитель математики и информатики МБОУ «ПСОШ №2 имени Байко В.Ф.ПМО »
Сидорова Надежда Николаевна

Необходимость проектной деятельности

Необходимость проектной деятельности

Необходимость проектной деятельности

В современных условиях информационной перенасыщенности наиболее эффективной является модель обучения, где ученик тоже становится субъектом обучения, а работа учителя теперь направлена на организацию и координирование учебной деятельности детей. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Главная задача учителя создавать условия для такой учебной деятельности.

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения

Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения

Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру и компьютерным программам, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.

Проектная деятельность на уроках информатики

По продолжительности подготовки: – краткосрочный – средней продолжительности – долгосрочный

По продолжительности подготовки: – краткосрочный – средней продолжительности – долгосрочный

По продолжительности подготовки:
– краткосрочный
– средней продолжительности
– долгосрочный
По количеству участников:
– индивидуальный
– работа в парах
– групповой (3-4 человека)
По методу:
– творческий
– исследовательский
– информационный (ознакомительно-ориентированный)
По предметному содержанию:
Монопроекты – как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы.
Межпредметные – это либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объёмные, продолжительные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Классификация проектов

Проект должен быть посильным для выполнения; 2

Проект должен быть посильным для выполнения; 2


1.Проект должен быть посильным для выполнения;
2.Необходимо создать все условия для успешного выполнения проектов;
3.Подготовка учащихся к выполнению проектов;
4.При работе в группе каждый учащийся должен обязательно показать свой вклад в выполнение проекта;
5.Обязательная презентация результатов работы по проекту в любой форме;
6.Проектом руководит учитель.

Принципы организации проектной деятельности

1.Обучение планированию работы над проектом;
2.Обучение навыкам сбора и обработки информации;
3.Развивать умения анализировать;
4.Обучить умению создавать текстовый документ к проекту, творческий отчет.

Задачи проектной деятельности

Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении учениками; 2

Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении учениками; 2

1.Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении учениками;
2.Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение;
3.Ученик ставит проблему, преподаватель помогает её решить;
Ученик сам ставит проблему и сам её решает.




1. Поисковый этап: выбор темы, формулирование проблемного вопроса, составление плана, определение методов и приемов исследования;
2. Аналитический этап: разработка плана программы исследования, сбор и изучение необходимой информации;
3. Систематизация и обобщение добытых знаний и умений;
4. Практический этап: создание конкретного продукта изложения проекта;
5. Презентационный этап: представление результатов и продуктов проектной деятельности, оценка деятельности.

Уровни проблемности в обучении

Алгоритм выполнения проекта состоит из
следующих этапов:

Работая над проектами, школьник учится: •осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы; •аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов; •выполнение принятых…

Работая над проектами, школьник учится: •осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы; •аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов; •выполнение принятых…

выявлять и формулировать проблемы;
•проводить их анализ;
•разрабатывать план исследования;
•находить необходимый источник информации;
•работать с полученной информацией;
•применять полученную информацию для решения поставленных задач;
•проводить обработку результатов эксперимента;
•формулировать выводов;
•выступать с защитой проекта.

Работая над проектами, школьник учится:

•осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы;
•аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов;
•выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность
•качество и полнота в оформлении записей;
•свободное владение материалом во время защиты проекта.

Критерии оценки проектов:

На уроках информатики проектная деятельность базируется на прикладных программах, с помощью которых ученик представляет итог выполнения проекта в форме конкретного разработанного продукта

На уроках информатики проектная деятельность базируется на прикладных программах, с помощью которых ученик представляет итог выполнения проекта в форме конкретного разработанного продукта

На уроках информатики проектная деятельность базируется на прикладных программах, с помощью которых ученик представляет итог выполнения проекта в форме конкретного разработанного продукта.


- Microsoft PowerPoint — с помощью этой программы, ученики могут подготовить выступление с использованием слайдов.
- Microsoft Excel — с помощью этой программы, ученики могут обработать большое количество информации представленной в табличном виде, произвести необходимые расчёты, построить диаграммы и графики.
- Microsoft Access — с помощью этой программы ученики могут создать базу данных, по ней строить запросы, отчеты, формы.
- Microsoft Word — с помощью этой программы ученики могут подготовить доклад, статью, реферат, журнал, публикацию.
- Paint — с помощью этой программы ученики могут отредактировать графические материалы.
- Windows Movie Maker — с помощью этой программы ученики могут создать видеофильм или отредактировать уже полученный видеоматериал.

Проект «Герб школы»

Проект «Герб школы»

Проект «Герб школы»

При работе с мини-проектами ребята создавали открытки к праздникам:

При работе с мини-проектами ребята создавали открытки к праздникам:

При работе с мини-проектами ребята создавали
открытки к праздникам:

Проект Ограждение

Проект Ограждение

Проект Ограждение

Проект Паркет Проект Орнамент

Проект Паркет Проект Орнамент

Проект Паркет

Проект Орнамент

Проект Сечения

Проект Сечения

Проект Сечения

Предметный кроссворд: Геометрия

Предметный кроссворд: Геометрия

Предметный кроссворд: Геометрия

Проект Ожившая сказка

Проект Ожившая сказка

Проект Ожившая сказка

Проектные работы детей

Проектные работы детей

Проектные работы детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2023