Виды проектов на уроках информатики

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 03.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру и компьютерным программам, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.
Иконка файла материала Проектная деятельность на уроках информатики.pptx

Проектная деятельность на уроках информатики

Учитель математики и информатики МБОУ «ПСОШ №2 имени Байко В.Ф.ПМО »
Сидорова Надежда Николаевна

Необходимость проектной деятельности

В современных условиях информационной перенасыщенности наиболее эффективной является модель обучения, где ученик тоже становится субъектом обучения, а работа учителя теперь направлена на организацию и координирование учебной деятельности детей. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Главная задача учителя создавать условия для такой учебной деятельности.

Проектная деятельность

Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру и компьютерным программам, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.

Проектная деятельность на уроках информатики

По продолжительности подготовки:
– краткосрочный
– средней продолжительности
– долгосрочный
По количеству участников:
– индивидуальный
– работа в парах
– групповой (3-4 человека)
По методу:
– творческий
– исследовательский
– информационный (ознакомительно-ориентированный)
По предметному содержанию:
Монопроекты – как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы.
Межпредметные – это либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объёмные, продолжительные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Классификация проектов


1.Проект должен быть посильным для выполнения;
2.Необходимо создать все условия для успешного выполнения проектов;
3.Подготовка учащихся к выполнению проектов;
4.При работе в группе каждый учащийся должен обязательно показать свой вклад в выполнение проекта;
5.Обязательная презентация результатов работы по проекту в любой форме;
6.Проектом руководит учитель.

Принципы организации проектной деятельности

1.Обучение планированию работы над проектом;
2.Обучение навыкам сбора и обработки информации;
3.Развивать умения анализировать;
4.Обучить умению создавать текстовый документ к проекту, творческий отчет.

Задачи проектной деятельности

1.Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении учениками;
2.Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение;
3.Ученик ставит проблему, преподаватель помогает её решить;
Ученик сам ставит проблему и сам её решает.




1. Поисковый этап: выбор темы, формулирование проблемного вопроса, составление плана, определение методов и приемов исследования;
2. Аналитический этап: разработка плана программы исследования, сбор и изучение необходимой информации;
3. Систематизация и обобщение добытых знаний и умений;
4. Практический этап: создание конкретного продукта изложения проекта;
5. Презентационный этап: представление результатов и продуктов проектной деятельности, оценка деятельности.

Уровни проблемности в обучении

Алгоритм выполнения проекта состоит из
следующих этапов:

выявлять и формулировать проблемы;
•проводить их анализ;
•разрабатывать план исследования;
•находить необходимый источник информации;
•работать с полученной информацией;
•применять полученную информацию для решения поставленных задач;
•проводить обработку результатов эксперимента;
•формулировать выводов;
•выступать с защитой проекта.

Работая над проектами, школьник учится:

•осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы;
•аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов;
•выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность
•качество и полнота в оформлении записей;
•свободное владение материалом во время защиты проекта.

Критерии оценки проектов:

На уроках информатики проектная деятельность базируется на прикладных программах, с помощью которых ученик представляет итог выполнения проекта в форме конкретного разработанного продукта.


- Microsoft PowerPoint — с помощью этой программы, ученики могут подготовить выступление с использованием слайдов.
- Microsoft Excel — с помощью этой программы, ученики могут обработать большое количество информации представленной в табличном виде, произвести необходимые расчёты, построить диаграммы и графики.
- Microsoft Access — с помощью этой программы ученики могут создать базу данных, по ней строить запросы, отчеты, формы.
- Microsoft Word — с помощью этой программы ученики могут подготовить доклад, статью, реферат, журнал, публикацию.
- Paint — с помощью этой программы ученики могут отредактировать графические материалы.
- Windows Movie Maker — с помощью этой программы ученики могут создать видеофильм или отредактировать уже полученный видеоматериал.

Проект «Герб школы»

При работе с мини-проектами ребята создавали
открытки к праздникам:

Проект Ограждение

Проект Паркет

Проект Орнамент

Проект Сечения

Предметный кроссворд: Геометрия

Проект Ожившая сказка

Проектные работы детей

Спасибо за внимание!