Творческий проект на тему: «Хорошо быть здоровым!»

  • docx
  • 16.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хорошо быть здоровым.docx

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

С. ЯРАГКАЗМАЛЯР МАГАРАМКЕНТСКИЙ РАЙОН

 

 

 

Долгосрочный творческий проект 
в первой младшей группе

 

 

Тема: «Хорошо быть здоровым!»

                                                               

 

 

 

                                                                             Воспитатели:

                           Джаруллаева Э. С.,

                                                                    Исаева Э. Ш.,

                                                                       Агабекова Г. А.                                    

 

 

 

2024 - 2025 учебный год.

Тема: «Хорошо быть здоровым!»

Актуальность.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач.  Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор - учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии).

Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом. Практические действия: самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце. Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».

Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

 

 Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.

 

Задачи проекта:

1.  Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2.  Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3.   Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4.  Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

 

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.

Участники проекта: дети 2 - 3 лет.

 

Взаимодействие педагогов: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

 

Срок реализации проекта: Сентябрь 2020 г. – декабрь 2020 г.

 

Этапы реализации проекта:

I этап - Мотивационный этап;

II этап - познавательно - практический, игровой;

III этап - творческий.

 

 

 

I этап

Мотивационный этап

 

Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Воспитатели  создает ситуацию:  в гости к детям приходит игровой персонаж - кукла  Катя. К ней пришли ее друзья – куклы.  Но она не знает, как ей научить гостей  поведению во время еды, за столом, как правильно умываться и вытираться полотенцем. Надо помочь кукле.

 

 

II этап

Проблемно – деятельный этап

 

Месяц

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная  деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

 

Образовательная ситуация

«Если хочешь быть здоровым»

НОД «Путешествие по дорожкам здоровья».

 Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

 Потешки - «Водичка, водичка»,

«Ай,лады,  лады,лады…»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение:

Зачем нужна водичка?

Почему надо мыть руки?

Как вытираем руки?

Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати».

Памятка для родителей:

«Игры для укрепления здоровья малышей»

Консультации для родителей:

«Физическое развитие детей »

Совместное рассматривание иллюстраций о пользе спорта, зарядки дома.

Октябрь

«Для чего нужна салфетка» - знакомство детей с правилами поведения за столом. 

-Катя пришла к детям после обеда с испачканным лицом  и платьем.

-Почему  это случилось с Катей? Дети выясняют, как надо себя вести за столом.

Рассматривание картинок с правилами поведения за столом.

 

 

Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Ноябрь

«Трудные застежки. Трудная одежка»  - развитие умения застегивать молнию, пуговицы, одеваться самостоятельно.

 

 

 

К.Чуковский

«Мойдодыр»

Обсуждение: почему сбежали от неряхи чулки, и башмаки, и  брюки?

Упражнение в расстегивании и застегивании на сенсорных тренажёрах.

Стирка  предметов кукольной одежды,

Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

 

Декабрь

Образовательная ситуация              

«Накроем на стол» - уточнить представления детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети помогают кукле  накрыть на стол в игровом уголке.

Наблюдение за сервировкой стола  к обеду няней.

Сюжетно ролевая игра

«Накормим куклу Катю» - размещение  предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровом уголке.

Ребенок помогает маме дома накрывать на стол.

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

III этап

Творческий этап

Сюжетно – ролевая игра « У куклы Кати День рождение»

 

Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы;

-способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

-развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации;

-Обогащение активного словарного запаса.