МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
С. ЯРАГКАЗМАЛЯР МАГАРАМКЕНТСКИЙ РАЙОН
Воспитатели:
Джаруллаева Э. С.,
Исаева Э. Ш.,
Агабекова Г. А.
2024 - 2025 учебный год.
Тема: «Хорошо быть здоровым!»
Актуальность.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор - учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии).
Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом. Практические действия: самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце. Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».
Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.
Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.
Участники проекта: дети 2 - 3 лет.
Взаимодействие педагогов: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: Сентябрь 2020 г. – декабрь 2020 г.
Этапы реализации проекта:
I этап - Мотивационный этап;
II этап - познавательно - практический, игровой;
III этап - творческий.
I этап
Мотивационный этап
Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Воспитатели создает ситуацию: в гости к детям приходит игровой персонаж - кукла Катя. К ней пришли ее друзья – куклы. Но она не знает, как ей научить гостей поведению во время еды, за столом, как правильно умываться и вытираться полотенцем. Надо помочь кукле.
II этап
Проблемно – деятельный этап
Месяц |
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
Сентябрь
|
Образовательная ситуация «Если хочешь быть здоровым» НОД «Путешествие по дорожкам здоровья». Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. |
Потешки - «Водичка, водичка», «Ай,лады, лады,лады…» Рассматривание иллюстраций, обсуждение: Зачем нужна водичка? Почему надо мыть руки? Как вытираем руки? |
Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати». |
Памятка для родителей: «Игры для укрепления здоровья малышей» Консультации для родителей: «Физическое развитие детей » Совместное рассматривание иллюстраций о пользе спорта, зарядки дома. |
Октябрь |
«Для чего нужна салфетка» - знакомство детей с правилами поведения за столом. -Катя пришла к детям после обеда с испачканным лицом и платьем. -Почему это случилось с Катей? Дети выясняют, как надо себя вести за столом. |
Рассматривание картинок с правилами поведения за столом.
|
|
Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным». |
Ноябрь |
«Трудные застежки. Трудная одежка» - развитие умения застегивать молнию, пуговицы, одеваться самостоятельно.
|
К.Чуковский «Мойдодыр» Обсуждение: почему сбежали от неряхи чулки, и башмаки, и брюки? Упражнение в расстегивании и застегивании на сенсорных тренажёрах. |
Стирка предметов кукольной одежды, Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку». |
Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».
|
Декабрь |
Образовательная ситуация «Накроем на стол» - уточнить представления детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети помогают кукле накрыть на стол в игровом уголке. |
Наблюдение за сервировкой стола к обеду няней. |
Сюжетно ролевая игра «Накормим куклу Катю» - размещение предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровом уголке. |
Ребенок помогает маме дома накрывать на стол. |
III этап
Творческий этап
Сюжетно – ролевая игра « У куклы Кати День рождение»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы;
-способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;
-развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации;
-Обогащение активного словарного запаса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.