Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная общеобразовательная школа- интернат»
Творческий проект
«Настольная игра «Город Профессий»
Автор:
Лыжак Игорь
Евгеньевич,
15 лет, вариант 1
Педагог:
учитель, Рахимова Анна Руслановна
г. Гремячинск, 2024
Оглавление
1. Введение ………………………………………………………………стр. 3
2. Основное содержание работы ……………………………………….стр. 4
3. Заключение ……………………………………………………………стр. 6
4. Библиографический список ………………………………………….стр. 7
5. Приложения …………………………………………………………...стр. 8
Введение
На сегодняшний день в школах ввели такое внеурочное занятие, как «Профессиональный минимум».
Профориентация- а что это? Многие обучающиеся задаются этим вопросом. И, изучая этот курс в школе, могут так до конца и не понять всю серьезность и ответственность дальнейшего выбора профессии.
Во всей этой неразберихе играет огромную роль школа. От того как учитель преподнесет ребенку настолько сложный и нужный для него материал, может зависеть его будущее.
Но, кем быть? Кем стать? На эти вопросы может ответить лишь сам ребенок, мы только направляем его в нужное русло.
Основное содержание работы
Цель: выявить наиболее интересные методы работы по профориентации для обучающихся и создать дидактический игровой материал.
Задачи:
-побуждать обучающихся к поиску информации о различных профессиях;
-формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;
-развивать творческое мышление.
На данный момент в мире есть множество профессий. Как выбрать ту, которая подходит или нравится именно тебе, как узнать что-либо о профессии не читая и не изучая скучные книги и журналы?
Проведя анкетирование среди обучающихся 6 – 9 классов, я выяснил, что самое интересное для ребят ИГРА (Приложение 1). Поэтому я решил создать настольную игру «Город Профессий».
План работы:
1. В сети Интернет я нашел игральное поле, распечатал его на цветном принтере и заламинировал.
2. Так же я нашел вопросы для создания карточек с вопросами. В документе Microsoft Word создал таблицу и распределил вопросы по цветам. Распечатав документ с вопросами я его заламинировал и разрезал.
3. Составил правила игры.
Игра разработана для обучающихся 6- 9 классов.
Содержание игры: 3 фигурки (может быть больше), настольная карта города, кубик, цветные карточки с вопросами.
Правила игры:
1. Участники выбирают ведущего, после чего, остальные игроки выбирают себе фигурки.
2. Разложив настольную карту города, участники игры ставят свои фигурки на старт (Приложение 2).
3. Ведущий раскладывает на столе карточки с заданиями, которые соответствуют по цветам клеткам маршрута игры (зеленый маршрут-зеленые карточки, серый маршрут-серые карточки, белый маршрут- белые карточки) (Приложение 3). Выпавшее количество точек на кубике соответствует количеству шагов по игральной доске.
4. Для того чтобы сделать первый ход, участники кидают кубик. Участник у которого выпало наиболее большее число точек на кубике, ходит первым.
5. Первый участник кидает кубик и выбирает карточку с вопросом соответствующую цвету его клетки маршрута.
6. Если ответ верный игрок проходит свое количество шагов, а если ответ неверный, то остается на своем месте.
7. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
Заключение
Игра «Город Профессий» оказалась наиболее действенной и интересной для обучающихся нашей школы. Благодаря ей ребята познакомились с разными профессиями и смогли соотнести свои возможности с этим огромным выбором мира профессий.
Так же благодаря карточкам с вопросами, которые были сделаны для игры, все вспомнили литературные произведения такие как «Доктор Айболит», «Дядя Степа» и многие другие.
Данная игра позволила в непринужденной атмосфере обучающимся изучать новое в игровой форме. «Город Профессий» игра, которую можно менять по усмотрению ребят и учителя, каждый раз дополняя и внося что- то новое и свое.
Библиографический список
1. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5–9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Владос, 2011. – 248 с.
2. М.В. Агрба, И.П. Бородулина, Е.О. Гордиевская. Под ред. Е.М. Старобиной. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Методическое пособие. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
3. Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов/ И. Д. Агеева// Последний звонок. – 2007. – № 7. – c. 3-8.
4. Емельянова, Л. Угадай профессию/ Л. Емельянова// Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 1. – c. 73-76.
5. Коданева Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины, творческие задания. 5-6 классы. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с. (Развитие и воспитание).
6. Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина// Читаем, учимся, играем. – 2006. – №7. – c. 67-69.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.