Байчоров Ринат Русланович
МКОУ «СОШ а.Верхняя Теберда»
Учитель родного (карачаево-балкарского)
языка и литературы
rinat.baichorov@mail.ru
Батрукова Бэлла Джагафаровна
МКОУ «СОШ а.Верхняя Мара»
Учитель родного (карачаево-балкарского)
языка и литературы
Bbatrukova@mail.ru
Внеурочная деятельность, как один из аспектов сохранения и развития родного языка.
Аннотация: Родной язык – основа национальной культуры, несущая информацию из глубины веков. В языке народа скрыты все его думы и чаяния, его характер, менталитет и стремления. Язык является средством сохранения материального и духовного наследия каждой нации. Знание родной речи, вместе с ней и все аспекты вышеизложенные, прививаются, способствуя повышению качества образования и понимаю национально-культурных традиций народа.
Как и вышеизложенное, важно не только сохранение, но и развитие языка. Для этого проведение стандартных уроков, как мы все понимаем, недостаточно. Тут нужна фронтальная работа. В этом важную роль играет внеурочная деятельность. Данный вид занятий предполагает масштабный охват работы:
1. Проектно-исследовательская работа. Здесь мы изучаем, исследуем, анализируем историю и культуру своего народа. Знакомимся с выдающимися личностями. В ходе написания данных работ стоит дать свободу мышления и фантазии обучающегося. При этом не стоит забывать о роли учителя, как редактора или корректора.
2. Полезные и плодотворные встречи с ветеранами труда, с живыми свидетелями прошлой эпохи 1900 гг. Ведь связь времен и поколении является именно той пищей для развития гармонично-развитой, патриотически-воспитанной личности.
3. Стоит отметить, в процессе внеурочной деятельности немаловажную роль играет музейная педагогика. Ведь именно быт и нравы, традиции и обычаи, искусство, история являются хранителями в первую очередь родного слова.
4. Всем нам известно, что интеллигенция во все времена играла колоссальную роль в культурном развитии общества, вместе с тем подрастающего поколения. Так, для вышеизложенного процесса, мы работники общеобразовательных учреждении периодически проводили встрече с поэтами, писателями, художниками, деятелями культуры и искусства. Ведь благодаря этим встречам происходит процесс самосовершенствования, причастности осмысления ответственности за судьбу своего народа и ее неотъемлемой части родного языка – личности.
5. Немаловажную роль для сохранения и популяризации родного языка проведения различного уровня конкурсов и участия в них обучающихся.
6. Требует особого внимания профессиональный рост обучающего. Систематическое самосовершенствование является залогом успешного развития обучающихся. Как мы понимаем, теоретическое осмысление различных методов и приемов преподавания недостаточно. Необходимо их практическое применение!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.