Творческий проект "Нетрадиционные методы рисования"
Оценка 4.7

Творческий проект "Нетрадиционные методы рисования"

Оценка 4.7
docx
13.10.2020
Творческий проект "Нетрадиционные методы рисования"
проект Киреева.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Ханты-Мансийского района

«Центр дополнительного образования»

 

 

 

 

 

Творческий исследовательский проект

https://www.culture.ru/storage/images/5feb01e0ab8d37482de4b48ed075106a/65ba90330f0fbe0d53bb5f58f0a1a571.jpg«Нетрадиционные методы рисования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Киреева Алина

обучающаяся объединения «Юный художник»

 

 

 

 

 

 

 

 

Горноправдинск, 2020 год

Цель работы: собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

1. Найти определение нетрадиционной технике рисования;

2.Изучить литературу по заданной теме;

3.Выполнить рисунки в разных техниках;

4.Создпть альбом с рисунками по нетрадиционным техникам рисования;

5.Принять участие в конкурсе исследовательских работ;

6. Провести мастер класс в младшей группе объедиения «юный художник»

Объектом исследования являются рисунки, а предметом - техника рисования.

Актуальность: Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами

Содержание.

1.Введение

2.Основная часть

2.1.Нетрадицтонные техники рисования

2.2.Материалы и инструменты для работы

2.3.Виды нетрадиционных техник

3.Исследовательская часть

3.1.Безграничные возможности нетрадиционных техник рисования.

4.Заключение

5. Источники информации

Введение.

Все дети любят рисовать. Я отношусь именно к этим детям. С раннего детства я рисую, и уже три года посещаю объединение «Юный художник». Какими только материалами и предметами я  не пробовала рисовать: карандаши, акварель, гуашь, пастель. Одно из наших занятий было посвящено нетрадиционным техника рисования. Эта тема очень меня заинтересовала, и я решила изучить эти техники более подробно.

Мой педагог меня поддержала, и мы решили создать альбом, который в дальнейшем можно использовать на занятиях педагогу, а так же как ознакомительный альбом в целях рекламы объединения. Мы вместе решили изучить разные способы рисования и апробировать их. Так появилась моя работа.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов.

На мой взгляд, рисование является самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать.

Существует много приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, не имея даже художественных навыков. Нетрадиционные техники рисования настолько просты в своем исполнении, что с ними справится как совсем маленький ребенок, так и взрослый человек, который уверен, что он совершенно не умеет рисовать

В своей работе я использовала методы исследования:

1.    теоретический - сбор и анализ изученной литературы.

2.    практический – эксперимент (мастер-класс).

Гипотеза исследования: если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования, то можно используя полученные знания, выполнить замечательные творческие работы и научить этому своих сверстников

Основная часть.

Нетрадиционные техники рисования.

Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.

Нетрадиционно – значит сочетать обычные традиционные материалы с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что-либо.

Что такое нетрадиционное рисование? Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, можно самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования учат выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Отступают страхи, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность быстро получить желаемый результат.

Я узнала также, что нетрадиционное рисование помогает успокоиться, отдохнуть от суеты, развивает мелкую моторику и творческую фантазию.

Материалы и инструменты для работы.

По своему небольшому опыту юного художника я поняла, чем разнообразнее материалы и инструменты, тем ярче развиваются творческие способности, больше хочется рисовать и творить. Об этом я узнала от педагога рисования, а потом и сама убедилась в этом. Также появляется индивидуальность, самостоятельность, воображение, развиваются пальчики. Для достижения интересных и необычных эффектов в своих работах я использую разные материалы и инструменты.

Материалы: акварель, гуашь, пластилин, пастельные и восковые мелки, тушь, фломастеры.

Приспособления и инструменты: ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча, зубная щетка, расческа, осенние листья, наждачная бумага, монеты, шпагат или нитки, штампы, трубочки, мыло и это еще не все, ведь фантазировать можно сколько угодно!

Виды нетрадиционных техник.

Используя материалы сети интернет, я нашла следующие способы рисования и апробировала их:

1.Набрызг.

Необходимые материалы: бумага, краски (гуашь или акварель), старая зубная щетка, расческа с частыми зубчиками, шаблоны и силуэты.

- На листе бумаги нарисовала дерево без листьев;

- Набрала на кончик щетки немного краски;

- Над рисунком расположила расческу и провела по ней ворсом щетки, брызги распределились по кроне дерева;

- Рисунок дополнила кисточкой;

- Можно вырезать любой силуэт, разместить на листе и разбрызгать краску, затем аккуратно, после высыхания снять шаблон.

2.Рисование восковыми карандашами и акварелью.

Необходимые материалы: бумага, краски (акварель), восковые мелки.

- На поверхность листа нанесла рисунок восковыми карандашами;

- Раскрасила рисунок акварелью.

3.Рисование на наждачной бумаге.

Необходимые материалы: наждачная бумага, восковые мелки.

- Взяла лист наждачной бумаги;

- Нарисовала рисунок восковыми мелками, используя штрихи и пятна.

Рисунок получился неожиданно эффектным и бархатистым. Это получилось из-за того, что наждачная бумага чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка, а карандаши оставляют на ней необычно яркий след. Единственная сложность работы в том, надо правильно регулировать силу нажима на карандаш. Еще для меня было открытием, что этот рисунок мы можем перевести на ткань, к примеру на футболку, майку или платок, при помощи утюга. Я к примеру таким образом разрисовала футболки нам с сестрой.

4.Кляксография с трубочкой.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

- Пластиковой ложкой набрала немного краски, вылила на лист, делая небольшое пятно – капельку;

- Затем на пятно дую из трубочки так, чтобы ее кончик не касался ни пятна, ни бумаги, при необходимости процедуру повторяю;

- Недостающие детали прорисовываю;

Получаются разнообразные красочные брызги, цветные подтеки, которые можно объединить в единый рисунок: пейзаж, животное и тд. при помощи прорисовки элементов фломастером, маркеро или карандашом.

5.Цветной граттаж.

Граттаж – графический рисунок, который выполняется процарапыванием по воску острым инструментом.

Необходимые материалы: плотная бумага, предварительно раскрашенная акварелью, либо фломастерами, парафиновая свеча, широкая кисть, мисочка для гуаши, палочка.

- Плотный лист бумаги натерла парафиновой свечой; (можно использовать белую или цветную бумагу)

- Затем лист прокрасила гуашью (в краску добавила немного жидкого мыла, чтобы лист не прилипал к рукам);

- Получилась у меня заготовка для последующей работы;

- Взяла заостренную палочку, процарапала рисунок по черному фону;

Появился рисунок, состоящий из тоненьких цветных или белых штрихов.

Эту технику очень нравится ребятам с нашего объединения.

6.Рисование кофейной водой

Рисование кофейной водой – рисунок выполняется при помощи густо заваренного кофе.

Необходимые материалы: бумага акварельная, густо заваренный кофе, кисти разных номеров.

- Плотный лист бумаги смочила водой, добавила каплю заваренного кофе, прорисовала будущий фон.

-  Прорисовала эскиз будущего рисунка;

-  нарисовала монохромный рисунок.

Техника позволяет добиться эффекта состаренного рисунка. Так же эту технику можно использовать в состаривании пиратских карт.

7. Рисование на мятой бумаге

Эта техника интересна тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной — это называется эффектом мозаики.

- Необходимые материалы: бумага плотностью не более 100 мг/м2, гуашевые краски, или акварель, кисти, салфетки.

- Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.

 

Исследовательская часть

В МБОУ НОШ п. Горноправдинск мной было проведено анкетирование среди учащихся 3 классов. В опросе приняли 30 обучающихся. Опрос показал, что 20% обучающихся не знакомы с нетрадиционной техникой рисования, но многие хотели познакомиться.

Проанализировав результаты анкетирования, им было предложено поучаствовать в мастер-классе. В ходе мастер-класса обучающимися были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике: кляксография, граттаж, рисование на наждачной бумаге и тд.

Даже самые неуверенные ребята, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что данные техники просты и интересны.

Данные техники предоставили ребятам безграничные возможности для творчества.

Безграничные возможности нетрадиционных техник рисования.

Я люблю экспериментировать и стараюсь найти свои новые техники рисования. Я пробовала рисовать гелем для душа в который добавила пищевой краситель, получился очень интересный эффект перехода цвета (в дальнейшем я прорисовала черной краской линию горизонта, лес и у меня получился очень интересный рисунок)

Так же я экспериментировала  с целлофановым пакетом, солью и акварельными красками, получился очень эффектный мраморный фон с вкраплениями


Заключение.

В ходе исследовательской работы были решены важные задачи. Я узнала о разных нетрадиционных способах рисования, училась работать с книгой и сетью Интернет. Отбирая информацию, попробовала восемь способов рисования. Особенно мне понравился способ рисования по наждачной бумаге.

Изучая технологии, выполнила сама все творческие работы и собрала их в альбом. Это оказалось очень увлекательно, хотя и непросто. Выполняя исследовательскую работу, я нашла свои нетрадиционные способы рисования, и думаю, что у меня неплохо получилось.

Вывод: таким образом, рисование с использованием нетрадиционных техник развивает творческие способности человека, является увлекательным процессом, позволяет даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Данный вид техники является довольно простым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данная техника может использоваться на занятиях рисования, в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами школьной программы.

 

Использованная литература

1.Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. – 96 с.

2.Лебедева Е.Н.Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности младших школьников. Методическое пособие.-М..-Классик – Стиль,2004.-72с.

3.Румянцева Е. Веселые уроки рисования. – М.:Айрис-пресс,2014.-160с.

4.Уотт Фиона. Энциклопедия юного художника./Робинс.2010.-128с.

Интернет – ресурсы:

4.4.http//www.syl.ru/article/199078/new-tehnika-risovaniya-netraditsionnoe-risovanie













 


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Цель работы: собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования

Цель работы: собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования

Эта тема очень меня заинтересовала, и я решила изучить эти техники более подробно

Эта тема очень меня заинтересовала, и я решила изучить эти техники более подробно

Нетрадиционно – значит сочетать обычные традиционные материалы с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что-либо

Нетрадиционно – значит сочетать обычные традиционные материалы с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что-либо

Виды нетрадиционных техник. Используя материалы сети интернет, я нашла следующие способы рисования и апробировала их: 1

Виды нетрадиционных техник. Используя материалы сети интернет, я нашла следующие способы рисования и апробировала их: 1

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Прорисовала эскиз будущего рисунка; - нарисовала монохромный рисунок

Прорисовала эскиз будущего рисунка; - нарисовала монохромный рисунок

Так же я экспериментировала с целлофановым пакетом, солью и акварельными красками, получился очень эффектный мраморный фон с вкраплениями

Так же я экспериментировала с целлофановым пакетом, солью и акварельными красками, получился очень эффектный мраморный фон с вкраплениями

Лебедева Е.Н.Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности младших школьников

Лебедева Е.Н.Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020