Творческий проект "Оберег"
Оценка 4.7

Творческий проект "Оберег"

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Творческий проект "Оберег"
Проект оберег.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49»

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

«Семейный оберег»

 

 

                                 

                                                         Авторы проекта:

                                                                 ученики 7 класса «Г»,

                                                           МБОУ СОШ №49

                                                      Глухов Кирилл

                                                    Улитин Артём

                                                         

                                                                      Руководитель проекта:

                                                                                Ложкин Игорь Александрович

                                                               учитель технологии

                                                            МБОУ СОШ №49

 

 

 

 

 

Ижевск,  2018г.

 

Содержание

 

Пояснительная записка                                                                        

 

Выбор и обоснование проекта                                                           

 

Общие цели и задачи                                                                          

 

Разработка опорной схемы размышления                                           

 

«Звездочка обдумывания»                                                                    

 

Анализ идеи                                                                                            

 

Выбор материала для проекта, дизайн-анализ                                    

 

Описание технологии изготовления изделия                                      

 

Экономические расчеты                                                                        

 

Экологическое обоснование                                                                  

 

Техника безопасности                                                                           

 

Реклама                                                                                                 

 

Используемая литература                                                                    

 

Эскизы деталей и технологические карты на изготовление, сборку декоративного подсвечника.                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка


Функции и символика удмуртского оберега

Оберег (от глагола: «оберегать») — предмет, обладающий по суеверным представлениям колдовской способностью оберегать его владельца от разных бедствий. В словаре Ожегова есть пример «Подкова над дверью — оберег дому», показывающий, что не всякий оберег носят с собой. В широком смысле к оберегам относят не только предметы, но и, например, заговоры. Согласно Словарю Даля: „«Оберег» — заговоры, зачурания, слова и обряд от порчи, наговор, нашепты, для разрушения или недопущения вредных чар; талисман, ладанка, привеска от сглазу, от огня, воды, змеи, падежа, порчи свадеб, болезней и пр.“

Оберегами были обычные предметы, наделенные магической функцией: защита, охрана. Оберег создает сам человек, он делает его намеренно, чтобы защитить не только себя, но и свой дом, своих родных и близких.

Оберегом может стать любой предмет, который обладает начальными магическими функциями – защитой. Усилить возможности оберега можно наговором (с помощью молитвы или заговора) или освящением его в церкви.

 

  История удмуртских оберегов, их значение в жизни удмуртов

История удмуртских оберегов уходит корнями в древность и неразрывно связана с их религией и поверьями. Возникнув в позднем палеолите, продолжали развиваться в эпоху мезолита ранние формы религии (тотемизм, анимизм, фетишизм), различные  виды магии (промысловая, вредоносная, охранительная, лечебная) и семейно-родовые культы. Самые ранние виды религии заключали в себе фантастическое представление о мире и культовую практику. Мир удмурты представляли себе трехъярусным: верхний – небесный, звездный, космический; средний – земной; нижний – подземно-подводный. Чтобы задобрить духов, они приносили им в дар жертву: мясо животных, шкуры, монеты и амулеты. Для охраны от злых духов, болезней, сглаза и порчи удмурты широко использовали различные обереги. В качестве оберега могли использовать разные предметы и даже тексты (заговоры, молитвы).

Наибольший интерес для нас представляет декоративно-прикладное искусство, включающее в себя древние орнаменты и символы, оно предоставляет богатейший материал для изучения мифологических и традиционных религиозных представлений о мире.

Художественная обработка дерева. Художественная обработка дерева имела широкое применение в быту удмуртов для изготовления предметов домашнего обихода из древесины, коры, корней, лыка, бересты. Это занятие стало мужским промыслом.

Наибольший интерес представляют ворота, их декоративное оформление нашло присущее удмуртам осмысление окружающего пространства. Считалось, что ворота – лицо дома хозяина. По воротам судили о благосостоянии и достоинстве хозяина. В работе К. Климова «Удмуртское народное искусство» описываются ворота удмуртской усадьбы. Климов пишет «… в технике трехгранно-выемчатой резьбы выполнялся основной солярный мотив: символическое изображение солнца. Солнце, дающее все блага жизни, изображалось в виде круга, полукружия и ромба с отходящими от него радиально лучами. Солнце – высшее божество, которому поклонялись люди, оно отгоняло злых духов. Солярные знаки имели охранительный смысл». Это подтверждается и в работе Л.А. Волковой, она пишет, что столбы ворот были украшены глубокими резными узорами в виде кругов и лучей. Этот узор называется «шунды пужи» - солнечный. Он оберегает хозяйство и дарит тепло его обитателям.    Резьба на воротах активно перекликалась и удачно сочеталась с оформлением фасада избы и оконных наконечников.   

Бытовая утварь, берестяные туеса были богато украшены геометрическим орнаментом: треугольники, ромбические мотивы, круги, которые воспринимаются как солярные знаки.

 Суть и функции оберега

Суть оберегов в точности соответствует их названию: их призвание – оберегать людей, особенно в сложные годы, в периоды военных конфликтов, террористических актов и других невзгод. Иными словами, защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния (болезни вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи).

Обереги могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу. Они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии. 

Обереги – это экспериментально, в течение многих веков подобранные магические предметы, изучив которые наши предки пришли к выводу, что они могут охранять, оберегать нас от недружелюбных сил. Обереги бывают разные. Это бусы, браслеты, обережные вышивки на одежде, узоры которых являются стилизованными символами древних богов или покровителей рода, украшения на окнах, ставнях, наличниках, над крыльцом и крышей, над воротами дома.

Современный человек сегодня практически утратил навыки повседневной защиты, которые использовали наши предки.

Наиболее сильными считаются обереги  личные, передаваемые в семье по наследству: серьги, кольца или перстни, бусы – любая вещь, которая, по преданию, приносит счастье в семейной жизни. Чаще такие предметы передаются по женской линии – кольца и серьги, по мужской реже – ножи, пряжки для ремней.

Самым простым, но в то же время и очень эффективным средством, использовавшимся уже древними удмуртами считается так называемая обережная вышивка. Вышивать следует цветы и фигурки, несущие традиционный охраняющий смысл: силуэты коня, собаки, петуха или сказочной птицы с женским лицом. Эти символы родом из времен культов почитания языческих богов и символизируют дружественных нам оберегающих магических существ. Особенно удобно использование обережных вышивок и аппликаций для детской одежды, так как малышам тяжело постоянно носить бусы, кольца или браслеты.

Люди всегда верили в то, что вещи, изготовленные собственными руками, могут уберечь от многих неприятностей. Считается, что самый сильный оберег – это вещь, которую сделали для вас кровные родственники. Если мама связала для вас носки или вышила платок, не спешите забрасывать подарок на самую дальнюю полку шкафа. Это сильнейший оберег, ведь любимый человек потратил на его создание свое время и свою энергию. Изготовить оберег вы можете и самостоятельно, только делать его лучше не для себя, а для любимого человека.

Создавая обереги, надо соблюдать некоторые правила:

1. Обереги не могут быть изготовлены для себя.

2. Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.

3. Самые сильные обереги – те, которые изготовлены, сделаны для вас вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми.

4. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов, ведь часто материал (камень, дерево), который хорош для вас, совершенно не подходит для того, кому вы этот оберег создаете.

5. В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности.

Следовательно, любой оберег – это не просто элемент декора или украшение, хотя безусловно обереги выполняют  и эту функцию, но и предмет, хранящий в себе определенную энергетику, настрой.

 Цветовая символика оберега

Особое значение имеет и цветовая гамма оберега. Черный цвет – символ земли и стабильности, красный – цвет солнца и символ жизни, белый – символ космоса и чистоты.  Желтый – цвет жизненной энергии, зеленый цвет отвечает за наши эмоции, голубой – за  творческий потенциал человека, синий – ответственный за наши интеллектуальные способности.

Создавая оберег, важно помнить не только для кого и с какой целью он создается, но так же какой материал, цвет и символы используются. Поскольку сочетание цветовой и орнаментальной символик могут усилить или, наоборот, ослабить влияние оберега.

 

Выбор и обоснование проекта

Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами — матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.

«Декоративно-прикладное искусство», в переводе с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия.

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей.

С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, которыми он обязательно поделиться с окружающими.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Первоначальной идеей нашего творческого проекта было желание изготовить декоративный семейный оберег.

Нам интересно выполнять работы связанные с обработкой различных древесных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Выполняя эти работы, нам необходимо читать книги, журналы и различные пособия по обработке различных материалов, искать информацию в интернете.                                                                                

В процессе работы над проектом мы поняли, как трудно бывает визуально определить образ будущего изделия, его размеры, форму, цвет. Вместе с нашим учителем мы обсуждали различные формы, прорисовывали их на бумаге, на что уходило много времени.     

Сейчас мы учимся в седьмом классе, к большой радости это не последний учебный год занятий по предмету «Технология».  Данный проект мы решили изготовить на уроках и на дополнительных занятиях в кружке. Актуальность проекта заключается в том, что каждый ребенок и взрослый сможет оценить результат нашего труда и приобщиться к нашим идеям. Сможет оценить и выбрать для себя вариант изготовления, который ему понравится. Количество деталей можно постоянно увеличивать и работы для нас хватит на весь учебный год. Хотим отметить, что пиломатериалы для изготовления проекта абсолютно бесплатны, так как использована древесина от старых оконных рам, которые необходимо было утилизировать после замены их на пластиковые окна. Мы будем очень рады тому, что наш проект останется в школе и принесет много пользы ребятам, поможет им в учебе, а может быть и в выборе будущей профессии.

 

Общие цели и задачи

 

Цель проекта: изготовить оберег.

Задачи:

·        найти и изучить литературу по данной теме;

·        выбрать подходящий образец;

·        определить количество необходимого материала;

·        приобрести нужный материал;

·        изготовить изделие.

 

 

 

 

 

Разработка опорной схемы размышления

Обдумывая план работы, мы составили схему, включающую необходимые факторы:

«Звездочка обдумывания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ идей

 

Сначала  мы просмотрели  различные варианты, картинки в интернете.

 

           

https://ykdom.ru/wp-content/uploads/2013/03/02.jpg                          

                           

 

        

 

Мы решили разработать свою конструкцию, взяв из каждого варианта какой то декоративный элемент.

Такая конструкция  позволит менять местами некоторые элементы, и изделие будет иметь различный декоративный вид.

Таким образом, в качестве творческой работы мы выбрали очень полезное, на наш взгляд изделие. В ней удачно сочетаются функциональность  и простота конструкции.

Свой выбор обосновываем следующими важными, на наш взгляд, причинами:

- возможностью самостоятельного изготовления изделия;

- доступностью инструментов;

- доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления;

- объем работы над объектом нам понятен и интересен.

- использование для методически-практических целей.

Окончательный выбор мы сделали,  так как, на наш взгляд, эта конструкция отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:

 

1.     Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.

2.     Процесс изготовления доступен и позволяет нам использовать приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии.

3.     Эстетична и технологична.

4.     Функциональна.

5.     Имеет конструкцию, требующую особой точности в изготовлении и подгонке деталей, что будет служить нам дополнительным стимулом.

 

Выбор материала для проекта, дизайн-анализ

Выбор материала

ВЫБОР ДРЕВЕСИНЫ

     Древесина березы легко обрабатывается во всех направлениях, однородная, мелкоструктурная древесина березы позволяет изготовлять из нее небольшие поделки. Очень красивые поделки даже крупных размеров можно изготовить из комля березы, особенно из мест перехода ствола в корневую систему. Иногда древесина березы в этом месте настолько интересная, что напоминает мрамор или карельскую березу с ее оригинальными муаровыми разводами. Конечно, древесина комля не годится для рельефной резьбы, ее выгодно использовать для изделий с ровными полированными поверхностями. Отметим, что береза очень хорошо сверлится.  Березовая древесина неплохо обрабатывается на токарном станке, а также гнется в распаренном состоянии. Правда, изделия из березы (особенно больших размеров) под действием температуры и атмосферной влаги могут коробиться.

     Хотя осина "некрасива, сучкаста и шумлива", резчики по дереву любят осину, как и липу, за легкость ее обработки, за светлый тон, тонкую структуру волокна да и за то, что она доступнее липы. По цвету осина бывает и чисто белая и зеленоватая, что немаловажно для работ в технике маркетри и интарсии. Только пихта сибирская да тополь имеют плотность меньше, чем у осины, а с липой они по плотности одинаковые. Осина идет на изготовление легких игрушек и посуды, раньше из нее делали корыта, кадушки, шайки. Осина не трескается и не колется от удара, хорошо лущится – из нее изготовляют дранку, спички. Используют осину для изготовления полок и скамеек в банях, для облицовки их стен – она гигиеничная, светлая и чистая, не боится влаги, не коробится и не трескается.

     Вишня, имеющая плотную, тяжелую и вязкую древесину, хорошо режется во всех направлениях. Текстура древесины взрослого дерева удивительно красива. По декоративности древесина вишни, пожалуй, превосходит мутовку сосны и можжевельник. Из нее, особенно используя косые срезы молодых стволов, веток, хорошо делать миниатюрные поделки в виде брелоков, брошей, браслетов, то есть поделки с ровной полированной поверхностью. Для рельефной резьбы полосатая текстура вишни мало подходит, в этом она схожа с лиственницей и сосной. Гладкая поверхность вишни хорошо сочетается с резными деталями, выполненными из однотонной древесины – березы, осины, липы.

ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ

     Красное дерево произрастает только в тропических лесах. Само понятие "красное дерево"  представляет совокупность разнообразных пород деревьев, древесина которых обладает красным цветом. Древесина красного дерева относится к мягким породам, хорошо поддается обработке. Из-за своей дорогой цены редко когда полностью идет на изготовление мебели и отделку помещений.

     Черное дерево привозят с Мадагаскара, Цейлона, острова Святого Маврикия. Хотя древесина при усушке трескается и хорошо раскалывается, черное дерево считается самым дорогим. Его древесина плотная, однородная, черного цвета. Очень высоко ценится древесина с малозаметными прослойками годичных колец и сосудов. Менее всего ценится древесина с белесоватыми прослойками и выделяющимися на фоне древесины макроструктурой и ядром. Древесина практически не поддается гниению, не коробится при усушке, прекрасно впитывает лак. Единственное, что непозволительно делать с черным деревом, – полировать: от этого внешний вид только ухудшается.

     Эвкалипт обладает прочной, тяжелой древесиной, которая практически не поддается гниению. Это свойство объясняется большим содержанием в ее структуре эфирных масел, которые действуют так же, как и смола в древесине сосны. Эвкалипт принадлежит к небольшому числу древесных пород, которые плохо поддаются обработке. Чаще всего из эвкалипта изготавливают основу мебели, затем украшают ее вставками из других пород или обклеивают шпоном из красного или черного дерева.

     Фернамбук используется при изготовлении мозаики. Самыми дорогими считаются скрипичные смычки и дирижерские палочки, сделанные из этого дерева. При хранении фернамбук способен изменить цвет от желтого с оранжевым отливом до темно-вишневого или даже черного. Его древесина практически не гниет и в сухом виде не поддается короблению. Зато только что срубленное дерево сильно усыхает, трескается и его форма изменяется. По тяжести в обработке уступает только эвкалипту.

     Палисандр, как и большинство пород, ввозится в Россию из Южной Америки. Древесина палисандра обладает пористой структурой и плотным расположением тонких волокон. Особенность этой породы составляет ее цвет, который в зависимости от преобладания какого-нибудь оттенка меняется от светло-фиолетового до темно-коричневого с фиолетовым отливом. Как и фернамбук, с течением времени способен изменить цвет. Если дерево по окончании работ не было отполировано, то цвет древесины может стать практически черным. Сама древесина прекрасно поддается обработке, не подвержена гниению. Чаще всего из палисандра изготавливают мебель и всевозможные украшения.

     Атласное дерево редко встречается у нас, и поэтому оно очень дорого ценится. В России идет только на изготовление вставок мозаики и украшений. Древесина этой породы может иметь желтый, красный и бурый оттенок. Но независимо от цвета древесины в ней всегда есть мельчайшие блестки, которые при покрытии лаком придают готовому изделию атласное сияние и лоск мягко струящейся ткани.

 

 

СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ

     Если бы была возможность выбора древесины, то можно было бы порекомендовать для работы следующие породы дерева (начиная с лучших): красный эвкалипт, лимонное дерево, бук, грушу, выдержанную осину, березу, липу, можжевельник, самшит, яблоню, вишню, ольху, красное дерево (махагони, акажу), ель, пихту, сосну, лиственницу, дуб. Расположение пород древесины и такой последовательности, конечно, условное. Уважаемое всеми красное дерево режется хуже других пород, оно крупное, колкое, иногда пористое. Учтены и иные качества древесины при расположении их в такой последовательности. А вот эвкалипт и лимонная древесина хотя и не являются распространенными (на юге нашей страны они произрастают), но заслуживают особого внимания резчика, и при случае следует не упускать возможности ими запастись.

Нужно знать древесину, с которой ты собираешься работать. Выбор древесины зависит, от характера поделки и вида ее декорирования.

Правда, не исключено, что на первых порах начинающий мастер будет поступать наоборот: выбирать поделку в зависимости от имеющегося материала. Познакомимся со свойствами различных пород дерева и начнем с ели и сосны, древесину которых легче всего приобрести для поделок в силу их широкого распространения.

Но внешнему виду растущего дерева едва ли кто спутает сосну и ель. Желательно уметь различать ель и сосну по текстуре древесины, но сделать это уже значительно сложнее. Можно отметить, что у сосны имеется темное ядро и светлая заболонь (внешняя по стволу часть), в то время как у ели ядра нет ? она относится к так называемым безъядровым породам древесины. Однако этот признак ненадежный, потому что ядро у сосны образуется только в 30 лет, а то и позднее. Свежеспиленная еловая древесина более светлая, пахнет хвоей ели, а сосновая имеет запах ее смолы.

Для ели типичны темные сучочки, как будто вставленные в древесину. Они иногда даже выпадают из еловой доски при ее обработке. Древесина сосны более свилеватая, особенно в области сучков. Этой особенностью сосны пользуются резчики, применяя красивый рисунок волокон вокруг сучков для декоративных оформлений. Делают, например, спилы: в вида пластинок с мутовок молодой сосны (мутовка – часть ствола, от которой кольцом отходят ветки) и обклеивают ими свои изделия: шкатулки, вазы, столешницы.

Древесина ели и сосны плохо режется поперек годичных слоев. Инструмент как бы скачет на этих слоях.

По текстуре древесины сосну легко спутать и с лиственницей, также породой ядровой. Тем более что у взрослой сосны бывают такие же крупные годичные кольца. Проще всего различить древесину сосны и лиственницы, опустив их образцы в воду – кусочек лиственницы погрузится глубже.

Говоря о сосне, следует сказать о смолистых внутренних сучках, заросших древесиной. Их глубокий охристый, почти оранжевый тон хорошо использовать для мелких поделок, если поделки выполнены из разноцветной древесины. Можно, например, из смолистых сучков и других смолистых участков древесины наточить ягодки с ножками, из них набрать виноградную кисть, вставляя ножки в отверстия на деревянной основе кисти. Такими кистями и листьями из обычной древесины сосны хорошо оформить внешний обвод рамы (виноградины из смолистых сучков выглядят как из янтаря, даже просвечивают). Из таких сучков получаются красивые бусы, браслеты, различные сувениры.

Полосатая текстура древесина хвойных деревьев хорошо смотрится на гладких полированных поверхностях: деревянных панно, фоновых досках или панельках в виде косого спила, вазах, тарелках, светильниках из досок с прорезной резьбой, в других изделиях с контурной или прорезной резьбой, когда решающим в форме является не рельеф, а силуэт. Однако такая текстура иногда ограничивает возможности: на изделиях из древесины сосны, ели, лиственницы не смотрится мелкорельефная резьба, не всегда годится эта древесина и для изготовления масок.

Ценное качество лиственницы – стойкость к гниению, что делает ее незаменимым материалом для поделок, предназначенных для экспонирования на открытом воздухе.  

СУШКА, СКЛЕИВАНИЕ И ОТДЕЛКА ДРЕВЕСИНЫ

Конечно, лучше вырезать поделки из сухой древесины, иначе они потом могут растрескаться. Следовательно, древесину надо предварительно высушить. Но едва ли начинающий резчик согласится ждать несколько лет, ведь именно столько длится естественная сушка заготовок из дерева (дуб, например, сохнет до 7–8 лет). Значит, надо доставать древесину разбираемых домов, сухостоя в лесу, старой мебели, сухих дров и т. д. Но резать из сырой древесины также заманчиво, так как выбор материала значительно расширяется, да и резать из нее легче. О возможности изготовления поделок из сырой древесины будет рассказано ниже.

Склеивание – наиболее распространенный прием соединения отдельных деталей из дерева. Рекомендуемый клей для резчика – столярный. Консистенция разведенного клея: он должен стекать с деревянной лопаточки или кисти, а не капать. Намазывать клеем лучше обе склеиваемые поверхности, причем необходимо дать выдержку около 2–3 мин перед их сжатием, чтобы клей впитался. Целесообразно на склеиваемые поверхности нанести кончиком ножа царапины в виде косой сетки для лучшего проникновения клея в древесину. Для стягивания склеиваемых деталей можно обмотать их резиновым шпуром, плоские крупные детали сжимают в самодельном прессе, представляющем собой две толстые квадратные доски с отверстиями по углам для стягивающих болтов. Полное время склеивания не менее 12 ч, но уже после 4–5 ч можно продолжать работу с поделкой.

Только после обработки поверхности поделки шкурками и покрытия ее лаком мастер получит удовлетворенно от своей работы – тогда проявляется подлинная красота древесины. Лучшим лаком для покрытия считается НЦ-222, но подойдут и другие нитролаки для покрытия мебели (кроме ЛЦ-22Л, который применяется для горячего покрытия). Поскольку нитролак токсичен, работа о ним требует осторожности. Для некоторых работа с лаком противопоказана, и в этом случае можно заменить лак растительным маслом, подсолнечным например. Оно высыхает медленнее, чем льняное, которое применяется в живописи и для производства олифы, но для резьбовых поделок это даже лучше: впитавшись в древесину, масло хорошо защитит ее от атмосферных воздействий. А незащищенная лаком или маслом древесина со временем станет серой, невыразительной.

После покрытия поделки маслом нужно подождать 1–2 недели, а затем отполировать ее суконкой или сапожной щеткой до желаемого блеска. Если есть желание усилить блеск и выразительность древесины, можно протереть ее слегка еще раз маслом, а затем также отполировать. Второе покрытие после масла допустимо делать и нитролаком, но обязательно хорошо просушив предварительно первое покрытие.

Масляный лак или олифу применять для отделки деревянных поделок не следует, они дают масляный блеск, делающий дерево по виду похожим на керамику.

При выборе материала для моего проекта затруднений не возникает.

Детали подсвечника буду изготавливать из доски, бруса, древесина береза и ель. Этот материал легко найти в магазинах, а также использовать бывшие в употреблении материалы. Отделочные  и другие материалы, используемые при изготовлении изделия также можно легко купить.

 

Дизайн – анализ

Учитывая существующее множество различных оберегов, выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании:

Предметная среда. Изготовленный нами проект является изделием, гармонично сочетающимся с другими, окружающими его предметами быта. Учитывая, что он изготовлен в единственном экземпляре, можно смело утверждать о его художественной ценности. При разработке других, более совершенных моделей можно использовать различные материалы, формы и способы отделки при их изготовлении.

Производство. При производстве подобных предметов, возможно,  увеличить производительность труда за счет механизации и автоматизации производства. Возможно изготовление аналогичных конструкций с использованием других материалов: например, металла.

Эксплуатация. Изделие обладает надежностью. Особых требований к обслуживанию изделия в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Возможен ремонт изделия, а также реставрация после длительного использования.

 

Описание  технологии изготовления изделия

1.     Разработка конструкторско-технологической документации.

2.     Подбор, подготовка нужных материалов и инструментов.

3.     Изготовление деталей.

4.     Сборка.

5.     Установка.  

 

 

  

     

 

  

     

  

         

 

 

 

 

 

  

           

  

     

 

Экономические расчеты

1.Стоимость электроэнергии (примерный расчет).

·        Мощность токарного станка СТД – 120М = 0,4КВт

Время работы – 14 часа.

0,4КВт · 14ч · 3.24руб = 18,14руб

Общая стоимость: 18руб 14коп.

·        Стоимость бруска 60х60, L= 2м. 0руб ( использованы старые оконные рамы)

·        Стоимость доски = 0руб.   ( использованы старые оконные рамы)

Общая стоимость: 0руб.

Стоимость труда: (примерный расчет).

·        Примерная оплата труда столяра 3-его разряда 93.75руб/час

Время работы – 10 час.

10ч  · 93.75 =937.5руб

·        Примерная оплата труда токаря 3-его разряда 102.5руб/час

Время работы 14 часов.

14ч  · 102.5 = 1435руб

Общая стоимость: 1810руб.

Стоимость изделия:

Си = Сэл + См + Ст

18.14руб +1810руб = 2366 руб 14 коп

 

Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий на рынке, что говорит о целесообразности её производства (средняя стоимость изделий по индивидуальному заказу  -  3000 – 3500 рублей).

 

Экологическое обоснование

При изготовлении использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы является древесина, которая служит  человечеству на протяжении многих веков для изготовления предметов быта, кухонной утвари и т.д.  Отходы производства – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье.  Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано. В масштабах промышленного производства возможно применение вытяжной вентиляции и очистки воздуха. При изготовлении  изделия не наносится вред экологии.

 

 

 

Техника безопасности

На токарном станке СТД – 120М:

Ø Перед началом работы:

o   Надеть спецодежду;

o   Проверить заземление;

o   Прочно закрепить деталь;

o   Проверить исправность станка на холостом ходу;

o   Включить вентиляцию.

Ø Во время работы:

o   Плавно подводить стамеску  к обрабатываемой детали;

o   Не измерять заготовку, не убирать стружку до полной остановки станка;

o   Не отвлекаться, не оставлять работающий станок без присмотра.

o   Периодически поджимать центром задней бабки;

Ø По окончанию работы:

o   Убрать станок, рабочее место;

o   Снять спецодежду;

o   Сдать рабочее место учителю.

 

 

 

Реклама  изделия

Стильный декоративный оберег, изготовлен с любовью, это всегда прекрасный подарок, который украсит любое помещение вашего дома.

Отличное качество и эстетическое оформление внесут разнообразие, неповторимую интонацию и элемент новизны в стандартную обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.-463с.

2. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. Издательство: Нива России 1992г.-352с.

3. Гликин М.С.  Декоративная работа по дереву. Издательства: Народное творчество, Искона. 2002г.- 280с. 

4. Коваленко В.И. и Кулененок В.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.-191 с.

5. Рихвн Э.В.  Мастерим из древесины. Издательство:  Просвещение, 1989г.-128 с.

6.Учебная литература: технология 5,6,7,8 классы, под редакцией В.Д. Симоненко.

7.Шемуранов Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.- 208с.

8. интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49»

Содержание Пояснительная записка

Содержание Пояснительная записка

Пояснительная записка Функции и символика удмуртского оберега

Пояснительная записка Функции и символика удмуртского оберега

Солнце – высшее божество, которому поклонялись люди, оно отгоняло злых духов

Солнце – высшее божество, которому поклонялись люди, оно отгоняло злых духов

Изготовить оберег вы можете и самостоятельно, только делать его лучше не для себя, а для любимого человека

Изготовить оберег вы можете и самостоятельно, только делать его лучше не для себя, а для любимого человека

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера

Разработка опорной схемы размышления

Разработка опорной схемы размышления

Анализ идей Сначала мы просмотрели различные варианты, картинки в интернете

Анализ идей Сначала мы просмотрели различные варианты, картинки в интернете

Окончательный выбор мы сделали, так как, на наш взгляд, эта конструкция отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям: 1

Окончательный выбор мы сделали, так как, на наш взгляд, эта конструкция отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям: 1

ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ Красное дерево произрастает только в тропических лесах

ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ Красное дерево произрастает только в тропических лесах

СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ Если бы была возможность выбора древесины, то можно было бы порекомендовать для работы следующие породы дерева (начиная с лучших): красный эвкалипт, лимонное дерево,…

СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ Если бы была возможность выбора древесины, то можно было бы порекомендовать для работы следующие породы дерева (начиная с лучших): красный эвкалипт, лимонное дерево,…

Из таких сучков получаются красивые бусы, браслеты, различные сувениры

Из таких сучков получаются красивые бусы, браслеты, различные сувениры

Масляный лак или олифу применять для отделки деревянных поделок не следует, они дают масляный блеск, делающий дерево по виду похожим на керамику

Масляный лак или олифу применять для отделки деревянных поделок не следует, они дают масляный блеск, делающий дерево по виду похожим на керамику

Творческий проект "Оберег"

Творческий проект "Оберег"

Экономические расчеты 1.Стоимость электроэнергии (примерный расчет)

Экономические расчеты 1.Стоимость электроэнергии (примерный расчет)

Техника безопасности На токарном станке

Техника безопасности На токарном станке

Используемая литература 1. Афанасьев,

Используемая литература 1. Афанасьев,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020