Творческий проект "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ "
Оценка 4.7

Творческий проект "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ "

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
труд
04.05.2020
Творческий проект "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ "
ПАПКА МАРАТ.doc

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                          

 

                                                                                                                                   с.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                      3

 

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

 

1.1. Сбор и анализ информации по теме проекта                                      4

1.2. Анализ прототипов                                                                             7

1.3. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи                          8

1.4. Выбор материалов                                                                               10

1.5. Выбор инструментов, оборудования                                                  10

1.6. Организация рабочего места                                                               11

 

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ЮБИЛЕЙНЫХ ЧАСОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

 

2.1. Выбор технологии изготовления изделий проекта                             12

2.2. Экономическая и экологическая оценка будущих изделий

и технологии их изготовления                                                           13

2.3. Описание технологии изготовления изделий                                     14

2.4. Описание окончательных вариантов изделий                                    15

2.5. Эстетическая оценка выбранных вариантов                                       16

2.6. Экологическая оценка готового проекта                                            16

2.7. Экономическая оценка готового проекта                                           17

 

 

САМООЦЕНКА                                                                                                              20

ВЫВОДЫ                                                       21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                       22

ПРИЛОЖЕНИЕ (фотографии, тех. карты, чертежи, реклама изделия)                23

 

Круглая лента лицом вверх: Введение
Надпись: В

 


        


   нашей школьной мастерской имеется фрезерно-гравировальный станок с числовым программным управлением. И свой предыдущий проект по технологии, я посвятил самостоятельному освоению этого станка и изготовил несколько изделий.

На очередной выставке творческих проектов школьников, где я презентовал свои изделия, выполненные на ЧПУ, нашим проектом заинтересовался начальник отдела образования и предложил нам подзаработать. Необходимо было разработать и изготовить декоративные юбилейные часы с символикой нашего города в количестве 25 шт. Проблема заключается в разработке, в сжатые сроки, технологии мелкосерийного производства изделий в условиях в обычной школьной мастерской.

Эта проблема сегодня является актуальной, т.к. в условиях экономического кризиса возрастает необходимость частично самостоятельного обеспечения нужд учебной мастерской (инструменты, расходные материалы и т.п.).

Техническое  задание:Стрелка вправо: Цель проекта:организовать мелкосерийное производство 
часов в условиях школьной мастерской

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЙ

ТРЕБОВАНИЯ

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИЗДЕЛИЯМ

Пользователи изделий

Руководители общеобразовательных учреждений

Назначение изделия

Отсчет времени. Отражение юбилейной символики

Технические параметры

Габариты часов: 300×300×35мм. Паз для установки механизма 60×60 и глубиной 23мм. Подвес на Ø10

Материалы

Древесина бука, фанера

Стоимость материалов

Невысокая

Экономичность изделия

Малый расход материалов

Технологичность изделия

Простота конструкции (мало деталей)

Полуавтоматизация производства

Эстетичность

Красивый внешний вид

Экологичность

Часы не должны загрязнять окружающую среду

Безопасность изделия

Часы должны быть безопасными в работе

В рамках данного проекта необходимо будет сконструировать необходимые приспособления и граверные станки, обладающие повешенной надежностью, а также предложить опытные образцы других изделий для производства в школе.

 

Круглая лента лицом вверх: ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

 

 

 

 


1.1. Сбор и анализ информации по теме проекта

 


В истории советской и современной российской школы немало примеров организации производства различных товаров в обычной школьной мастерской. Обучающиеся школ трудятся в швейных и механических цехах, столярных мастерских, работают в сельских подсобных хозяйствах.

Рис.1 Производство ящиков


Например, в советские годы, школа-интернат № 9 г. Красноярска активно сотрудничала с базовым предприятием «Сибцветметавтоматика». В школьных мастерских предприятие организовало производство своей плановой продукции – светильников «абажур». Мальчики, выполняли сборку электрической части изделия, а девочки шили абажуры. Готовую продукцию отправляли в торговую сеть прямо школьного цеха. [12]

Школы и межшкольный комбинат УПК г. Ачинска, в школьных мастерских в свое время развернули производство школьных столов-парт.

В средней школе № 3 г. Перми с помощью базового предприятия – Пермского телефонного завода был создан производственный участок по сборке противошумных радионаушников ПШ – 00 и приемника индивидуальной связи «Орфей». [12]


В нашем Лицее №3, где я сейчас учусь, в советские годы (средняя школа №3), на базе учебной токарной мастерской было организовано производство воротков, плашкодержателей, различных винтов и болтов, в сотрудничестве с городским автотранспортным предприятием.

 

Рис.2 Токарная мастерская школы


В нынешнее время, таких примеров единицы. Это связано с тем, что в большинстве школ, мастерские пришли в упадок, уроки технологии в старших классах сократили (или вообще убрали), а также усложнили нормативно-правовую сторону это деятельности. Хотя, в сети Интернет достаточно много проектов, бизнес планов по организации небольшого производства в школе [16].

В основном в школьных мастерских изготавливают единичные изделия: различные шкатулки, мебель используя обычное оборудование мастерской.

Сегодня школьные мастерские начали оснащаться современным оборудованием: 3D принтеры; лазерные, токарные и фрезерные станки с ЧПУ. Наибольшее распространение получают фрезерные станки. Они позволяют разрезать, просверлить, рассчитать расстояние между отверстиями в различных деталях [15].

 


Рис.3 Фрезерный станок с ЧПУ BZT

Используются заготовки:

·          деревянные,

·          металлические,

·          керамические,

·          пластиковые,

·          каменные.


 

Они прикрепляются к столу фрезерного станка, а станок, при помощи фрезы, совершает вращательные движения, таким образом, разрезая детали.


В зависимости от устройства фрезерные станки разделяют на:

1. Консольные:

·          широкоуниверсальные,  

·          горизонтальные,

·          вертикальные.

2. Бесконсольные:

·                     вертикальные,

·                     горизонтальные.

Рис.4 Фрезерный станок с ЧПУ для точения объемных изделий (балясины, скульптуры)



Рис.5 Наш фрезерный станок с ЧПУ

Итак, в нашей школьной мастерской имеется фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ (рис.5). Наш станок позволяет фрезеровать изделия размерами до 600×900 мм и высотой 150 мм. Станок имеет поворотную головку, 4-я ось, которая позволяет фрезеровать объемные изделия.


После чистового фрезерования, поверхность изделий требует ручной зачистки. Для этой цели используют ручные граверы с различными бор насадками (рис. 6-8).


https://prorab01.ru/upload/47c51f21224400d9f718936a205e2893.jpg

Рис.6 Электрический гравер ЭГ-145

Рис.7 Самодельный гравер


 

http://shopingbasket.ru/img/2015/070506/0028730 

Рис.8 Машинка гравировальная ПК-2

Цена электрических граверов достаточно высокая. Хороший гравер с набором насадок, стоит не ниже 8000 р. Мини граверы удобны в работе, но они рассчитаны на непродолжительную работу, быстро перегреваются и не позволяют выполнять грубую фрезеровку на повышенных нагрузках.


И теперь возникает проблема – использовать наш станок с ЧПУ для изготовления изделий, с целью получения средств на покупку инструментов (фрез) и материалов (заготовки из бука, дуба, фанеры). Например, стоимость конической фрезы начинается от 1500 рублей, а заготовка, в виде ступени из бука цельноламельного, начинается от 1650 рублей. И школа, часто не в состоянии выделять такие средства.

1.2. Анализ прототипов

Наш фрезерный станок с ЧПУ позволяет фрезеровать плоские изделия с габаритными размерами до 600×900×150. (Рис.9).

http://i1.wp.com/gifts-school.ru/wp-content/uploads/2014/11/Zvezda-1.jpg?resize=670%2C951 

Рис.9 Часы, выполненные на станке с ЧПУ

Анализ прототипов юбилейных часов показывает, что можно спроектировать различные варианты исполнения. Часто встречаются часы, связанные с определенными достопримечательностями городов (здания, храмы, памятники и т.д.).

Есть часы, где заготовкой является древесина разных пород, также из фанеры. Некоторые разукрашены в различные цвета, а некоторые сохраняют натуральный цвет.

ИН

 
1.3. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи 

         значально заказчик поставил условие: «…чтобы на часах присутствовали элементы юбилейной символики, герб города Стерлитамак, надпись 250 лет».

Так как часы будут выполнены в настенном варианте, необходимо будет также разработать и изготовить специальные подвесы.

Мы смоделировали несколько вариантов юбилейных часов (рис. 8; 9; 10).

 

 

Рис. 10 Идея 1

Рис. 11 Идея 2

Рис. 12 Идея 3

Данные модели были представлены заказчику на утверждение.

Выбор остановили на идее №3 рис. 12.

Аргументы:

1.     Рамка часов будет выполнена в квадратной форме;

2.     Все элементы часов находятся на жёсткой основе;

3.     Лаконичность и завершённость композиции;

4.     Меньше расхода материала.                                                      Рис. 13 Часы

Так как необходимо изготовить партию часов в количестве 25 штук, то размеры изделия имеют решающее значение. Выбранная модель позволяет выполнить изделия размерами 300×300 мм.

Механизм часов со стрелками будем использовать стандартный, работающий от пальчиковых батареек.

Для зачистки рельефа изделий после фрезерования на станке с ЧПУ, можно использовать обычный резец и наждачную бумагу. Но это очень трудоемкая работа, и лучше для этой цели использовать граверный станок. Так как у нас нет своего гравера, то необходимо разработать и изготовить самодельный граверный станок.

Поискав в сети Интернете и пройдясь по магазинам, мы приобрели гибкий вал, электродвигатель от стоматологической бормашины, а также купили трос спидометра от мотоцикла «Ява».

Изначально мы поставили задачу собрать два граверных станка, т.к. время на выполнения заказа у нас немного и соответственно одновременно будем работать со своим напарником. Первоначально была идея собрать гравер, используя обычную электрическую дрель, но учитель предложил использовать электрический фрезер, т.к. у него количество оборотов будет более подходящим для нашего станка. Шпиндель для гравера будет вытачиваться на токарном станке, а крепление фрезы будет осуществляться с помощью мини патрона. Но при работе электрический гравер очень сильно шумит, и необходимо разработать звукоизоляционную защитную крышку и системой принудительной вентиляции (рис. 14).

Рис. 14 Эскиз граверного станка №1                     Рис. 15 Эскиз граверного станка №2

Второй граверный станок будет работать на двигателе стоматологической установки, который устанавливается в металлическом корпусе (рис. 15). На шкив двигателя будет установлен диск с лопастями, который должен обеспечить охлаждение двигателя во время работы. На гибком вале будет установлена стойка позволяющая регулировать натяжение ремня. Особое внимание необходимо уделить электробезопасности станка.

1.4. Выбор материалов

Д

 
 


 ля работы над проектом необходимы следующие материалы:

 

ü фанера №6 и №12; доска сосновая; буковые цельноламельные лестничные ступеньки; стальные прутки; стальной лист на 2 мм; лист оцинкованного металла; наждачная бумага; лак яхтный; бесцветная пропитка; морилка; клей ПВА, саморезы, быстросохнущая акриловая аэрозольная краска (черная, оранжевая и черная), белая эмаль, кисточки, часовой механизм, соединительные провода, розетка, включатель, рукоятка, гибкий вал, электродвигатель, трос спидометра.

 

1.5. Выбор инструментов, оборудования

Д 

 
 


я      ля работы над проектом необходимы следующие инструменты:

 

ü измерительный и разметочный инструмент; киянка; слесарный молоток; резцы по дереву; набор сверл, набор фрез, струбцины, ножовка по дереву; шуруповерт; шлифовальная машина; электрический лобзик; ручной фрезер.

Д

 
 


ля работы над проектом необходимы следующие станки и оборудование:

ü универсальный верстак; токарно-винторезный станок ТВ-6; сверлильный станок; фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ; ноутбук;

 

Чтобы начать работу над этим проектом, вначале необходимо подготовить все необходимые материалы, инструменты и оборудование. Исходя из этого, будем разрабатывать технологический процесс изготовления изделий. Работу мы будем выполнять в школьной мастерской, где у нас имеются сверлильный, токарный и фрезерный станок с числовым программным управлением.

1.6. Организация рабочего места

Р

 

       абочее место (ШКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: универсальный верстак, токарно-винторезный станок ТВ-6, сверлильный станок, фрезерный станок с ЧПУ, ноутбук для изготовления изделий проекта полностью соответствуют требованиям охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам). Имеется акт разрешение №5 от 16.08.2016г. на проведение занятий в школьной учебной мастерской. Станки заземлены, имеют защитные ограждения, исправны; освещенность рабочих мест хорошая (соответствует СанПиН), температура в мастерской в норме; имеется вентилятор для искусственной вентиляции мастерской при работе с лакокрасочными материалами. Также имеется пылесос для сбора древесной пыли и стружки фрезерного станка с ЧПУ.

 

Все используемые рабочие инструменты, станки и приспособления исправны и проверены учителем.

 

Стрелка вниз: До начала работы я прошел инструктажи по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ: 

 

 

 

 


ü   при ручной обработке древесины (ИОТ-021-2015);

ü   при ручной обработке металла (ИОТ-020-2015);

ü   при работе на токарно-винторезном станке (ИОТ-017-2015);

ü   при работе на сверлильном станке (ИОТ-019-2015);

ü   при работе на фрезерном станке с ЧПУ (ИОТ-058-2015);

ü   при работе с переносным электроинструментом (ИОТ-060-2015);

ü   при работе на компьютере (ИОТ-162-2015);

ü   при покрасочных работах (ИОТ-041-2015).


 

Круглая лента лицом вверх: ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБИЛЕЙНЫХ ЧАСОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

 

 


2.1. Выбор технологии изготовления изделий проекта

В компьютерной программе ArtCam мы создали управляющие программы (УП) для фрезерования передних и задних сторон часов. На задней стороне будут располагаться пазы для поперечных реек (для предотвращения возможного коробления), паз для подвеса и паз для установки часового механизма.

В мебельной фабрике «Медведь» купили буковые ступеньки, необходимые фрезы заказали на сайте из г. Краснодар. И пока шли фрезы, мы приступили к разработке и сборке несложных, но надежных граверных станков для выполнения зачистки рельефа изготавливаемых часов (тех. карта гравера в приложении 2).

Процесс изготовления часов будет состоять из нескольких этапов. На первом этапе фрезеруем на станке с ЧПУ лицевой рельеф (рис. 19). На втором этапе, фрезеруем пазы на задней стенке часов (рис. 21). На третьем этапе, выполняем ручное шлифование лицевого рельефа (рис. 31). На четвертом этапе выполняем декоративную отделку изделий (тех. карта часов представлена в приложении 3).

Технология ручной обработки древесины будет применяться при изготовлении стойки для гравера и реек, предотвращающих коробление часов. Оси шпинделя и втулки вытачиваются на токарном станке по металлу по технологии механической обработки металлов. Резьба на втулках нарезается вручную с помощью плашки.

Управляющая программа для изготовления деталей подвеса и реек составляется по технологии 2D моделирования, для рельефа часов – по технологии 3D моделирования.

Лицевой рельеф часов фрезеруется по технологии фрезеровки 3D моделей; детали подвески – по технологии фрезеровки 2D моделей. Часы мы будем фрезеровать по технологии фрезеровки за один проход. Детали подвеса цилиндрической фрезой 3 мм. Поверхности всех часов обработаем по технологии декоративной отделки изделий из древесины. Часы будут тонированы специальной пропиткой-морилкой, морилкой и покрывается яхтным лаком.

2.2. Экономическая и экологическая оценка будущих изделий 
и технологии их изготовления

 

С экономической точки зрения, изделия нашего проекта, будут являться вполне бюджетными. Материалом для часов мы решили выбрать буковые лестничные ступеньки, но сравнению с дубовыми они получаются дешевле. Используются только доступные материалы с небольшой стоимостью. Для стойки гравера, реек-вставок, деталей подвеса, установочных оправок используется обычная фанера. Фанеру уфимского производства покупаем в гипермаркете «Мегастрой». Буковые ступеньки покупаем непосредственно у производителя, в мебельной фабрике «Медведь», тем самым мы получаем достаточно большую экономию.

Все остальные материалы: клей, морилка, и др. имеют невысокую стоимость и вполне приемлемы для использования в нашем проекте. Их мы покупаем в строительном магазине.

Применяемые технологии с экономической точки зрения вполне удачны. Двигатели учебных станков имеют небольшую мощность. Повышенный расход электрической энергии будет только при работе фрезерного станка с ЧПУ, и для освещения мастерской, т.к. лампы освещения горят в течение всей работы над проектом.

С экологической точки зрения наши изделия будут абсолютно безопасными. Единственно, при пропитке морилкой и отделке необходимо использовать принудительную вентиляцию в мастерской и работу выполнять в специальной маске. Покрытые лаком изделия, после полной просушки, не будут выделяют вредных веществ.

При шлифовании деталей необходимо применять индивидуальные средства защиты, а также включать вентиляцию мастерской.

Гальванические элементы, применяемые в часах, после выхода из строя необходимо утилизировать согласно прилагаемой инструкции.

 

 

2.3. Описание технологии изготовления изделий на станке с ЧПУ

 

Проект состоит из 28 часов и стойки с гравером и станка. Технологию изготовления изделий проекта мы представили в виде технологических карт.

На первом этапе проекта изготавливаем граверные станки (технологическая карта на изготовления стойки для гравера представлена в приложении 2).

Рабочим органом гравера будет являться обычный ручной фрезер «Фиолент». Материалом стойки будет являться фанера толщиной 12 мм. Склеиваются детали столярным клеем, и дополнительно усиливаются саморезами. Детали гибкого вала гравера вытачиваем на токарном станке. Зажимной патрон заказал по Интернету на сайте «Алиэкспресс».

Для второго граверного станка используем двигатель от стоматологической установки. Его мы скобами крепим к основанию, который изготовили из листового металла. Гибкий вал мы используем стандартный, на его стойке нарезали резьбу и закрутили надстроечную гайку, которая служит для регулировки натяжения ремня. Шкив на двигатель выточили на токарном станке. Также на шкив установили диск с лопастями, для принудительной вентиляции двигателя.

На втором этапе изготавливаем сами часы (тех. карта в приложении 3).

3D модель часов моделируем в программе Арткам . Управляющую программу настраиваем на фрезерование в один проход по чистовой программе конической фрезой с радиусом режущей кромки 0,5 мм. и длиной 30,5 мм. Шаг - 30%.

Пазы на задней стенке также фрезеруем на станке с ЧПУ цилиндрической фрезой ø6 мм. Подвесы также фрезеруем на станке на шестимиллиметровой фанере, фрезой ø3 мм (фреза кукуруза).

После сборки часы пропитываем специальной морилкой, покрываем морилкой. После просушки покрываем яхтным лаком. Специальным маркером-краской выполним обводку по контурам декоративных элементов. И в последнюю очередь установим механизм часов.

 

P.S. Технологические карты представлены в приложении, в урезанном варианте, в связи с ограничением по объему пояснительной записки, не более 40 страниц.

 

2.4.  Описание окончательных вариантов изделий

 

Часы юбилейные. Размеры: 300×30×35

Часы декоративные с рамкой, на задней поверхности вклеены две рейки из фанеры, предотвращающие возможное коробление часов, а также деталь подвеса.

Декоративная отделка выполнена специальной пропиткой, морилкой, матовым алкидно-полиуретановым лаком, цифры и надписи покрыты золотой краской.

Установлен стандартный часовой механизм, работающий от пальчиковой батарейки на 1,5 В.

Стойка с гравёром. Размеры: 418×228×889

Стойка с гравером предусмотрена для использования в настольном варианте.

Высота расположения полки с фрезером может регулироваться. Для уменьшения шума работающего фрезера, имеется специальный шумоизоляционный кожух со встроенной вентиляцией. В нижней части стойки установлен специальный ящик для инструментов. Стойка может поворачиваться относительно основания. Стойка покрашена белым, черным и оранжевым цветами.

Фрезер имеет возможность настройки до 30000 оборотов в минуту.

 

Граверный станок. Размеры: 400×250×210

Граверный станок представляет собой металлический ящик, внутри которого располагается двигатель и плата с электрической схемой. Крышка ящика крепится с помощью двух винтов и легко снимается с основания. Используется стандартный заводской гибкий вал с рукояткой и пластмассовым шкивом. На стойке вала нарезана резьба, позволяющая регулировать натяжение ремня.

Включения станка производится с помощью специального диммера, который установлен на место штатного реостата. На крышке станка предусмотрено крепление для установки и фиксации рукоятки гибкого вала. Для определения числа оборотов двигателя установлен специальный тахометр, который переделали из обычного вольтметра на 220В. Для удобства применения, станок можно установить в вертикальном положении. В конструкции станка также предусмотрен специальный датчик для проверки наличия заземления.

2.5. Эстетическая оценка выбранных вариантов

С эстетической точки зрения часы, стойка для гравера и граверный станок выполнены вполне гармонично. Стойка и станок оформлены в едином стиле, преобладает белый цвет. Крышка стойки для гравера раскрашена полосками черного и оранжевого цвета, предупреждающими об опасности (обороты и напряжение).

Часы имеют теплый, светлый, благородный цвет. Рельеф герба подчеркнут морилкой цвета «клен», путем шлифования добились получения эффекта светотени. Часы полностью покрыты матовым лаком, что придает изделию не только красивый внешний вид, но и достаточную устойчивость от воздействия внешней среды. Надписи и цифры подчеркнуты золотистой краской, что придает изделию завершенность, а также визуально притягивает внимание на эти элементы.

Мы полагаем, что наши часы легко впишутся в интерьер любого помещения. Высота рельефа 18 мм., а толщина часов 37 мм., тем самым визуально часы воспринимаются достаточно объемно и целостно.

 

2.6. Экологическая оценка готового проекта

Все изделия нашего проекта выполнены из древесины, фанеры и листовой стали, что является основанием считать, что наш проект вполне экологичен. Поверхности изделий лакируются или покрываются красками, и после полной просушки, лакированная и крашенная поверхности, в нормальных условиях, не выделяют вредных для человека и животных веществ. Акриловые краски, применявшиеся для оформления часов, также являются экологически безопасными. Однако при покрасочных работах необходимо строго соблюдать меры предосторожности, т.к. иначе можно получить отравление парами веществ, содержащихся в лаке и красках.

Пальчиковые батарейки часов, после выхода срока службы, должны утилизироваться согласно прилагаемой к ним инструкции.

После выхода срока службы, граверный станок может быть сдан как металлолом, для переплавки и вторичной обработки.

Скок службы юбилейных часов не ограничен. При сжигание часов и стойки для гравёра, могут выделяться вредные вещества.

Р

 
2.7. Экономическая оценка готового проекта

    асчет стоимости работ на фрезерном станке с ЧПУ, на современном производстве, проводят согласно следующим таблицам [19]:

 

 

 

 

 

 

 


Себестоимость нашего проекта мы проводим по примеру, представленному в учебнике «Технология, 10 кл.», под редакцией Симоненко В.Д. [5, с. 279-282].

Итак, чтобы рассчитать затраты на изготовление данного проекта нужно знать: цену фанеры №6, №12, листовой стали, оцинкованной стали, вольтметра, двигателя, электрических проводов, включателей, розетки, вилок, вентилятора, гибкого вала, буковые ступеньки, стальной пруток Ø12 мм, Ø45 мм., трос спидометра, саморезов, наждачной бумаги, лака; морилки; клея ПВА, кисточки, аэрозольных красок, маркера золотого цвета, часовых механизмов, затрат на электроэнергию, на оплату труда, на амортизацию (износ) инструментов и оборудования, аренду помещения.

 

Выполним расчеты следующих затрат:

1). Расчет материальных затрат: Мз:

Цена фанеры №6 Ц1: 1м2 = 10 руб.  S = (0,30,20)+56(0,240,025)+2(0,170,04)+

+2×(0,10,04)+(0,150,08) = 0,4296 м2

Ц2 = 1000,4276 = 42,76руб.

Цена фанеры №12 Ц3: 1м2 = 150 руб.  S = (0,620,5)+(0,230,13)+2 (0,230,12)+ (0,20,13)+ 2(0,170,15)+ (0,410,24)+2 (0,40,3)+ 2(0,170,03) = 0,8207 м2

Ц3 = 1500,8207 = 123 руб.

Цена буковой ступени (1 шт.) =1750 рублей;

Ц4 = 71750=12250 руб.

Цена сосновой доски Ц5: -1м3. ≈ 3000 руб.; V = (0,870,140,1) =0,01218м

Ц5 = 0,012183000 = 36,5 руб.

Цена алюминиевой трубки диаметром 14 Ц6: 1 м = 50 руб.; L=0,09 м.;

Ц6 = 1500,09 = 13,5 руб.

Цена винтов Ц7 1 шт=5 руб.; Ц7=56=30 руб.; Цена саморезов Ц8 1 шт=0,1 руб.

Ц8=37  0,1=3,7 руб. Цена лака Ц6 = 200 руб.

Цена батарейки Ц13 = 20 руб. Цена морилки Ц7 = 100 руб.

Цена клея (ПВА) Ц8 = (0,5200) = 100 руб.

Цена аэрозольной краски Ц9=3150=450 руб.

Цена часовых механизмов Ц10 = 9028= 2520 руб. Цена батарейки Ц13 = 20 руб.

Цена листовой стали толщиной 2 мм.  Ц14: 1м2 = 500 руб.  S = (0,4650,25)+(0,420,02) = 0,122 м2

Ц14 = 5000,122 = 61 руб.

Цена листовой оцинкованной стали толщиной 1 мм.  Ц15: 1м2 = 300 руб.  S = (0,50, 5) = 0,25 м2  Ц15 = 3000,25 = 75 руб.

Цена вилок Ц16 = 120 руб. Цена вентилятора Ц17 = 100 руб.

Цена розетки Ц18 = 40 руб. Цена ручки Ц19 = 50 руб.

Цена двигателя с гибким валом Ц20 = 230 руб.

Цена диммера Ц21= 150 руб. Цена вольтметра Ц22 = 50 руб.

Цена зажимного патрона Ц23 = 150 руб.

Цена троссика спидометра Ц24 = 100 руб.

Цена шарикоподшипников Ц25 = 100 руб.

Цена электрических проводов Ц26 = 100 руб.

В материальные затраты входит расчет электроэнергии.

Он включает в себя:

Работу на токарном станке ТВ-6: Т1 = 0,5 часа;

Работа на фрезерном станке с ЧПУ: Т3 = 212 часов;

Работа на сверлильном станке с ЧПУ: Т4 = 0,5 часов;

Освещение мастерской Т5 = 375 часов.

Т = Т1+Т2+Т3+Т4 +Т5 = 588 часов.

Цена за 1 кВт/ч составляет условно 5 руб.

Ц17= 3755= 2940 руб.

Мз =42,76+123+121250+36,5+13,5+30+3,7+200+100+100+450+40+20+

+75+120+100+40+50+230+150+50+150+100+100+100+2940= 17675,46 р.

2). Расходы на оплату труда ():

Отчисления на заработную плату производится из расчета, что оплата токаря, оператора фрезерного станка с ЧПУ и столяра и слесаря универсала 3 разряда составляет Ц12 = 200руб. за час; На изготовление всех изделий ушло 47 дней (8 часов в день). Следовательно, всего затрачено 375 часов, которые оплачиваются зарплатой со стоимостью работ: Ц13 = 375 200= 75000руб.

3). Амортизационные отчисления:

К ним относятся расходы на амортизацию инструментов, которые составляют 10% от стоимости.      Амортизационные отчисления                          Таблица 3

Наименование инструмента

Стоимость, р.

Амортизация, р.

Измерительный и разметочный инструмент

500

50

Набор сверл

200

20

Шуруповерт

3500

350

Столярная ножовка

200

20

Киянка

150

15

Слесарный молоток

20

20

Резцы по дереву

300

30

Ручной фрезер

4000

400

Электролобзик

1500

150

Шлифовальная машина

1500

150

Плашка

150

15

Фрезы

2000

200

Итого:

1420

Полное списание инструмента производится через два года (24 мес.). Амортизационные отчисления за один месяц будут составлять:

 = 1420:24 = 59р. В день  = 59:26 (рабочих дней) = 2,26р. у нас работали 47дней:   = 2,26×47= 106руб.

Ориентировочная стоимость: Токарного станка по металлу – 10000 руб.; Фрезерного станка с ЧПУ – 200000 руб.; Универсальный верстак – 2000 руб. Норма ежегодной амортизации 14%, т.е. амортизация = 22800 руб. за год.

 = 300(рабочих дней в году)6(рабочих часов) = 1800 часов.

Амортизация оборудования за один час работы составит: 22800:1800 = 13р.

Амортизационные отчисления одного часа работы учащегося. У нас было затрачено Т =375 часов. = 37513 = 4875 руб.= += 106+4875= 4981 руб.

Плата за аренду помещения, коммунальные услуги  в нашем случае равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских.

Подсчитываем общую себестоимость по формуле:

С = Мз+++ = 17675,46 +75000+4981+0 = 97656,46 руб.

 

 

 

 

 

САМООЦЕНКА

 

Работа над этим проектом для нас была очень трудоемка, и в то же время очень интересна и увлекательна. Мы с учителем вначале не были уверены на 100%, что самостоятельно сможем успеть изготовить такое большое количество часов в реально, очень сжатые сроки. Но когда выполнили опытные образцы, все наши сомнения растаяли на глазах, и мы с уверенностью продолжили работу.

Кроме технологии, я увлекаюсь информатикой. Знания, которые я получил на уроках информатики, мне очень помогли в работе в осваивании программы Арткам.

В процессе фрезерования мы столкнулись с множеством проблем, были и поломки фрез и порча заготовок. Да, конечно это очень сильно портило настроение, но, несмотря на это мы продолжили работу и справились задачей.

Я думаю, что проект получился класным. Мои родители очень сильно удивились и порадовались за меня, когда узнали, что мы проделали такую огромную работу.

В дальнейшем, я планирую организовать свое дело по производству декоративных и ювелирных изделий. Я не остановлюсь на достигнутом, а продолжу идти вперед, придумывать и творить новое, интересное и удивительное!

ВЫВОДЫ:

 

Цель, которую я поставил перед собой вначале работы над этим проектом, достигнута, а задачи, решены полностью. Разработанная нами технология организации производства часов, удачно была применена в условиях нашей школьной мастерской.

В юбилейных часах герб города гармонично сочетается с надписями и циферблатом часов.

Долговечность изделий обеспечили обработкой специальной пропиткой, для защиты от воздействия внешней среды.

Основным выводом нашего проекта является то, что вполне реально организовать небольшое производство, используя фрезерный станок с ЧПУ в условиях школьной мастерской.

 

Заключение

 

В заключении хочу отметить, что сегодня, даже самая обычная школа, при желании может самостоятельно зарабатывать средства для организации работы школьной мастерской. В истории советской школы немало подобных примеров.

В нынешнее время, в связи с постоянным развитием техники и технологий, в оснащении мастерских школ появляются современные станки. Появляется необходимость знакомиться с новой техникой, осваивать новые технологии.

На примере нашего проекта мы показали, что желание и ресурсы сети Интернет, действительно позволили нам самостоятельно разработать и реализовать технологию производства изделий на современном фрезерном станке с числовым программным управлением.

И эти знания и умения, которые я получил совершенно бесплатно, мне обязательно понадобятся в будущем, когда я займусь уже своим делом по производству товаров или услуг.

 

Список использованной литературы

1. Глозман Е.С. Технический труд. 6 кл.: учебник для общеобразовательный учреждений /Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. – М.: Мнемозина, 2008. – 176 с.: ил.

2. Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы. – М.: Просвещение, 1991.–239 с.

3. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 191 с.: ил.

4. Сахипов Ф.Ф. Технология художественной резьбы по дереву и бересте. – Уфа: Китап, 2011.–376с. ил.

5. Симоненко В. Д. Технология 10 кл. – М.: Вентана – Граф, 2004.

6. http://www.youtube.com/watch?v=YkP9i2Yy1WM

7. http://www.youtube.com/watch?v=X3CYUw1xg0Q

8. http://www.youtube.com/watch?v=TTDQ6S0K-pI

9. http://www.youtube.com/watch?v=5sUC3ceoako

10. http://www.youtube.com/watch?v=zOI3WYAtj5U

11. http://www.youtube.com/watch?v=YI2axcJALBU

12. http://nenuda.ru/почти-30-лет-назад-мастерские-школы-1-г-токмака-киргизской.html

13. http://cnc-profi.com.ua

14. http://3dmodels.clan.su/forum/4

15. http://www.tehnodecor.com/kak-vibrat-frezernij-stanok-cnc/

16. https://yandex.ru/images/search?img_url

17. http://3dart3d.ru/?page_id=22

18.https://yandex.ru/images/search?text=герб%20стерлитамака

19. http://mir-cnc.ru

 

 

 

 

 

Приложение 1

 


Рис.16 Разметка заготовок для часов

Рис.17 Буковые сступеньки

Рис.18 Установка заготовки на станок

 

Рис.19 Фрезерование лицевой поверхности

 

Рис.20 Сверление сквозного отверстия

Рис.21 Фрезерование пазов на задней поверхности

 

 

Рис.22 Установка на оправке для строгания


Рис.23 Подготовка станка к работе

Рис.24 Фрезерование деталей подвесов

Рис.25 Вклеивание деталей в пазы

Рис.26 Строгание рейсмусовым станком

Рис.27 Рельеф часов после фрезерования

Рис.28 Покрытие часов морилкой

 

Рис.29 Обводка контура


Рис.30 Сушка часов

Рис.31 Зачистка и шлифовка часов

Рис.32 Лакирование краскопультом

Рис.33 Ликирование краскопультом

Рис.34 Покрытие золотой краской

Рис.35 Сушка после лакирования

Рис.36 Сборка стойки гравера


Рис.37 Точение втулки на станке ТВ-6

Рис.38 Нарезание резьбы на втулке

Рис.39 Крепление троса на шприндель

Рис.40 Покраска стойки гравера

Рис.41 Именные часы на заказ

Рис.42 Стойка с гравером



Скачано с www.znanio.ru

Творческий проект "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ "

Творческий проект "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ "

СОДЕРЖАНИЕ с

СОДЕРЖАНИЕ с

И свой предыдущий проект по технологии, я посвятил самостоятельному освоению этого станка и изготовил несколько изделий

И свой предыдущий проект по технологии, я посвятил самостоятельному освоению этого станка и изготовил несколько изделий

В истории советской и современной российской школы немало примеров организации производства различных товаров в обычной школьной мастерской

В истории советской и современной российской школы немало примеров организации производства различных товаров в обычной школьной мастерской

В нынешнее время, таких примеров единицы

В нынешнее время, таких примеров единицы

Рис.5 Наш фрезерный станок с ЧПУ

Рис.5 Наш фрезерный станок с ЧПУ

Наш фрезерный станок с ЧПУ позволяет фрезеровать плоские изделия с габаритными размерами до 600×900×150

Наш фрезерный станок с ЧПУ позволяет фрезеровать плоские изделия с габаритными размерами до 600×900×150

ИН значально заказчик поставил условие: «…чтобы на часах присутствовали элементы юбилейной символики, герб города

ИН значально заказчик поставил условие: «…чтобы на часах присутствовали элементы юбилейной символики, герб города

Для зачистки рельефа изделий после фрезерования на станке с

Для зачистки рельефа изделий после фрезерования на станке с

Д ля работы над проектом необходимы следующие материалы: ü фанера №6 и №12; доска сосновая; буковые цельноламельные лестничные ступеньки; стальные прутки; стальной лист на ;…

Д ля работы над проектом необходимы следующие материалы: ü фанера №6 и №12; доска сосновая; буковые цельноламельные лестничные ступеньки; стальные прутки; стальной лист на ;…

Р абочее место (ШКОЛЬНАЯ

Р абочее место (ШКОЛЬНАЯ

В компьютерной программе ArtCam мы создали управляющие программы (УП) для фрезерования передних и задних сторон часов

В компьютерной программе ArtCam мы создали управляющие программы (УП) для фрезерования передних и задних сторон часов

С экономической точки зрения, изделия нашего проекта, будут являться вполне бюджетными

С экономической точки зрения, изделия нашего проекта, будут являться вполне бюджетными

Проект состоит из 28 часов и стойки с гравером и станка

Проект состоит из 28 часов и стойки с гравером и станка

Часы юбилейные . Размеры: 300×30×35

Часы юбилейные . Размеры: 300×30×35

С эстетической точки зрения часы, стойка для гравера и граверный станок выполнены вполне гармонично

С эстетической точки зрения часы, стойка для гравера и граверный станок выполнены вполне гармонично

Р асчет стоимости работ на фрезерном станке с

Р асчет стоимости работ на фрезерном станке с

Ц5 = 0,01218 3000 = 36,5 руб.

Ц5 = 0,01218 3000 = 36,5 руб.

Мз =42,76+123+121250+36,5+13,5+30+3,7+200+100+100+450+40+20+ +75+120+100+40+50+230+150+50+150+100+100+100+2940 = 17675,46 р

Мз =42,76+123+121250+36,5+13,5+30+3,7+200+100+100+450+40+20+ +75+120+100+40+50+230+150+50+150+100+100+100+2940 = 17675,46 р

Амортизация оборудования за один час работы составит: 22800:1800 = 13р

Амортизация оборудования за один час работы составит: 22800:1800 = 13р

Цель, которую я поставил перед собой вначале работы над этим проектом, достигнута, а задачи, решены полностью

Цель, которую я поставил перед собой вначале работы над этим проектом, достигнута, а задачи, решены полностью

Глозман Е.С. Технический труд

Глозман Е.С. Технический труд

Приложение 1 Рис.16

Приложение 1 Рис.16

Рис.30 Сушка часов Рис.31 Зачистка и шлифовка часов

Рис.30 Сушка часов Рис.31 Зачистка и шлифовка часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020