Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49»
Творческий проект
«Павлин»
Авторы проекта:
ученики 7 класса «А»,
МБОУ СОШ №49
Титов Иван
Любимов Дмитрий
Солодянкин Андрей
Руководитель проекта:
Ложкин Игорь Александрович
учитель технологии
МБОУ СОШ №49
Ижевск, 2018г.
Содержание
Пояснительная записка |
|
|
Выбор и обоснование проекта |
|
|
Общие цели и задачи |
|
|
Разработка опорной схемы размышления |
|
|
«Звездочка обдумывания» |
|
|
Анализ идеи |
|
|
Дизайн-анализ |
|
|
Описание технологии изготовления изделия |
|
|
Экономические расчеты |
|
|
Экологическое обоснование |
|
|
Техника безопасности |
|
|
Реклама |
|
|
Используемая литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Скульптуры животных и птиц появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет и радость в дома. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление украшений для размещения их в доме и вокруг него в виде стилизованных скульптур украшаяих цветами и различными светящимися элементами.
Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света.
Выполнялись из различных материалов – дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму свои мотивы.
Лучшие скульптурные представители собраны в коллекциях музеев Рима, Флоренции, Неаполя, Мюнхена, в Лувре и Британском музее.
Смена эпох нашла свое отражение в истории развития скульптур – во времена Возрождения они стали богаче, появилась традиция украшать их листьями, орнаментами.
XVIII век принес железо в качестве материала и роскошные формы рококо в оформлении.Скульптурами украшают площади , улицы и залы дворцов. А с XIX века кованое железо в производстве заменяют литым чугуном.
Выбор и обоснование проекта
Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами — матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.
«Декоративно-прикладное искусство», в переводе с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия.
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей.
С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, которыми он обязательно поделиться с окружающими.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.
Первоначальной идеей нашего творческого проекта было желание изготовить декоративную скульптуру павлина для украшения пришкольной территории.
Стильная декоративная скульптурастанет незаменимым атрибутом и даже настоящим украшением, если его дизайн будет необычным.
Нам интересно выполнять работы связанные с обработкой различных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для нас представляют предметы быта: кухонная утварь, различного вида полочки и подставки, которые можно использовать дома или подарить. Выполняя эти работы, нам необходимо читать книги, журналы и различные пособия по обработке различных материалов, искать информацию в интернете.
В процессе работы над проектом мы поняли, как трудно бывает визуально определить образбудущего изделия, его размеры, форму, цвет. Вместе с нашим учителем мы обсуждали различные формы, прорисовывали их на бумаге, на что уходило много времени.
Сейчас мы учимся в седьмом классе, к радости это ещё не последний учебный год занятий по предмету «Технология». Данный проект мы решили изготовить на уроках и на дополнительных занятиях в кружке. Актуальность проекта заключается в том, что каждый ребенок и взрослый сможет увидеть результат нашей работы проходя по территории нашей школы. Хотим отметить, что материалы для изготовления проекта абсолютно бесплатны, так как использован металл от старых парт и стульев, которые необходимо было утилизировать после их замены, а для изготовления хвоста мы использовали устаревшие CD диски.
Общие цели и задачи
Цель проекта: изготовитьстильную декоративную скульптуру «Павлин».
Задачи:
· найти и изучить литературу по данной теме;
· выбрать подходящий образец;
· определить количество необходимого материала;
· приобрести нужный материал;
· изготовить изделие.
Разработка опорной схемыразмышления
Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:
«Звездочка обдумывания»
Анализ идей
Сначала мы просмотрели различные варианты, картинки в интернете.
Рис.1 Рис.2
Рис.3 Рис.4
Мы решили разработать свою конструкцию, взяв из каждого варианта какой то декоративный элемент.
Таким образом, в качестве творческой работы мы выбрали очень полезное, на наш взгляд, изделие. В ней удачно сочетаются функциональность и простота конструкции.
Свой выбор обосновываем следующими важными, на наш взгляд, причинами:
- возможностью самостоятельного изготовления изделия;
- доступностью инструментов;
- доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления;
- объем работы над объектом нам понятен и интересен.
- использование для методически-практических целей.
Окончательный выбор мы сделали, так как, на наш взгляд, эта конструкция отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:
1. Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.
2. Процесс изготовления доступен и позволяет нам использовать приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии.
3. Эстетична и технологична.
4. Функциональна.
5. Имеет конструкцию, требующую особой точности в изготовлении и подгонке деталей, что будет служить мне дополнительным стимулом.
Дизайн – анализ
Учитывая существующее множество различных скульптур «Павлина», выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании:
Предметная среда. Изготовленная нами скульптура является изделием, гармонично сочетающимся с другими, окружающими его предметами. Учитывая, что онаизготовлена в единственном экземпляре, можно смело утверждать о его художественной ценности. При разработке других, более совершенных моделей можно использовать различные материалы, формы и способы отделки при их изготовлении.
Производство. При производстве подобных изделий, возможно, увеличить производительность труда за счет механизации и автоматизации производства. Возможно изготовление аналогичных конструкций с использованием других материалов.
Эксплуатация. Изделие обладает надежностью. Особых требований к обслуживанию изделия в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Возможен ремонт изделия, а также реставрация после длительного использования.
Торговля. Транспортирование возможно, любым видом транспорта. Допускается складирование и хранение его в упакованном виде в помещениях. Упаковка может изготавливаться из картона или полиэтиленовой пленки.
Описание технологии изготовления изделия
1. Разработка конструкторско-технологической документации.
2. Подбор, подготовка нужных материалов и инструментов.
3. Изготовление деталей.
4. Сборка.
5. Установка.
Экономические расчеты
1.Стоимость электроэнергии(примерный расчет).
· Мощность сварочного автомата = 0,4КВт
Время работы – 14 часа.
0,4КВт · 14ч ·3.24руб = 18,14руб
Общая стоимость: 18руб 14коп.
· Стоимость металла. 0руб ( использованы парты и стулья)
· Стоимость дисков= 0руб.( использованы старые CD диски)
Общая стоимость: 0руб.
Стоимость труда:(примерный расчет).
· Примерная оплата труда столяра 3-его разряда 93.75руб/час
Время работы – 4 часа.
4ч · 93.75 = 375руб
· Примерная оплата труда сварщика 3-его разряда 102.5руб/час
Время работы 14 часов.
14ч · 102.5 = 1435руб
Общая стоимость: 1810руб.
Стоимость изделия:
Си = Сэл + См + Ст
18.14руб +1810руб = 1828руб 14 коп
Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий на рынке, что говорит о целесообразности её производства (средняя стоимость деревянных подсвечников по индивидуальному заказу - 3000 – 3500 рублей).
Экологическое обоснование
При изготовлении использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы является металл, который служит человечеству на протяжении многих веков для изготовления предметов быта, кухонной утвари и т.д.Отходы производства – экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье. Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано.В масштабах промышленного производства возможно применение вытяжной вентиляции и очистки воздуха. При изготовлении изделия не наносится вред экологии.
Техника безопасности
На сварочном автомате:
Ø Перед началом работы:
o Надеть спецодежду;
o Проверить заземление;
o Прочно закрепить деталь;
o Проверить исправность;
o Включить вентиляцию.
Ø Во время работы:
o Плавно подводить электрод к обрабатываемой детали;
o Не измерять заготовку, не убирать стружку до полной остановки сварки;
o Не отвлекаться, не оставлять работающий аппарат без присмотра.
Ø По окончанию работы:
o Убрать рабочее место;
o Снять спецодежду;
Реклама изделия
Стильная декоративная скульптура, изготовлена с любовью, это всегда прекрасный подарок, который украсит любую территорию вашего дома.
Мы выставим её на пришкольном участке, это и будет реклама нашего изделия.
Отличное качество и эстетическое оформление внесут разнообразие, неповторимую интонацию и элемент новизны в стандартную обстановку.
Скульптура собрала в себе компактность, не сложность в изготовлении, красоту и универсальность.
Используемая литература
1. Коваленко В.И. и КулененокВ.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.-191 с.
2. интернет ресурсы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.