Творческий проект "Пинта "

  • docx
  • 29.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Пинта.docx

МКОУ Баклушевская СОШ имени Е.М.Дергай

 

 

                         ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    Изготовление парусного корабля “ПИНТА”

 

 

Выполнили: ученики 7 класса

 Кучер Лиза, Кошевский Евгений

Руководитель: учитель технологии

Вертков С.Н.

 

 

1. Обоснование выбора проекта.

        В прошлом году на день рождения мне подарили очень красивую и интересную книгу.  Автор книги: Курти Орацио.” Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма”.  Я с большим интересом прочитал эту книгу, в ней кратко изложена история судостроения. Большое внимание уделено общим принципам проектирования судов и моделей. Приведены сведения об устройстве старинных судов и их вооружении, подробно объяснено, из какого материала и как лучше строить модели судов. Книга предназначена для судомоделистов-любителей, в том числе и начинающих, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей судостроения и устройством парусных судов. Это и способствовало появлению желания заняться изготовлением макета корабля, к тому же на кружке по техническому моделированию мы проходили тему “Судомоделизм”, и нам было предложено заняться  проектом в группе или в отдельности по изготовлению судна, которое мы сами выберем. Я с воодушевлением занялся работой над проектом, к тому же мое желание и тема занятия совпадают.

 

 

2. Цель и задачи.

Целью данного проекта является  изготовление парусного корабля.

 Задачи:

a)    Изучить литературу по теории судомоделизма.

б)   Ознакомиться с особенностями строения выбранного корабля .

в)   Оценить свои возможности в процессе проектной деятельности.

г)  Применить знания и умения, полученные на уроках технологии и занятиях по техническому моделированию.

д)  Изучить варианты чертежа и схемы модели.

и)  Cоставить технологическую карту

з)   Закрепить приемы и навыки работы  по дереву.

ж)   Оценить проделанную работу

 

3. Историческая справка

   Судомодели́зм -  вид технического творчества,  построение моделей судов.

Наверное, немногие знают, что постройка моделей судов – очень древнее искусство. На стоянках первобытного человека археологи находят примитивные модели лодок – детские игрушки. В древности модели судов имели и религиозное, культовое значение. Судомоделирование имеет давнюю историю. Еще 4000 лет до нашей эры наши пращуры изготовляли из золота и серебра модели судов. Найденные в верховьях реки Ур экспонаты показывают, что старинные модели были не чуть не хуже сегодняшних аналогов. Конечно, они значительно уступают современным по техническому исполнению, но в то время еще не были развиты ни мореходные пути, ни сами корабли. Первые парусники появились только в начале 15 века, а первые модели - только в начале 17 века.

Судомоделирование имело широкое распространение у народов моря, и было неотъемлемое частью ритуалов, служило сувенирами и игрушками для детей. Эти старинные экспонаты по качеству ни сколько не уступают современным моделям. Стоит заметить, что модели кораблей изготавливались не только для красоты, но и как наглядный пример при строительстве настоящих судов. Сначала делали чертежи, по которым мастерили модель будущего судна. И только после того, как были исправлены все недостатки и погрешности миниатюрного корабля, приступали непосредственно к строительству настоящего.
Помимо этого модели кораблей служили как пособия для учеников строителей-корабелов.
И, несмотря на то, что история судомоделирования насчитывает не одну тысячу лет, в 21 веке интерес к этому увлекательному искусству растет все больше.

 

4. Практическая значимость проекта.

     В процессе работы над проектом мы получим расширенные знания по данной теме, а так же сможем усовершенствовать свои практические навыки в судомоделировании.

 

5. Ожидаемые результаты.

     Результатом деятельности над проектом является завершенная модель корабля, которая будет соответствовать всем предъявляемым к ней требованиям – аккуратность, соблюдение размеров, узнаваемость, гармоничность. А также надеемся, что наш парусник оценят компетентные люди и он займет достойное место в нашем музее творческих работ.

 

 

6. Схема и чертеж.

Общий вид:

https://img-fotki.yandex.ru/get/16108/64152229.2c/0_105f13_2d10fe68_XXL.jpg

 

Шпангоуты:

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d45cffc9efa0d5cd18993b3f468f1195&n=13

 

7. Техника безопасности.

      Практическая часть проекта выполнялась в школьной мастерской, но так как работа над изготовлением модели не занимает много места, то ее можно выполнять и в домашних условиях. Начинать работу надо с надевания спецодежды, только при хорошем освещении, все инструменты и материалы требуется приготовить заранее.  Работа выполняется согласно маршрутной карте изготовления изделия.   Во время работы не следует отвлекаться на посторонние предметы, а выполнять только то, что запланировано, быть внимательным и соблюдать правила безопасной работы. Основной инструмент, которым мы пользовались это ручной лобзик. Поэтому технику безопасной работы с лобзиком необходимо знать хорошо.

· Проверь, нет ли в зажимах рамы лобзика остатков пилки.

· Закрепи пилку в зажиме ручки так, чтобы вершины зубьев пилки были направлены к ручке.

· Закрепи противоположный конец пилки в верхнем зажиме рамы лобзика. Полотно пилки должно быть хорошо натянуто, иначе на поворотах оно может сломаться. Закрепляя верхнюю часть пилки, рамку лобзика необходимо сжать. Для этого верхнюю часть рамы следует упереть о край крышки верстака и грудью нажать на ручку.

· Все работы по выпиливанию фанеры производи сидя за выпиловочным столиком. Пилка должна перемещаться в строго вертикальном положении и резание производиться сверху вниз; перемещение и движение пилки должно быть без рывков.

· Во время пиления заготовку удерживай левой рукой и ей же производи подачу заготовки по линии разметки.

· Пиление производи с правой стороны разметки. На крутых поворотах заготовку поворачивай медленно, а движение полотна лобзика производи в том же ритме (40-60 движений в минуту).

· Прямолинейные распилы можно производить ножовкой или лучковой пилой. В этом случае пилу следует держать под очень маленьким углом к плоскости заготовки, чтобы с противоположной стороны пропила не было сколов фанеры.

 

 

 

8. Маршрутная карта изготовления изделия.

 

 

Наименование операции

Инструменты,

материалы, оборудование

1

Распечатка шаблонов

Компьютер, принтер

2

Перевод шаблонов на фанеру

Фанера, копировальная бумага

3

Выпиливание

Лобзик, выпиловочный столик

4

Обработка шпангоутов, палуб, каркаса и других деталей корабля

Напильник, наждачная бумага

5

Сборка каркаса

клей

6

Обшивка бортов

Сосновые рейки, утюг, клей

7

Изготовление бортиков, люков, пушек, якорей

Фанера, деревянные палочки, лобзик, клей

8

Установка мачт

Сосновые рейки, напильник, клей

9

Покраска

Морилка

10

Крепление парусов

Ткань

11

Натягивание канатов

Капроновая нить

12

Установка флагов

Компьютер, принтер, скотч

13

Устанавливаем поставку  под корабль

Фанера , ножовка, карандаш, напильник

14

Покрываем подставку краской

Морилка

 

 

 

9.Самооценка выполненной работы.

        

     Мы остались довольны своей работой, так как добились желаемой цели. При изготовлении нашего изделия, получалось не все, приходилось переделывать, возникали различные трудности, но мы с ними справились.  Мы  чувствуем гордость, потому что изделие, в которое мы вложил много сил, получилось изящным, красивым и соответствует критериям, предъявляемые к моделизму. Нашу модель высоко оценили родители, учителя и ребята с нашей школы.

 

 

 

10. Вывод.

 

     Заниматься судомоделированием это не только интересное, но и полезное занятие. Здесь не только нарабатываются практические навыки работы с инструментами и материалами, но так же требует обширных знаний из разных областей науки, техники и истории. Очень важно отметить, что иметь какое – либо увлечение играет большую роль в проблеме занятости досуга, не бесполезно тратить время за играми в компьютере, а с пользой в мастерской. Возможно, увлечение повлияет и на выбор будущей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru