ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "План моего профессионального роста" на 2016-2021 гг.
учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 20"
Подварковой Любови Тимофеевны
Цель: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства в соответствии с Профстандартом.
Задачи:
ü повышение профессиональных компетенций;
ü повышение предметной квалификации и образованности в системе курсовой подготовки;
ü обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
ü совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесса и знаний обучаемых;
ü создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Ожидаемые результаты:
Работа над планом профессионального роста поможет:
ü повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;
ü планировать собственную профессиональную деятельность с учётом программы развития образовательного учреждения и личных профессиональных интересов;
ü корректировать профессиональное развитие;
ü повысить качество преподавания;
ü развитию таких значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.
№ |
«Зона роста» в рамках предлагаемого плана (наименование конкретных профессиональных и личностных результатов, к которым стремится педагог) |
Сроки достижения |
Перечень мероприятий (план действий), соответствующих каждой «зоне роста» |
Цели, задачи соответствующие каждой «зоне роста» |
Риски реализации в рамках конкретной зоны роста» и пути их преодоления |
|
|
Требования к образованию и обучению |
|
||||
1 |
Повышение квалификации |
2016 г. |
1) Выстраивание системы работы с педагогом-наставником. 2) Ознакомление с опытом педагогов-стажистов |
Цель: развитие профессиональных компетенций педагога. Задачи: Снизить сроки адаптации при вхождении в должность. Ликвидировать недостаток теоретических знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций Совершенствование профессионального мастерства с учётом достижений научной и практической деятельности Получение высшего профессионального образования |
Риски недостаточная накопленность практического материала для прохождения аттестации; Пути преодоления: - изучить требования к I квалификационной категории -создать серию педагогических разработок; - опубликовать практические материалы в педагогических сообществах и печатных изданиях или на своем сайте; - участие в конкурсах педагогического мастерства; -участие в конкурсе уроков |
|
|
|
2016 – 2021 г. |
3) Посещение занятий ММО «Школа молодых специалистов». |
|
||
2016 – 2021 г. |
4) Прохождение курсов повышения квалификации по предмету, в том числе психолого-педагогическое сопровождение образования детей с ОВЗ, посещение семинаров, мастер-классов |
|
||||
2018 г. |
5) Поступление в ВУЗ |
|
||||
2020 – 2021 г. |
6) Прохождение аттестации на I квалификационную категорию. |
|
||||
|
Трудовая функция. Обучение. |
|
||||
2 |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
2016-2021 |
1) Изучение ООП НОО школы
|
Цель: достижение планируемых результатов образования обучающимися класса Задачи: 1) ежегодно изучать требования к требования к результатам образования каждого класса 2) Использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с ОВЗ 3) Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии |
Риски: недостаток теоретических знаний и практических навыков Пути преодоления: 1) Обсуждать проблемные вопросы с педагогом-наставником, заместителем директора 2) Составлять технологическую карту на каждый урок с планированием предметных и метапредметных результатов 3) Составлять карты достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся |
|
|
ежегодно |
2) Участие в разработке рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности
|
|
|||
|
ежедневно |
3) Планировать и проводить учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода |
|
|||
|
В течение года |
4) Проводить систематический анализ достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся |
|
|||
|
|
2020 – 2021 г. |
5) Прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ |
Овладеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность |
4) Проводить уроки с применением ИКТ-технологий и ОЭР |
|
|
Трудовая функция. Воспитательная деятельность. |
|
||||
3 |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса. |
2016 - 2021 г.
Ежегодно |
1) Участвовать в работе проблемной группы педагогов МБОУ «СОШ № 20» «Педагогическая лаборатория классного руководителя» 2) Прохождение курсов повышения квалификации или семинаров по вопросам воспитания: «Медиация и медиативные технологии в профессиональной деятельности педагога» «Организация работы с семьей: содержание и формы взаимодействия» 3) Составить совместно с родителями план работы класса по воспитывающей деятельности 4) Проведение предметных внеклассных мероприятий, социальных проектов. |
Цель: формирование детско-взослого коллектива Задачи: 1) Использовать в работе новые образовательные технологии по формированию коллектива; 2) создать условия для реализации обучающимися творческого потенциала; 3) Привлекать родителей к организации мероприятий в классе и школе
|
Риски: - пассивность родительского коллектива как субъекта образовательного процесса. Пути преодоления: использование формы «Творческих групп» для становления родителей активными субъектами учебно-воспитательного процесса. Применение новых технологий проведения родительских собраний и общения с родителями |
|
|
||||||
|
Трудовая функция. Развивающая деятельность |
|
||||
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира,
|
|
1) Систематически изучать теоретических знаний по психологии и педагогике.
|
Цель: использование различных психологических приёмов и педагогических подходов для оказания целенаправленной поддержки каждому ребёнку. |
Риски: Замалчивание и нежелание родителями признать, что у ребенка есть проблемы Недопонимание родителями и детьми воздействия на развитие способностей курсов внеурочной деятельности и участия в конкурсах и олимпиадах |
|
ежегодно |
2) Через внеурочную деятельность организовать развитие познавательной активности по предметам |
Задачи: 1) формирование мыслительных процессов каждого ребенка 2) формировать познавательную активность по предмету через участие в предметных олимпиадах и конкурсах |
Пути преодоления: 1) На собрании заинтересовать родителей кружоком «Развитие познавательных способностей» 2) Организовать поздравление участников олимпиад и конкурсов |
|
||
|
3) Консультации со школьным психологом.
|
выявление и собственное понимание документации специалистов, проблем ребёнка, осознания всей ситуации его саморазвития; |
3) Индивидуальные беседы, консультирование родителей, проведение тематических родительских собраний |
|
||
3) Проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся. |
2) создания условий для осознания ребёнком перспективы собственного саморазвития; 3) Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 4)выстраивание индивидуальной траектории развития |
2) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
|
||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.