РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Шахматы" 1 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Шахматы" 1 класс

Оценка 4.6
doc
31.10.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Шахматы" 1 класс
шахматы 1 класс (1).doc

 

Рассмотрено 

на заседании МО

Протокол №_____   

«____»______________2021 г.

Руководитель МО

_____________________

 

Согласовано 

Заместитель директора

_______Г.А. Ядрышникова    

 

 «____» мая   2021 г.

                           Приложение 31

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Грачёва Олега Юрьевича,

учителя физической культуры

первой квалификационной категории.

 

Шахматы  1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 - 2022 учебный год

 

Элементы рабочей программы.

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета                   

2.      Содержание  учебного предмета                                                                  

3.      Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностными результатами:

·                    оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·                    называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·                    самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами:

Познавательные УУД:

·                    определять, различать и называть вертикали, горизонтали,

·                    конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, проводить элементарные комбинации.

·                    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

·                    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

·                    уметь записывать шахматную комбинацию.

·                    умение матовать одинокого королями, анализировать ситуацию и решать элементарные шахматные задачи.

·                    определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

·                    уметь работать в паре и в коллективе.

·                    уметь работать над решением шахматных задач в команде.

 

К концу учебного года дети должны знать:

обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;

ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур.

К концу учебного года дети должны уметь:

записывать шахматную партию;

матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;

проводить элементарные комбинации.

 

Содержание учебного предмета «Шахматы»

Шахматная тактика (33 ч)

Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.

Шахматные фигуры: белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

Начальная расстановка фигур: начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило «ферзь любит свой цвет»; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.

Ходы и взятие фигур: правила хода и взятия каждой из фигур, игра «на уничтожение», белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки.

Цель шахматной партии: шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила.

Игра всеми фигурами из начального положения. Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.

Основным видом на занятии является деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные (игровая

деятельность). Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.

Для закрепления знаний, обучающихся используются дидактические задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы

 

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33

1    класс

РРаздел

 

Темы занятия

Сроки изучения

Примечание

план

факт

Шахматная тактика -33 часа

1.                 

Знакомство с шахматной доской. Белые и черные поля.

 

 

 

2.                 

Расположение доски между партнерами. Горизонтали и вертикали.

 

 

 

3.                 

Диагональ. Большие и короткие диагонали.

 

 

 

4.                 

Белые и черные фигуры.

 

 

 

5.                 

Виды шахматных фигур.

 

 

 

6.                 

Начальное положение.

 

 

 

7.                 

Ладья. Место ладьи в начальном положении.

 

 

 

8.                 

Ход ладьи.

 

 

 

9.                 

Слон. Место слона в начальном положении.

 

 

 

10.             

Ход слона.

 

 

 

11.             

Ладья против слона.

 

 

 

12.             

Ферзь. Место ферзя в начальном положении.

 

 

 

13.             

Ход ферзем.

 

 

 

14.             

Ферзь против ладьи и слона.

 

 

 

15.             

Конь. Место коня в начальном положении.

 

 

 

16.             

Ход коня.

 

 

 

17.             

Конь против ферзя, ладьи, слона.

 

 

 

18.             

Пешка. Место пешки в начальном положении.

 

 

 

19.             

Ход пешки.

 

 

 

20.             

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона.

 

 

 

21.             

Король. Место короля в начальном положении.

 

 

 

22.             

Ход короля.

 

 

 

23.             

Король против других фигур.

 

 

 

24.             

Шах. Шах ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой.

 

 

 

25.             

Открытый шах. Двойной шах.

 

 

 

26.             

Мат. Цель игры. Мат ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой.

 

 

 

27.             

Мат в один ход. Мат в один ход ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой (простые примеры).

 

 

 

28.             

Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур.

 

 

 

29.             

Ничья, пат. Отличие пата от мата. Варианты.

 

 

 

30.             

Рокировка. Длинная и короткая рокировка.

 

 

 

31.             

Игра всеми фигурами из начального положения.

 

 

 

32.             

Общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта.

 

 

 

33.             

Демонстрации коротких партий. Повторение программного материала.

 

 

 

 


Рассмотрено на заседании МО

Рассмотрено на заседании МО

Элементы рабочей программы . 1

Элементы рабочей программы . 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций

Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций

Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021