Виды игровой деятельности в начальных классах
Для формирования разносторонне развитой личности и успешной
адаптации детей, испытывающих трудности в общении, необходимы определенные условия.
Я, как Учитель физкультуры, обязан знать дефекты развития каждого ребенка, располагать данными мед. осмотров, консультироваться с врачом
школы, психологом, а также с родителями этих детей.
Кроме уроков и работы по укреплению здоровья в режиме дня большое внимание следует уделять внеклассной и внешкольной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции и кружки, ежемесячно проводить внутришкольные соревнования по различным видам спорта, спортивные праздники.
Как помочь больным, разобщенным, одиноким, обиженным, не знающим языка детям, обрести радость жизни, добиться первого маленького успеха? Как научить их через апатию и физическую боль идти в команде к общей победе?
Мне и моим ученикам помогает игра. Игра снимает напряжение, возникающее в процессе учебных занятий. Она является одним из самых доступных, эмоциональных и вместе с тем действенных средств развлечения, отдыха, физического и интеллектуального развития.
Однако подбор игр и игровых элементов в коррекционных классах отличается от того, что практикуется в обычных классах.
Мой опыт подсказывает, что наиболее удачной формой позволяющей развивать детей, являются спортивно-игровые праздники и уроки. Для детей, испытывающих проблемы в своей среде, праздники и соревнования имеют особое значение. Это итог определенной практической деятельности. Подготовка к соревнованию, его ожидание создают дружескую обстановку на мероприятии или уроке, активизируют, сплачивают детей, воспитывают внимание и чуткое отношение друг к другу. В процессе подготовки и проведения мероприятия неадекватные учащиеся совершенствуют умение анализировать, синтезировать, сравнивать; у них развивается самооценка и самоконтроль, появляется умение преодолевать трудности, вырабатываются эстетический вкус и трудовые навыки, укрепляются внутриколлективные отношения.
Наиболее эффективными видами игровой деятельности в начальных и средних классах я считаю подвижные игры «Мини-футбол», «Пионербол», «Снайпер», а также игры не входящие в программы по ФВ. Эти виды я стараюсь включать в календарно-тематическое планирование уроков ФВ.
Работая с классами КО, я, также поставил определенные задачи по социальной реабилитации учащихся:
- формировать основы знаний о личной гигиене;
- развивать волевые и нравственные качества;
- формировать адекватную самооценку личности;
- формировать нравственное самосознание, мировоззрение;
- воспитывать дисциплинированность, самообладание;
- содействовать развитию психических процессов;
- обучать основам психической саморегуляции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.