Творческий проект с элементами исследования "Театральные куклы"
Оценка 4.9

Творческий проект с элементами исследования "Театральные куклы"

Оценка 4.9
doc
технология
7 кл—9 кл
31.03.2022
Творческий проект с элементами исследования "Театральные куклы"
Театральные куклы 8 класс.doc

              Управление образования Березовского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             «Лицей № 15»

 

 

 

 

 

Театральные куклы

 

Творческий проект с элементами исследования

 

 

 

 

 

                                                Выполнили:     учащиеся 8 А класса.                                                                                                   

          Руководитель:

                                     Сантьева Татьяна Антоновна,

                    учитель технологии

                                                             

 

 

 

 

 

Березовский

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Актуальность темы……………………………………………………… 3 - 4

1.Конструкция изделия…………………………………………………..5

     1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………….5 - 7

     1.2. Обоснование выбора идеи ………………………………………8

     1.3. Историческая справка …………………………………………..9 - 11

     1.4. Выбор модели…………………………………………………….12

2. Технология изготовления……………………………………………13 - 17

3. Экономическое обоснование проекта……………………………...18

4. Экологическое обоснование проекта………………………………19

Заключение………………………………………………………………..20

Источник информации………………………………………………….21

Приложение ………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них…»

                      Н. Васина

 

 АКТУАЛЬНОСТЬ  ТЕМЫ

Русские народные сказки отличаются яркими, запоминающимися персонажами, актуальными и в современной жизни ситуациями, искрометным юмором и безграничной верой в добро и справедливость. 

Как и все наши сверстники в детстве ­– мы любили смотреть сказки, рисовать сказочных героев! Да и сейчас с  удовольствием смотрим мультипликационные и художественные фильмы по мотивам русских народных сказок!  В 2015 – 16 учебном году мы с группой учащихся  7-ых классов посещающих занятия внеурочной деятельности «Художественное творчество» участвовала в проекте по созданию театральных кукол, и необходимых атрибутов для постановки  народных сказок в  школьном «Театре кукол».  Мы предположили, что спектакль будет более выразительным и ярким, если куклы и декорации для постановки  изготовить собственноручно, а не купить в магазине.

Нам захотелось подарить младшим друзьям, родителям, учителям  сказку! Этот вид творчества привлек наше внимание оригинальной и доступной техникой исполнения.

Таким образом, целью нашего проекта является исследование техники изготовления театральной куклы, создание кукол   своими руками и участие в театральной постановке.

Задачи:

ü изучение понятия кукольный театр;

ü изучение  истории театра кукол;

ü изучение видов театральных кукол;

ü исследование техники изготовления простейших театральных кукол;

ü изготовление перчаточных кукол.

 

        Методы исследования:  работа с источниками и их анализ, анкетирование.

 

Критерии, которым должны соответствовать куклы:

Куклы должны быть:

ü недорогие;

ü из доступных материалов;

ü аккуратные;

ü удобные в использовании;

ü несложные в изготовлении.

 

Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Своеобразие театра кукол состоит в том, что на сцене действуют куклы. Актеры же, которые приводят кукол в движение, управляют ими и говорят за них, должны оставаться невидимыми для зрителей. В кукольном спектакле именно кукла является тем художественным инструментом, благодаря которому идейное и эмоциональное содержание пьесы становится достоянием зрителей. Чем совершеннее этот инструмент, чем богаче, разнообразнее и выразительнее средства куклы и чем виртуознее владеет куклой артист, тем полнее и глубже раскрывается перед зрителями содержание спектакля.

Для нахождения путей решения поставленных цели и задач была изучена соответствующая литература. Одним из первых литературных источников стала статья А.Федотова «Техника театра кукол», в которой описаны виды кукол и специфика их изготовления. Следующими информационными источниками стали такие электронные ресурсы, как http://ru.wikipedia.org/wiki/ (электронная энциклопедия - здесь мы узнали о истории театра кукол) и http://olesya-emelyanova.ru/– в данном источнике подробно описана технология изготовления нескольких видов кукол, представлены варианты изготовления декораций.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ

1. 1.ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ

Чем увлечены современные дети? Что могут они назвать в качестве своих интересов и хобби? Чтобы узнать о предпочтениях младших школьников был проведён  социологический опрос учащихся 3-их классов, всего участвовало 75 респондентов. На первом месте оказались компьютерные игры (их выбрали 47 человек),  на втором месте стоят герои телевизионных сериалов (20 человек),  и только 8  респондентов  увлечены рисованием и чтением художественной литературы.

А можно – ли отвлечься от компьютера, телефона и телевизора и создать для себя и окружающих новое, не менее интересное увлечение?

Конечно можно! Ведь все дети любят мастерить, изобретать, выступать. Именно поэтому возникла идея в лицее № 15 создать собственный кукольный театр. Ребята обожают смотреть сценки, которые показывают при помощи кукол. Эти выступления понятны, интересны и вызывают чувство восторга.

Однако кукольный театр – это не только забава для веселого времяпровождения. Такой театр дает воспитательные уроки детям, обучая их правилам дружбы, любви, трудолюбия, правдивости. При этом отрицательные черты людей, такие как лень, зазнайство, злодейство высмеиваются, вырабатывая отрицательное отношение к таким свойствам характера. А если  ребята сами принимают участие в постановке кукольного театра, то смогут раскрыть свой талант и способности в творчестве.

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами.  Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры. Различают три основных типа театров кукол по способу управления:

1. Театр верховых кукол (перчаточные, тростевые, теневые), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста  (Приложение 1).          

2. Театр низовых кукол (марионетки, планшетные), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской (Приложение 1).           .

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов (Приложение 1).   Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри (актёр-кукловод находится внутри кукол больших размеров). К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или объёмных кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки (они управляются сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами), перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций. Как это происходит, например, в известной эстрадной миниатюре С. В. Образцова с кукольным малышом по имени Тяпа (перчаточная кукла, надетая на одну руку Образцова) и его отцом, роль которого играет сам Образцов.

 

 ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИДЕИ

Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Мы решили воспользоваться первым видом (Театр верховых кукол), и изготовить перчаточные куклы, так как они просты и практичны в изготовлении и управлении.

Творческая работа по созданию «Театра кукол» началась с выбора сюжета: русские народные  сказки «Репка», «Теремок» - просты и поучительны. Именно их выбрали вместе с  руководителем  театра, но для того, чтобы этот спектакль был интересным не только  младшим  школьникам,  но и для наших сверстников, необходимо было  украсить содержание рифмой и оживить юмором, поэтому мы воспользовались современной интерпретацией  данного сюжета (Приложение 2).          

В наши дни промышленное производство кукол достигло неимоверного развития. Кукла стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, неким напоминанием о детстве или просто красивым аксессуаром, предметом интерьера. Куклы встречают нас в театре, в магазине, они смотрят на нас с экранов телевизоров или становятся частью рекламных акций. И все же, на фоне победоносно шагающих серийных игрушек, в XX веке появляется новый жанр искусства, странный и загадочный, - авторская художественная кукла. Наши куклы будут изготовлены в этом жанре.

 

 

 

 

 

 

 

1.3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Самый древний сюжет старинного театра – «Сказание о богах». Так как изображать богов решались не все актеры, оказалось - проще заменить людей куклами, не рискуя навлечь на себя гнев богов. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса собирали толпы людей. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр. Передвижные кукольные театры, разъезжали по деревням со спектаклем на тему любви Исиды и Осириса. С приходом христианства кукольные мистерии разыгрывались даже в храмах. Фигурку Богоматери в этих представлениях называли Марионетт, или "маленькая Мария", оттого и пошло слово "марионетка". Последним остатком этого религиозного театра были рождественские представления, с которыми  как и живые актеры, куклы быстро перешли от религиозных тем к житейским. Для этого перчаточные куклы с их грубоватыми, резкими движениями подходили куда лучше утонченных марионеток.

Отголоски этого театра живут и сейчас: украинский вертеп, польская шопка (Приложение 3).  Во всем мире кукольный театр стал подлинно народным искусством. Кукольники играли многие народные сказки, притчи, легенды.

В каждой стране есть любимые куклы (Приложение 4).

В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.

Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы.

В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.

Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с  чертями и другим злом.

"Петрушка - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп" (В.Даль).

Петрушки известны с 17 в.  (Приложение 5).  Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До 19 в. предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века - марионеткам, т.к. петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах.  Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.  Петрушке позволялось то, что было запрещено людям: критика начальства и духовенства в выражениях самых резких. Петрушка, говоря большевистским языком, был "рупором и глашатаем народных масс". Многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам как к существам, живущим собственной, отдельной от людей жизнью.

Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников

Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова. Крупнейший в мире театр кукол, расположенный в Москве на Садовом кольце. Ближайшая станция метро — Цветной бульвар. Он был организован в 1931 году (Центральный театр кукол). Большую часть спектаклей поставил С. В. Образцов, который  с 1949 был директором театра. В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире (Приложение 6).  В 1970 театр переехал в новое здание, на фасаде которого установлены уникальные кукольные заводные часы, ставшие одной из достопримечательностей Москвы. С 1937 при театре создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире. Театр награжден орденом Трудового Красного Знамени (1969). Театр работает не только с традиционными куклами, выпускались и марионеточные спектакли (Гусенок Н.Гернет и Т.Гуревич; Конек-Горбунок В.Курдюмова по сказке П.Ершова). Самым значительным спектаклем этого периода стал спектакль Каштанка, проникновенно передававший состояние покинутого, заброшенного существа, медленно обретающего новую жизнь. Первым спектаклем для взрослых был спектакль Волшебная лампа Алладина, сыгранный куклами на тростях (1940).

Во время войны театр был эвакуирован в Новосибирск. Была создана фронтовая бригада, работавшая в прифронтовой зоне. По просьбе командования Сибирского военного округа артисты обучили красноармейцев играть куклами, и на фронте возникло шестнадцать фронтовых кукольных театров.

У нас в столице Кузбасса, городе Кемерово, тоже есть «Театр кукол» имени Аркадия Гайдара, который был создан в самые тяжелые для нашей страны времена, во время войны, в 1942 году.  В 2017 году, театр отмечает свой юбилей, 75 лет.

 

 

 

 

 

 

1.4. ВЫБОР МОДЕЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

 

Перчаточная кукла отличается   прежде всего своей максимальной подвижностью и связано это с тем, что туловищем куклы становится непосредственно рука актёра, на которую одевается перчатка-костюм  с прикреплённой к ней кукольной  головкой или цельнокроеной.

Традиционные цельнокройные перчаточные куклы изготавливаются полностью из ткани. Этот способ позволяет быстро изготовить практически любого персонажа. Кукла состоит всего из двух деталей-половинок (передней и задней), которые просто сшиваются по контуру и выворачиваются налицо. Декоративные детали наносятся на ткань красками, вышиваются или пришиваются в виде аппликации. Для придания объема голова готовой куклы слегка набивается ватой или синтепоном. Так как для нас очень важно, чтобы наши куклы были выполнены качественно, мы решили изготовить перчатку двухслойной, состоящей из верхней части и подкладки, которая скроет внутренние швы. Кукла совсем несложная в изготовлении, но как всякая творческая работа требует усидчивости, терпения  и вашего чувства юмора.

       В перчаточной кукле все размеры привязаны к руке. 
Обычно, заранее планируется, для какой руки шьется перчатка.  Если вам нужно создать куклу с выразительным силуэтом, изучите силуэт кисти руки, которая формирует ее костяк (в буквальном смысле кости и их взаимодействие). Иначе,
создадите  костюм, а рука в него не войдет, или он будет болтаться бесформенным мешком, или вы не сможете пошевелить кистью руки.

         Размер головки куклы не может быть меньше пальца, на который она одета, и не может увеличиваться до размеров, при котором палец не сможет удержать ее вес (это очень важно).  Ладошки с пальчиками, как и головка, могут быть разного размера (в пределах функциональности).                                                                            У театральных кукол головка имеет легкий наклон вперед относительно шеи с пальцем. Объяснение простое, зритель смотрит на куклу снизу (верховые куклы играют на верхнем краю ширмы). Глаза располагаются под небольшим углом друг к другу, так, чтобы взгляд зрачков слегка расходился в стороны (рассеянный взгляд). Чтобы глаза лучше смотрелись со стороны профиля, головку  стараются сделать слегка приплюснутой (представьте себе, что уши сдавили друг к другу).
      Эскиз силуэта куклы
лучше  рисовать с фронтального вида куклы, основываясь на пропорциях реальной кисти руки (обведите растопыренную на бумаге руку). Изменяя силуэт куклы, не затрагивайте эту руку.  Удлинение или укорачивание трубок на пальцах руки позволяет изменять в определенных пределах не только размеры, но и  пропорции куклы. Кстати, определите для себя, что это за пределы. Помните о возможном применении толщинок в костюме (плечи, горб, живот), о применении плащей, кринолина для юбки, о силуэте парика и прочих деталях.
        

            Наша  основная задача изготовить куклы для постановки сказок «Теремок « и «Репка», но так, как персонажей много, мы предлагаем выкройку для одного сказочного героя – зайки  (Приложение 7), взяв за основу туловище – перчатку и меняя форму головки  и верхнюю одежду, можно получить много новых персонажей.

Конечно, в кукольном театре, прежде всего, важны ширма и куклы, но роль декораций тоже не надо недооценивать. Без декораций зрителям трудно определить место, где происходит действие, все события оказываются как бы вырванными из реальности и подвешенными в воздухе, и весь спектакль выглядит нарочито простовато, как будто сделан на скорую руку, даже если вы потратили на репетиции целый месяц. С другой стороны даже простенькая сценка, разыгранная в красивых декорациях, смотрится выигрышно и производит гораздо более сильное впечатление. 

 

Технологическая карта

№ операции

Наименование  операции

Материалы и инструменты

1

Выбор модели (для каждого персонажа)

Журналы, электронные ресурсы

2

Эскизы модели (для каждого персонажа)

Бумага, карандаши

3

Выбор  материалов

Ткань, фурнитура, нитки, иглы, ножницы, картон

4

Изготовление выкроек кукол-перчаток

Бумага, карандаш, ножницы

5

Перенесение выкройки на ткань

Выкройка, карандаш

6

Раскрой , технология пошива

Ножницы, нитки, швейная машина

7

ВТО

Утюг

8

Сборка деталей

Иглы, нитки

9

Набивка головы куклы, изготовление волос

Синтепон, пряжа, нитки, игла

10

Крепеж мелких деталей с дорисовкой (глаза, нос, усы и т.п.)

Игла, бластеры, клей, простой  карандаш

11

Изготовление эскизов декораций

Простой и цветные карандаши

12

Изготовление шаблонов

Простой карандаш, ножницы

13

Перенос шаблонов на картонную основу

Простой карандаш, ножницы

14

Раскрашивание с последующим ламинированием

Гуашь, кисти, скотч

15

Изготовление крепежей

Бельевые прищепки, клей

 

 

Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования

Рабочее место при пошиве изделий делится на три зоны:

ü  с инструментами, приспособлениями и материалами;

ü  швейная машина;

ü  утюжильная доска с утюгом.

Особое внимание следует уделить рабочему столу:

ü  рабочее место не должно быть загромождено;

ü  удобно, когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы—по левую;

ü  инструменты следует хранить в рабочей коробке;

ü  перед работой желательно мыть руки.

Необходимо соблюдать следующие правила посадки при работе на швейной машине:

ü  необходимо сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд;

ü  стул должен стоять против иглы машины;

ü  расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см;

ü  расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см;

ü  кисти рук располагаются на платформе машины, локти – на одном уровне со столом;

ü  спина должна упираться в спинку стула, ноги - всей ступней на пол.

При работе на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено: свет должен падать с левой стороны.

В процессе изготовления швейного изделия значительное место занимает влажно-тепловая обработка:

ü  операции влажно-тепловой обработки выполняются стоя;

ü  расстояние от обрабатываемого предмета до глаз должно быть 35-45 см.

На рабочем месте должны находиться только те предметы, которые нужны для выполнения данной технологической операции.

По окончании необходимо провести тщательную уборку рабочего места.

Правила техники безопасности

при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ

Необходимо соблюдать правила при работе с иглой, булавками и ножницами:

ü  иглы и булавки хранить в подушечках или игольнице;

ü  шить с наперстком;

ü  сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку;

ü  ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке;

ü  класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

ü  передавая, держать ножницы за сомкнутые лезвия.

При работе с утюгом следует быть очень осторожным:

ü  нужно проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

ü  включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

ü  ставить утюг на огнеупорную подставку;

ü  следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

ü  следить за правильной установкой положения терморегулятора;

ü  использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

ü  отключать после работы утюг.

При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила безопасной работы:

ü  волосы спрятать под косынку;

ü  на машину не класть посторонние предметы;

ü  перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок и игл;

ü  не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины;

ü  перед работой проверить исправность шнура;

ü  при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура;

ü  нажимать на пускорегулирующую педаль плавно, без рывков.

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Наименование используемых материалов

Цена, руб.

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

1

Ткань (однотонная, с рисунком)

75 руб. 00 коп.          (1, 5 метра.)

Имелись в наличии обрезки различной ткани

00 руб.00 коп.

2

Набор салфеток для мытья посуды

35 руб. 00 коп          (1 уп.)

1 уп. (имелись в наличии)

00 руб.00 коп.

3

Фурнитура

Использовались бластеры от лекарств, бусины, пуговицы

Имелись в наличии

00 руб.00 коп.

4

Нитки

30 руб. 00 коп. за шт.

Имелись в наличии

00 руб.00 коп.

5

Иглы для шитья

50 руб.

Имелись в наличии

00 руб.00 коп.

6

Пряжа

45 руб.00 коп. ( 1 моток)

Имелась в наличии

00 руб.00 коп.

7

Прочный картон (коробка) 

­–

1 шт.

00 руб.00 коп.

8

Гуашь

60 руб. 00 коп.

1 уп.                      Имелась в наличии

00 руб.00 коп.

9

Кисти для рисования

42 руб.00 коп

3 шт.                         Имелись в наличии

00 руб.00 коп.

10

Скотч

65 руб., 00 коп

1 шт.                   Имелся в наличии

00 руб.00 коп.

11

Синтепон

150 руб. 00 коп           (1 м.)

Использовался наполнитель от подушки

00 руб.00 коп.

12

Глазки (дед, бабка, лиса, заяц)

5 руб.

(1 шт.)

10 шт.

50 руб

          ИТОГО

50 руб. 00 коп.

 

          Итого потрачено 40 рублей на изготовление 8 кукол.

Как показали расчеты данный проект может потребовать некоторых материальных затрат, но если подойти к данной проблеме с точки зрения вторичного использования предметов быта, что актуально на сегодняшний день, то денежные средства можно сэкономить, или же вовсе не расходовать!

 

 

ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

«Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть...»

С. Эльман

Природа–это удивительный феномен, воздействие которого на духовный мир, пожалуй, трудно переоценить, поэтому необходимо беречь и при возможности преумножать ее богатства.

Изготовление театра кукол – экологически чистое производство:

• практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в  почву, водоемы (для изготовления кукол и одежды персонажей использовались обрезки ткани, пряжи; бластеры, то есть продукты, в быту требующие утилизации);

• при работе с тканью, картоном   не выделяются вредные вещества в атмосферу.

Кроме того, как упоминалось ранее, для работы использовались,  преимущественно материалы и предметы, бывшие в употреблении, что положительно повлияло не только на экономический расчет, но и на экологический аспект нашего проекта.

Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб.

Вывод: работа по данному проекту и его конечный результат не нанесли окружающей среде, природе какой-либо ущерб.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                                       

                                                                        «Лучшая игра на свете,

                                                                         Когда в неё играют дети.

                                                                         Театр – сказки уголок

                                                                         Веселый для детей урок!»

                           Л. Нелюбов

Театр кукол это волшебный, собственный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты – и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Это не только интересное, но и полезное занятие для развития творческих способностей, воображения и фантазии, а также, для  совершенствования артистических способностей.

Задуманный нами проект завершен, цель (изготовление театральных кукол) достигнута (Приложение 8).  Результат радует глаз!

Что может быть лучше, чем интересное увлечение, сделанное своими руками?  Рукотворные куклы эксклюзивны, в каждой из нах заложена частичка души мастера, что, несомненно, делает их бесценными!

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Источники информации, используемые при выполнении проекта.

Интернет – ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/ (электронная энциклопедия)

http://olesya-emelyanova.ru/

http://mstoys.ru/?page_id=5104

http://tildas.ru/accessories-tildes/224-podstavka-dlya-tild-iz-gipsa.html

http://tildas.ru/accessories-tildes/155-aksessuary-dlya-tild-baletki.html

http://tildas.ru/accessories-tildes/149-aksessuary-dlya-tild-shlyapa-cilindr-iz-ferta.html

http://tildas.ru/accessories-tildes/149-aksessuary-dlya-tild-shlyapa-cilindr-iz-ferta.html

Татьяна Коннэ  «Текстильные куклы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные типы театров кукол по способу управления

(верховые куклы, низовые куклы, срединные куклы)

http://www.orange-elephant.ru/file/upl/images/IMG_2717.jpg

Куклы-перчатки из ткани. Зайчик серенький, поросёнок и Маша-растеряша.

http://cdn4.img22.ria.ru/images/97181/78/971817805.jpg

 

 

 

 

gloves_puppet_00.jpg

 

 

 

Приложение 2

Вера Бурдукова 
Сказка «Репка» в современной интерпретации

Сказочница: Жили- были дед да баба,

Сказка про Репку в современной интерпретацииЕли кашу не спеша,

Так и жили бы они,

Но пришли другие дни.

Дед: Что–то бабка мы с тобой,

Не со временем живём.

Как–то мы отстали малость,

Надо нам стряхнуть бы старость.

Всё вокруг переменилось,

Коммерсанты появились,

Предприимчивые люди

Уж давно сидят все в думе.

И в селе давным - давно

Фермер- главное лицо.

Надо нам подсуетиться,

Фермерами обратиться.

Чай не хуже мы с тобой,

Завтра в фермеры пойдём.

Выходит

Сказочница: Бабка дома варит суп,

Ну, а дед уж тут как тут.

дед возвращается с документом в руках.

дед: Вот документ у меня,

Что законный фермер я.

Посажу пшеницу в поле,

Или может лук зелёный?

Сказочница: Долго дед решал, рядился,

Что же в поле посадить-то?

Дед: Ах, была да не была

Репку сеять стану я.

Под музыку (пойду да выйду ль я да) дед сеет семена и танцует.

Сказочница: Быстро лето пролетело,

Вот и время подоспело

Нельзя времени терять,

Надо урожай собрать.

Дед собирает урожай, ему очень тяжело. Вытирает пот со лба,

поглаживает поясницу.

Дед: Или репки многовато,

Или силы маловато

Трудно репку убирать,

Надо бабку бы позвать.

Идет к избушке зовёт бабку.

Дед: Ну-ка бабка выходи,

Мне скорее помоги!

А то что-то я устал.

Бабка: Что ты дед, сошёл с ума?

Чтобы в поле я пошла?

Маникюр ведь у меня,

Делала его три дня.

Что ворчишь ты бу-бу-бу!

Никуда я не пойду!

Дед: Если хочешь чтоб зимой

Ела репку ты со мной

То бери лопату в руки,

Ох, с тобой одни лишь муки!

Бабка: Для меня всегда важнее,

Как смотреться буду я.

А идти работать в поле,

Не по силам для меня.

Дед: Внучка милая моя,

Мы же все одна семья.

Выходи скорее в поле,

Репку дёргать на просторе.

Внучка: Ну, дедуля ты даёшь!

Бабка: Хоть и фермер дед у нас,

Но не справится без нас.

Внучка: Что-то жалко деда мне,

Надо бы помочь семье.

Жучка: Да и нам сидеть без дела

С кошкой что–то надоело.

Кошка: Хоть я репку не люблю,

Деду всё же помогу.

Мышка: Ну, а мне не привыкать,

С поля надо всё убрать!

Трактор в поле приведу

И в момент всё уберу.

Дед: Вот спасибо, дорогие,

Урожай мы не сгубили,

Всё уложим в закрома

И не страшна нам зима!

Бабка: Приходите в гости к нам,

Все подряд и стар и мал.

Репку сладкую наварим,

Угостим мы вас на славу!

Все вместе: Делу время, час потехе

Веселиться будем все мы.

Начинаем дружный пляс,

Будет весело у нас!

 

 
Меня в поле ты зовёшь?

Внучку ты совсем не любишь,

Меня в поле ты погубишь.

Не приучена к труду,

Из-за репки пропаду!

Дед: Жучка – жучка выходи,

Ты мне в поле помоги!

Жучка: Ну, хозяин ты даёшь,

Репку ест колючий ёж,

У меня есть «Педи - гри».

Лучше кошку позови.

Дед: Кошка, кошка, кис-кис-кис!

Пойдём в поле, не ленись!

Кошка: Мяу-мяу милый дед!

Кошка в поле - это бред!

Ваша киска любит «Вискас»

Или можно «ките-кет».

Ну, а репка ерунда,

Это всё не для меня.

Дед: Мышка, в поле ты живёшь,

Всё на свете ты грызёшь,

Помоги мне в поле с репкой,

Старый стал совсем уж дедка.

Мышка: Ну, конечно, вот те на,

У меня свои дела.

Не могу ж я разорваться,

Ты ведь фермер,

Сам старайся.

Дед: Вот остался я один,

В чистом поле господин.

Не хотят мне помогать,

Буду сам, один копать.

Дед работает на втором плане,

Вперёд выходят остальные герои и смотрят на него.

http://www.muzcentrum.ru/img/upload/11406.jpg

Приложение 3

ВЕРТЕП И ВЕРТЕПНЫЕ КУКЛЫ XIX век

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.muzcentrum.ru/img/upload/11415.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Любимые куклы разных странНадпись: Слева направо: ПУЛЬЧИНЕЛЛА , (XIX в.) ПАНЧ (XVIII в.), ПОЛИШИНЕЛЬ (XIX в.)

gloves_puppet_01.jpggloves_puppet_02.jpg

                                                                                                                                                                      

Приложение 5

gloves_puppet_05.jpg                                                                           Русская кукла Петрушка

 

 

22.jpg

 

 

 

 

 

Приложение 6

Надпись: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ОБРАЗЦОВ (1901—1992)

http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/tournews/anons/obrazcov.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 8

Ожидаемый результат

IMG_20160520_104544.jpg


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Березовского городского округа

Управление образования Березовского городского округа

СОДЕРЖАНИЕ Актуальность темы……………………………………………………… 3 - 4 1

СОДЕРЖАНИЕ Актуальность темы……………………………………………………… 3 - 4 1

В мире много сказок Грустных и смешных,

В мире много сказок Грустных и смешных,

Критерии, которым должны соответствовать куклы:

Критерии, которым должны соответствовать куклы:

ГЛАВА 1 . КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ 1

ГЛАВА 1 . КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ 1

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства

ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИДЕИ Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИДЕИ Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего

В Англии существует непобедимый

В Англии существует непобедимый

Одним из самых известных кукольных театров

Одним из самых известных кукольных театров

ВЫБОР МОДЕЛИ

ВЫБОР МОДЕЛИ

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Чтобы глаза лучше смотрелись со стороны профиля, головку стараются сделать слегка приплюснутой (представьте себе, что уши сдавили друг к другу)

Чтобы глаза лучше смотрелись со стороны профиля, головку стараются сделать слегка приплюснутой (представьте себе, что уши сдавили друг к другу)

Технологическая карта № операции

Технологическая карта № операции

Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования

Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования

Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ

Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ

ГЛАВА 3 . ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ГЛАВА 3 . ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Лучшая игра на свете,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Лучшая игра на свете,

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Источники информации, используемые при выполнении проекта

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Источники информации, используемые при выполнении проекта

Приложение 1 Основные типы театров кукол по способу управления (верховые куклы, низовые куклы, срединные куклы)

Приложение 1 Основные типы театров кукол по способу управления (верховые куклы, низовые куклы, срединные куклы)

Приложение 2 Вера Бурдукова

Приложение 2 Вера Бурдукова

Сказочница : Быстро лето пролетело,

Сказочница : Быстро лето пролетело,

Бабка : Хоть и фермер дед у нас,

Бабка : Хоть и фермер дед у нас,

Приложение 3 ВЕРТЕП И ВЕРТЕПНЫЕ

Приложение 3 ВЕРТЕП И ВЕРТЕПНЫЕ

Приложение 4 Любимые куклы разных стран

Приложение 4 Любимые куклы разных стран

Приложение 6

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 7

Приложение 8 Ожидаемый результат

Приложение 8 Ожидаемый результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022