Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 10 до 20 минут.Творческий диктант по теме «Знаки препинания при обособленных членах предложения»
В – 2
Творческий диктант по теме «Знаки препинания при
обособленных членах предложения»
В – 2
ДЕРЗАЙТЕ!
Задание.
1.Вставить вместо точек данные перед текстом обособленные члены
предложения, указать причину их обособления.
2.Объяснить правописание Е и И в падежных окончаниях
существительных.
Слова для вставки: сегодняшние школьники, старик, начинающие
путешественники.
Советские люди хотят жить долго, хотят жить в изобилии и
безопасности, хотят быть полными хозяевами на своей земле, не
зависеть от капризов природы. Значит, все это будет сделано. И все
это будете выполнять вы … . и не только те из вас, кто станет
великими учеными, но и все остальные: токари и шофёры,
трактористы и каменщики, медицинские сестры, ткачи, шахтёры.
Вы только начинаете свое путешествие в мастерство, в творчество, в
науку, в жизнь. И мне … хочется дать вам … несколько
напутственных советов.
Любите трудиться. Самое большое наслаждение и удовлетворение
приносит человеку труд. Добывайте право сказать: « Я делаю
нужное дело, моей работы ждут, я приношу пользу».
Дерзайте! Беритесь за большие дела, беритесь всерьёз!
Способности, как и мускулы, растут на тренировке. Большие
открытия не всякому по плечу, но кто не решается пробовать,
наверняка ничего не откроет. (138 сл.) (По В.А. Обручеву)