Творческий долгосрочный проект "Их имена носят улицы Краснотурьинска" (7 класс)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческий долгосрочный проект «Их имена носят улицы Краснотурьинска» Предназначен для учащихся 7 класса ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». Имеет патриотическую направленность: формирование уважения и любви к своей малой Родине в процессе изучения названий улиц города. Учитывает особенности и возможности учащихся с нарушением интеллекта.Программа творческого долгосрочного проекта
Иконка файла материала проект - программа.docx
Творческий долгосрочный проект  «Их имена носят улицы Краснотурьинска» Руководитель проекта: Соболева Елена Анатольевна. Участники проекта: учащиеся 7 класса ГКОУ СО «Краснотурьинская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». Актуальность проекта. У каждого человека есть своя малая Родина. Воспитывая любовь к малой Родине, мы воспитываем в ребёнке   патриотические   чувства.   Чтобы   вызвать   интерес   у   учащихся   с   нарушением   интеллекта   к изучению родного города, необходимо осуществить подбор материала, который был бы доступен для восприятия данной категорией школьников, который оставил бы у них яркие впечатления и запомнился им.   Воспитание   гражданственности,   патриотизма   –   это   один   из   основополагающих   принципов государственной политики в области образования. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что предложенный проект является актуальным в работе с умственно отсталыми учащимися. Цель проекта: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство учащихся с разнообразием названий улиц Краснотурьинска, носящих имена известных в мире, стране, городе людей. Задачи проекта: 1. Познакомить учащихся с различными источниками получения информации. 2. Собрать информацию обо всех названиях улиц городского округа Краснотурьинск, носящих имена известных людей. 3. Распределить улицы, носящие имена известных людей, по группам: в зависимости от расположения, в зависимости от количества домов, расположенных на этих улицах. 4. Выявить восемь самых маленьких (по количеству домов) улиц, носящих имена известных людей, и узнать, кто эти люди, чем прославились (в классе 8 человек, поэтому – восемь улиц). 5. Провести анкетирование среди педагогов, родителей, среди учащихся 8­9 классов с целью выявления у них знаний о названиях улиц города, носящих имена известных людей. 1Объект исследования: улицы городского округа Краснотурьинск, носящие имена известных людей страны, города. Предмет исследования: восемь самых маленьких по количеству домов улиц города Краснотурьинск, носящих имена известных людей. Гипотеза: названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с историей страны, города. Метод исследования: ­ информационный поиск с помощью Интернета, посредством изучения исторической и краеведческой литературы; ­ анализ информации; ­ анкетирование; ­ метод опроса; ­ статистическая обработка данных; ­ обобщение и сравнение данного материала; ­ практическое изучение – выход на исследуемые объекты. Ресурсы: 1. Материальные: ­ Книги о Краснотурьинске. ­ Видеофильм о Краснотурьинске. 2. Социальные: взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями: ­ Краснотурьинский краеведческий музей. ­ Краснотурьинская городская библиотека. Время реализации проекта: октябрь 2016 года – апрель 2017 года. Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой. Ожидаемые результаты:   2Для детей:  ответственное   отношение к общественно­значимым заданиями; развитие у школьников инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о знаменитых людях страны и города, чьими именами названы улицы города Краснотурьинск; самореализация. Для педагога:  повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост; самореализация. Этапы и содержание проект «Их имена носят улицы Краснотурьинска» Мероприятие Цели Сроки Результат Презентация проекта Проведение анкетирования  педагогов, родителей,  учащихся 8­9 классов Сбор общей информации по предмету исследования I   этап. Подготовительный ­ Вызвать интерес у учащихся к проекту «Их  имена носят улицы Краснотурьинска». ­ Побудить учащихся собрать об улицах  города как можно больше информации,  используя Интернет и литературу. ­ Провести анкетирование будущих  участников проекта – учащихся 7­ого класса,  сколько улиц, носящих имена знаменитых  людей, они знают. ­ Выявить у педагогов, родителей, учащихся  8­9 классов знания о названиях улиц города,  носящих имена известных людей. II    этап. Основная часть ­ Собрать названия всех улиц  Краснотурьинска, носящих имена известных  людей. ­ Выявить группу улиц, носящих имена  20 октября 2016 г. ­ Показ видеофильма о  Краснотурьинске. ­ Включение учащихся в  проект.  ­ Анкеты учащихся 7­ого  класса. 21­31 октября 2016 г. Ноябрь 2016 г. Заполненные и  проанализированные анкеты  ­ Списки улиц, носящих имена известных   людей   мира, страны, города. ­ Список улиц,  3Посещение   краеведческого музея Посещение библиотеки   городской Экскурсии   по   улицам города,   носящим   имена известных   людей   мира, страны, города Изучение личности человека, чьё имя носит улица известных людей, расположенных  непосредственно в городе Краснотурьинск. ­ Распределить улицы группы «город» по  количеству расположенных на них домов в  порядке уменьшения. ­ Выявить восемь самых маленьких улиц,  носящих имена известных людей, из группы  «город» по количеству домов. ­   Вовлечь   детей   в   активную   познавательную деятельность. ­ Поддерживать интереса к проекту. ­   Развивать   умение   слушать   и   запоминать информацию ­   Рассмотреть   иллюстрации   в   книгах   о Краснотурьинске. ­ Рассмотреть экспозицию «Мой город». ­   Узнать   месторасположение   восьми   самых маленьких улиц. ­ Прогуляться по самой большой улице. ­   Пройтись   по   восьми   выделенным   для изучения улицам. ­   Распределить   названия   изучаемых   улиц среди учащихся.  ­ Изучить биографию людей, чьими именами названы исследуемые улицы. ­ Написать доклад о человеке, чьим именем названа   исследуемая   улица   (восемь   улиц, восемь личностей, восемь докладов). Декабрь 2016 г. Декабрь 2016 г.  Январь 2016­2017 уч.г. Февраль 2017 г. распределенных по группам  «город», «42 квартал», «ТЭЦ  посёлок », «п. Медная  Шахта», «Медный рудник»,  «п. Южный», «Суходойка». ­ Список улиц группы  «город», распределённых по  количеству домов в порядке  уменьшения Фотографии из музея Фотографии из библиотеки   Фотографии   ­   Фотографии   с   надписями посещённых улиц. значимых ­ объектов,   расположенных   на изучаемых улицах ­ Восемь докладов,  написанных собственноручно,  об известных людях; ­ Восемь докладов об улицах,  оформленных с  использованием фотографий,  иллюстраций. 4Изучение исследуемых улиц ­ Составить план изучения улиц. ­  Собрать  материал   про  исследуемые  улицы (фото, выписки). Итоговое анкетирование Создание презентации о  проекте Общешкольная линейка III    этап. Итоговый Выявить знания учащихся 7­ого класса о  названиях улиц города, носящих имена  известных людей. ­ Систематизировать полученную  информацию. ­ Подключить учащихся к созданию  презентации. ­   Рассказать   учащимся   школы   об исследованных   улицах   Краснотурьинска, носящих имена известных людей, показать им презентацию. ­ Прививать учащимся любовь к городу. Март 2017 г. Март 2017 г. Апрель 2017 г. ­ Коллективная работа –  коллаж «Улицы города  Краснотурьинск» (про восемь  исследуемых улиц) Итоговые анкеты учащихся 7­ ого класса Презентация Защита проекта Результат проекта:  Знания, полученные в ходе реализации проекта, будут способствовать формированию патриотических чувств у учащихся 7­ого класса. Учащиеся убедятся, что необходимо совершить нечто значимое, чтобы твоим именем назвали улицу. Школьники научатся получать информацию из разных источников. Заключение: Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с историей страны, города. Поэтому мы должны знать, какие события происходили в городе и в стране, чьими именами названы улицы города, как жизнь этих людей отразилась на истории страны и сохранить эти знания для будущих поколений. 5Все   этапы   проекта   прошли   через   разные   виды   деятельности,   применялся   дифференцированный   подход   к   каждому ребёнку. В ходе исследования была получена информация о нашем городе, о людях, которые прославили нашу страну, наш город. Мы в праве гордиться своим городом, своей страной и людьми, которые прославили страну, город. Каждый человек должен знать и о своей малой родине, и о своей стране как можно больше. В дальнейшем продолжится работа по изучению города Краснотурьинск: «Памятники родного города». Литература: 1. 6