Составитель
руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
СУЧКОВА Галина Владимировна
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ методического объединения
учителей начальных классов
«Роль преемственности начального общего образования и основного общего образования в создании условий для формирования универсальных учебных действий и готовности к дальнейшему обучению по ФГОС»
Москва
2015
Директор школы
Литвинова Татьяна Юрьевна
С |
овершенствование системы начального образования направлено на решение важнейших задач, среди которых мы особо выделяем создание прочного
фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству. Успешность решения данных задач во многом зависит от преемственности начального и основного общего образования.
Награда за инновационный проект
На Первомайской демонстрации
Выступление на публичном отчете школы
Н |
ачальная школа является частью дружного коллектива, руководимого прекрасными людьми.
Рубинская Ольга Ивановна Попова Татьяна Николаевна
Ильющенкова Светлана Алексеевна
Коробова Наталья Матвеевна
Журавлёва Елена Юрьевна
Лепихова
Елена Васильевна
Рогова Валентина Александровна
Перепеличенко Оксана Ивановна
Заместитель директора по начальной школе Ильющенкова
Светлана Алексеевна
Н |
ачальная школа за последние годы стала одним из самых приоритетных направлений развития российского образования. А наша Развилковская школа признана лучшей иновационной образовательной организацией Московской области. Учителя начальной школы активно внедряют стандарты нового поколения. В этом учебном году четвёртый класс заканчивают дети, которые с первого класса обучались по новым ФГОС. Поэтому весь учебный год прошел под знаком преемственности начального и основного общего образования.
М |
ы успешно решаем поставленные задачи. К 2014-2015 учебному году все учителя прошли курсы повышения квалификации обучения по новым ФГОС, успешно
применяют новые педагогические технологии, активно перестраивают структуру уроков, творчески подходят к разработке рабочих программ. Сучкова Г.В. и Чугина И.В. являются членами региональной тьюторской группы по введению ФГОС НОО.
Наши учителя не только хорошо учат, но и сами постоянно учатся на очных, заочных, дистанционных курсах. Мы многократные дипломанты «Школы цифрового века», которую курирует Сивкова О.А.
У |
чителя и учащиеся начальной школы активные участники конкурсов, олимпиад и марафонов по всем предметным линиям. Наши ученики не только участники, но и победители районных, региональных и международных конкурсов. Ведущими специалистами по организации и проведению олимпиад являются Ильющенкова С.И., Лабутина Т.В., Лепихова Е.В., Сивкова О.А., Сучкова Г.В., Чугина И.В., Юркина Н.А.
Н |
ад проблемой преемственности начального общего образования и основного общего образования в создании условий для формирования универсальных
учебных действий и готовности к дальнейшему обучению по федеральным государственным стандартам мы работали весь учебный год.
Учителя начальных классов участвовали в педагогических советах, где был разработан план по организации и проведению практических и методических мероприятий по преемственности начального и основного образования.
Нами были даны мастер-классы по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология для учителей предметников основной школы, которые примут выпускников начальной школы в пятый класс.
Мастер-класс по русскому языку провели
Величкина Л.Ю.,
Сучкова Г.В., Чугина И.В.
Мастер-класс по литературному чтению провели Вазинкина А.А.,
Симакова О.Е.,
Гермек С.И., Преображенская О.Б.
Мастер-класс по математике
Провели
Лепихова Е.В.,
Лабутина Т.В.,
Короленко Т.Н., Сивкова О.А.
Мастер-класс по окружающему миру провели
Целыковская Е.О.,
Лемешева С.Л.,
Калошина О.В., Марухина Т.А.
Мастер-класс по технологии провели Черкасова Ю.В., Гнеушева С.А., Юркина Н.А.
С |
где увидели приёмы обучения по-новому в действии. На большим интересом посетили коллеги открытые уроки,
практике познакомились с применением новых педагогических технологий. Разобрались как работать с технологической картой урока, как ставить и решать проблему урока ,как организовать детей для работы в группах, как осуществить индивидуальный подход к каждому ученику.
В |
оборудованием, 30% уроков проходят с применением се кабинеты начальной школы оснащены новейшим
информационных технологий.
2 |
015 год-год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной Войне.
Каждый год учителя и учащиеся начальной школы
принимают самое активное участие в работе с ветеранами, изучают историю посёлка с Рубинской Г.С. в школьном музее, ухаживают за памятниками, организовывают концерты, праздники для пожилых людей.
Б |
ольшой вклад в развитие и образование младших школьников вносят педагоги-специалисты. Логопед
Титова Г.Ю. и психолог Фомина Н.О. с первых
школьных дней буквально за руку ведут детей к успеху.
Титова Галина Юрьевна
Фомина Наталья Олеговна
Обогащают духовный мир, расширяют детский кругозор Круглова М.Б., учитель музыки и МХК, Куракова Т.В., учитель изобразительного искусства
Круглова Мария Борисовна
Куракова Татьяна Викторовна
Любить и знать книги, увлечься чтением, стать любознательными и начитанными помогает наша заведующая школьной библиотекой Екатерина Анатольевна.
Екатерина Анатольевна
Н |
аши учителя активно на практике изучают международный педагогический опыт. Мы посетили
Соединенные Штаты и познакомились с американской
системой образования. В Израиле мы были участниками международного семинара и делились своим опытом.
В этом учебном году мы с коллегами посетили Китай и изучили китайский опыт организации школ. Кроме профессионального опыта мы получили огромный культурно-познавательный потенциал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.