Составитель
руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
СУЧКОВА Галина Владимировна
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ методического объединения
учителей начальных классов
«Разные грани профессионального мастерства педагога.
Время учить. Время учиться. Время учит.»
Москва
2016
Литвинова
Татьяна Юрьевна
Директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:
- Современный педагог должен иметь обширные знания в области педагогики, психологии, менеджмента, владеть различными методиками обучения и развития детей. И, как правило, все необходимые знания и умения у него есть. Однако в условиях постоянных изменений и инноваций, учитель сталкивается с новыми вызовами и проблемными ситуациями, которые не всегда возможно эффективно решить хорошо знакомыми и привычными методами, требуются иные подходы и не всегда стандартные.
Наши коллеги всегда стремятся к профессиональному росту: повышают
квалификацию по предметам и по смежным специальностям (психология, логопедия, конфликтология), посещают конференции, семинары, очные и заочные вебинары, являются успешными участниками профессиональных конкурсов.
Ильющенкова
Светлана Алексеевна
Заместитель директора
-
- Современная школа в условиях модернизации нуждается в новом типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой результат.
Рубинская
Ольга Ивановна
Заместитель директора, руководитель ШМО
- Обучение педагога на протяжении всей жизни – это главный лозунг сегодняшнего дня. Школа требует учителя - мастера, учителя –профессионала, который хорошо владеет знаниями педагогики, психологии, имеет необходимые умения для осуществления эффективного управления коллективом и учебновоспитательным процессом.
Журавлёва
Елена Юрьевна
Заместитель директора
- Педагогический коллектив учителей начальных классов – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и в тоже время использует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых подходов к обучению и воспитанию школьников
Лепихова
Елена Васильевна
Заместитель директора
- Наша школа – это большой коллектив взрослых и детей, это огромное красивое здание с благоустроенной территорией и наша школа должна быть зоной безопасности
Рогова
Валентина Александровна,
Заместитель директора по воспитательной работе
- Учителя начальных классов активно расширяют свой кругозор и повышают культурный уровень, путешествуют, сотрудничают с коллегами во всем мире. Смело креативно мыслят и умеют превратить самые неожиданные проекты, направленные на обучение и воспитание, в жизнь!
Сучкова
Галина Владимировна
Руководитель методического объединения учителей начальных классов:
- В течении учебного года учителя начальных классов вели работу по проблеме: Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения.
Цель методической работы: создание условий для профессионального роста педагога как одного из условий обеспечения качества образования, обеспечение внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового опыта и его распространению
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования
Система нашей работы включает интерактивные формы работы: обмен опытом педагогов, наставничество, мастер-классы, семинары, методические студии, круглые столы
Обмен опытом педагогов осуществляется постоянно. С целью обмена опытом, повышения квалификации и координации педагогической деятельности наше методическое объединение проводит еженедельные занятия для учителей.
Коллеги делятся своими наработками, методическими материалами. В этом учебном году был собран и систематизирован материал по «Работе над ошибками». Сучкова Г.В. поделилась своим опытом и вместе с коллегами выработали единый формат этой работы.
Сивкова О.А. разработала эффективную методику работы со словарными словами, обобщила теоретический материал по этому вопросу и провела ряд занятий для коллег.
Чугина И.В. регулярно проводит занятия по технологии проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода.
Популярной формой обмена опытом является взаимопосещение уроков, когда каждый учитель может показать или посмотреть работу коллег, сделать открытие или утвердиться в своей компетентности.
Регулярно по плану в рамках школьных и районных мероприятий проходят открытые уроки. В этом учебном году провели открытые уроки и занятия: Круглова М.Б. и Сучкова Г.В. - бинарный урок по литературному чтению и музыке, Лабутина Т.В. - урок по математике, Сивкова О.А. - урок по русскому языку, Гермек С.И. - урок по литературному чтению, Лемешева С.Л. - урок по окружающему миру, Вазинкина
А.А. - урок по успешному чтению, Преображенская О.Б., Целыковская Е.О., Юркина Н.О. - уроки по технологии, Марухина Т.Б. - урок по ОБЖ, Калошина О.В. - урок по православной культуре, Титова
Г.Ю.
Наибольшей популярностью пользуются открытые уроки Чугиной
И.В., Лабутиной Т.В., Кругловой М.Б.
В этом году были представлены мастер-классы: «Проблемное обучение. Открытие новых знаний» Чугина И.В., «Порядок действий. Алгоритм решения примеров» Лабутина Т.В.,
«Подарок маме. Технология» Юркина Н.А., «Оригами»
Целыковская Е.О., «ИКТ на уроках литературного чтения» Вазинкина А.А.
В нашей школе начальных классов - 22, в каждой параллели 5-6 классов, поэтому каждый год к нам приходят новые учителя, которые приносят свой опыт, новые знания, свежие идеи, современный стиль работы. Наша молодёжь: Монакова Юлия Ивановна, Гнеушева Светлана Александровна, Преображенская Ольга Борисовна, Черкасова Юлия Владимировна, Зубкова Валентина Алексеевна
.
Мы стараемся выстроить систему работы так, чтобы каждый учитель научился мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность, используя новые информационные технологии и участвуя в Интернет –инициативах. Благодаря Ольге Александровне Сивковой мы с 2009 года являемся участниками Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
Активно применяем в работе современные информационные технологии, эффективно используем цифровые предметные методические материалы, посещаем дистанционные курсы, вебинары, марафоны, конкурсы.
Хорошо зарекомендовали себя методические студии – кабинеты, где собраны и систематизированы материалы по предметам, по педагогическим технологиям, или существуют копилки методического или раздаточного материала.
Эффективной и популярной формой методической работы в начальной школе являются круглые столы, где в неформальной дружеской обстановке обсуждаются как текущие, так и самые острые проблемы.
Как правило круглые столы проводятся по параллелям. Наиболее содержательно, актуально с большим практическим значением они проходят у
Ольги Александровны Сивковой, у Ирины
Владимировны Чугиной, у
Галины Владимировны Сучковой, у Светланы
Алексеевны Ильющенковой, у Валентины Александровны Роговой.
В век информационных технологий у нас есть возможность получать огромное количество информации, но невозможно «объять необъятное» и хорошо, когда коллеги не только делятся информацией, но и могут показать её применение на семинарах –
практикумах. Киямова
Н.И. проработала и показала как на практике осуществляется развитие коммуникабельных способностей у младших школьников.
Величкина Л.Ю.
заканчивает курсы по «Конфликтологии» и регулярно вводит коллег в новую специальность проводя семинары, тесты, тренинги.
Чугина Ирина Владимировна и Сучкова Галина Владимировна с сентября 2016 года являются членами оргкомитета Ассоциации Педагогов НОО Московской области, а с 2012 активные участники региональной тьюторской группы по внедрению ФГОС.
Чугина И.В. финалист регионального конкурса «Лучший учитель начальных классов» , участник международного конкурса «Учу учиться»
Преображенская
Ольга Борисовна вышла в финал конкурса «Учитель года»
Юркина Наталья
Анатольевна является членом ассоциации учителей технологического образования Московской области с марта 2015 года., выступает на пленарных заседаниях в МГОУ на различные темы по трудовому воспитанию учащихся. 1 апреля 2016 года выступила с докладом «Беззатратное искусство в начальной школе на уроках технологии и при проведении кружка ДПИ», дала мастеркласс для учителей Московской области.
В тесном контакте с начальной школой работают учителя предметники, воспитатели ГПД, секретарь, библиотекарь, логопед,
психолог
Наша начальная школа успешно готовит детей, которые участвуют и являются призёрами и победителями во многих конкурсах и олимпиадах всех уровней: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Познание и творчество», «Пегас», «Родное слово», «Интеллектуальный марафон». «ЁЖ», «Лисёнок», Всероссийская олимпиада школьников, «Человек и природа» и другие.
Мы хорошо умеем учить и умеем хорошо учиться!
Наша школа – это коллеги, друзья, соратники, которые отлично трудятся, учат и учатся, и готовы делиться опытом, идеями и обсуждать перспективы развития и роста.
До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.