Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Оценка 4.6

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
25.02.2017
Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Поэтому данная тема является темой моего самообразования. К этому относится создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Свою работу в качестве учителя физической культуры я стараюсь строить с учениками, учителями, родителями таким образом, чтобы здоровьесбережение в этой деятельности являлось главным приоритетом. Актуальность темы в том, что здоровье человека – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. С другой стороны, школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья. Состояние здоровья детей снизилось. Удвоилось число детей с хроническими патологиями. В сельской местности % здоровых детей достоверно ниже, чем в городах. Школьники 7-18 летнего возраста составляют почти 70% детского населения. Именно в этой группе рост заболеваемости особенно высок. В связи с этим, одной из приоритетных задач в моей работе, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятия ценности здоровья и здорового образа жизни. Цель: обобщить изученные материалы по данной теме; выявить пути и способы формирования культуры здоровья, применить на практике. Задачи: 1.Обобщение педагогического опыта по данной теме. 2.Активное использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя физической культуры 3. Обучение принципам ЗОЖ и здоровьесбережения учеников на уроках и во внеурочное время через использование различных методик по оздоровлению.
Сообщение пед.чтен. 2017.doc
Творческий отчет Тема: Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры Рупакова В.В., учитель физической культуры МКОУ «Верхозинская оош»     В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье ­ это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.      Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.         Поэтому   данная   тема   является   темой   моего   самообразования.   К   этому   относится создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической   культуры   и   во   внеурочной   деятельности.   Свою   работу  в   качестве   учителя физической  культуры я стараюсь строить с учениками, учителями,  родителями    таким образом, чтобы здоровьесбережение в этой деятельности являлось главным приоритетом.      Актуальность темы в том, что здоровье человека – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.   С   другой   стороны,   школьная   среда   чаще   всего   не   создает   условий   для укрепления здоровья. Состояние здоровья детей снизилось. Удвоилось число детей с хроническими патологиями. В сельской местности % здоровых детей достоверно ниже, чем в городах. Школьники 7­18 летнего возраста  составляют почти 70% детского населения. Именно в этой группе рост заболеваемости особенно высок.   В связи с этим, одной из приоритетных  задач в моей работе,  сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятия ценности здоровья и здорового образа жизни.     Цель:  обобщить   изученные   материалы   по   данной   теме;   выявить   пути   и   способы   формирования культуры здоровья, применить на практике.   Задачи: 1.Обобщение педагогического опыта по данной теме. 2.Активное   использование   здоровьесберегающих   технологий   в   деятельности   учителя физической культуры 3. Обучение принципам ЗОЖ и здоровьесбережения учеников на уроках и во внеурочное время через использование различных методик по оздоровлению.    Здоровьесберегающие  технологии  ­  система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).    Функции здоровьесберегающих технологий:  формирующая:   осуществляется   на   основе   биологических   и   социальных   закономерностей становления   личности.   В   основе   формирования   личности   лежат   наследственные   качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства;  информативно­коммуникативная:   обеспечивает   трансляцию   опыта   ведения   здорового   образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни; диагностическая:   заключается   в   мониторинге   развития   учащихся   на   основе   прогностического контроля;  адаптивная:       воспитание       у       учащихся       направленности       на здоровый   образ     жизни, оптимизировать    состояние собственного   организма   и   повысить   устойчивость   к   различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды; рефлексивная:  заключается в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты; интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.        Типы технологий:   Здоровьесберегающие  (профилактические   прививки,   обеспечение   двигательной   активности, витаминизация, организация здорового питания)   Оздоровительные  (физическая   подготовка,   закаливание,   гимнастика,   массаж,   коррегирующая гимнастика) Технологии   обучения   здоровью  (включение   соответствующих   тем   в   предметы общеобразовательного цикла) Воспитание   культуры   здоровья  (факультативные   занятия   по   развитию   личности   учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)  Здоровьеформирующее образование урока физической культуры в школе  1.  Создание     такой   общеобразовательной   программы,   которая   формирует   и   обеспечивает здоровье учащихся.  Деятельность учителя в этом аспекте должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно­воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. 2. Создание условий для заинтересованного отношения к учебе.  Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий,  3. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха  Где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры – на   других   уроках   и   переменах:   физкультминуты,   физкультпаузы,   динамические   (подвижные) перемены.   Такой   активный   отдых   призван   решать   целый   ряд   задач:   предупреждение   раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и   расслаблений   мышц,   обеспечивающих   аккомодацию   глаза;   устранение   неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое. 4. Обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных помещениях  Освещение   и   характеристика   воздуха   в   спортивном   зале,   температурный   режим.   Все   это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно­гигиеническими нормами.          Главная   цель   работы   учителей   физкультуры  –   обеспечить   школьнику   возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Для этого необходимо: ­ сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; ­ научить школьников использовать  полученные знания в повседневной жизни;  обучить   школьников   приемам   мобилизации   и   релаксации   и   духовного ­ самосовершенствования. Поставленные задачи решаются через: 1) 2) 3) совершенствование методики проведения урока,  индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися,  коррекцию знаний школьников на основе диагностики развития способностей и природных задатков,  4) мотивацию  школьников к учению. Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую значимость имеют   упражнения,   направленные   на   развитие     выносливости   (бег,   прыжки,   подвижные   игры, туризм, ориентирование), способствующие расширению функциональных возможностей сердечно­ сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и, тем самым, общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.       В рамках реализации  ФГОС по физической культуре в 5,6 классах введен модуль «Основы здорового образа жизни», где рассматриваются вопросы о сохранении здоровья учащихся, а также использую различные методики, комплексы упражнений для сохранения и укрепления здоровья учащихся: 1. Комплексы упражнений, направленных на развитие правильного дыхания; 2. Звуковая гимнастика; 3. Гимнастика и массаж горла; 4. Массаж активных точек; 5. Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия; 6. Коррегирующие упражнения для формирования правильной осанки; 7. Гимнастика для глаз Занятия на уроках, участие в соревнованиях, одним словом, физкультура – одна из основ нашего здоровья.  Именно учителя физкультуры должны помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость.     Однако в обучении физической культуре есть несколько типичных проблем:  1. Низкий авторитет предмета Слабая материально­техническая база 2.     Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков   в   равновесии   дают   возможность   организовать   работу   детей   в   основной   медицинской группе и подготовительной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.   Уроки физической культуры большинство проводятся на свежем воздухе. Творческая   атмосфера на уроке в немалой степени зависит от подготовки к нему, куда входят тщательно продуманные объяснение учебного материала, постановка задач в последовательности их реализации и решения, разъяснение   сущности   двигательного   действия,   взаимосвязи   и   взаимообусловленности   его   Широко   использовать   различные   варианты   подвижных   игр,   основанные   на элементов. соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применять мелкий спортивный   инвентарь:   гимнастические   палки,   теннисные   и   набивные   мячи,   скакалки. Самостоятельная   деятельность   учащихся,   внесение   в   напряженную   работу   элементов   игры, необходимого   отвлечения,   переключения,   успокоения,   временного   отдыха   для   регулирования дыхательной и сердечно­сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах. Что касается здоровьесбережения, то на уроках с соответствующим содержанием надо создавать представление   о   физическом   развитии   и   здоровом   образе   жизни,   обучать   самостоятельным занятиям физическими упражнениями с использованием их для досуга и отдыха. Ребята ясно видят связь   предмета   «Физическая   культура»   с   сохранением   их   здоровья   и   нормальным   физическим развитием в дальнейшем. Для   обеспечения   эффективного   здоровьесберегающего   процесса   необходимо соблюдать санитарно­гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим   занятий,   использовать   здоровьесберегающие   технологии   с   учетом   возрастных   и индивидуальных особенностей ребенка; Необходимо   создать   в   школе   благоприятный   эмоциональный   и   психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей. Рекомендации: 1. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной  деятельности. 2. Систематически пополнять материально­техническую базу ОУ. 3. Пропаганда здорового образа жизни, через совместные мероприятия педагогов,  учеников и родителей (Дни здоровья, посещение бассейнов и лыжных баз, походы  выходного дня). ЛИТЕРАТУРА 1.А.В. Речкалов «Физическая культура в режиме здорового образа жизни», Курган, 2000 г. 2.Л.З. Штода « Методические рекомендации к программе физического воспитания с  оздоровительной направленностью для учащихся 1­9 классов общеобразовательных школ  Курганской области», Курган, 1994 г. 3.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М.: Вако,  2005 г. 4. Макеева Д.З., Лысенко И.В. Учебно­методический комплект «Волшебные уроки в стране  Здоровье».  СПб., Образование и культура, 1999 г. 5 .Касаткин В.Н.,  Щеплягина Л.А. «Здоровье. Учебно ­ методическое пособие для  учителей 1 ­ 11 классов, Москва, 2001 г.

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры

Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017