Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
25.02.2017
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.
Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.
Поэтому данная тема является темой моего самообразования. К этому относится создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Свою работу в качестве учителя физической культуры я стараюсь строить с учениками, учителями, родителями таким образом, чтобы здоровьесбережение в этой деятельности являлось главным приоритетом.
Актуальность темы в том, что здоровье человека – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. С другой стороны, школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья.
Состояние здоровья детей снизилось. Удвоилось число детей с хроническими патологиями. В сельской местности % здоровых детей достоверно ниже, чем в городах. Школьники 7-18 летнего возраста составляют почти 70% детского населения. Именно в этой группе рост заболеваемости особенно высок. В связи с этим, одной из приоритетных задач в моей работе, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятия ценности здоровья и здорового образа жизни.
Цель: обобщить изученные материалы по данной теме; выявить пути и способы формирования культуры здоровья, применить на практике.
Задачи:
1.Обобщение педагогического опыта по данной теме.
2.Активное использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя физической культуры
3. Обучение принципам ЗОЖ и здоровьесбережения учеников на уроках и во внеурочное время через использование различных методик по оздоровлению.
Сообщение пед.чтен. 2017.doc
Творческий отчет
Тема: Здоровьесберегающие технологии
на уроках физической культуры
Рупакова В.В., учитель физической культуры МКОУ «Верхозинская оош»
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье
это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.
Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных
и актуальных задач всей системы образования.
Поэтому данная тема является темой моего самообразования. К этому относится
создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках
физической культуры и во внеурочной деятельности. Свою работу в качестве учителя
физической культуры я стараюсь строить с учениками, учителями, родителями таким
образом, чтобы здоровьесбережение в этой деятельности являлось главным приоритетом.
Актуальность темы в том, что здоровье человека – основная ценность человека, именно
в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения
личности. С другой стороны, школьная среда чаще всего не создает условий для
укрепления здоровья.
Состояние здоровья детей снизилось. Удвоилось число детей с хроническими патологиями.
В сельской местности % здоровых детей достоверно ниже, чем в городах. Школьники 718
летнего возраста составляют почти 70% детского населения. Именно в этой группе рост
заболеваемости особенно высок. В связи с этим, одной из приоритетных задач в моей
работе, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятия ценности
здоровья и здорового образа жизни.
Цель: обобщить изученные материалы по данной теме; выявить пути и способы
формирования культуры здоровья, применить на практике.
Задачи:
1.Обобщение педагогического опыта по данной теме.
2.Активное использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя
физической культуры 3. Обучение принципам ЗОЖ и здоровьесбережения учеников на уроках и во внеурочное
время через использование различных методик по оздоровлению.
Здоровьесберегающие технологии система, создающая максимально возможные условия для
сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и
физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Функции здоровьесберегающих технологий:
формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей
становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества,
предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства;
информативнокоммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа
жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к
индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического
контроля;
адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здоровый образ жизни,
оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного
рода стрессогенным факторам природной и социальной среды;
рефлексивная: заключается в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить
реально достигнутые результаты;
интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания,
направляя их по пути сохранения здоровья
подрастающего поколения.
Типы технологий:
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности,
витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж, коррегирующая
гимнастика)
Технологии обучения здоровью
(включение соответствующих тем в предметы
общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся,
внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Здоровьеформирующее образование урока физической культуры в школе
1. Создание такой общеобразовательной программы, которая формирует и обеспечивает
здоровье учащихся.
Деятельность учителя в этом аспекте должна включать знакомство с результатами медицинских
осмотров детей, их учет в учебновоспитательной работе; помощь родителям в построении
здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
2. Создание условий для заинтересованного отношения к учебе.
Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую)
информацию для разработки индивидуальных заданий,
3. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры –
на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные)
перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего
умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового
кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и
дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений
и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных
последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.
4. Обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных помещениях
Освещение и характеристика воздуха в спортивном зале, температурный режим. Все это
достаточно полно регламентируется соответствующими санитарногигиеническими нормами.
Главная цель работы учителей физкультуры – обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья за период обучения в школе. Для этого необходимо:
сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни;
научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни;
обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного
самосовершенствования. Поставленные задачи решаются через:
1)
2)
3)
совершенствование методики проведения урока,
индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися,
коррекцию знаний школьников на основе диагностики развития способностей и природных
задатков,
4)
мотивацию школьников к учению.
Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую значимость
имеют упражнения, направленные на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры,
туризм, ориентирование), способствующие расширению функциональных возможностей сердечно
сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы
и, тем самым, общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.
В рамках реализации ФГОС по физической культуре в 5,6 классах введен модуль «Основы
здорового образа жизни», где рассматриваются вопросы о сохранении здоровья учащихся, а также
использую различные методики, комплексы упражнений для сохранения и укрепления здоровья
учащихся:
1. Комплексы упражнений, направленных на развитие правильного дыхания;
2. Звуковая гимнастика;
3. Гимнастика и массаж горла;
4. Массаж активных точек;
5. Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия;
6. Коррегирующие упражнения для формирования правильной осанки;
7. Гимнастика для глаз
Занятия на уроках, участие в соревнованиях, одним словом, физкультура – одна из основ нашего
здоровья.
Именно учителя физкультуры должны помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди,
развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость.
Однако в обучении физической культуре есть несколько типичных проблем:
1.
Низкий авторитет предмета
Слабая материальнотехническая база
2.
Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний,
навыков в равновесии дают возможность организовать работу детей в основной медицинской группе и подготовительной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей
школьников, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.
Уроки физической культуры большинство проводятся на свежем воздухе. Творческая атмосфера
на уроке в немалой степени зависит от подготовки к нему, куда входят тщательно продуманные
объяснение учебного материала, постановка задач в последовательности их реализации и решения,
разъяснение сущности двигательного действия, взаимосвязи и взаимообусловленности его
Широко использовать различные варианты подвижных игр, основанные на
элементов.
соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применять мелкий
спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки.
Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры,
необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования
дыхательной и сердечнососудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя
в ребят уверенность в своих силах.
Что касается здоровьесбережения, то на уроках с соответствующим содержанием надо создавать
представление о физическом развитии и здоровом образе жизни, обучать самостоятельным
занятиям физическими упражнениями с использованием их для досуга и отдыха. Ребята ясно видят
связь предмета «Физическая культура» с сохранением их здоровья и нормальным физическим
развитием в дальнейшем.
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо
соблюдать санитарногигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и
режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка;
Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический
климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у
учащихся, педагогов и родителей.
Рекомендации:
1. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной
деятельности.
2. Систематически пополнять материальнотехническую базу ОУ.
3. Пропаганда здорового образа жизни, через совместные мероприятия педагогов,
учеников и родителей (Дни здоровья, посещение бассейнов и лыжных баз, походы
выходного дня). ЛИТЕРАТУРА
1.А.В. Речкалов «Физическая культура в режиме здорового образа жизни», Курган, 2000 г.
2.Л.З. Штода « Методические рекомендации к программе физического воспитания с
оздоровительной направленностью для учащихся 19 классов общеобразовательных школ
Курганской области», Курган, 1994 г.
3.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М.: Вако,
2005 г.
4. Макеева Д.З., Лысенко И.В. Учебнометодический комплект «Волшебные уроки в стране
Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г.
5 .Касаткин В.Н., Щеплягина Л.А. «Здоровье. Учебно методическое пособие для
учителей 1 11 классов, Москва, 2001 г.
Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Творческий отчет по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.