Творческий отчет воспитателя «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию
Оценка 4.8

Творческий отчет воспитателя «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
обществознание
Детсад
28.05.2017
Творческий отчет воспитателя  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Благодаря проведению опытов, наблюдений у ребенка развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей. Цель экспериментирования – вести ребенка вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что является залогом успешной учёбы ребёнка в школе.Творческий отчет воспитателя «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию
Творческий отчет воспитателя по самообразованию.doc
Творческий отчет воспитателя Никитиной Н.С. по самообразованию. Тема: «Организация опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста». Цель:  Повысить   свой   профессиональный   уровень   в   области   опытно­экспериментальной деятельности   дошкольника;   систематизировать   работу   по   организации   опытно­экспериментальной деятельности дошкольников.   Задачи:    Написание перспективного плана по самообразованию;   Изучение методической литературы по вопросу;    Подбор дидактических игр и пособий;    Изготовление и апробирование дидактических игр и пособий;   Развивать у детей исследовательские навыки.    Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.   Формировать у детей знания об окружающем мире.   Воспитание юного исследователя. Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Благодаря проведению   опытов,   наблюдений     у   ребенка     развивается   познавательный   интерес,   способность сравнивать,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   делать   выводы,   высказывать   суждения, формируются   основы   научного   мировоззрения,   положительно   влияет   на   эмоциональную   сферу ребенка, на развитие его творческих способностей. Цель экспериментирования – вести ребенка вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что является залогом успешной учёбы ребёнка в школе. Этапы реализации: I этап: На   первом   этапе   я   изучила   методическую   литературу   по   теме   самообразования,   а   так   же интернет ресурсы. На основе изученной методической литературы осуществила теоретический анализ информации   по   теме   «Организация   опытно­экспериментальной   деятельности   детей   дошкольного возраста». Затем на основе полученной информации составила два тематических плана по опытно­ экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. (3 ­ 4 лет и 4 – 5 лет).  Взаимодействие   с   коллегами   осуществлялось   на   уровне   обмена   опытом,   рекомендаций методиста, воспитателей с большим опытом работы. II этап: Разработала   программно­методическое   обеспечение   образовательного   процесса,   а   именно подобрала и изготовила картотеку игр по экспериментированию (опыты, эксперименты) для детей дошкольного возраста (вторая младшая и средняя группа), направленных на: 1. Формирование знаний об окружающем мире; 2. Определение причинно­следственных связей; 3. Формирование навыков детского экспериментирования; 4. Воспитание любви и бережного отношения к природе, родному краю. Вовлекла   родителей   в   процесс   оснащения   уголка   экспериментирования   необходимым оборудованием. На 2014 – 2015 учебный год составила и реализовала конспекты опытов, экспериментов для второй половины дня, в качестве опытно­экспериментальной деятельности детей. Так же составила конспекты опытов, экспериментов на 2015 – 2016 учебный год, реализация, которых планируется с сентября 2015 года.  В   качестве   дополнительного   условия   повышения   уровня   сформированности   детского экспериментирования,   мною   было   решено,   привлечь   родителей   к   непосредственной   опытно   ­ экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях. Для осуществления этой задачи я подготовила для родителей следующий познавательно­информационный материал: ­   Памятка   для   родителей   по   теме:   «Организация   опытно­экспериментальной   деятельности детей дошкольного возраста». ­   Консультация   для   родителей   по   теме:   «Организация   опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях». Организация и проведение опытно­экспериментальной деятельности детей может стать одними из   условий   развития   детской   любознательности,   а   в   конечном   итоге   познавательных   интересов ребёнка. III этап: В   2015   –   2016   учебном   году   реализовала   конспекты   опытов,   экспериментов   для   второй половины дня, в качестве опытно­экспериментальной деятельности детей, составленные в 2014 – 2015 году.  На   третьем   этапе   я   представила   и   обобщила   опыт   работы   по   теме   «Организация   опытно­ экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»: ­   Составила   и   провела   диагностическое   обследование   уровня   сформированности   детского экспериментирования. ­ Обобщила  опыт работы,  систематизировала  полученную информацию:  конспекты  опытов, картотека   игр по экспериментированию (опыты, эксперименты), консультаций для воспитателей и родителей по теме:  ­   Памятка   для   родителей   по   теме:   «Организация   опытно­экспериментальной   деятельности детьми дошкольного возраста». ­   Консультация   для   родителей   по   теме:   «Организация   опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях». ­ Консультация для воспитателей по теме: «Опытно­экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста». ­ Семинар практикум для воспитателей по теме: «Экспериментальная деятельность в летний период». Использование   опытно­экспериментальной   деятельности   способствовало   формированию познавательно­исследовательского интереса и навыков у детей дошкольного возраста. На   основании   результатов   итогового   диагностического   обследования   можно   выделить следующие уровни знаний детей: Количество обследуемых детей: 27 человек. Высокий уровень: 63%; Средний уровень: 37%. Результаты мониторинга 2015 – 2016 года показали, что всех детей можно разделить на 2 группы по уровню сформированности  детского экспериментирования. 1. Высокий уровень (17 детей) – 63%. Познавательное отношение к опытно ­ экспериментальной деятельности устойчиво. Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. Видит проблему. Активно высказывает предположения.  Выдвигает  предположения о способах   их   решения,   широко   пользуясь   аргументацией   и   доказательствами.   Планирует предстоящую   опытно   ­   экспериментальную   деятельность.   Осознано   выбирает   предметы   и материалы для самостоятельной опытно ­ экспериментальной деятельности в соответствии с их   качествами,   свойствами,   назначением.   Помнит   о   цели   работы   на   протяжении   всей деятельности. В диалоге с взрослым поясняет ход экспериментальной деятельности. Доводит дело до конца. Формулирует в речи, достигнут или нет результат. Способен устанавливать разнообразные временные, последовательные, причинные связи. Делает выводы. 2. Средний   уровень (10   детей)   –   37%.   В   большинстве   случаев   ребенок   проявляет   активный познавательный интерес к опытно ­ экспериментальной деятельности. Видит проблему иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок высказывает предложения с небольшой помощью других   (сверстников   или   взрослого).   Принимает   активное   участие   при   планировании экспериментальной   деятельности   совместно   с   взрослым.   Готовит   материал   для экспериментирования,   исходя   из   качеств   и   свойств.   Может   формулировать   выводы   по наводящим   вопросам.   Аргументирует   свои   суждения   и   пользуется   доказательствами   с помощью взрослого. Таким   образом,   по   результатам   диагностического   обследования   можно   увидеть, положительную динамику развития интереса и навыков к опытно­экспериментальной деятельности. Для достижения наилучших результатов необходимо продолжать целенаправленную систематическую работу по развитию познавательного интереса и навыков у детей дошкольного возраста. А именно включение   конспектов   опытно­экспериментальной   деятельности   с   живой   и   неживой   природой   в образовательный процесс детей дошкольного возраста. Также родителям рекомендуется продолжать организовывать опытно ­ экспериментальную деятельность детей дошкольного возраста в домашних условиях. Заключение Исходя из результатов проделанной работы, я пришла к выводу: 1.   Определяя   опытно­экспериментальную   деятельность  младших   дошкольников,   можно говорить   о   специально   организованной,   познавательной   творческой   деятельности   детей,   по   своей структуре   соответствующей   научной   деятельности,   характеризующейся   целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов и исследовательских умений, субъективно новых для   детей   знаний   и   способов   деятельности,   личностное   развитие   ребенка.   К   умениям экспериментировать,   исследовать   относятся   такие   умения   как:   умения   организовывать   свою деятельность,   работать   с   информацией,   осуществлять   познавательное   исследование,   оформлять   и представлять   результат   исследования,   анализировать   и   оценивать   опытно­экспериментальную деятельность. Так же можно отметить, что опытно­экспериментальная деятельность это приемлемый метод работы   с   детьми,   но   он   отличается   некоторыми   особенностями   и   не   может   существовать   как единственный   вид   занятия   в   ОУД,   так   как   основным   отличием   учебной   исследовательской деятельности от научной является то, что главной целью этой деятельности является не приобретение новых   знаний,   а   приобретение   навыков   исследования   как   универсального   способа   освоения действительности. При этом у детей развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция. 2. Младший дошкольный возраст – благоприятный период для вовлечения детей в опытно­ экспериментальную   деятельность.   У   ребенка   появляются   анатомические   преобразования   ­ формирование   скелета,   рост   мышц,   укрепление   сердечной   мышцы,   так   же   увеличение   головного мозга. Кроме   этого   у   младших   дошкольников   можно   наблюдать   такие   психологические новообразования как умение учиться, понятийное мышление, внутренний план действий, рефлексия, новый уровень произвольности поведения, ориентация на группу сверстников. Все это исключительно важно потому, что начало школьной жизни ­ это начало особой учебной деятельности, требующей от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой физической выносливости, особенно если мы говорим об исследовательской, опытно­экспериментальной деятельности, которая требует внимательности, усердности, трудолюбия, наблюдательности. Для ребенка исследование ­ это часть его жизни, в связи с этим для воспитателя главной задачей становится не просто поддержание детского   интереса   к   исследовательской,   опытно­экспериментальной   деятельности,   но   и   развитие этого интереса. 3. Сложность   в   диагностировании   исследовательских   умений   младших   дошкольников заключается в том, что у ребенка, в силу возрастных особенностей, еще не сформировано умение выделять   и   ставить   проблему,   которую   необходимо   разрешить;   предлагать   возможные   решения, проверять эти возможные решения, исходя из данных; делать выводы в соответствии с результатами проверки;   применять   выводы   к   новым   данным;   делает   обобщения,   он   делает  это   с   помощью воспитателя.  Диагностика   исследовательских   умений   необходима   и   должна   проводиться   как минимум два раза в год: в начале и в конце учебного года. На   сегодняшний   день   не   достаточно   разработаны   критерии   и   уровни   сформированности исследовательских, опытно­экспериментальных умений детей младшего дошкольного возраста, что, соответственно,   затрудняет   процедуру   диагностики   исследовательских   умений   младших дошкольников. Эта проблема остается актуальной и мало проработанной, я считаю, что ей следует уделить больше внимания.

Творческий отчет воспитателя «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию

Творческий отчет воспитателя  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию

Творческий отчет воспитателя «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию

Творческий отчет воспитателя  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию

Творческий отчет воспитателя «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию

Творческий отчет воспитателя  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию

Творческий отчет воспитателя «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию

Творческий отчет воспитателя  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017