Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.
Оценка 4.9

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.

Оценка 4.9
Семинары
doc
история +2
Взрослым
15.05.2017
Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.
История – это проявление души народа, его золотой запас. Писатель В.П. Белов как-то справедливо заметил: “Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека”. Поэтому на своих уроках стараюсь ненавязчиво сделать так, что впечатления прошлого входят в духовный мир учеников. Они учатся уважению к предкам. Они будут знать, что в свою очередь передать потомкам. Хочу, чтобы мои ученики не выросли “Иванами, не помнящими родства”, чтобы они любили свою культуру, семью, впечатления детства, школу, дом, любили родное село, а значит любили свою историю.Однако критический опыт пережитого показывает – прошлое нельзя воспринимать в идеальном свете. В жизни наших предков и предшественников было немало негативного, а многострадальную историю не раз перекраивали в угоду политикам, вычеркивая и вписывая новые главы, пытались забыть и вновь что-то вспомнить. Я не спорю с политиками, а предоставляю возможность учащимся выдвинуть свою точку зрения и найти ответ на вопрос в источниках, документальных фактах, привожу примеры разных точек зрения. Выводы ученики делают сами. Большая опасность кроется в субъективной позиции учителя. Но эта проблема будет актуальной до тех пор, пока уроки ведут живые люди, а не машины. Зато и бездушными такие уроки не назовешь.
гражданско - патриотическое воспитание.doc
Выступления на тему: Формирование гражданско – патриотического воспитания на уроках социально­гуманитарного цикла. История – это проявление души народа, его золотой запас. Писатель В.П. Белов как­ то справедливо  заметил:  “Вне памяти, вне традиции  и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека”. Поэтому на своих уроках стараюсь ненавязчиво сделать   так,   что   впечатления   прошлого   входят  в   духовный   мир   учеников.   Они   учатся уважению к предкам. Они будут знать, что в свою очередь передать потомкам. Хочу, чтобы мои   ученики   не   выросли   “Иванами,   не   помнящими   родства”,   чтобы   они   любили   свою культуру, семью, впечатления детства, школу, дом, любили родное село, а значит любили свою историю. Однако критический опыт пережитого показывает – прошлое нельзя воспринимать в идеальном свете. В жизни наших предков и предшественников было немало негативного, а многострадальную   историю   не   раз   перекраивали   в   угоду   политикам,   вычеркивая   и вписывая   новые   главы,   пытались   забыть   и   вновь   что­то   вспомнить.   Я   не   спорю   с политиками, а предоставляю возможность учащимся выдвинуть свою точку зрения и найти ответ на вопрос в источниках, документальных фактах, привожу примеры разных точек зрения. Выводы ученики делают сами. Большая опасность кроется в субъективной позиции учителя. Но эта проблема будет актуальной до тех пор, пока уроки ведут живые люди, а не машины. Зато и бездушными такие уроки не назовешь. Я не равнодушный человек. Больно за свою страну, за будущее нации. Сердцем и разумом   переживаю   за   возрождение   России,   как   мощного   государства,   гордого   своей историей,   своим   народом.   Свое   призвание   вижу   в   воспитании   учеников   на   примерах славных   сынов   своего   народа.   В   старшей   школе   ведется     элективный   курс: «Крымоведение». В школе ведется на протяжении нескольких лет факультатив: «Основы православной культуры Крыма». Разве   можно   воспитать   гражданина   своего   отечества,   не   зная   своей   истории? Парадоксально, но на протяжении многих десятилетий история находилась в забвении. У миллионов наших сограждан представление об   истории основывалось подчас на мифах. Кто знает, может, падение Украины были бы менее болезненным, если б мы лучше знали свою историю? “Историк – это пророк, обращенный назад”, – писал Фр. Шлегель.  История требует личности. Вот я и пытаюсь на своих уроках задействовать  все возможные   методы   и   приемы,   опираясь   на   богатое   наследие   прошлого,   позитивное настоящее, помочь ребенку выбрать правильное видение того или иного вопроса. Подчас это   занимает   длительное   время,   но   в   этом   и   заключается   весь   смысл   воспитательного процесса. День ото дня, от урока к уроку мы вместе с детьми идем к намеченной цели. Они получают знания, а я не только обучаю, но и воспитываю, прививаю любовь к истории и не только России, но и к своей малой Родине. Если взглянуть на гражданско­патриотическое воспитание   со   стороны,   то   можно   сделать   следующие   выводы:   прежние   общественные идеалы  и гос. идеалогия  исчерпали  себя. А новая идеология и новые идеалы,  которые объединили   бы   общество,   не   выработаны.   Отсюда   возникает   бездуховность,   грубость, жестокость, озлобленность, агрессивность. Современная педагогика доказывает, что школа должна встать на защиту нравственного становления личности подрастающего поколения и что в центре современных реформ должна стать ответственная, гражданская личность – носитель права и демократии. “Знать – значит уметь действовать”, – утверждал Г.Спенсер. Сегодня   как   никогда   гражданин   должен   обладать   самостоятельностью   мышления   и способностью принимать решения. Как жить, как стать социально­защищенным – этому ребенка должна учить современная школа. Пора уже понять всему обществу, что школа – это не перечень учебных дисциплин, расписаний и контрольных, это жизнь. И огромная роль в этой жизни отводится учителям. Мой   предмет   открывает   широкие   возможности   для   формирования   личности школьника, становления  его гражданской  позиции.  Через исследовательскую  работу по изучению прошлого своего края, района, села, своей семьи идет осознание ребенком себя частью страны, способностью повлиять на ее развитие. Чтобы подобную работу ученики смогли, а самое главное, желали выполнять, я должна быть готовой всегда находиться с ними   рядом,   развивать   в   них   творчество,   создать   познавательный   стимул.   В исследовательской   работе   ребенок   полностью   отходит   от   зубрежки   он   осознанно впитывает в себя все лучшее, что связано с нашей историей. Весь комплекс школьных дисциплин дает ребенку необходимый для будущей самостоятельной жизни запас знаний, и каждый предмет в этом комплексе важен. Но есть в нем, на мой взгляд, такой предмет, который дает возможность ребенку шире увидеть и глубже понять окружающий мир. И это­история……… Чтобы лучше понять какое­то историческое время, необходимо посмотреть на него с разных сторон: как происходил прогресс науки и техники, какие яркие личности жили в это время, как развивалась культура. И вот из всего этого и складывается личность. И не просто   личность,   а   патриот   своей   Родины.   На   своих   уроках   и   внеклассных   занятиях показываю, что именно через личность история говорит, действует, а в конечном итоге – воспитывает. Сегодняшнему поколению, как любому другому, нужен идеал. И надежной основой для выработки такого идеала является история. В.О. Ключевский справедливо жалел “то поколение, у которого нет никаких идеалов”. Каким должен быть сегодняшний идеал? Сложный вопрос. Но для меня однозначно одно – прежде всего это должен быть гражданин. Поэтому в свои уроки включаю элементы краеведения, и считаю, что только тот   человек,   который   относится   с   уважением   к   культуре   и   истории   других   народов, является настоящим патриотом и гражданином своей страны. Задача учителя – помочь ребенку раскрыться, освободиться от мешающих ему комплексов, поверить в себя. Ребенок должен мыслить самостоятельно, пусть даже эти мысли и расходятся с общепринятыми. В моем понимании учитель – это не только человек, это явление. Если вдуматься, то ясно понимаешь,   что   учитель   –   это   мир,   который   нас   окружает.   Разве   можно   не   назвать учителем край, в котором живет человек, природу окружающую его? И разве можно не назвать учителем нашу историю? Поистине ее воспитательная роль огромна! Я стараюсь, чтобы на мои уроки дети шли с удовольствием, а уходили с желанием по­скорее   встретиться   снова.   И   мы   вместе   с   ними   движемся   вперед,   пытаясь   достичь каких­либо   высоких   результатов.   И   пусть   это   тихое,   почти   незаметное   для   других движение вперед окрыляет и дает новые силы для дальнейшей работы. Только так мы можем   воспитать   новое   поколение,   которое   выдержит   все   испытания   и   трудности, выпавшие на долю нашей отчизны, потому что жива его история. Недопустимо стесняться или считать чем­то неприличным патриотизм или любовь к Родине. Это не национализм. Кто скажет, что “граждане мира” С.Рерих, Н.Гумелев, М.Ганди, Ф.Рузвельт, мать Тереза не были патриотами своих стран?  В воспитании патриотизма   уроки истории играют большую роль. Входя в музей, беседуя с ветеранами или старожилами нашего села, беря в руки старые фотографии лица ребят становятся другими в этих лицах можно увидеть и вопрос, и гордость, и изумление от только что открытого. Такая   работа   учит   детей   доброте,   вниманию,   уважению   и   конечно   –   любви   к   самому дорогому, что их окружает: родители, близкие, любимые места, конечно же их родного села. Сейчас родители и дети несколько отдалены друг от друга, между ними нет той незримой   ниточки   общения,   родители   пытаясь   обеспечить   материально,   забывают   о духовном развитии своих детей. Поэтому приходя в школу, дети ждут этого общения от своих учителей. Для того чтобы восстановить эту ниточку, задаю на дом задания по этике, истории в 5­7 классах,  которые не возможно выполнить не поговорив с родителями. И все эти   задания   касаются   исторического   прошлого   родителей,   а   значит   это   еще   один   шаг общения с историей.  Вот и получается, что история – это   учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем, учитель обогащающий душу   и   насыщающий   окружающий   мир,   учитель   помогающий   воспитать   не   просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины. Сегодня   в   педагогику   вернулись   идеи   важности   и   значимости   детства, сотрудничества,   диалога,   само   актуализации   и   самоопределения   личности.   Одним   из важных направлений в работе учителей историков я считаю гражданско­патриотическое воспитание. Основной целью концепции гражданско­патриотического воспитания является определение места и роли воспитания у молодежи патриотизма. Готовности к достойному служению Отечеству, формирование у нее профессионально – значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в верности к Родине, высокой значимостью национальной принадлежности. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:    утверждение   в   сознании   и   чувствах   молодежи   гражданских   и   патриотических ценностей, взглядов и убеждений; уважение к культурному и историческому прошлому, к традициям; В современных условиях содержание гражданско­патриотического воспитания хотелось бы выделить следующие ценности:   гражданственность,   патриотизм,   преданность   своему   Отечеству,   сохранение   и развитие   лучших   традиций   своего   народа,   гуманизм   и   нравственность,   чувство собственного   достоинства,   социальная   активность,   нетерпимость   к   нарушениям норм   морали   и   права,   сохранение   лучших   национальных   качеств   и   изучение исторического прошлого не только своей Родины, но и своего района, города, села. Я считаю, что изучение истории должно быть неразрывно связанно с краеведением. В   этом   учебном   году   мы   принимали   участие   в   республиканских   конкурсных программах: «Моя родина – Крым», « Крым ­  в моем сердце». Проведенные исследования позволили учащимся  расширить свой кругозор,  глубже познакомиться с историей родного края,  с людьми проживающими в селе. Дети   готовят   сообщения,   анализируют   события,   которые   происходили   в   истории страны и получили отражение в истории края и села  На уроках истории мы с детьми перевоплощаемся в скульпторов, юристов, художников, философов.   На   уроках   использую   методы   повышения   познавательной   активности (инновационные)   “хочу   спросить”,   “древо   познания”,   “колесо   истории”.   Прекрасно проходят   уроки­   диспуты,   семинары,   ролевые   игры.   В   своих   уроках   стараюсь   чаще включать элементы интеракции:  метод чистой доски     крестословица из уст в уста реклама составь вопрос. Учу детей понимать и уважать других людей, другие культуры.    Уроки   пытаюсь   строить   таким   образом,   чтобы   ребята   становились   активными участниками процесса и формировали свою собственную точку зрения на исторические события и явления. Призвание учителя – дать ребенку средства для обретения самого себя, создать условия для развития.  Сотрудничество   учителя   и   ученика   смогут   помочь   воспитать   гармонически всесторонне   развитую   личность,   человека   с   высоким   гражданским   долгом   и патриотическими чувствами. Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем,  чем должен  быть человек,  он сумеет быть  в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте. (Ж.Ж.Руссо)

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.

Статья на тему: Гражданско - патриотическое воспитание в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017