Творческий отчёт объединения "Юный биолог"
Оценка 4.8

Творческий отчёт объединения "Юный биолог"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
биология +2
Взрослым
22.02.2018
Творческий отчёт объединения "Юный биолог"
В данном материале отражены результаты работы объединения дополнительного образования "Юный биолог", на базе МОУ Матвеевская СШ. Объединение осуществляет свою деятельность от организации Областно дворец творчества детей и молодёжи г.Ульяновск. Руководитель объединения учитель биологии и химии МОУ Матвеевская СШ Черкасова Г.Н.
Творческий отчёт объединения Юный биолог.docx
Здравствуйте, уважаемые гости и участники экологического форума «Жизнь планеты в наших руках»!        Позвольте представиться, меня зовут Черкасова Галина Николаевна. Я работаю в МОУ Матвеевская СШ учителем химии и биологии. Четвёртый год на   базе   нашей   школы   работает   объединение   дополнительного   образования детей «Юный биолог», руководителем которого я являюсь.      Сегодня я хочу рассказать вам о том, чем я и мои ученики занимаемся на занятиях   объединения.   Конечно,основной   нашей   деятельностью   является изучение животных и растений нашей планеты. Особенно интересны для нас практические занятия, где каждый может показать свои знания, реализовать творческие способности, а главное, научиться чему­то новому. Занятия   объединения   проходят   в   кабинете   биологии,   где   мы   пользуемся микролабораториями   для   занятий   химией   и   биологией,   знакомимся   с коллекциями,   учимся   работать   с   микроскопами     и   лупой,   смотрим презентации.   Весной,   осенью   и   зимой     ходим   на   экскурсии,   участвуем   в благоустройстве   школьной   территории,   помогаем   ветеранам   и   пожилым людям.             Основным   занятием   в   летний   период   является   исследовательская деятельность. Помимо выращивания овощных и плодово­ягодных культур, мы с  ребятами  ставим  опыты  с овощными  культурами.  Осенью, после   уборки урожая,   результаты   наших   исследований   мы   оформляем   в   виде исследовательских   работ,   с   лучшими   из   которых   ребята   участвуют   в конкурсах, в том числе в г.Димитровграде на слёте «Планета ТОШ». В этом году  тоже  вернулись не  с пустыми руками,  в конкурсе  исследовательских работ Тумакова Диана и Верткова Милана по праву заняли второе и третье места.          Ребята нашего объединения активные участники и призёры различных районных,   областных,   всероссийских   и   международных   конкурсов   и олимпиад.     Каждый   год   принимаем   участие   в   олимпиадах   для   школьников «Гелиантус»,   где   наше   лучшее   достижение   второе   место   по   Ульяновской области у Черкасовой Каролины, а во Всероссийском конкурсе творческих работ « Кошкин мир» Каролине удалось завоевать первое место. Наши ребята неоднократно   становились   победителями   и   призёрами   дистанционных олимпиад «Инфоурок», «Новый урок».В конкурсе исследовательских работ им. Вернадского  в  номинации  « Ботаника»  работа  от  нашего  объединения прошла   в   финал,   ученица   Акберова   Айгюль   и   руководитель   объединения получили приглашение на защиту работы в г. Москва.           Знания,   полученные   в   объединении,   помогают   добиваться   успехов   в муниципальных   предметных   олимпиадах   по     биологии   и   химии,   наши школьники,   в   том   числе   учащиеся   объединения   несколько   лет   подряд участвуют   во   внутривузовских   предметных   олимпиадах   Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии , каждый год увозят домой грамоты за первые, вторые и третьи места. Наша школа по праву гордится достижениями Вертковой Миланы, Ситдиковой Лидии, Рыбушкиной Оксаны, Царёва   Ильи,   Акберовой   Айгюль,   Бородиной   Марии,   Батяркина   Семёна, Агафоновой Екатерины, Черкасовой Каролины, Тумаковой Дианы.          2017 год , объявлен в России годом экологии. Это событие сподвигло наших ребят на проведение урока экологической грамотности для учащихся 6­7   классов,   участие   в   областном   агитпоезде   в   р.п.Старая   Майна, изготовлении экологических листовок. Сейчас я и другие ребята, работаем над   проектами   по     проблемам   экологии.   Ребята   выбрали   тему   по экологическим проблемам своей малой родины. Поэтому предоставим слово авторам   исследовательских   работ,   чтобы   сказать   несколько   слов   об экологическом состоянии нашего родного села Шмелёвка.  ( Цитаты из выступления детей).       Я думаю, что экология как наука о взаимоотношениях с живой природой, ближе и понятнее для любого человека на примере той местности, где он проживает. Село моё очень красивое, расположено в живописной местности, рядом   лес,   река,   луга.   Пришла   весна,   я   с   восторгом   и   трепетом   спешу встретиться   с   любимыми   пейзажами   природы.   Иду   к   опушке   леса   и встречаюсь   с   ярким   примером   нарушения   экологического   равновесия природы ­твёрдыми бытовыми отходами. Сколько я себя помню, эта свалка была здесь всегда и всегда она была несанкционированной, то есть стихийной. Все,   кому   не   лень   свозили   и   свозят   сюда   мусор.   тряпьё   и   даже   навоз. Несколько лет назад эту свалку кто­то сжёг, администрация села заровняла территорию бульдозером, в селе поставили контейнеры для мусора,   стало заметно чище.         Но радоваться пришлось недолго. Население села перестало платить за вывоз   мусора,   и   в   один   прекрасный   день   мусорные   контейнеры     увезли восвояси. Недаром говорят, что скупой платит дважды. Мои односельчане опять столкнулись  с проблемой утилизации твёрдых бытовых отходов. Есть два выхода: или тайком сжигать мусор, что очень вредно для атмосферы, или вывозить его на полигон в р.п.Старая Майна, что накладно, но правильно. Шмелёвцы нашли самый лёгкий и неправильный выход, луг перед лесом опять превратили   в   стихийную   свалку.   Рядом   проходит   трасса   федерального значения,   а   значит   свалка,   это   то,   что   видят   проезжающие   люди.   Свежие фотографии   сделаны   два   дня   назад.  Сейчас   все   активно   делают   уборку   в своих жилищах, и свалка растёт на глазах.           Хочу обратиться сегодня к своим односельчанам : «Люди! Брошенные вами пластиковые бутылки, пакеты, флаконы, банки будут созерцать ваши дети, внуки, правнуки.            Не повторяйте своих ошибок, не превращайте окружающий нас мир в помойку. Если уж везёте выбрасывать мусор, довезите его до разрешённого полигона, а не захламляйте опушку леса. Помните: чисто не там, где убирают, а там где не мусорят!»         Одним из вариантов решения данной проблемы является экологическое воспитание   населения.   И   сегодня   мы   хотим   раздать   вам   памятки   на экологическую тематику, а также мы поучаствуем в экологическом десанте по уборке территории родного села, показав пример взрослым людям. Я, как педагог, хотела бы закончить выступление   ребят своим авторским стихотворением ­ призывом: Природу бережно храни, Не разрушай её  дотла. Чтоб над зелёною стеною Весенняя заря взошла! Ты не срубай берёз и лип, Не рви ромашки на лугу. Природу бережно храни,  Не обедняй её красу! И детям завещай беречь, Природу трепетно свою. Пусть берегут они всегда, Живое всё в родном краю! Спасибо за внимание!

Творческий отчёт объединения "Юный биолог"

Творческий отчёт объединения "Юный биолог"

Творческий отчёт объединения "Юный биолог"

Творческий отчёт объединения "Юный биолог"

Творческий отчёт объединения "Юный биолог"

Творческий отчёт объединения "Юный биолог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018