Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»
Оценка 4.6

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации
1 кл—4 кл
11.01.2017
Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»
Организация урока на основе принципов здоровьесбережения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, учетом зоны работоспособности, распределением интенсивности умственной деятельности, а также использование на уроках различных здоровьесберегающих технологий, позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, приводит к повышению мотивации учебной деятельности, предотвращает усталость и утомляемость, наблюдается прирост учебных достижений , раскрываются творческие способности. А учителям освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Выступление.doc
«Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»   «Здоровье до того перевешивает все остальные блага,  что здоровый нищий – счастливее больного короля». Артур Шопенгауэр   «Одной     из     современных   задач     начального   образования   является   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей.   Школа   должна   обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.» Идея здоровьесбережения   учащихся   в   образовании   является   основной   задачей приоритетного   инициативы   «Наша   новая   школа»,   национального   проекта   «Образование»,   президентской   Федеральных   государственных образовательных стандартов второго поколения. Результатом решения этой задачи   должно стать   создание комфортной развивающей образовательной среды.    Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу   сидят   на   месте,   у   них   возникает   гиподинамия   и   нарастает статическое   напряжение   в   мышцах.   С   каждым   годом   обучения   возрастает необходимость перерабатывать  все больший объем зрительной информации, и   как   следствие   –   зрительный   аппарат   школьника   испытывает   постоянное перенапряжение.   Все   это   создает   предпосылки   для   развития   у     детей отклонений  в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно­сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.       Достаточно  очевидно, что  состояние  здоровья  школьника  напрямую   зависит  от  процесса  обучения. Учитывая   сказанное,   мною   была   выбрана   тема   исследования «Повышение   качества   урока   через     использование   здоровьесберегающих технологии в процессе обучения».  Необходимо выделить основные правила здоровьесбережения   на уроках   в начальной  школе. 1. Правило  Правильная  организация  урока. От уровня   его   рациональности   во   многом   зависит   функциональное состояние   школьников   в   процессе   учебной   деятельности, возможность длительно     поддерживать     умственную     работоспособность     на     высоком уровне  и  предупреждать  преждевременное  наступление  утомления. 2.Правило Использование каналов восприятия   Особенности   восприятия   определяются   одним   из   важнейших   свойств индивидуальности   –   функциональной   асимметрией   мозга.   Знание   этих характеристик   детей   позволит   педагогу   излагать   учебный   материал   на доступном для всех учащихся языке, облегчая процесс его  запоминания.  3 Правило. Учет  зоны работоспособности учащихся      Работоспособность   у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так  и в разные дни  учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных  особенностей детей.  4 Правило . Распределение  интенсивности  умственной деятельности. При   организации   урока   выделяют   три   основных   этапа   с   точки   зрения здоровьесбережения: продолжительность, объем  нагрузки и характерными видами деятельности.  Основные критерии здоровьясбережение в начальном школе: 1. Число видов учебной деятельности, используемых учителем:  опрос учащихся,   письмо,   чтение,   слушание,   рассказ,   рассматривание наглядных пособий, списывание, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. должно быть 4­7 видов за урок. 2. Средняя   продолжительность   и   частота   чередования   различных видов учебной деятельности ­ 7­10 минут.  3. Число использованных  учителем  видов преподавания:  словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. ­ не менее 3 за урок. 4. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние   эмоциональные   разрядки:  шутка,   улыбка,   музыкальная минутка, небольшое стихотворение. 5. На   уроке   должна   присутствовать   смена   поз   учащихся,   которые соответствовали бы видам работы.   В своей работе с детьми над качеством повышении урока я использую следующие здоровьесберегающие технологии : Создание благоприятного психологического климата на уроке. в  обстановке   психологического  комфорта и  эмоциональной  приподнятости работоспособность   класса   заметно   повышается,   что,   в   конечном   итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний,  Главная     цель     двигательной Организация     двигательных     перемен   перемены – дать   возможность   каждому   ребенку   побыть   в   движении, почувствовать  свое  тело, показать  ему  значение  двигательной  активности в  жизни  человека, учить  видеть  многообразие  окружающего  мира  и  себя в  этом  мире. Обязательным     элементом   здоровьесберагающей     организации   урока предотвращающий   утомление  учащихся  является физкульминутка Так как  в школе преобладающий  вид  деятельности  на  уроке – письмо. На уроках   где преобладает   большой объем письменных работ целесообразно использовать упражнения     для     снятия     общего     или     локального     утомления    и гимнастику для кистей рук , Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение Следующий  преобладающий  вид  деятельности  на  уроке – чтение.    Нагрузка  на  глаза  у  современного  ребенка  огромная, а  отдыхают  они только     во     время     сна,   поэтому     необходимо     расширять     зрительно­ пространственную  активность  в  режиме  школьного  урока  и  использовать гимнастику  для  глаз. Преобладающтй вид деятельности на уроке – слушание и гворение.работа над слухом благотворно воздействует на органы зрения,поэтому на данном этапе урока используем – гимнастику для слуха Дыхательные  упражнения  помогают  повысить  возбудимость  коры  больших полушарий  мозга, повышают общую сопротивляемость организма ,его тонус, оздоровлеят   нервно   –   психическое   состояние     ,   для     этого     используют: дыхательную  гимнастику. Большую роль в решении различных педагогических задач, в том числе, и в вопросах   здоровьесбережения,   играют   технические   средства   обучения.   В современных   условиях   особое  место   среди   ТСО   отводится   персональному компьютеру с мультимедиапроектором. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать   со   счетов   и   психологический   фактор:   современному   ребенку намного   интереснее   воспринимать   информацию   именно   в   такой   форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц В последнее время компьютерные презентации стали популярны среди педагогов,   активно   использующих   современные   технологии   в   процессе обучения.   В   этом   случае   перед   учителем   открывается   широкое   поле деятельности с огромными возможностями. Но   однако   здесь   важно   соблюдать   принцип   разумного   использования компьютера, поскольку нерациональное применение ТСО в ходе урока может привести   к   обратным   результатам   –   повышенному   утомлению   и психоэмоциональному напряжению.    Среди   здоровьесберегающих   технологий   можно   особо   выделить технологии   личностно   ориентированного   обучения,   оно   является   основной целью федеральных государственных стандартов, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии :  проектной   деятельности   и   проблемного   обучения  (снижает тревожность и психологическое напряжение учащихся.)  дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве,  игровые технологии    коммуникативные технологии, интерактивные формы обучения   (во время   которых   проявляется   3   вида   активности:   познавательная, социальная и физическая), Таким   образом   ,   организация     урока     на     основе     принципов здоровьесбережения   с   учетом   индивидуальных   особенностей   учащихся, учетом     интенсивности   работоспособности,   распределением     зоны   умственной   деятельности, а   также   использование   на   уроках   различных здоровьесберегающих    позволяет  обучающимся   успешно   технологий, адаптироваться  в образовательном и социальном пространстве, приводит к повышению   мотивации   учебной   деятельности,   предотвращает     усталость   и утомляемость,  наблюдается     прирост   учебных   достижений   ,  раскрываются творческие  способности. А учителям  освоившим эту технологию, становится и   легче   и   интереснее   работать,   поскольку   исчезает   проблема   учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

Творческий отчёт «Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017