Форму творческого отчета выбирают преподаватели со сложившейся целостной системой работы, позволяющей решить отдельные педагогические или методические проблемы, такие как формирование умения студента учиться, развитие личности студента в процессе обучения, осуществление индивидуального подхода к обучающимся. Может быть полезен при подготовки к выступлениям на методических семинарах и совещанияхВ творческом отчете могут быть представлены выступления преподавателя на методических совещаниях, разработки отдельных тем программы, поурочные планы, авторские образцы дидактических и раздаточных материалов, наглядные пособия, конспекты уроков и сценарии внеклассных мероприятий и т.д. Творческий отчет может быть дополнен работами обучащающихся.
творческий отчет преподавателя.docx
Творческий отчет преподавателя
Форму творческого отчета выбирают преподаватели со сложившейся це
лостной системой работы, позволяющей решить отдельные педагогические или
методические проблемы, такие как формирование умения студента учиться,
развитие личности студента в процессе обучения,
осуществление
индивидуального подхода к ученикам.
Творческий отчет представляет собой законченное исследование, в
котором выделяются следующие элементы структуры:
•
•
•
•
цель, объект, предмет и задачи исследования;
научно обоснованные результаты исследования;
характеристика новизны, теоретической и практической значимости;
результаты, полученные автором.
В творческом отчете могут быть представлены выступления
преподавателя на методических совещаниях, разработки отдельных тем про
граммы, поурочные планы, авторские образцы дидактических и раздаточных
материалов, наглядные пособия, конспекты уроков и сценарии внеклассных
мероприятий и т.д. Творческий отчет может быть дополнен работами
учащихся.
При подготовке к творческому отчету преподавателю полезно обратить
внимание на следующие моменты:
1. Заглавие работы должно отражать основную идею опыта
преподавателя.
2. При обосновании актуальности опыта важно отметить, какие про
блемы решаются и какие противоречия устраняются.
3. Описывая историю возникновения и становления педагогического
опыта, необходимо ответить на следующие вопросы: что явилось причиной
начала работы над данной проблемой, какие трудности возникали в ее решении,
какие результаты получены.
4. Необходимо определить научные основы опыта: теории, законы,
закономерности, принципы обучения, воспитания и развития учащихся,
которые реализуются автором. 5. Кратко описать сущность опыта и его технологию, при этом дать
анализ находок учителя. Привести примеры, наиболее ярко отражающие
систему работы учителя и ее особенности.
6. Завершать работу желательно анализом результативности описанного
педагогического опыта, который показывает положительные сдвиги в
обучении, развитии, воспитании учащихся. Полезно остановиться при этом на
описании возникших трудностей и пределов применимости.
7. В заключении можно указать продолжительность работы по данной
проблеме. Опыт считается длительным, если работа осуществляется более
трех лет, кратковременным менее трех лет.
Структура выступления преподавателя
1. Сформулируйте тему работы.
2. Расскажите об условиях возникновения и становления вашего опыта
(сведения о микрорайоне, образовательном учреждении, группе).
3. Обоснуйте актуальность и перспективы развития вашего опыта.
Вскройте недостатки и противоречия в образовательном процессе, которые вы
стремились устранить.
4. Сформулируйте цели и задачи работы.
5. Раскройте теоретическую базу опыта: принципы вашей педагогической
деятельности.
6. Кратко расскажите о сущности опыта, его технологии. Докажите
преимущества вашей технологии обучения по сравнению с другими. Приведите
результаты наблюдений, срезовых работ, результаты анкетирования студентов и
их родителей, работы студентов, укажите число победителей олимпиад разных
уровней и другие яркие примеры, подтверждающие вашу точку зрения.
7. Сравните полученные результаты с целями и задачами, которые
ставились в начале работы. Сформулируйте выводы. Выводы должны быть
четкими, отражающими сущность опыта, новизну и оригинальность находок. Критерии оценки творческого отчета учителя
1. Актуальность выбора темы исследования, ее соответствие со
временным направлениям совершенствования образования.
2.
Умение преподавателя выделить ведущую идею своего
педагогического опыта и сформулировать ее.
3. Умение анализировать условия возникновения и становления
опыта, обосновывать актуальность концептуальных подходов, установок,
лежащих в основе его педагогической системы.
4. Умение четко выделять цели и задачи своей поисковой педагогической
деятельности.
5. Умение применить современные достижения педагогики, психологии и
методик учебных дисциплин для обоснования своих концептуальных
положений.
6. Новизна творческих находок преподавателя. Аргументированность
их соответствие концептуальным направлениям
нововведений,
совершенствования образования на современном этапе.
7. Умение моделировать учебные занятия в соответствии с проблемой
исследования, с требованиями современного этапа развития учебного
заведения.
8.
9.
Умение конструировать измерители педагогического успеха.
Умение анализировать результаты своей педагогической
деятельности.
10. Речевая культура преподавателя
Творческий отчёт преподавателя
Творческий отчёт преподавателя
Творческий отчёт преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.