«Творческий педагог – творческие дети»

  • Педсоветы
  • pptx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

“Процесс обучения – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на овладение учащимися социальным опытом, создание условий для их самоопределения и самореализации…”; “Метод обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения”. Как видим, во всех этих определениях подчёркивается наличие совместной деятельности учителя и учащихся, абсолютно необходимой в силу двустороннего характера процесса обучения.Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. Поэтому урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.
Иконка файла материала Современный урок - как совместное творчество учителя.pptx
«Творческий педагог – творческие дети»   Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе. Задачи: -Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”. -Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов и учащихся. Педагогический совет
«Современный урок - как совместное творчество учителя и учащихся»
«Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд
Как для учеников, так и  для Учителя, урок интересен  тогда, когда он современен в  самом широком понимании этого  слова.
Процесс обучения­  – это совместная деятельность  учителя и учащихся, направленная  на овладение учащимися  социальным опытом, создание  условий для их самоопределения и  самореализации…”
"Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального  богатства, показатель его кругозора,  эрудиции".                                                                                                                                                 В.А. Сухомлинский
Что для вас современный Учителя Научный подход Учащиеся урок? Интересно, весело и понятно на уроке Дисциплина, посещаемость Учет мнения учеников Интеллектуальное развитие учеников Свобода Новые технологии обучения Понимание, доброта учителя Наличие ТСО Объективность оценивания Этика и культура поведения учащихся Эмоциональные реакции: сдержанность
Современный урок Современный – это и совершенно новый, не теряющий связи с прошлым, действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.
Замысел современного урока  заключается в создании учителем  условий для максимального  влияния образовательного  процесса на развитие  индивидуальности ребенка 9
Три постулата заложены в основание новой технологии урока: 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; 2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Условия эффективного формирования творческого потенциала личности ученика: 1) учебно-познавательная деятельность обучающихся организуется как учебно- творческая; 2) в учебном заведении создается развивающая культурно- образовательная среда; 3) осуществляется систематическое обучение учащихся решению и составлению учебных задач; 4) уделяется внимание эмоциональному развитию школьников.
Анкета «Стиль преподавания» I. Если класс не убран: 1) моя реакция зависит от ситуации; 2) я не обращаю на это внимание; 3) не могу начать урок. II. Я считаю своей обязанностью сделать  замечание, если ребёнок нарушает порядок в  общественном месте: 1) в зависимости от ситуации; 2) нет; 3) да. III. Я считаю, что лучше работать под  руководством человека, который: 1) предоставляет простор для творчества; 2) не вмешивается в мою работу; 3) даёт чёткие указания. IV. Во время урока я придерживаюсь  намеченного плана: 1) в зависимости от ситуации; 2) предпочитаю импровизацию; 3) всегда. V. Когда я вижу, что ученик ведет себя  вызывающе по отношению ко мне: 1) считаю, что лучше выяснить отношения; 2) игнорирую этот факт; 3) плачу ему той же монетой. VI. Если ученик высказывает точку зрения,  которую я не могу принять: 1) я пытаюсь принять его точку зрения; 2) перевожу разговор на другую тему; 3) стараюсь исправить его, объяснить ему его  ошибку. VII. На мой взгляд, в школьном коллективе  важнее: 1) работать творчески; 2) отсутствие конфликтов; 3) трудовая дисциплина. VIII. Я считаю, что учитель может повысить  голос на ученика: 1) нет, это недопустимо; 2) трудно ответить; 3) если ученик этого заслуживает. IX. Непредвиденные ситуации на уроках: 1) можно эффективно использовать; 2) лучше игнорировать; 3) только мешают учебному процессу. Х. Мои ученики относятся ко меня с симпатией: 1) нет; 2) когда как; 3) не знаю.
Если  у  вас  преобладает  1­й  вариант,  то  это  говорит  о  демократическом  стиле  деятельности  учителя.  Педагог  дает  возможность  учащимся  самостоятельно  принимать  решения,  прислушивается  к  их  мнению,  поощряет  самостоятельность  суждений, учитывает не только успешность, но и личные качества учеников. Основные  методы  воздействия:  побуждение,  совет,  просьба.  У  педагога  наблюдается  удовлетворенность  своей  профессией,  гибкость,  высокая  степень  принятия  себя  и  других,  открытость  и  естественность  в  общении,  доброжелательный  настрой,  способствующий эффективности обучения. Преобладание  2­го  варианта  ответа  указывает  на  черты  стиля  попустительства  в  деятельности  учителя.  Такой  педагог  избегает  принятия  решений,  передавая  инициативу  ученикам,  коллегам,  родителям.  Организацию  и  контроль  деятельности  учащихся осуществляет бессистемно, в сложных педагогических ситуациях проявляет  нерешительность  и  колебания,  испытывая  чувство  определённой  зависимости  от  учеников. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство  тревоги и неуверенности в своем профессионализме, недовольство своей работой. Преобладание  3­го  варианта  говорит  об  авторитарных  тенденциях  в  деятельности  педагога.  Учитель  использует  свои  права,  как  правило,  не  учитывая  мнение  детей  и  конкретную ситуацию. Главные методы воздействия — приказ, поручение. Такому учителю свойственно недовольство работой многих учеников, хотя он может  иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно,  большинство не проявляет активности и самостоятельности.
«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

Посмотрите также