«Творческий педагог – творческие дети»
Оценка 4.9

«Творческий педагог – творческие дети»

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
администрации
Взрослым
16.04.2018
«Творческий педагог – творческие дети»
“Процесс обучения – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на овладение учащимися социальным опытом, создание условий для их самоопределения и самореализации…”; “Метод обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения”. Как видим, во всех этих определениях подчёркивается наличие совместной деятельности учителя и учащихся, абсолютно необходимой в силу двустороннего характера процесса обучения.Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. Поэтому урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.
Современный урок - как совместное творчество учителя.pptx

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
«Творческий педагог – творческие дети»   Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе. Задачи: -Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”. -Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов и учащихся. Педагогический совет

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
«Современный урок - как совместное творчество учителя и учащихся»

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
«Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Как для учеников, так и  для Учителя, урок интересен  тогда, когда он современен в  самом широком понимании этого  слова.

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Процесс обучения­  – это совместная деятельность  учителя и учащихся, направленная  на овладение учащимися  социальным опытом, создание  условий для их самоопределения и  самореализации…”

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
"Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального  богатства, показатель его кругозора,  эрудиции".                                                                                                                                                 В.А. Сухомлинский

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Что для вас современный Учителя Научный подход Учащиеся урок? Интересно, весело и понятно на уроке Дисциплина, посещаемость Учет мнения учеников Интеллектуальное развитие учеников Свобода Новые технологии обучения Понимание, доброта учителя Наличие ТСО Объективность оценивания Этика и культура поведения учащихся Эмоциональные реакции: сдержанность

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Современный урок Современный – это и совершенно новый, не теряющий связи с прошлым, действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Замысел современного урока  заключается в создании учителем  условий для максимального  влияния образовательного  процесса на развитие  индивидуальности ребенка 9

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Три постулата заложены в основание новой технологии урока: 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; 2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Условия эффективного формирования творческого потенциала личности ученика: 1) учебно-познавательная деятельность обучающихся организуется как учебно- творческая; 2) в учебном заведении создается развивающая культурно- образовательная среда; 3) осуществляется систематическое обучение учащихся решению и составлению учебных задач; 4) уделяется внимание эмоциональному развитию школьников.

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Анкета «Стиль преподавания» I. Если класс не убран: 1) моя реакция зависит от ситуации; 2) я не обращаю на это внимание; 3) не могу начать урок. II. Я считаю своей обязанностью сделать  замечание, если ребёнок нарушает порядок в  общественном месте: 1) в зависимости от ситуации; 2) нет; 3) да. III. Я считаю, что лучше работать под  руководством человека, который: 1) предоставляет простор для творчества; 2) не вмешивается в мою работу; 3) даёт чёткие указания. IV. Во время урока я придерживаюсь  намеченного плана: 1) в зависимости от ситуации; 2) предпочитаю импровизацию; 3) всегда. V. Когда я вижу, что ученик ведет себя  вызывающе по отношению ко мне: 1) считаю, что лучше выяснить отношения; 2) игнорирую этот факт; 3) плачу ему той же монетой. VI. Если ученик высказывает точку зрения,  которую я не могу принять: 1) я пытаюсь принять его точку зрения; 2) перевожу разговор на другую тему; 3) стараюсь исправить его, объяснить ему его  ошибку. VII. На мой взгляд, в школьном коллективе  важнее: 1) работать творчески; 2) отсутствие конфликтов; 3) трудовая дисциплина. VIII. Я считаю, что учитель может повысить  голос на ученика: 1) нет, это недопустимо; 2) трудно ответить; 3) если ученик этого заслуживает. IX. Непредвиденные ситуации на уроках: 1) можно эффективно использовать; 2) лучше игнорировать; 3) только мешают учебному процессу. Х. Мои ученики относятся ко меня с симпатией: 1) нет; 2) когда как; 3) не знаю.

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
Если  у  вас  преобладает  1­й  вариант,  то  это  говорит  о  демократическом  стиле  деятельности  учителя.  Педагог  дает  возможность  учащимся  самостоятельно  принимать  решения,  прислушивается  к  их  мнению,  поощряет  самостоятельность  суждений, учитывает не только успешность, но и личные качества учеников. Основные  методы  воздействия:  побуждение,  совет,  просьба.  У  педагога  наблюдается  удовлетворенность  своей  профессией,  гибкость,  высокая  степень  принятия  себя  и  других,  открытость  и  естественность  в  общении,  доброжелательный  настрой,  способствующий эффективности обучения. Преобладание  2­го  варианта  ответа  указывает  на  черты  стиля  попустительства  в  деятельности  учителя.  Такой  педагог  избегает  принятия  решений,  передавая  инициативу  ученикам,  коллегам,  родителям.  Организацию  и  контроль  деятельности  учащихся осуществляет бессистемно, в сложных педагогических ситуациях проявляет  нерешительность  и  колебания,  испытывая  чувство  определённой  зависимости  от  учеников. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство  тревоги и неуверенности в своем профессионализме, недовольство своей работой. Преобладание  3­го  варианта  говорит  об  авторитарных  тенденциях  в  деятельности  педагога.  Учитель  использует  свои  права,  как  правило,  не  учитывая  мнение  детей  и  конкретную ситуацию. Главные методы воздействия — приказ, поручение. Такому учителю свойственно недовольство работой многих учеников, хотя он может  иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно,  большинство не проявляет активности и самостоятельности.

«Творческий педагог – творческие дети»

«Творческий педагог – творческие дети»
«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018