Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. Только разнообразие работ, многократное опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития.
В настоящее время работаю по формированию творческих способностей на занятиях производственного обучения, как составляющая востребованности будущего профессионала.Важным средством развития творческих способностей обучающихся является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии. Чтобы занятия по учебной практике были творческими, следует создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания
ГАПОУ РХ «Аграрный Техникум»Основная цель профессионального образования – подготовка
квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля,
ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к
эффективной работе по специальности и к постоянному профессиональному
росту.
Необходимо, чтобы подготовка рабочего непрерывно дополнялась и
совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания творчества.
Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию,
осваивают профессию те молодые рабочие, у которых творческий подход к
делу проявлялся ещё до прихода на производства, чьи творческие
способности получили необходимое развитие в процессе обучения и
овладения профессией.
В отличие от других видов педагогической деятельности,
производственное обучение открывает наибольшие возможности развития у
воспитанников творческого подхода к делу. На занятиях производственного
обучения обеспечивается формирование творческих качеств личности у всех
обучающихся.
Важным средством развития творческих способностей обучающихся
является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в
обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии. Чтобы занятия по
создать атмосферу
учебной практике были творческими, следует
доброжелательности и взаимопонимания. Никакая идея, даже самая плохая,
не должна критиковаться. Мало того, для развития творческого роста
необходима некоторая база знаний: умение анализировать, комбинировать,
находить в предмете или объекте несвойственные ему признаки, а так же
выделять аналогичные в других объектах или предметах. Сформировать и
развивать эти умения, заинтересовать, сделать так, чтобы обучающимся
нравилось то, что они делают: только тогда они с удовольствием пойдут на
занятия и с радостью выполнят поставленную задачу.Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в
минимальном отступлении от образца. Только разнообразие работ,
многократное опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные
способности каждого и обеспечить условия для развития.
В настоящее время работаю по формированию творческих способностей
занятиях производственного обучения,
на
востребованности будущего профессионала.
как составляющая
Для развития интереса к занятиям и творческих качеств обучающихся я
ввела в свою практику нестандартные уроки: уроксоревнование, урок
взаимообучение,
(проведение контрольно
проверочных работ), урокконкурс, урок с использованием элементов
уроктворческий отчет
проблемного обучения (решение производственных задач).
Так, например, были проведены:
урокконкурс салатов «Салат в авторском исполнении из свежих
овощей » для первого курса поваров; урокпроект «Бутерброды» (каждой бригаде было дано домашнее задание:
подготовить презентацию по холодным блюдам и закускам по своему выбору,
составить технологические карты, по которым на уроке были приготовлены
эти блюда),уроксоревнование «Пирог открытый яблочный». Время на выполнения
задания отводится 4 часа. Каждое бригада готовит пирог весом от 500 до 1кг.
При выполнении данного задания дается возможность творческой реализации
и оформления пирога.
Технологические карты, калькуляция блюд производила каждая бригада.
Постоянно работаю над повышением результативности уроков учебной
практики. На уроках применяю различный дидактический материал,
наглядные пособия, тестовый контроль знаний, провожу уроки с элементами
деловой игры, для подготовки к урокам пользуюсь интернет ресурсами. В
качестве самостоятельных заданий обучающиеся выполняют электронные
презентации.
Анализ дается любому творческому проекту, по каждому виду блюд и
кондитерских изделий модуля программы. Обучающиеся учатся давать
органолептическую оценку качества приготовленных блюд и изделий,
находить недостатки и методы их устранения, проводить аналогию,
сравнивать, давать объективную оценку.
Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания
обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном
подъеме, что дает выход творческой энергии обучающихся, создает
атмосферу сотрудничества, сотворчество мастера и обучающихся заражают
друг друга творческий энергией. Занятие создает для каждого обучающегося
возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.
Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало,
научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в
творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я и
стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия.
Конечно, эту задачу не под силу решить одному мастеру. Но если каждый из
нас задастся этой целью и будет стремиться к нему, то выиграют, в конечном
счете, наши ребята, наше будущее.Наши обучающиеся выступают в конкурсах «Лучший по профессии»; в
открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы Word Skill» .Спасибо мы скажем
Наставникам нашим
За то, что легко нам учиться.
Профессию повар
Мы выбрали сами
И будем ею гордиться!Искусство готовить,
Искусство общаться,
Искусство радость дарить.
Теперь и для нас это стало понятно
И есть о чём говорить!Поварское дело – не ремесло, а
искусство