ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. Только разнообразие работ, многократное опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития. В настоящее время работаю по формированию творческих способностей на занятиях производственного обучения, как составляющая востребованности будущего профессионала.Важным средством развития творческих способностей обучающихся является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии. Чтобы занятия по учебной практике были творческими, следует создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания
Иконка файла материала творческих спосотворч раз.docx
ГАПОУ РХ «Аграрный Техникум»Основная цель профессионального образования – подготовка  квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля,  ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к  эффективной работе по специальности и  к постоянному профессиональному  росту. Необходимо, чтобы подготовка рабочего непрерывно дополнялась и  совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания  творчества. Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию,  осваивают профессию те молодые рабочие, у которых творческий подход к  делу проявлялся ещё  до прихода на производства, чьи творческие  способности получили необходимое развитие в процессе обучения и  овладения профессией. В отличие от других видов педагогической деятельности,  производственное обучение открывает наибольшие возможности развития у  воспитанников творческого подхода к делу. На занятиях производственного  обучения обеспечивается формирование творческих качеств личности у всех  обучающихся. Важным средством развития творческих способностей     обучающихся является   приобщение   их   к   свободной     импровизации,   умению   находить   в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии.  Чтобы занятия по   создать   атмосферу учебной   практике   были   творческими,   следует   доброжелательности и взаимопонимания. Никакая идея, даже самая плохая, не   должна   критиковаться.   Мало   того,   для     развития   творческого   роста необходима   некоторая   база   знаний:   умение   анализировать,   комбинировать, находить   в  предмете   или  объекте   несвойственные   ему   признаки,  а  так   же выделять   аналогичные в других объектах или предметах. Сформировать и развивать   эти   умения,   заинтересовать,   сделать   так,   чтобы   обучающимся нравилось то, что они делают: только тогда они с удовольствием пойдут на занятия и с радостью выполнят поставленную задачу.Творчество,   индивидуальность,   художество   проявляются   хотя   бы   в минимальном   отступлении   от   образца.   Только   разнообразие   работ, многократное   опробование   своих   сил   позволяет   выявить   индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития.  В настоящее время работаю по формированию творческих способностей занятиях   производственного   обучения, на   востребованности будущего профессионала.   как   составляющая Для развития интереса к занятиям и творческих качеств обучающихся я ввела   в   свою   практику   нестандартные   уроки:   урок­соревнование,   урок­ взаимообучение, (проведение   контрольно­ проверочных   работ),   урок­конкурс,   урок   с   использованием   элементов   урок­творческий   отчет   проблемного обучения (решение производственных задач).  Так, например, были проведены: ­   урок­конкурс   салатов   «Салат   в   авторском   исполнении   из   свежих овощей » для первого курса поваров;­ урок­проект «Бутерброды» (каждой бригаде  было дано домашнее задание: подготовить презентацию по холодным блюдам и закускам по своему выбору, составить технологические карты, по которым на уроке были приготовлены эти блюда),­урок­соревнование «Пирог открытый яблочный».  Время на выполнения задания отводится 4 часа. Каждое бригада готовит пирог весом от 500 до 1кг.  При выполнении данного задания дается возможность творческой реализации и оформления пирога.  Технологические карты, калькуляция блюд производила каждая бригада.  Постоянно работаю над повышением результативности уроков учебной практики.   На   уроках   применяю   различный   дидактический   материал, наглядные пособия, тестовый контроль знаний, провожу уроки с элементами деловой игры, для подготовки к урокам пользуюсь интернет ресурсами. В качестве   самостоятельных   заданий   обучающиеся     выполняют   электронные презентации. Анализ дается любому творческому   проекту,   по каждому виду блюд и кондитерских   изделий   модуля   программы.   Обучающиеся   учатся   давать органолептическую   оценку   качества   приготовленных   блюд   и   изделий, находить   недостатки   и   методы   их   устранения,   проводить   аналогию, сравнивать, давать  объективную оценку. Используемые   мной   приемы   и   методы   обучения   углубляют   знания обучающихся.   Занятия     проходят   в   эмоциональном   и   интеллектуальном подъеме,   что   дает   выход   творческой   энергии   обучающихся,   создает атмосферу сотрудничества, сотворчество мастера и обучающихся заражают друг друга творческий энергией. Занятие создает для каждого обучающегося возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.     Пробудить   заложенные   в   каждом   обучающемся   творческое   начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я   и стремлюсь     в   меру   своих   сил   и   способностей,   организуя   свои   занятия. Конечно, эту задачу не под силу решить одному мастеру. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к нему, то выиграют, в конечном счете, наши ребята, наше будущее.Наши обучающиеся выступают в конкурсах «Лучший по профессии»; в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы Word Skill» .Спасибо мы скажем Наставникам нашим За то, что легко нам учиться. Профессию повар Мы выбрали сами И будем ею гордиться!Искусство готовить, Искусство общаться, Искусство радость дарить. Теперь и для нас это стало понятно И есть о чём говорить!Поварское дело – не ремесло, а искусство