Творческий проект " Гжель- душа России"
Оценка 5

Творческий проект " Гжель- душа России"

Оценка 5
Научные работы
doc
искусство
4 кл
09.01.2017
Творческий проект " Гжель- душа России"
Интерес к гжели вызван тем, что в последнее время гжельский фарфоровый промысел приобрел огромную известность. Традиционные гжельские мотивы и стиль настолько стали популярны, что их можно встретить не только на изделиях из фарфора, но и на одежде, постельном белье, картинах. Фарфоровые изделия с синей фирменной росписью на белоснежном фоне, известны во многих уголках планеты. Гжельские изделия традиционно входят в подарочный фонд Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств России. В нашей школе совсем недавно проходил конкурс творческих проектов «Народные промыслы России». Мы решили в нём принять участие и заняли первое место. На уроках изобразительного искусства мы знакомились с разными народными промыслами. Особенно нам понравились Гжельские изделия, своей неповторимой легкостью и изяществом. Именно тогда нам захотелось узнать больше об этой удивительной росписи, узнать, как она появилась, и каковы её особенности и выполнить набор посуды в подарок, для кабинета изобразительного искусства.Проект " Гжель - душа России"
Творческий проект.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Голышмановская СОШ №4                                                 Творческий проект на тему: « Гжель ­  душа России» Объект проекта: Авторы проекта:  ученицы 4а класса Руководитель проекта:Осинцева Г.Н Учитель начальных классов 1 Голышманово 2014 Оглавление  1. Вводная часть 1.1. Выбор и обоснование темы...........................................1 1.2. Актуальность темы………………………………….  . 2 1.3. Цели и задачи…………………………………………..3 2. Поисково­исследовательская часть 2.1 Схема выполнения проекта………………………………4 2.2. Гжель­история появления……………………………..5­7 2.3. Современная гжель…………………………………….8­9 2.4. Секреты работы в технике папье­маше…………….10­11 2.5. Выбор материала……………………………………12 ­13 2.6. Выбор инструментов и приспособлений ……… …… 14 3. Техническая часть 3.1.Технологическая карта изготовления посуды……...15­17 4. Экономический расчёт……………………………….18­19 5. Экологическая оценка…………………………………..20 6. Заключительная часть 6.1. Анализ проделанной работы 6.2.Реклама……………………………………………………21 6.3.Список литературы……………………………………….22 6.4.Приложения……………………………………………24­30 2 Вводная часть 1.1. Выбор и обоснование темы  Интерес к гжели вызван тем, что в последнее время гжельский  фарфоровый промысел приобрел огромную известность. Традиционные  гжельские мотивы и стиль настолько стали популярны, что их можно  встретить не только на изделиях из фарфора, но и на одежде, постельном  белье, картинах.     Фарфоровые изделия с синей фирменной росписью на белоснежном фоне, известны во многих уголках планеты. Гжельские изделия традиционно  входят в подарочный фонд Президента РФ, Правительства РФ,  министерств и ведомств России.  В нашей школе совсем недавно  проходил конкурс творческих проектов  «Народные промыслы России». Мы решили в нём принять участие и заняли первое место.       На уроках изобразительного искусства мы знакомились с разными     народными  промыслами. Особенно нам понравились Гжельские изделия,  своей неповторимой легкостью и изяществом. Именно тогда нам захотелось  узнать больше об этой удивительной росписи, узнать, как она появилась, и  каковы её особенности и выполнить набор посуды в подарок, для кабинета  изобразительного искусства.  Ну и конечно поделиться с ребятами нашей школы опытом работы над  проектом. Собрав группу мы решили выполнить групповой творческий  проект, который  назвали:  3 « Гжель ­ душа России»                           1.2.Актуальность выбора темы Думаем, что наша тема очень актуальна. В наше время  мы  живём   в условиях все возрастающего потока информации, несущей  преимущественно западные идеалы: философские, нравственные,  эстетические. Мы мало знаем о русской культуре, её традициях. Нарушена связь между поколениями, ребята  не знают своих  предков, теряют свои корни. Поэтому мы хотим, что бы ребята больше  узнали о народном промысле, узнали о том, как важно сохранить связь  поколений. У нашей страны богатая русская культура.   Мы должны гордиться  народными промыслами России. 4 1.3. Цели и задачи Цель: разработать и выполнить набор гжельской посуды в технике  «Папье­маше». Задачи: 1. Расширить представления о народном промысле «Гжель». 2. Пополнить свои знания о приёмах и особенностях работы в технике  «Папье­маше». 3. Совершенствовать своё умение выполнять изделие в технике «Папье­ маше». 4. Совершенствовать умение применять элементы гжельской росписи  для посуды. 5. Формировать навыка работы с разными источниками информации. 6. Получить опыт работы в группе. 5 2. Поисково­исследовательская часть                                            2.1. Схема выполнения проекта История появления  народного промысла  Гжель Гжельские изделия и  роспись народных  умельцев Секреты работы в  технике «Папье­маше» Выбор и  актуальность  проекта Набор Гжельской  посуды Цель и задачи Выбор инструментов и материалов Технологическая карта Экономический расчёт и экологическая оценка Анализ работы Реклама 6 2.2. Гжель­история появления народного промысла Гжель. Гжель — довольно обширный район, расположенный в 60­ти км. от Москвы,  уже много лет производящий гжельский, то есть раскрашенный синим цветом  и узорным рисунком, фарфор.  Гжель более известна не как населенный пункт, а как изделия из фарфора.  Гжельская кухонная утварь, предметы интерьера, и даже сантехника "Гжель".  На данный момент насчитывается более 10000 видов изделий с гжельской  росписью, и более 10 крупных заводов, изготовляющих гжельскую посуду.  Первое упоминание о Гжели обнаружено в Духовной грамоте Ивана  Даниловича Калиты в 1328 году.  В завещании царя Ивана IV "Грозного" Гжель значится среди "государевых  дворцовых волостей". Происхождение слова "Гжель" многие связывают по созвучию с глаголом  "жечь", то есть "обжигать глину".  Уникальные месторождения местных глин, выходящих на поверхность, дали  начало керамическому промыслу с тех пор, как здесь поселились люди.  7 За почти семивековую историю Гжели здесь происходило много событий и  перемен. Среди множества изделий встречаются предметы культового, декоративного  характера, игрушки. Интересно, что еще в стародавние времена, когда гжельский промысел только зарождался, гжель была разноцветной. Посуда, фигурки людей и зверей  расписывались яркими красками: зелеными, желтыми, красными. Разноцветная гжельская посуда ручного производства в те времена  использовалась везде: и в дворянских домах, и в крестьянских избах, и в  трактирах.  Типы гжельской продукции Существует два основных типа:  Толстостенная гжель  Гжель более толстая, менее хрупкая, но в то же время менее изящная. Тонкостенная гжель  Изящная, тонкая, звонкая гжель. Именно такая ассоциируется со всем  известной народной гжелью. Майолика  Изделия из керамики, покрытые непрозрачной свинцово­оловянной глазурью,  раскрашенные огнеупорными красками.  Майолика, полуфаянс, фаянс, фарфор – для Гжели не просто термины, а  эпохи, в период которых каждый раз происходило рождение уникального  направления в керамике. И первым таким ярким явлением была Гжельская  майолика. 8 Большой интерес представляет и роспись на гжельских майоликовых  изделиях, не претендующая на изысканность, выполненная в манере, близкой  лубку.  Она отличается мастерством композиции и цветовой гармонией. XVIII  В XIX в. получили распространение еще два вида художественной керамики ­  полуфаянс ( его создавали только в Гжели ) и тонкий фаянс. Искусство  полуфаянса явилось прямым продолжением гжельской майолики. Изделия из полуфаянса имели белый черепок, однако он все еще оставался  толстым, его расписывали после обжига синей краской и поливали прозрачной глазурью.   XIX век принес бурное развитие фаянсовой промышленности, развивавшейся  параллельно с производством полуфаянса в Гжели.  Изменилась технология фаянсового производства, иным стал художественный образ нового керамического материала. В отличие от майолики и полуфаянса, фаянс имел тонкий, белый, легкий черепок, покрытый прозрачной глазурью.  Он шел на изготовление, главным образом, столовой посуды.  Керамисту Афанасию Леонтьевичу Киселёву принадлежит изобретение  целого направления в гжельской керамики: надглазурная роспись золотистым  люстром – так называемого "бронзового товара".  Однако самое широкое распространение получил способ переводной печати,  изобретенный в Англии специально для этого вида керамики. Он оказался  наиболее экономичным, что было чрезвычайно важно для художественной  промышленности. 9 2.3. Современная гжель. В советское время основное место стало принадлежать тонкому фаянсу.  Полуфаянс нашел продолжение в другом керамическом материале ­ он  вдохновил советских художников на создание гжельского фарфора,  сохранившего традиции полуфаянса и, в определенной мере, его  художественный образ. Майолика же в первоначальном смысле слова ( с  цветным толстым черепком и росписью по необожженной эмали ) уступила  место майолике современной ( с белым черепком, политым цветными  глазурями ). Гжельские мастера глубоко и свято хранят традиции своих предков,  творчески их развивают и приумножают. В полусказочном мире, создаваемом  мастерами­керамистами нынешней Гжели, трудно провести четкую границу  между искусством прошлого и настоящего.  10 В преемственности традиций народных мастеров, верности им и находится  зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.  История Гжели уходит в глубь веков, и ее народному искусству суждена  долгая жизнь, сегодня знаменитый народный промысел набирает новые силы.  В разные концы планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы украшать быт  людей, воспитывать чувство прекрасного.  2.4. Секреты работы в технике «Папье ­маше» Прежде чем приступить к изготовлению изделий мы познакомились с  техникой выполнения «папье­маше». Папье­маше по­французски значит "жеванная бумага".  Вся премудрость техники папье­маше заключается в оклеивании какой­ нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев.  Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности.  А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не  пожалеете потраченного времени. 11 Папье­маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали  первоначально для изготовления кукол.  Папье­маше в России  стало популярно, вероятно, еще в  эпоху Петра I. К этому же времени относится   расцвет производства изделий из папье­ маше   в самых разных странах.  Из папье­маше изготавливаются различные бытовые и художественные  изделия, отличающиеся легкостью и прочностью:  игрушки, учебные пособия, муляжи,  шкатулки,  вазы и др. Получаемые изделия обрабатываются различными способами:     окраска, роспись,  лакировка Существует три технологии изготовления изделий из папье маше. 1 способ Изготовление папье­маше из бумаги Изделие послойно склеивается  на модели из маленьких кусочков бумаги  на заранее приготовленной модели.  Очень хорошо для таких целей подходит обойный клей. Разводить его  надо, следуя указаниям на коробке. 12 Бумага: 2 вида (белая и газетная) Рвем газету  и бумагу на небольшие кусочки разной формы, размером  приблизительно 2 x 2 см. Оклейте форму несколькими слоями бумаги: 2 слоя      «водяных» 4­5 слоев «клеевых 2 способ Изделия формируются из  жидкой  бумажной массы  1. Порвите бумагу на небольшие кусочки и как следует сомните, Сложите  бумагу в лоток, залейте водой и оставьте на некоторое время. 2. После того как бумага размокнет, слейте лишнюю воду. Хорошо  перемешайте. . 3. Смешайте получившуюся "кашицу" с клеем в пропорции 2 части бумажной массы на 1 часть клея. Вымесите массу как тесто.  4. Заверните бумажное "тесто" в марлю и немного отожмите. По пластичности масса должна напоминать глину.  2.5. Выбор материала Схема выбора материала 13 Посуда (основа для  изделия» Клей буровой Бумага белая  и газетная Набор гжельской посуды Водоэмульсионная краска Краски (гуашь)        Основным материалом для изготовления набора посуды будет бумага, а  техника, которую мы выбрали это «папье­маше». Эта техника позволяет выполнить изделие любой формы и не требует много  затрат. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности.  А в результате можно создать замечательные произведения, что вы не  пожалеете потраченного времени. Получаемые изделия обрабатываются различными способами:     окраска, роспись,   лакировка Изделия долговечны. Экологичны. Образцы дополнительного материала: 14 Кроме «папье­маше», нам понадобиться и дополнительный материал для завершения изделий. Краски гуашь. 2.6 Выбор инструментов и приспособлений 15 Для выполнения изделий нам понадобятся не сложные инструменты и  приспособления.  Инструменты и приспособления 1. Клей буровой 2. Вода 3. Тарелочка 4. Кисточки 5. Краски  6. Ножницы 7. Бумага белая и газетная. 16 3. Технологическая часть Изучив теоретическую часть проекта, мы приступаем к практической части­ изготовлению набора гжельской посуды. № 1. 2 3 3.1. Технологическая карта Изготовление набора гжельской посуды. Технологические операции Эскизы, чертежи, рисунки Выбор изделия (селёдница и поднос) Рвем газету  и бумагу на небольшие кусочки разной формы, размером приблизительно 2 x 2 см. Оклеиваем  форму несколькими слоями бумаги: 2 слоя      «водяных» 4­5 слоев «клеевых 4. Грунтуем   изделие водоэмульсионной краской, ждём пока высохнет 5.  Разрабатываем эскиз для росписи изделий 6.  17 Расписываем изделия в технике гжельской росписи 18 4. Экономический расчёт Себестоимость изделия состоит из затрат на материалы. Набор декоративной   гжельской посуды мы сделали как наглядное пособие для кабинета  изобразительного искусства. Экономический расчёт стоимости набора № Наименование материала Количество Цена за единицу(руб) Стоимость (руб) 1 2 3 4 5 Бумага (писчая)  Бумага (газетная) Гуашевая краска Водоэмульсионная краска Клей буровой 50 листов 4 штуки 1/10 1/10 1/10 20 коп ­ 55 55 40 10  ­ 15 15 4 Мы рассчитали стоимость нашего набора, составила: 44 рубля. Мы считаем, что это гораздо дешевле купленного набора в магазине. Работа нам не показалась трудоёмкой, работать в группе гораздо интересней и легче, чем одному. Особенно важно, что начали мы работать над этим  проектом ещё в ноябре месяце 2013года. Всё было постепенно. Как мы  запланировали. 19 5.Экологическая оценка        С экологической точки зрения, наше изделие будет идеальным.  Экономическую оценку своей  работе  даём высокую, потому,  что все    основные материалы изготовлены из натуральных продуктов. Они не принесут вред здоровью. Отходов при выполнении работы отсутствуют, что подтверждает ещё раз о  экологичности нашего изделия. 20 6.Заключительная часть 6.1. Анализ  проделанной работы В ходе выполнения проекта мы узнали, что: 1. Гжельский фарфор ­ один из самых известных и уникальнейших  народных промыслов России.  Кроме того, мы познакомились с гжельской керамикой, разнообразием  ее посудных форм, особенностью росписи.        2.Познакомились с особенностями техники «папье­маше» и освоили        данную технику в создании декоративного набора гжельской посуды.       3. Воплотили  полученные знания в росписи, изготовленной нами  гжельской  посуды.     По окончанию работы над  проектом мы провели рефлексию и выявили положительные и отрицательные моменты: 1.Научились слаженно работать в группе 2.Научились создавать презентацию 3.Получили опыт публичного выступления 4.Включение родителей и оказании помощи в работе над проектом. 1.Трудности были  в начале работы над проектом (не умение работать в  группе) 2.Трудности в выборе изделия 3.Трудности в обработке информации 4.Актированные дни прерывали работу над проектом 21 6.2  Реклама                Это декоративный набор гжельской посуды предназначен для школьного кабинета как наглядное пособие. Ребята нашей школы могут видеть наше изделие на уроках изобразительного искусства. Мы считаем, что это хороший подарок школе, а главное нужный, который принесёт пользу и педагогу и ученикам нашей школы. 22 6.3 Список литературы:   Майоликовые   фигурки   гжельских   заводов   (из 1.Полюлях   А.А. археологических   коллекций   МИГМ).  Археологическое   изучение Подмосковья. Материалы научного семинара.  М.: Институт археологии РАН. 2004.   // 2.Гжель. Керамика 18­19 веков. Керамика 20 века Издательство: Планета,  1982 г. 3.Культура и традиции России. Москва 2004г 4. Секреты  папье­маше Автор: Наташа Лопусова­Томская издательство  Москав 2007 23 Приложение 24 25 26 27

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"

Творческий проект " Гжель- душа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017