Взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новый предмет общения.
Наш проект предоставляет возможность обучающимся вести проектную деятельность и исследовательскую работу по актуальным вопросам экологического образования. Он также предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность учащихся по оценке экологического состояния родного села..
Проект Дом, в котором расту.doc
Творческий проект «Двор, в котором расту»
Краткая аннотация проекта
Каждый край по своему неповторим и уникален.
У каждого человека есть любимый уголок – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли
знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем
понятие человеческого счастья с родным домом, улицей, селом, двором, в котором растем. В этом дворе собираются люди, независимо от
возраста. Проект подразумевает организацию соревнований, акций и мероприятий, проводимых по месту жительства, создание актива,
проведение силами жителей работ по благоустройству двора, привлечение детей, подростков и взрослых в творческие коллективы села.
Предполагается, что во дворе собирается детская команда, состоящая из ребят в возрасте от 5 до … лет, вместе они обсуждают, каким бы
им хотелось видеть свой двор и все свои идеи дети и взрослые перекладывают в рисунки.
Тип проекта: творческий, практикоориентированный
групповой
исследовательский
долгосрочный
Название
проекта
Актуальность проблемы
Исследуемая проблема
Срок реализации проекта
Время
наступления
эффекта от реализации
проекта
По мере реализации.
Ежегодно будет
увеличиваться количество
участников проекта
октябрь 2016
июнь 2017г.
«Двор, в
котором я
расту»
Организация работы с различными
категориями граждан
по месту жительства.
Двор является важнейшей
средой жизнедеятельности,
пространством социализации
детей и связи поколений.
Проект «Двор, в котором я
расту» направлен на изменение
отношения жителей села к зоне
ближайшего обитания.
Цель проекта: привлечь жителей нашего села к эстетическому благоустройству дворов
Задачи проекта:
* Воспитание гражданскопатриотических чувств, уважения к традициям и обычаям родного села.
* Развитие творчества, способностей к изобразительному искусству, эстетического вкуса обучающихся.
* Формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой и коммуникативной готовности обучающихся.
* Разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта. Участники проекта: учащиеся 4 класса
Предполагаемый продукт проекта: создание макета двора в виде рисунка
План работы над проектом.
1. Запуск проекта.
2. Планирование работы.
3. Определение уровня готовности к поисковой работе. 4. Сбор информации.
5. Расширение информации.
6. Оформление результатов работы.
7. Презентация проекта.
8. Подведение итогов.
Теоретическая основа проекта
Двор это:
В Древней Руси – огороженное забором место, где находился комплекс жилых и хозяйственных построек, а также производство или
официальное учреждение. Это слово, с таким широким, обобщенным значением, со временем развило более частные значения понятия
«двор», сохраняющиеся до сих пор: участок земли при доме, огороженный забором или стенами домов. (Лингвострановедческий словарь)
Современный деревенский двор не велик. Обычно в нем находятся сарай, гараж, хозяйственные постройки, летняя кухня, стоит скамейка,
иногда есть площадка для игр.
В современном городском дворе есть детская площадка с песочницей, качелями и скамейками, спортивная площадка. Есть газон, где растут
деревья, цветы, кусты.
Механизм реализации проекта
Проект реализуется с 2016 года. Мероприятия выполняются в соответствии с установленными сроками.
1 этап «Подготовительный»
На этом этапе формируется план мероприятий при активном участии всех заинтересованных сторон.
Срок реализации:
Октябрь, ноябрь, декабрь
Ожидаемый результат: составление перспективного плана деятельности, направленного на решение основной цели проекта и презентация.
2 этап «Деятельность в рамках проекта»
Реализация плана мероприятий происходит в режиме постоянного мониторинга и внесения корректив.
Срок реализации:
Январь, апрель
Ожидаемый результат на данном этапе проекта:
–формирование здорового образа жизни всех категорий населения;
– организация полезного досуга семей, детей, подростков и молодежи;
–знакомство и сплочение жителей дворов;
–привлечение в творческие коллективы детей, подростков, молодежи и взрослых в самодеятельные коллективы;
3 этап « Заключительный. Результат проекта.»
На этом этапе проводится итоговый анализ деятельности в рамках проекта, обсуждаются перспективы деятельности на следующий год
Срок реализации: май, июнь
Заключение
Участвуя в проекте, мы могли пофантазировать, придумать, как улучшить двор, в котором растем, посадить деревья, цветы и т.д. Конечно,
нам хочется, чтобы все наши фантазии исполнились. Для этого необходимо проводить настойчивую работу по привлечению всех учреждений,
организаций, к максимальному использованию ресурсов для реализации подобных проектов. Так хочется, чтобы каждый двор был
неповторимым, с особой изюминкой. Так и наше село станет нарядней и веселей!
Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности
подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.
Проект служит объединению, сплочению людей, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.
Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к исследованиям, к научнопознавательной деятельности, развитию
самоуправления, повышению уровня владения информационнокоммуникационными технологиями
Творческий проект "Дом, в котором расту"
Творческий проект "Дом, в котором расту"
Творческий проект "Дом, в котором расту"
Творческий проект "Дом, в котором расту"
Творческий проект "Дом, в котором расту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.