Творческий проект "Мама"
Оценка 5

Творческий проект "Мама"

Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
родителям
Детсад
04.03.2018
Творческий проект "Мама"
Творческий проект для детей и родителей старшей группы детского сада. Целью данной работы является: воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.В ходе совместной деятельности с детьми, мной было замечено, что дети не всегда понимают какую роль в их жизни и в жизни семьи играет мама. Не все ребята имеют представления о профессии мамы, чем она занята на работе, дома, какие у нее интересы и планы. Поэтому для реализации проекта мной были поставлены следующие задачи: --расширить знания детей о маме, ее профессии, ее увлечениях, ее обязанностях; -- сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества; -- закрепить умения обращаться с просьбой к взрослым; -- учиться благодарить; -- развивать интерес к различным профессиям;Текстовый файл
Мама.doc

 

 

 

 

Творческий проект для детей и родителей старшей группы

«Мама»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Непеина Елена Игоревна

Место работы: МАДОУ детский сад № 13

«Журавушка»

Должность: учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

   В  последние десятилетия всему мировому сообществу, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается  стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов над духовным и нравственным. Резко снижается воспитательное воздействие семьи. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, огромная нехватка времени и вечная «гонка». Нравственное воспитание рассматривает как одну из важных сторон общего развития дошкольника. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально — общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.

Целью данной работы является: воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    Я считаю, что одним из первых и самым важным учителем ребенка является мама. В ходе совместной деятельности с детьми, мной было замечено, что дети не всегда понимают какую роль в их жизни и в жизни семьи играет мама. Не все ребята имеют представления  о профессии мамы, чем она занята на работе, дома, какие у нее интересы и планы. Поэтому для реализации проекта мной были поставлены следующие задачи:

--расширить знания детей о маме, ее профессии, ее увлечениях, ее обязанностях;

-- сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества;

-- закрепить умения обращаться с просьбой к взрослым;                                         

-- учиться благодарить;

-- развивать интерес к различным профессиям;

 

 

Планируемый результат:

 

 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

 2. Дети с любовью относятся к своей маме

 3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

 4. Узнают многие профессии: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник,  продавец и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

  

Актуальность проекта. 

   Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

  Для реализации данного проекта в ДОУ мной были привлечены дети, родители и воспитатели.

   Предварительная работа:

1.1 индивидуальные беседы;

1.2 изготовление выставки портретов «Моя мама».

Возможный риск:

   Слабая заинтересованность детей и родителей.

Путь преодоления:

   Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью выступления на родительских собраниях.

   Для обследования речи детей я применила мониторинг коррекционно – логопедической работы. Критерии оценки уровня функций см. в Приложении 1.

   На начало учебного года были обследовано 23 ребенка старшей группы, полученные результаты занесены в соответствующую таблицу.

 

Мониторинг логопедической работы в старшей группе № 10 МАДОУ

Сентябрь 2014 г.

 

Итог

Звукопроизношение

Фонематич. процессы

Словарный запас

Грамм.строй речи

Связная речь

 

Н

    1

   4%

     1

4%   

  

     1

4%

     1

4%

      1

4%

    

Н/С

    6

27%

 1

 5%

     2

9%

    2

9%

     2

9%

   1

4%

     7

30%

     1

4%

       1

4%

     1

5%

С

    12

   52 %

 

  12

52%

     14

60%

    11

50%

     14

60%

    9

44%

 

     15

66%

     17

77%

      13

56%

      9

44%

В

    4

18%

   9

43%

 

     6

27%

    9

41%

     6

27%

   12

52 %

     

      

19%

       8

36%

     12

51%

 

 

 

 

 

 

 

 

     Согласно результатом мониторинга было выявлено, что многие дети не знают профессии своих мам, фамилию, имя, отчество, не могут рассказать о ее увлечениях.

 

Этапы реализации проекта.

 

Участники проекта

Этапы

 

Подготовительный

Учитель-логопед

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме для проведения группового занятия по теме «Моя мама»

3. Подбор информации через интернет

4. Подготовка информации для родителей:

Выступление на родительском собрании с консультацией на тему: » Роль матери в семье», просмотр видеоролика «Мама»

 

 

Родители

1. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»

 

 

Воспитатели

1. Подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам     

 

Основной

 

Учитель-логопед

 

1. Организация совместной деятельности с детьми:

Проведение беседы, создание проблемной ситуации: что вы можете рассказать о своей маме.

Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают  об увлечениях своих мам, профессиях)

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

Воспитатели

1.Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»

2. Оформление выставочного стенда

3. Изготовление альбомов «

Родители

1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».

2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»

Дети

1.Творческая деятельность:

 нарисовать портрет мам.

2. Коммуникативная деятельность:          

 заучивание пальчиковых игр, составление

 

Заключительный

Учитель-логопед

1. Проведение занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему « Моя мама» см. Приложение 2.

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

Воспитатели

1.Открытие выставки см. Приложение 3. и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

 

 

 

 

Формы реализации творческого проекта:

 

  • Тематические занятия.
  • Непосредственно – образовательная деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Заучивание стихотворений и пословиц.
  • Составление детьми рассказа по портретам «Моя мама».

 

   Одной из наиболее сложных для реализации задач для детей было составление рассказа о маме. Умение составлять рассказ- один из самых сложных навыков при развитии речи дошкольников. Трудность связана с тем, что у говорящего должен быть мысленный план высказывания. Ребенку 5-6 лет трудно построить логическую цепочку рассказа, подобрать нужные слова. Чтобы рассказ получился красивым требуется опора в виде картинок , схем или предметов.

     Несколько портретов и рассказов, записанных со слов детей, представлены в Приложении 4.

 

     В качестве опоры для изучения различных профессий, я выбрала метод мнемотехники.

Дошкольный возраст – самый благоприятный  возраст для закладывания основ  грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
      Мнемотехника в переводе  с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система  методов и приемов, обеспечивающих  эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение  информации. Использование  мнемотехники для  дошкольников сегодня становится  все более актуальным, т. к. в современном  мире  много закодированной информации в виде символов, схем  и важно ребенка научить  перекодировать информацию из символов в образы.
 Особое место в работе с детьми  занимает дидактический  материал в форме мнемотаблиц и схем – моделей, что заметно облегчает детям овладению  связной речью; кроме  того, наличие зрительного плана – схемы  делает рассказы четкими, связными и последовательными.
  Мнемотаблиц – это схема, в которой  отражена определенная информация. Для  детей своей группы  я создала  цветные мнемотаблицы, так как в памяти детей остаются определенные образы.
 Работа над мнемотаблицей состоит  из нескольких этапов:
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. Осуществление  перекодирования информации, т.е. преобразование  символов в образы.
3 этап. После перекодирования осуществляется рассказ с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

 

   Современное образование предъявляет повышенные требования к уровню развития учебных навыков детей, поступающих в общеобразовательные школы. Многие школьные дисциплины основываются на умении детей читать, так как чтение является одним из основных способов восприятия информации, базовым навыком, от которого во многом зависит успешность обучения.

    Проблема обучения чтению дошкольников  в современной коррекционной педагогике стоит остро. В ряде исследований (М.М.Безруких, С.П.Ефимова, Р.И. Лапаева и др.) показано, что процент детей, не вполне овладевших первоначальными навыками чтения к первому классу, неуклонно растет. В качестве причин недостаточного усвоения навыков чтения исследователи, в частности, выделяют трудности в формировании операций звукобуквенного анализа и синтеза, таких абстрактно-символических понятий как «гласный звук», «твердый, мягкий согласный звук», «буква», «слог», «точка», «ударение», «схема слова, предложения» и т.д.

   Методика Зайцева “Обучение чтению” появилась в ещё 1989 году. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление, ребёнок начинает логически рассуждать. На занятиях чтения по методике Зайцева малыш должен достичь всего сам. Например, правильно сложить кубики, чтобы получилось его имя. Кроме того, эта методика здоровьесберегающая. Всё просто: дети не сидят за столами, обучение чтению по кубикам Зайцева идёт в основном в ходе подвижных игр. Развивается фонематический слух ребёнка. Ведь все кубики – звучащие: поделены на согласные-гласные, звонкие-глухие. Как же со зрением? Оно не ухудшается. Потому что обучение чтению по Зайцеву начинается с огромных букв, которые со временем уменьшаются. 

    Как это работает? Кубики все разные: гласные, согласные, глухие и звонкие звуки оформлены в различные цвета. Твёрдые склады изображаются на кубиках большого размера, мягкие склады – на кубиках поменьше. Кубики со звонкими складами наполнены железным материалом, с глухими – деревянным.  Техника чтения Зайцева способствует улучшению у детей дикции, развивает музыкальный слух. Чтение по методике Зайцева происходит в игре. Кубики тоже должны быть доступны, чтобы ребёнок в любое время мог заниматься самостоятельно. Они ведь сами потом играют в школу.

Главное в методике – это чистое звенящее слово русское. Ведь именно с помощью такого слова Н.А. Зайцев искусно озвучивает и облагораживает душу ребёнка.

   На конец учебного года были обследовано 23 ребенка старшей группы, полученные результаты занесены в соответствующую таблицу.

 

Мониторинг логопедической работы в старшей группе № 10 МАДОУ

         Май 2014 г.

Итог                Звукопроиз

Фонематич. процессы

Словарный запас

Грамм.строй речи

Связная речь

 

Н

   

   4%

 

 

  

 

  

 

    

Н/С

   

27%

 1

 5%

 

 

     2

9%

   1

4%

     1

4%

      1

      5%

С

   

 

 

 

  12

52%

    11

50%

    9

44%

 

     17

  77%

      9

    44%

В

   

   10

43%

 

    10

41%

   13

52 %

5

19%

        13

      51%

 

 

 

 

 

 

 

      По результатам диагностики на конец учебного года мной была  выявлена положительная динамика в развитии речи детей. Все дети проявили творческие способности и большую заинтересованность на занятии. Расширилось их представление о роли мамы в жизни каждого. Они узнали очень многое о близком человеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

   В последние годы роль матери в развитии ребенка стали понимать несколько по-иному, чем раньше, и смотреть на нее шире. Мать - это не только та женщина, которая ухаживает за ребенком, кормит его, баюкает, утешает, успокаивает, улыбается, говорит, играет с ним; она, разумеется, делает все это, но ее роль куда больше этой. В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников. Прежде всего, это глубокая кровная любовь родителей к детям и детей к родителям.

     Но если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. И наоборот, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

     Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Для ребенка дошкольного возраста авторитет родителей существует как бы изначально и непререкаем. Папа и мама для него «самые. Самые» — красивые, умные, смелые и т.д. В спорах дошкольников наиболее веский аргумент — «мой папа так сказал», «моя мама так делает». Поступки и суждения родителей не подлежат критике. Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее.

   Реализация данного творческого проекта помогла не только детям приобрести новые знания и навыки, но и дала возможность многим родителям посмотреть на себя как бы со стороны.

   На минуту остановится в жизненной гонки и задуматься  о «ценностях, которым нет цены».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Приложение 1.

Критерии оценки уровня функции

1.      Звукопроизношение

           0. В речи присутствуют жесты, лепет, звукоподражание.

1.      Нарушение нескольких групп звуков (полиморфное).

2.      Недостаточное произношение одной группы звуков (мономорфное).

3.      Звуки в речи присутствуют, но недостаточно автоматизированы.

4.      Звукопроизношение в норме.

2.      Фонематические процессы

           0. Функция не сформирована.

1.      Опознает звуки раннего онтогенеза. Повторяет слоги, простые слова.

2.      Не дифференцирует оппозиционные звуки.

3.      С заданием справляется, но допускает единичные ошибки.

4.      Фонематические процессы в норме.

3.      Словарный запас

           0. В речи преобладают только жесты и звукоподражание.

1.      Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.

2.      Использует все части речи, на бытовом уровне.

3.      Активный словарь близок к возрастной норме.

4.      Активный словарь соответствует возрастной норме.

4.      Грамматический строй речи

0. В речи присутствуют отдельные не связанные между собой звукоподражания и простые слова.

1.      Речь грубо аграмматична.

2.      Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании.

3.      Допускает единичные количество ошибок при словоизменении и словообразовании.

4.      Грамматический строй соответствует возрастной норме.

5.      Связная речь

0. Фразовой речи нет.

1. В речи присутствует простая фраза.

2. В речи преобладают простые малораспространенные предложения.

3. В речи употребляет преимущественно простые предложения, использует сложносочиненное и сложноподчиненное предложение.

 4.Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Технологическая карта (конструкт) организации

совместной деятельности с детьми.

 

Тема: »Мама»

Возрастная группа: 5 лет, старшая группа.

Форма совместной деятельности: игровая.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект:»Кубики Зайцева».Учебное пособие.- Санкт-Петербург, 1999.

 

Средства:

наглядные: портреты мам, книга – «Учебник для малышей» В. Степанов, картинки по теме, мнемотаблицы.

мультимедийные: ноутбук, песенка Н.и С. Железновых

оборудование: кубики Зайцева.

 

Достижение образовательных результатов:

Задачи: 

1.Обучающие- уточнение и расширения словаря по теме (профессии мам). Активизация прилагательных, глаголов.

2.Воспитательные формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

3.Развивающие- развитие фонематического восприятия и звукового анализа, развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия, развитие связной речи и логического мышления, развитие тактильных ощущений, артикуляционной моторики, зрительного и слухового восприятия.

 

Ход занятия.

 

 

Этапы совместной деятельности.

 

Содержание деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов.

1. Организационный момент.

 

Введение в тему. Загадка о маме.

 

Кто стирает, варит, шьет, на работе устает,
Просыпается так рано? —
 Лишь заботливая...

Ответы детей: мама.

2.Основная часть.

Составление плана для рассказа о маме.

Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она? (логопед помогает с подбором слов-признаков: добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, красивая,  и пр.) 

 

Детям раздаются портреты мам.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление плана-рассказа. Ответы на вопросы: Кто на портрете? Какая мама?

3. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Показ движений под музыку.

Учитель-логопед объясняет детям, что мамы делаю очень много дел. И все они это делают чем? Своими руками.

Песня Железновых «Вот левая- вот правая.»

В игровой форме дети учатся распознавать левую и правую стороны.

4. Восприятие художественной литературы.

Коммуникативная деятельность – общение и взаимодействие с педагогом.

Чтение стихотворения В. Степанова «Угадай сказку»

 

 

Ребята, сегодня к нам в гости пришел ваш давний знакомый – кот Мурик. Вместе со своей мамой кошкой, он очень любит читать книги. Сегодня он принес нам свою любимую книгу-загадку.

Стих «Угадай сказку!»

1. Жили-были семь ребят -белых маленьких …(козлят)
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки:

«Волк и семеро козлят»

2. Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит,
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее… (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь,
Хочет Миша… (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это – …«Маша и медведь»

3. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он… (катился)
Был он весел, был он смел, и в пути он песню…( пел)
Съесть его хотел (зайчишка)
Серый (волк)и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую… (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)

Игра « доскажи словечко».

 

 

 

 Ответы на вопросы: Что делает?

5. Игровая деятельность.

Игра- описание «Мамина работа»


Логопед показывает детям картинки – символы и просит отгадать – кем работают эти мамы (Рис.1).

 

Затем учитель-логопед предлагает детям вспомнить профессии своих мам и составить рассказ с опорой на мнемотаблицу. ( Рис.2)

Дети называют профессии, рассказывают то, что знают о них. Составление рассказа с опорой. 

 



6.Динамическая пауза.  Игра с правилами.

Игра

«Классификация». Пропевание выбранного кубика. Составление из кубиков слова мама.

Игра проводится как соревнование. Логопед делит детей на 2 команды и предлагает им разложить все кубики на 2 стола: первая команда кладет на свой стол только большие кубики, вторая – только маленькие. Логопед проверяет работу детей, а затем пропевает склады на кубиках, которые дети каждой команды подают по желанию. Логопед показывает, как нужно манипулировать с кубиками, как их держать, крутить.

 Далее кубики снова выкладываются на общий стол, и проводится второй вариант игры. Детям снова нужно разложить кубики на два стола по признаку: деревянные и железные . В конце этой игры на общем столе должны остаться золотые кубики и кубики со знаками препинания. Логопед снова пропевает склады на всех кубиках, выбираемых детьми.

В процессе обучения дети на слух начинают улавливать разницу произношении твердых и мягких слияний, пытаются повторить вслед за логопедом пропеваемые склады.

Во время второго этапа игры дети учатся различать  на слух глухие и звонкие слияний.

7. Итог занятия.

Обобщение полученных знаний, повторение пройденного на занятии материала.

 

Вопрос- ответ, беседа.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Творческий проект для детей и родителей старшей группы «Мама»

Творческий проект для детей и родителей старшей группы «Мама»

Введение. В последние десятилетия всему мировому сообществу, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов над…

Введение. В последние десятилетия всему мировому сообществу, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов над…

Основная часть. Актуальность проекта

Основная часть. Актуальность проекта

Учитель-логопед 1. Создание условий 2

Учитель-логопед 1. Создание условий 2

Формы реализации творческого проекта:

Формы реализации творческого проекта:

Методика Зайцева “Обучение чтению” появилась в ещё 1989 году

Методика Зайцева “Обучение чтению” появилась в ещё 1989 году

В последние годы роль матери в развитии ребенка стали понимать несколько по-иному, чем раньше, и смотреть на нее шире

В последние годы роль матери в развитии ребенка стали понимать несколько по-иному, чем раньше, и смотреть на нее шире

Приложение 1. Критерии оценки уровня функции 1

Приложение 1. Критерии оценки уровня функции 1

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми

Детям раздаются портреты мам.Ответы детей

Детям раздаются портреты мам.Ответы детей

Далеко она глядит, Кто несет ее, ответь,

Далеко она глядит, Кто несет ее, ответь,

Динамическая пауза. Игра с правилами

Динамическая пауза. Игра с правилами

Творческий проект "Мама"

Творческий проект "Мама"

Приложение 3.

Приложение 3.

Творческий проект "Мама"

Творческий проект "Мама"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018