Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"
Оценка 4.6

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +7
doc
воспитательная работа +1
Все классы
06.03.2018
Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"
Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!" предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования по формированию дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Данное пособие содержит перспективное планирование сюжетно-ролевых игр, сюжетно-ролевые игры для формирования дружеских отношений и т.д.Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!" предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования по формированию дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Данное пособие содержит перспективное планирование сюжетно-ролевых игр, сюжетно-ролевые игры для формирования дружеских отношений и т.д.
БРОШЮРА, рук.Ермолаева М.В..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться! Ульяновск, 2016 г. Авторы­составители: Короткова Тамара  Тимирзина Екатерина  Руководитель: Ермолаева М.В., преподаватель общепрофессиональных  дисциплин ОГБПОУ Ульяновский социально­педагогический колледж  Пособие   предназначено   педагогам   дошкольных   образовательных организаций,   педагогам   дополнительного   образования   по   формированию дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно­ ролевую игру 2 ОТ АВТОРОВ Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.А. Современная   система   дошкольного   образования   ориентирована   на гуманистический   подход   к   ребенку   как   развивающейся   личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается   идея   обеспечения   полноценного   проживания   ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но   активным   деятелем,   постоянно   открывающим   что­то   новое   и приобщающимся   таким   образом   к   культуре,   которая   сформировалась   на протяжении   исторического   развития   общества.   Образовательная   работа   с детьми   направляется   на   создание   условий,   открывающих   ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном  подходе  особую значимость  приобретает  проблема  взаимодействия дошкольников со сверстниками. В последнее время все чаще высказывается мысль о том, что в условиях воспитания   и   обучения   по   развивающим   программам   детям   недостаточно общаться только со взрослым (Р.С. Буре, Е.Е. Кравцова, Н.Я. Михайленко, Н.А.   Короткова   и   др.).   Для   полноценного   познавательного   и   социального развития ребенку необходимы контакты со сверстниками. Дети старшего дошкольного возраста, посещая дошкольное учреждение, с большим желанием объединяются в различных видах деятельности: играх, 3 труде,   в   процессе   совместных   дел   на   прогулке   и   т.д.   Между   некоторыми детьми проявляются  особенные, дружеские отношения, отличающиеся тем, что дети предпочитают конкретных сверстников, желают играть, общаться с ними   более,   чем   с   другими. Эти   самостоятельно   возникающие   детские объединения   являются   очень   ценными,   так   как   свидетельствуют   об определенном  социальном  росте  дошкольников, их  нравственном   развитии, стремлении самоутвердиться. Однако самоутверждение отдельных детей не должно   противопоставляться   другим   детским   объединениям   или   группе   в целом,   так   как   общественный   характер   жизни   воспитанников   предъявляет доброжелательных необходимость существования     дружеских,   взаимоотношений среди всех детей, так или иначе участвующих в различных видах деятельности не только в дружеских группировках, но и все вместе. В психолого­педагогической литературе понятие «дружба» определяется в   качестве: устойчивого   чувства   (Ж.­Ж.   Руссо,   В.   Сухомлинский,   Е.И. Кульчицкая   и   др.); содержательных   взаимосвязей   между   детьми   (С.А. Козлова); избирательной эмоциональной привязанности (И.С. Кон). Особый интерес   в   русле   нашего   исследования   заслуживает   работа   Т.А.   Марковой, посвященная   воспитанию   дружеских   взаимоотношений   старших дошкольников. Мы не можем не согласиться с автором в том, что дружеские взаимоотношения могут выступать определенной формой общения, имеющей нравственную   направленность.   Кроме   того,   можно   утверждать   и   то,   что появление   избирательных   отношений   между   детьми   не   может   быть обусловлено лишь наличием детского коллектива, однако, все же интенсивнее они развиваются в силу общественного характера воспитания в детском саду. Социально­коммуникативное   развитие   является   одним   из   ведущих направлений в системе дошкольного образования согласно ФГОС. Основным принципом   дошкольного   образования   остается   полноценное   проживание ребёнком   всех   этапов   детства,   обогащение   детского   развития.   Стандарт направлен   на решение множественных задач, наиболее важной, из которых 4 является  создание благоприятных условий развития  детей  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,   другими   детьми,   взрослыми   и   миром.   Наиболее   эффективным способом   достижения   высоких   показателей   социально­коммуникативного развития является наиболее естественный вид деятельности дошкольников – игровая деятельность. Проблемы применения игр в дошкольном образовании широко освещены во   многих   исследованиях   отечественных   и   зарубежных   авторов   (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Р.Я. Лехтман­Абрамович и др.). Основной задачей этих   исследований   является   научное   обоснование   роли   игры   как эффективного средства психолого­педагогического воздействия на ребенка. Эти исследования охватывают широкий спектр проблем, начиная с разработки научно­теоретических основ и кончая методикой применения игр в различных сферах психофизического развития ребенка. Только за 90­е гг. XX в.в. теории игрового   обучения   детей   можно   отметить   актуальные   исследования   таких авторов, как З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова, С.Л. Новоселова и др.  Проведение теоретического анализа литературных источников выявило недостаточную   методическую   разработанность   проблемы   «Формирования дружеских взаимоотношений дошкольников в сюжетно­ролевой игре».  Цель   данного   пособия   –   подобрать   наиболее   эффективные   сюжетно­ ролевые   игры   для   развития   дружеских   отношений   детей   старшего дошкольного возраста. 5 Перспективное планирование сюжетно­ролевых игр для формирования дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста Название игры «Детский сад» Цели, задачи расширить знания детей о  назначении детского сада, о  Методические рекомендации Воспитатель предлагает детям  поиграть в детский сад. По  «Торговый центр» ь р б я т н е с профессиях тех людей,  которые здесь работают, –  воспитателя, няни, повара,  музыкального работника,  воспитать у детей желание  подражать действиям  взрослых, заботливо  относиться к своим  желанию назначаем детей на роли  Воспитателя, Няни,  Музыкального руководителя. В  качестве воспитанников  выступают куклы, зверюшки. В  ходе игры следят за  взаимоотношениями с детьми,  помогают им найти выход из  воспитанникам Развитие средств успешной  сложных ситуаций Подготовка к игре. Экскурсии в  социализации детей в  коллективе. Обучение детей  реализовывать и развивать  сюжет игры.  Закреплять знания о  магазин. Встреча с работниками  магазина, приготовление поделок  на занятии ручного труда,  этические беседы о поведении  ребят в общественных местах,  сооружение прилавков и касс.  функционировании центра;  формирование навыков  Изготовление атрибутов для  игры. Рассказ воспитателя о том,  как мы играли в детстве. культурного поведения в  общественных местах,  положительных  взаимоотношений между  детьми. 6 ь «Театр» р б я т к О формировать у детей умение  Подготовка к игре: беседы,  применять в игре полученные  ранее знания об окружающей  просмотр мультимедийной  презентации на тему: «Театр»,  жизни, творчески развивать  сюжет игры; закреплять  чтение произведений о театре,  посещение кукольного спектакля, представление детей о театре;  воспитывать культуру  совместное изготовление  атрибутов для игры,  поведения в общественных  местах; развивать умение  инсценировка фрагментов  сказок.Работа с родителями:  детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Кот,  изготовление костюмов для  показа спектакля «Кот, петух и  «Поликлиника» петух и лиса» Раскрытие смысла  лиса», атрибутов для игры Предварительная работа.  деятельности медицинского  персонала. Формировать  Экскурсия в поликлинику.  Посещение медицинского  умение творчески развивать  сюжет игры. Воспитывать  кабинета в ДОУ. Изготовление  атрибутов для игры.  уважение к профессии врача Дидактическая игра “Кому, что  нужно для работы?”  Рассматривание картин, на  которых изображена деятельность врача. Беседы о работе “Скорой  помощи”, терапевта, педиатра,  медсестры, санитарки. 7 «Пожарные» ­ на примере опасной,  Предварительная работа: чтение  критической для леса и его  жителей ситуации, возникшей  произведений С. Маршака  «Рассказ о неизвестном герое»,  по вине людей, способствовать развитию у детей умения  «Кошкин дом», Е. Хоринского  «Спичка – невеличка». Экскурсия развивать сюжет игры; ­ расширять представления  в пожарную часть. Знакомство с  пожарной машиной.  детей о гуманной  направленности работы  пожарного, спасателя; ­ продолжать учить  Дидактические игры «Горит – не  горит», «Предметы – источники  пожара», «Что для чего».  Знакомство с пожарным щитом и  применять в играх предметы –  заместители; размещенными на нем средствами  пожаротушения. Выставка  рисунков «Добрый и злой огонь».  Изготовление атрибутов к игре:  папка – передвижка для  родителей. ­ активизировать словарь  детей словами; ­ развивать у детей  воображение, мышление,  диалогическую речь;  прививать такие качества, как  смелость, ловкость,  решительность,  ответственность; ­ развивать дружеские  отношения друг к другу 8 «Большая стирка» ­ учить детей планировать  Перед тем как начать игру  игру, подбирать атрибуты;  ­ продолжать обучение уметь воспитатель просит детей  понаблюдать за трудом мамы дома,  распределять роли ;  самостоятельно развивать  помочь во время стирки. Затем  педагог читает рассказ А.  сюжет игры;  ­ расширять словарный запас; развивать диалогическую речь  детей;  ­ способствовать  установлению дружеских  взаимоотношений между  играющими. Раскрытие смысла  деятельности медицинского  Кардашовой «Большая стирка». Уточняем действия: Доктор  осматривает больного, назначает  персонала. Формировать  умение творчески развивать  ему лечение, а Медсестра  выполняет его указания.  сюжет игры. Воспитывать  уважение к профессии врача Некоторые больные требуют  стационарного лечения, их кладут «Больница» ь р б я о н в больницу. Дети старшего  дошкольного возраста могут  выбрать несколько разных  специалистов – терапевта,  окулиста, хирурга и других  известных детям врачей. Попадая  на прием, игрушки рассказывают,  почему они попали к врачу,  воспитатель обсуждает с детьми,  можно ли было этого избежать,  говорит о том, что нужно с  большей заботой относиться к  своему здоровью. 9 «Семья» (сюжет ­ учить детей планировать  Конспект занятия разработан для  «В гости к бабушке») игру, подбирать атрибуты;  ­ продолжать обучение уметь детей старшего дошкольного  возраста. В процессе  ь р б а к е д «На помощь доктору Айболиту!» распределять роли ;  самостоятельно развивать  коллективной деятельности дети  учатся принимать на себя роль  сюжет игры;  ­ расширять словарный запас; заботливого родителя.   Данный материал будет полезен  развивать диалогическую речь  детей; воспитателям, работающим в  старшей группе.  ­способствовать  установлению дружеских  взаимоотношений между  играющими. продолжать формировать у  детей реалистические  Предварительная работа.  Экскурсия в поликлинику.  представления о труде людей  разных профессий. Расширять  Посещение медицинского  кабинета в ДОУ. Чтение сказки  у детей представления о труде  работников почты. Развивать  “доктор Айболит К.И  Чуковского. Просмотр  воображение, мышление, речь;  умение совместно  мультфильма “Айболит”.  Изготовление атрибутов для  развертывать игру,  договариваться и обсуждать  игры. Дидактическая игра “Кому,  что нужно для работы?”  действия всех играющих.  Воспитывать  Рассматривание картин, на  которых изображена деятельность доброжелательность,  готовность прийти на помощь.  врача. Беседы о работе “Скорой  помощи”, терапевта, педиатра,  Закреплять умение правильно  пользоваться атрибутами игры медсестры, санитарки. 10 ь«Путешествие на ­систематизировать  Предварительная работа: циклы  р а в н я автобусе» имеющиеся знания и умения  поведения на дороге; занятий из серии «Безопасность  на дорогах»; наблюдения за  ­способствовать  использованию практических  дорожным движением, работой  светофора, транспортом;  навыков поведения на дороге в игровой деятельности; рассматривание дорожных знаков; загадывание загадок о транспорте; ­ содействовать развитию  правильного поведения на  дидактические игры «Угадай,  какой это знак», «Запрещается­ дорогах; ­ поощрять творческую  разрешается»; придумывание  рассказов и сказок по правилам  дорожного движения. инициативу детей в игровой  деятельности, имеющих разные особенности, способности и  интересы; ­ использование проблемных  ситуаций в процессе игры; ­использовать усложняющие  задания для развития детей; ­ воспитывать дружеские  взаимоотношения детей в  процессе игровой  деятельности. 11 «Строим дом» познакомить детей со  Распределяются роли между  строительными профессиями,  обратить внимание на роль  детьми: одни – Строители, они  строят дом; другие – Водители,  техники, облегчающей труд  строителей, научить детей  они подвозят строительный  материал на стройку, один из  сооружать постройку  несложной конструкции,  воспитать дружеские  взаимоотношения в  детей – Крановщик. В ходе  строительства следует обращать  внимание на взаимоотношения  между детьми. Дом готов, и туда  коллективе, расширить знания  детей об особенностях труда  могут вселяться новые жители.  Дети самостоятельно играют. ь «Зоопарк» л а р в е Ф строителей, расширить  словарный запас детей: ввести  понятия «постройка»,  «каменщик», «подъемный  кран», «строитель»,  «крановщик», «плотник»,  «сварщик», «строительный  материал». ­ учить самостоятельно  распределять роли. Педагог вместе с детьми  обсуждает предстоящую   ­ развивать навык  самостоятельного создания  экскурсию. Заранее педагог  предлагает рассмотреть картинки  необходимых построек  ­ формировать навыки  профессий и определить, какие  нам важны, помогает выделить  позитивного общения детей и  доброжелательные отношения. важные качества, необходимые  водителю, доктору,  автомеханику, повару, билетёру и т.д. В планирование игры входит  постройка автобуса, изготовление необходимых атрибутов игры. 12 Военно­ ­формировать  Предварительная работа: беседы,  спортивная игра «Будущие защитники» патриотические чувства;  ­ воспитывать любовь и  уважение к защитникам  Родины «Лётчики» ­формировать  патриотические чувства;  ­ воспитывать любовь и  уважение к защитникам  Родины ­ расширить знания детей о  способах и  последовательности  сервировки стола для  т«День рождения р а м Степашки» отгадывание загадок,  рассматривание иллюстраций. Словарная работа: Отечество,  армия, санчасть, ссадина, юнга,  погоны. Примерные игровые действия:  постройка самолета, вертолета; подготовка к полету, выбор  маршрута; полет, выполнение  ролевых действий; взлет­посадка. Воспитатель сообщает детям о  том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к  нему в гости и поздравить его.  праздничного обеда,  ­ закрепить знания о столовых Дети берут игрушки, идут в гости  к Степашке и поздравляют его.  предметах, воспитывать  внимательность, заботливость,  Степашка предлагает всем чай с  тортом и просит помочь ему  ответственность, желание  помочь,  накрыть стол. Дети активно  участвуют в этом, с помощью  ­ расширить словарный запас:  ввести понятия «праздничный  воспитателя сервируют стол.  Необходимо обращать внимание  обед», «именины»,  «сервировка», «посуда»,  на взаимоотношения между  детьми в процессе игры. «сервис». 13 «Шофёр» ­ содействовать развитию  Подготовка к игре. Наблюдения за  правильного поведения на  дорогах; автобусами на улице. Экскурсия на  автобусную остановку. Поездка в  ­ поощрять творческую  инициативу детей в игровой  автобусе. Наблюдение за играми  старших детей и совместные игры  деятельности, имеющих разные особенности, способности и  с ними. Чтение и рассматривание  иллюстраций по теме «Автобус».  интересы; ­ использование проблемных  Рисование автобуса. Изготовление  совместно с воспитателем  ситуаций в процессе игры; ­использовать усложняющие  атрибутов для игры. Просмотр  фильма задания для развития детей; ­ воспитывать дружеские  взаимоотношения детей в  процессе игровой  «Моряки» деятельности. ­ формировать  патриотические чувства;  ­ воспитывать любовь и  уважение к защитникам  Родины Примерные игровые действия:  постройка корабля, подводной  лодки; подготовка к плаванию, выбор  маршрута; плавание, выполнение  ролевых действий; ремонт судна;  подъем флага на корабле;  возвращение в порт (док). 14 ь л е р п а «Школа» ­ способствовать  Предварительная работа:  сознательному  отношению к  соблюдению  правил ролевого  сюжетно­ролевые игры, где дети  проходят медицинский осмотр.  взаимодействия,  качественному  исполнению   «Врачи» дают справку  будущим  школьникам о том, что они  ролей; ­ обучать детей реализовывать здоровы и могут посещать школу.  Беседа о школьных  и развивать сюжет игры,  опираясь на ранее полученные  принадлежностях. Беседа о том,   какими качествами должен  знания; ­ формировать отношение на  обладать учитель.  Самостоятельная организация    сотрудничестве и  взаимопонимания игровой обстановки в совместной  деятельности с воспитателем. «Почта» Дать детям представление о  Предшествующая работа: Чтение  почте, о труде работников  почтового отделения, о  стихотворения Маршака «Почта»; беседа о том, зачем нужна людям  значимости этого труда.  Формировать представление о  почта; экскурсия на почту;  встреча и знакомство с  труде почтальона. Закрепить  умение составлять небольшие  почтальоном; рассказ о работе  почтальона; составление письма  рассказы по сюжетным  картинкам. Коррекция словаря друзьям из другого детского сада; дидактическая игра «Назови  по теме «Почта». Воспитывать умение играть дружно, не  адрес»; изготовление атрибутов к  игре ссорясь 15 «Строительство» ознакомление детей с трудом  Подготовка к игре: наблюдения за  строителей. Учить детей  устанавливать  взаимоотношения в игре й а м «Магазин» Дать детям представление о  играми детей подготовительной  группы. Игра­занятие «У кукол  новоселье» (постройка мебели).  Рассматривание картин «Строим  дом», «Дети играют в кубики».  Чтение стихотворения «Плотник»  из книги Е. Тихеевой «Игры и  занятия малых детей». Чтение  произведения С. Баруздина «Кто  построил этот дом».  Рассматривание фотографий из  серии «Маленькие строители».  Конструирование гаража, домика, дорожки. Рисование на тему  «Забор», «Дом». В ходе игры педагогу необходимо магазине, о труде продавцов,  кассиров, кладовщиков, о  обращать внимание на  взаимоотношения между  значимости этого труда.  Формировать представление о  продавцами и покупателями. Чем  старше дети, тем больше отделов  труде работников торговли.  Закрепить умение составлять  и товаров может быть в  супермаркете небольшие рассказы по  сюжетным картинкам.  Коррекция словаря по теме  «Магазин». Воспитывать  умение играть дружно, не  ссорясь. 16 Приложение 1 Сюжетно­ролевые игры для формирования дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста I. Игры на бытовые сюжеты «Детский сад» Цель: расширить знания  детей  о назначении     детского о профессиях   тех   людей, сада,   которые здесь работают, – воспитателя,  няни,  повара, музыкального   работника, воспитать у детей желание подражать взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. действиям   Материал: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. Ход игры. Воспитатель   предлагает   детям   поиграть   в   детский   сад.   По   желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями   с   детьми,   помогают   им   найти   выход   из   сложных ситуаций. «Театр» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять 17 представление   детей   о   театре;   воспитывать   культуру   поведения   в общественных   местах;   развивать   умение   детей   разыгрывать   спектакль   по знакомой сказке «Кот, петух и лиса». Словарная   работа:   афиша,   фойе,   зрительный   зал,   гримерная, костюмерная. Подготовка к игре: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему:   «Театр»,   чтение   произведений   о   театре,   посещение   кукольного спектакля,   совместное   изготовление   атрибутов   для   игры,   инсценировка фрагментов сказок. Работа   с   родителями:   изготовление   костюмов   для   показа   спектакля «Кот, петух и лиса», атрибутов для игры. Игровые   роли:   водитель   автобуса,   кондуктор,   кассир,   продавец   в цветочном   магазине,   буфетчик,   гример,   костюмер,   контролер,   артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра. Игровой   материал:   руль,   проездные   билеты,   сумка   для   кондуктора, дорожные   знаки,   «автобусная   остановка»,   «пешеходный   переход»,   касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе»,   «Магазин   цветов»,   цветы   в   вазах   и   корзинах,   витрина   в   кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями, «Закрыто», «Костюмерная»,   «Гримёрная»,   «Гардероб»,   «Буфет»,   сумки,   кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок». Ход игры Воспитатель с детьми подходят к театральной афише. ­ Ребята, что это? (театральная афиша). ­ А что здесь написано? (спектакль «Кот, петух и лиса» состоится 23 мая в 10 часов). Это сегодня. ­ Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр. ­ Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли. 18 ­ Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю   одежду,   называется   гардероб,   а   человека,   который   работает   в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? ­  Что   нам   нужно  приобрести,  чтобы   попасть   на  просмотр   спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто   будет   билетёром?   Если   у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром? ­ Кто выступает в театре на сцене?   (артисты).   Артистами   у нас сегодня будут: Ваня, Даша, Гриша,   Снежана,   Максим.   Вот вам   пропуск,   по   нему   артисты проходят в театр. ­ Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на   сцене?  (костюмер   и   гримёр)   Что   делает   костюмер?   Костюмером   у   нас будет Ксюша. Что делает гримёр? Гримёром будет Диана, т.к. она прошла курсы гримёров. ­ Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов. ­ А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное). Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность? Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором. ­ Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги. 19 ­ А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.) Дети из стульчиков строят автобус. ­ Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе. В   автобусе   дети   расплачиваются   с   кондуктором,   получают   от   него билеты и едут до остановки «Театр». Музыкальная гимнастика в автобусе. Кондуктор   объявляет:   «Остановка   «Театр».   Уважаемые   пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи». ­ Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора. ­ Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Роза стоит 5 рублей, гвоздика 3 рубля. ­ Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево. ­ Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре. Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги. ­ Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»). ­ Сдаём вещи в гардероб. ­   Здравствуйте,   я  –  администратор,  рада   приветствовать   вас  в  нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку. ­ Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места. Артисты   готовятся   к   выступлению,   проходят   в   костюмерную   и гримёрную. Артикуляционная гимнастика с артистами. 20 (После того, как артисты наденут костюмы, загримируются) ­   Уважаемые   артисты,   перед   выступлением   сделаем   гимнастику   для язычка. 1. Упражнение «Улыбочка» Широка наша река И улыбка широка. 2. Упражнение «Заборчик» Зубки все мои видны – От краев и до десны. 3. Упражнение«Накажем непослушный язычок» Приоткрыть   рот,   положить   язык   на   нижнюю   губу   и,   пошлепывая   его губами, произносить «пя­пя­пя…». 4. Упражнение«Лопаточка» Положили расслабленный язык на нижнюю губу. Поперёк улыбки лёг – Отдыхает язычок. 5. Упражнение«Трубочка» Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у­у­у. 6. Упражнение«Оближем губки» Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 7. Упражнение«Часики» Растянуть   губы   в   улыбку.   Рот   приоткрыть.   Кончиком   узкого   языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. Влево – вправо кончик ходит, 21 Будто места не находит. 8. Упражнение«Болтушка» Язычок   к   выступлению   готов,   будет   говорить   чётко,   громко, выразительно. Звучит театральный звонок. После   первого   звонка   зрители   начинают   занимать   места   в  зрительном зале. ­   Уважаемые   зрители,   проходите   в   зрительный   зал   и   занимайте   свои места согласно купленным билетам. Воспитатель  внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации. После третьего звонка начинается спектакль. ­ Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны. Дети – «артисты» показывают спектакль «Кот, петух и лиса». После   просмотра   спектакля   дети   хлопают,   кричат   «Браво!»,   дарят «артистам» цветы. Спектакль   окончен,   артисты   переодеваются,   им   помогают   гримёр   и костюмер. Далее все идут в гардероб за своими вещами. ­ Все оделись? Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»). ­ Вот мы и приехали в детский сад. По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты. 22 «Большая стирка» Игровой   материал.  Ширма,   тазики,   ванночки,   строительный   материал, игровые банные принадлежности, предметы­заместители, кукольная одежда, куклы. Игровые роли. Мама, папа, дочка, сын, тетя. Ход игры.  Перед тем как начать игру воспитатель просит детей понаблюдать за трудом мамы   дома,   помочь  во   время   стирки.   Затем   педагог   читает   рассказ   А. Кардашовой «Большая стирка». Детям   воспитатель   предлагает   следующие   роли  «мама»,   «дочка», «сын»,   «тетя»   и   др.   Можно   развить,   следующий   сюжет:   у   детей   грязная одежда,  нужно  постирать   всю одежду, которая запачкалась. «Мама»  будет руководить стиркой: какую одежду нужно стирать первой, как полоскать белье, где нужно развесить белье, как погладить. Воспитатель   должен   умело   использовать ролевые   отношения   во   время   игры   для предупреждения конфликта и формирования положительных реальных взаимоотношений. 23 «Семья» (сюжет «В гости к бабушке») Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.    Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе.  Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно­ролевой игре. Задачи:  ­ учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;   ­   продолжать   обучение   уметь   распределять   роли   ;   самостоятельно развивать сюжет игры;  ­ расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;   ­   способствовать   установлению   дружеских   взаимоотношений   между играющими. Игровой   материал:   «Семья»   (атрибуты   для   оборудования   комнаты; посуда; мебель; сумка; кошелек; деньги,) «Дом бабушки» (посуда; самовар; деньги; предметы заместители); «Магазин» (одежда продавца; касса; овощи, фрукты, сладости и т.д.); «Водитель» (руль; билеты). Предварительная   работа:   рассматривание   картинок   о   семье;   чтение стихов   о   маме,   колыбельных   песенок,   беседа   о   маме;   настольная   игра «Семья»;     беседы   о   профессиях   людей;   дидактическая   игра   «Кто,   где работает? »; изготовление атрибутов для игры; беседы о культуре поведения в общественных местах; сюжетно­ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин». Ход игры:  Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит: 24 Воспитатель:   Ребята,   мне   что   –   так   грустно   и   одиноко,   хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся. Ответы   детей:   предлагают отправиться к бабушке в гости. Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.  (Рассуждения детей) Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.  (Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор) Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?  Дети предлагают отправиться на автобусе. Воспитатель:   Хорошо,   едем   на   автобусе.   Но   тогда   нам   нужен   еще водитель.  Дети выбирают водителя.   Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает   им,   что   они   будут   выходить   из   автобуса   на   остановке:   « Бабушкино».   И   они   отправляются   в   гости,   а   точнее,   сначала   идут   на остановку.  Подъезжает импровизированный автобус. Мама: Аккуратно садимся в автобус. Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается. Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино». 25 Мама:   Выходим   из   автобуса   аккуратно,   не   толкаясь,   помогаем   друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.  Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке. Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу. Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу. Мама: молодцы, правильно.  Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.  ­ Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки. Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.   Дети   и   родители   выбирают   коробочку   «Чоко   пай»,   пачку   чая   и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.  Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны. Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.  Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.  Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.  Дверь открывает дедушка.   ­ Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.   Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой. Бабушка:   Проходите,   проходите.   Вы   наверное,   устали   с   дороги. Присаживайтесь.   Я   сейчас   поставлю   самовар   (бабушка,   выходит,   якобы, поставить  самовар). Возвращается. Ну,  рассказывайте, как  у вас  дела, как успехи в школе, в садике? Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю. Бабушка: Спасибо, большое. 26 Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными. Внуки: бабушка, как у тебя здоровье? Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит. Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь? Бабушка:   да   нет,   пейте   чай   и   можете   идти   поиграть   с   соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список. Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом. Бабушка: Тогда в магазин сходит папа. Папа: Хорошо, схожу. Пишите список. Мама: Детки, а что вы хотите на обед? Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску. Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.  Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.  А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.  Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий. «Путешествие на автобусе» Цель:   формирование   навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ­   систематизировать имеющиеся   знания   и   умения поведения на дороге; 27 ­   способствовать   использованию   практических   навыков   поведения   на дороге в игровой деятельности; ­ содействовать развитию правильного поведения на дорогах; ­   поощрять   творческую   инициативу   детей   в   игровой   деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; ­ использование проблемных ситуаций в процессе игры; ­ использовать усложняющие задания для развития детей; ­   воспитывать   дружеские   взаимоотношения   детей   в   процессе   игровой деятельности. Методы и приёмы: Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания. Игровой – использованы сюжет, игра. Практический – показ, выполнение. Интеграция   образовательных   областей:   социально­коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие. Атрибуты   к   игре:   письмо,  билеты,  сумка   кондуктора,  «деньги»,  руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, Предварительная   работа:   циклы   занятий   из   серии   «Безопасность   на дорогах»;   наблюдения   за   дорожным   движением,   работой   светофора, транспортом;   рассматривание   дорожных   знаков;   загадывание   загадок   о транспорте;   дидактические   игры   «Угадай,   какой   это   знак»,   «Запрещается­ разрешается»;   придумывание   рассказов   и   сказок   по   правилам   дорожного движения. Ход сюжетно­ролевой игры «Путешествие на автобусе». Воспитатель:   Ребята,   кто   это   к   нам   стучится.   Сейчас   я   пойду   и посмотрю. Воспитатель возвращается с конвертом. Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет: 28 «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа». Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? Дети: Да! Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Ответы детей. Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев. Дети строят автобус. Воспитатель   даёт   индивидуальные   задания   для   детей   по конструированию автобуса  (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса). Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора) А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа  об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет. Дети берут «монетки» на билет. Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем. 29 Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам. Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон». Автобус останавливается. Кондуктор: Остановка «Цветочный город». Входит     Незнайка,   садится   на   место   (индивидуальное   задание   для ребёнка, способного к импровизации). Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет. Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает. Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде. Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать. Воспитатель:   (задает   вопросы   Незнайке   о   правилах   поведения   в транспорте) ­Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? ­Кому нужно уступать место в транспорте? ­Можно ли разговаривать с водителем во время движения? ­Как нужно выходить из транспорта? Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают. Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет? (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения). Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры. Игра «Собери колесо» 30 (дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре). Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше. Автобус останавливается. Входит   полицейский   дорожно­патрульной   службы   (индивидуальное задание для ребёнка). Обращается к водителю и пассажирам. Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли   вы   правила   дорожного   движения?   »   И   вы   будете   ее   участниками. Согласны? Дети: Да! Полицейский: Тогда начнем. Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор) Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.) А   если   для   машин   горит   зеленый   свет,   что   это   значит   для   них   и пешеходов? Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге? Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! Наконец дети прибывают на свою остановку,   их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.  Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть. Девочки исполняют танец с зонтиками. Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик». Воспитатель читает стихотворение: 31 Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже – На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю! Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».  «Зоопарк» Цель:  ­ учить самостоятельно распределять роли.  ­ развивать навык самостоятельного создания необходимых построек  ­ формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения. Оборудование:   картинки   с   изображение   животных,   картинки   с различными видами города, бумага для изготовления билетов и денег, посуда и муляжи продуктов для кафе, фартуки для повара и официанта, руль для автобуса, сумка для кондуктора, касса для продажи билетов, запись песни «Мы едем, едем» Организационные моменты:   Педагог   вместе   с   детьми предстоящую   обсуждает экскурсию. педагог предлагает рассмотреть картинки   Заранее  профессий   и   определить,   какие 32 нам   важны,   помогает   выделить   важные   качества,   необходимые   водителю, доктору, автомеханику, повару, билетёру и т.д. В   планирование   игры   входит   постройка   автобуса,   изготовление необходимых атрибутов игры.  Развитие сюжета: Одновременно сюжет развивается в разных направлениях: кассир продает билеты, водитель и автослесарь готовит автобус к поездке, пассажиры – дома собираются на экскурсию и т.д. Семья,   состоящая   из   родителей   и   детей   собираются   в   зоопарк   на экскурсию. Идет активное приготовление к выходу. Водитель   и   автомеханик   строят   автобус,   проверяют   его   готовность   к поездке. Автобус готов, семья садится в него, кондуктор проверяет билеты. Во время поездки идет активная беседа о достопримечательностях города, видах из окна. По приезде в зоопарк, семью встречает экскурсовод. Роль экскурсовода дают ребёнку или исполняет педагог. После рассказа о животных и птицах зоопарка  педагог  предлагает  детям поиграть  в  игру « Кто летает?» (Дети стоят в кругу, педагог называет различные предметы и животных, если они летают, дети поднимают обе руки вверх.)  Далее дети идут в кафе. Здесь их встречает официант. Рядом стоит повар – готовит еду. Дети садятся в автобус  и возвращаются обратно в детский сад «День рождения Степашки» Цель:   расширить   знания   детей   о   способах   и   последовательности сервировки   стола   для   праздничного   обеда,   закрепить   знания   о   столовых предметах,   воспитывать   внимательность,   заботливость,   ответственность, 33 желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Оборудование:   игрушки,   которые   могут   прийти   в   гости   к   Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. Ход игры:  Воспитатель   сообщает   детям   о   том,   что   у   Степашки   сегодня   день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить  его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем   чай   с   тортом   и   просит помочь   ему   накрыть   стол.  Дети активно   участвуют   в   этом,   с помощью воспитателя сервируют   Необходимо   обращать стол. внимание   на   взаимоотношения между детьми в процессе игры. II. Игры на производственные и общественные темы «Школа» Цель: Учить детей играть в сюжетно­ролевую игру «Школа»  Задачи:  ­   способствовать   сознательному     отношению   к   соблюдению     правил ролевого взаимодействия, качественному  исполнению  ролей; ­ обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания; ­ формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания Предварительная   работа:   сюжетно­ролевые   игры   «Семья»,   «Магазин», «Школа».   За   несколько   дней   до   игры   воспитатель   организует   сюжетно­ 34 ролевую   игру     «Поликлиника»,   где   дети   проходят   медицинский   осмотр. «Врачи» дают справку  будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу. Беседа о школьных принадлежностях. Беседа о том,  какими качествами должен обладать учитель. Самостоятельная организация   игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем. Беседа перед игрой  Воспитатель: ­ Ребята, что я держу в руках. Дети ­ Тетради  Воспитатель ­ Для чего нужны тетради?   Дети ­ Писать в них в школе   Воспитатель – Давайте поиграем в игру «Школа». А наши тетради мы отнесём  в магазин, где будут  продаваться школьные принадлежности   Воспитатель   ­   Ребята,   в   нашей   игре   «Школа»   будут   элементы   игры «Магазин»,   «Дом»­   то   есть   «Семья»   и   медицинский   кабинет,   где   будет работать «врач». Распределение ролей:  Воспитатель ­  Кто хочет быть учителем?                            Кто  будет врачом? (выбираем через считалку) Считалка: Плыл по морю чемодан                       В чемодане был диван                      А в диване сидит слон,                      Кто не верит, выйди вон. Воспитатель учителю: ­ Какой урок ты будешь проводить?  Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок рисования.  Воспитатель – Что ты будешь делать?  Учитель (ребёнок)­ Буду показывать как рисовать кружочки, проверять тетради.  Воспитатель ­  продавец­   Чем будете заниматься на работе?   Продавец   (ребёнок)   –   Я   буду   продавать   тетради,   книги,   ручки, карандаши, буду брать деньги с покупателей. 35

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"

Методическое пособие "Дайте детям состояться! Дайте детям наиграться!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018