Творческий проект "Моя малая Родина"
Оценка 4.7

Творческий проект "Моя малая Родина"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
6 кл
21.03.2018
Творческий проект "Моя малая Родина"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". И детям хочется об этом узнать. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. На уроках дети много узнают о родном крае, Родине. Важно, чтобы они узнали больше о своём селе, о его людях, об историческом прошлом. Поэтому мы стали работать над этим проектом.
Творческий проект Моя малая Родина.docx
БОУ «Шумерлинская  общеобразовательная школа­ интернат для  обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии Творческий проект Подготовил ученик 6  класса                                                                                                                                                                                                         Коряшкин Александр Сергеевич                                                                                                                                                                                                       Учитель: Арсентьева Л.Н. 2018 год         Проект “Моя малая родина”                                                                                                                            В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной,                                                                              Ты в душе всегда, всегда со мной!              Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,               Почему я стал работать над этим проектом   Все мы живем в огромной прекрасной стране – в России. Мы все любим ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своей малой Родине. Моя малая Родина…  Каждый из нас имеет дорогие сердцу места, где мы родились, росли, учимся и идём по своему жизненному пути. Это наша малая Родина, которая навсегда остаётся в нашей душе. Нет ничего, что может заменить место, где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово, где родились твои родители, предки наши и родные и близкие люди.         Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его  настоящая "малая Родина".  Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом  – это в крови у каждого нормального человека. И мне хочется об этом узнать, понять сегодняшнее,  осознавая прошлое.        На уроках окружающего мира  мы много узнаём о родном крае. Но мне ещё больше хочется узнать о своём родном селе, о его людях, об историческом прошлом, о знаменитых людях малой Родины. Поэтому я стал работать над этим проектом и поставил такие цели, задачи: Главная    цель проекта:  лучше узнать свою семью, свой дом, школу, родное село – свою малую родину. Найти ответ на волнующий меня вопрос: что такое малая родина? Кто или что является её главным богатством?       Для достижения поставленной цели нужно было решать такие задачи: ­ изучить природу родного края, села, жизнь односельчан; ­ выяснить, как жили люди в прошлом, чем они занимались;        ­ узнать о традициях,  о знаменитых людях малой Родины; ­найти исторические памятники и достопримечательности своей местности; ­собрать материал о малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.) ­ оформить собранный материал в виде презентации «Моя Малая Родина» ­научиться сотрудничать со взрослыми.          Распределил работу по этапам.            Этапы проекта – это план моих действий: I.Организационный этап (сентябрь):      1.Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.      2.Составление плана работы. II. Подготовительный этап.  Поиск информации совместно со взрослыми  (октябрь): а) узнать из разных источников об истории возникновения своего села, школы, своей семьи;  б) опросить членов семьи, старожилов об истории возникновения и достопримечательностях своей  малой родины, о традициях односельчан;   в) экскурсия  в школьный историко­краеведческий музей, библиотеку, чтобы больше узнать о родном  селе, крае; г) знакомство с семейным архивом. Найти в семейном архиве нужный материал; д) научиться пользоваться Интернет – ресурсами.  III. Основной этап (октябрь­ноябрь): 1.Обработка данных. 2.Посещение и фотографирование достопримечательностей села.  3. Написание мини­сочинения о своем родном селе.  4. Разучивание стихов и пословиц о Родине.  5.Оформление презентации проекта «Моя малая Родина»: IV.Заключительный этап.( декабрь)        1. Защита проекта – презентация проекта «Моя малая Родина»: выступить с подготовленным  сообщением, используя слайды.        2.Участие с данным проектом в разных конкурсах. При прохождении этапов проекта выполнялись следующие работы: Организационный этап (сентябрь) Начал работу со знакомства с темой проекта, затем поставил цели и задачи. Главная  цель проекта: лучше узнать свою семью, свой дом, школу, родное село – свою малую родину. Найти ответ на волнующий меня вопрос: что такое малая родина? Кто или что является её главным богатством?        Составил план работы и разделил план своих действий на этапы:       I   Организационный этап (сентябрь):       II. Подготовительный этап.  Поиск информации совместно со взрослыми (октябрь):      III. Основной этап (октябрь­ноябрь):      IV. Заключительный этап.( декабрь)   Поиск   информации   совместно   со   взрослыми   Подготовительный   этап.  (октябрь). На этом этапе узнал из разных источников об истории возникновения своего села, школы. Опросил членов семьи, старожилов об истории возникновения и достопримечательностях своей  малой родины, о традициях односельчан. Чтобы больше узнать о родном селе, крае несколько раз побывал  в школьном историко­краеведческом  музее, библиотеке. Познакомился  с семейным архивом и находил в семейном архиве нужные материалы.  Пользовался  Интернет – ресурсами.  Основной этап (октябрь­ноябрь). Обработка данных. 1.Олицетворяют родную землю её символы:  герб, флаг, гимн. У Чувашской республики имеются  свои символы. 2.С чего начинается Родина?... Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем  были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом?   Попробую ответить на эти вопросы.              1.Родина,  прежде всего,  начинается  с того места, где мы родились и выросли. А родился я Шумерлинском  районе,  «столица» которой ­ город Шумерля. Находится он на берегу реки Суры. Герб города представляет собой обрамленный золотой канвой щит, в красном поле которого изображена белая шестерня,   внутри   неё —   зелёный   дубовый   лист   с   двумя   жёлудями.  Шумерлинский   комбинат автофургонов   и   Шумерлинский   завод   специализированных   автомобилей   выпускают   автомобили, поэтому на гербе белая шестерня.          Моя малая Родина… Моя­ потому что здесь моя семья, мои друзья, мой родной дом, моя улица, моя школа… Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина­  потому что я здесь родился, и  для меня здесь всё родное   2.Моя малая Родина ­ это любимое, родное село Юманаи.  Село Юманаи является  административным центром , которое объединяет деревни Вторые Ялдры,  Пюкрей,  Кадеркино,   Эшменейкино, Луговая, Тарн Сирма. Слово «Юманай» с чувашского языка переводится «поле с дубом». Дуб –главное, самое почитаемое  дерево в чувашском краю, он олицетворяет сам характер народный.  Так и село Юманай , как и главное  чувашское дерево, тоже особо почитается среди населённых пунктов этой местности.          3. У села есть свой герб. Он представляет собой геральдический щит, окаймлённый красным  цветом. В центре герба ­ многовековый огромный дуб(символ силы и могущества) с вечнозелёной  листвой.     На гербе рядом  с дубом­ деревянная церковь святого Архангела Михаила, построенная в  1899 году.  Дата «XVII»­век  заселения здешней местности первыми поселенцами. Дата «1930» – год основания коллективного хозяйства села Юманаи  Двухэтажный Дом культуры означает образование, культуру и искусство современности.            4. Разные традиции у односельчан: если в селе  чья­то свадьба, то почти всё село гуляет там,  радуется вместе с женихом и невестой, если похороны – опять же все односельчане делят горе родных и близких и провожают в последний путь. В День Победы вся деревня собирается у обелиска павшим героям в Великой Отечественной  войне. За годы этой войны из деревень Юманайской и Кадеркинской сельских Советов на фронт ушли  более 500 человек. Из них не вернулись 306 земляков.             Другая традиция – ежегодно после посевных работ проводится День деревни. На стадионе  собирается вся деревня на этот праздник. Юманайцы общаются , радуются, играют в чувашские  народные игры, выступают на сцене, смотрят выступления художественных коллективов.                  При работе по данной теме познакомился, прежде всего, с семейными архивами. Узнал, кто такие  наши предки, чем они занимались, какую роль играли в истории страны. Много узнал  об истории  школы. Прошлое моего края. Мне небезразлично прошлое моего края ­ его глубокая старина, жизнь наших предков, потому что мы продолжатели их рода. При   работе   по   данной   теме   познакомился   с   материалами   школьного   музея   села   Юманаи, документами и фотографиями из личного архива семей Арсентьевых,   Архиповых, Долговых. Также использовал воспоминания родных и близких, односельчан, выпускников Юманайской средней школы. Узнал из разных источников об истории возникновения своего села, школы. Побывав в школьной библиотеке, я нашёл книгу Г.А Атрашкина, Л. М. Корнилова, В.Н. Улисова «Родной край ­ Юманай»  (Чебоксары,   Чувашское книжное издательство 2000г.), где особенно много материалов об истории села и о его людях. Опросил членов семьи, старожилов об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины, о традициях односельчан.  Побывал на экскурсии  в школьном  историко­краеведческом  музее, чтобы больше узнать о родном селе,   крае,   об   истории   школы.Узнал,   что   Юманайский   край   богат   историческими   древностями, запечатлёнными в камнях  и орудиях труда, преданиях и архивных документах. В конце прошлого века недалеко от деревни Пюкрей найден каменный молоток, относящийся (по оценкам специалистов) к периоду конца каменного века, называемого неолитом. Этот период приходится в лесной зоне на  III­IV тысячелетия до нашей эры.  Значит, на нашей юманайской земле с древних времён обитали люди .  А также вблизи села Юманай, на поле, находятся 2 кургана Улап тапри». Сейчас они распаханы и поэтому незаметны. В окрестностях села находили кости мамонта и всякие старинные вещи, которые хранятся в школьном  историко­краеведческом  музее.  Ещё один интересный материал о казанских походах  Ивана Грозного я нашёл в книге «Родной край – Юманай». Войска царя Ивана Грозного проходили и через территорию Курмышского уезда  (сюда   входит   современный   Шумерлинский   район).   Об   этом   подтверждают   археологические раскопки курганов и кладбищ нашего района. Недалеко от д.Кадеркино найден курган. По преданию, он насажен во время похода царя  Ивана Грозного на Казань. Здесь найдены железная секира, сабля, гроб с кочедыком, поясом, колчаном и огнивом. Найденные предметы подтверждают, что в наших краях ещё в1550 годах проходили ожесточённые бои против ханских феодалов. Познакомился с семейным архивом семей  Арсентьевых,   Архиповых, Долговых. В этих архивах нашёл   много   материалов,   связанных   с   Юманайской   средней   школой.   Узнал,   что  в   1899   году   была построена однопрестольная  церковь святого Архангела Михаила. Но во время Советской власти, 1937 году,   местные   комсомольцы   добились   закрытия   церкви.   Церковь   разрушили     в   1938   году   и   на   её фундаменте возвели деревянное здание школы. А история Юманайской школы начинается с 1889 года, когда   в   деревне   Базарной   (Луговой)   в   квартире   крестьянина   Якова   Ефимова   была   открыта   школа грамотности.   Количество   детей   с   каждым   годом   увеличивалось,   и   потом   в   разные   годы   начали строиться другие новые здания школы. Памятным стал 1975 год. Было построено новое двухэтажное здание на 320 мест, в которой мы сейчас учимся. Много старания и труда приложил здесь директор Севастиан   Михайлович   Архипов.   Он   руководил   школой   около   20   лет.   Теперь   школа   носит   имя С.М.Архипова.  Использовал и  Интернет – ресурсы. Узнал, как делаются и оформляются проекты, презентации.  Познакомился с некоторыми материалами о происхождении чувашского народа, легендами,  преданиями. Заключительный этап.( декабрь)        1. Защитил проект  презентацией проекта «Моя малая Родина»: выступил с подготовленным  сообщением, используя слайды.        2.Буду участвовать с данным проектом в разных конкурсах. Проект  позволил: расширить знания о своей малой Родине ­ эти знания помогут мне осознать и оценить себя, своё                    прошлое;                вызвал интерес к проектной работе;                помог узнать некоторые моменты истории своего села, традиции односельчан.                Самое главное – понять, что  является главным богатством моей малой Родины.    Пришёл к выводу.  В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.        Когда я вырасту, и может быть, уеду из села, но самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.     Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю своё село, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю. Продолжается история нашего села, вливаются в жизнь молодые. Поэтому исследование истории родного края будет продолжаться. Эти материалы будут интересны и полезны дальнейшему поколению.

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"

Творческий проект "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018