Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»
Оценка 4.6

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
28.08.2017
Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом»  П. И. Чайковский»
Сценарий детский альбом.docx
Сценарий творческого проекта «Музыкальная гостиная «Детский альбом П.И. Чайковского» 9 декабря 2016 год                                 фойе МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» Звучит отрывок из «Русской песни» (обработка народной мелодии  «Голова ль ты, моя головушка») из «Детского альбома». Опущен экран. Портрет П.И. Чайковского Выход ведущей Голос: «…Я вырос в глуши, с детства самого раннего проникся  неизъяснимой красотой… русской народной музыки, я русский в  полнейшем смысле этого слова». в   написанным   композитором   Ведущий:  Эти слова Чайковского замечательно раскрывают суть его творчества, всегда обращенного к русскому народу. Многие из нас начали свое приобщение к музыке путем знакомства с «Детским альбомом»,   Каменке. «Я нашел в Каменке то ощущение мира в душе, которого тщетно искал в Москве, и Петербурге», — признавался в одном из писем Петр Ильич. Здесь, на Украине, в имении П. В. Давыдова, мужа своей   родной   сестры,   композитор   гостил   не   одно   лето,   с удовольствием   работая   и   отдыхая.   У   Давыдовых   была   большая семья,   и   Чайковский   относился   к   племянникам,   точно   к собственным   детям.   Он   нередко   слушал,   как   они   занимаются   на фортепиано,   долбя   скучные   (хоть   и   необходимые)   гаммы.   Быть может,   тогда   ему   пришла   в   голову   мысль   «сделать   целый   ряд маленьких   отрывков   безусловной   легкости   и   с   заманчивыми   для детей   заглавиями».   В   мае   1878   г.   Чайковский   пишет   «Детский альбом». И так, «Детский альбом» состоит из 24 миниатюр, это как бы «24 часа из жизни семьи, где живет маленький человек». Сегодня мы вспомним некоторые из них. Мы приглашаем вас, в конец 19 века. Рождественское утро, в  большой дворянской семье.  1 Видео. Кадры утро, храм. 1.  «Утренняя молитва» ­ общий хор. Экран опущен.   «Зимнее утро» ­ звучит фонограмма ТЕНЕВОЙ     ТЕАТР:   Девочки   собираются   (умываются, расчесываются, одеваются). Голоса детей:  Полина: Сестрицы, смотрите, смотрите, сколько снега! Юля: УУУх, за ночь намело. Даша В: Рита посмотри, какие снежинки на окнах. Рита: А, деревья, все покрыты точно серебром. Полина: Морозец, наверное, сильный, в снежки не поиграть. Даша П: Да и Снеговика не слепишь. Поднимается экран. Няня (входя): Девочки, вот умницы, вы уже оделись. Скоро  батюшка с матушкой придут. Служба закончилась.  Милена: А гости приедут? Праздник ведь. Юля: А какой праздник? Няня: Сегодня, морозное зимнее утро, праздник Рождества  Христова. И гости будут. Всех вас ждет угощение и подарки. Входят учительница и мальчики Учитель: Доброе утро. 1­й реб.: Доброе утро. 2­й реб.: С праздником! Все: С Рождеством! Учитель: Дорогие мои, какие вы все красивые, нарядные, Вы опять  решили устроить бал –маскарад? 2 Ответы детей: да, да!!!!  Входят родители. Мама: С добрым утром, мои хорошие… Папа: С праздником, с Рождеством… Дети: (на перебой) Мамочка, папочка, здравствуйте, с праздником,  с рождеством Даша В: Послушайте, что мы для вас подготовили… 2. «Мама» ­ младший «Орфей» Аплодируют. Мама: Умницы мои. Спасибо.  Рита: Мамочка, мы тебя очень сильно любим. Милена: Ты у нас самая лучшая, самая ласковая и родная. Папа: Какая чудесная песня. Друзья, мои, а у нас для вас сюрприз.  К нам в гости приехал, мой брат, ваш дядюшка. Няня, пригласите  его к нам. Входит композитор (+ Дегтярева, Афонин, Андреева). Артем: Здравствуйте, дядюшка. Композитор: Здравствуйте мои, хорошие. Я очень рад всех вас  видеть. Ярослав: С праздником. Ростислав: С рождеством. Композитор: Дорогие мои племянники, расскажите как прошел у  вас этот год. Каких успехов вы добились. Женя: Мы много занимались естественными науками. Полина: Много музицировали. Рита: Дядя, мы учились рисованию. Полина: Еще у нас было много уроков французского языка. Композитор: Chers amis, je voudrais savoir quells progres faites­ vous  maintenant?  Полина: Jaime jouer du piano.                Enkore, jadore le francais. 3 стих    )     читает                  (  Полина Композитор: Mademoiselle, c est parfait! Ярослав: J aime beaucoup la musique et nous chantons pour vous. Комп.: Дорогие мои, вы добились хороших успехов, у меня для вас  есть подарки. (Дядя дарит подарки) Дети отвечают: Спасибо. Учитель: Ребятки, давайте порадуем родителей и дядю  рождественским концертом?  Учительница представляет исполнителей.  ­ «Новая кукла» (ф­но, исполняет Некрытова С.)      ­ «Болезнь куклы» (ф­но, исполняет Андреева П.)      ­ «Малиновка» (поет Русских М.) Композитор: Mersi, mes amis! C ent excellent, vos chansons! Et toi,  Rostik, comment sa va? Ростик: Oui M. Votre album est si aime par les enfants. Ce sont de  varies lustoires musikales! Voulez – vous ekonter? ­  «Марш деревянных солдатиков» ­ ( ф­но, исполняет  Афонин Р. и Кабанская Е. А) Композитор: Merci? Rostik? C est tres bien! Артем: Дядя, а почему вы так долго к нам не приезжали? Композитор: Дорогие мои, я много путешествовал. Был в Неаполе,  где услышал одну подлинную итальянскую мелодию. Живя в одной  из гостиниц Неаполя, я  часто слышал игру странствующих  артистов, музицирующих под балконом. Тема настолько полюбилась мне, что хочу, что бы вы ее принеприменно исполнили. «Неаполитанская песенка» ­ ( поет театр песни «Орфей» )      4 Композитор: От путешествий по разным странам рождается  множество пьес, в которых отражается разное музыкальное  впечатление. Я хочу Вам спеть старинную французскую песенку.  «Старинная французская песенка» ­ ( поет Краснянский А.В.  + Тумаева М. (ф­но)) Композитор: Но где бы далеко я не был от России, я все больше  вспоминал природу, русскую природу. Я  чувствую в музыке, что  скоро весна, холода на исходе. Я люблю, когда по улицам текут  потоки тающего снега, и в воздухе почувствуется что­то  живительное и бодрящее. С какой любовью приветствуешь первую  зеленую травку, как радуешься прилету грачей, а за ними  жаворонков и других заморских летних гостей. ­ «Песня жаворонка» ­ Дегтярева Н. (ф­но) Соня: Дядюшка, а мы недавно ездили в имение к Орловским, что в  соседней губернии. Композитор: Да, я знаю, мне ваша маменька писала о вашем  путешествии. Ксюша: Дорога была такой длинной и утомительной. Соня: Но вся усталость ушла, когда мы увидели их прекрасный сад, вековые дубы, цветники и огромный фонтан. Ксюша: Да, а особенно видимо, Софии запомнился – Дмитрий  Романович. Соня: Да ладно тебе сестрица, все это была сладкая греза.  ­ «Сладкая греза» ­ дуэт Некрытова С., Щербакова К. Композитор: Спасибо вам, за этот чудесный концерт, молодцы вы  так хорошо стали петь, а как зазвучал рояль, когда вы играли, Мне  все очень понравилось! Мама: Мои хорошие, мы уходим в гости, а вы можете повеселиться. Няня будет с вами. Сильно не балуйте! Дети: До свидания…  5 Родители и композитор  уходят. Полина: Как хорошо, давайте устроим бал­маскарад?  Артем: Приедут гости?  Милена: Нет( возмущенно), мы сами будем играть Полина: Мадам Жюли, а можно нам немного поиграть? Учитель: Конечно, вы хорошо потрудились, показали  замечательный концерт, ну а теперь можно и отдохнуть. Артем: А давайте в жмурки играть? Все: Да, жмурки, вот здорово… Играют в жмурки. Звучит «Полька»­ фонограмма Соня: Хорошо поиграли, вот бы сейчас хоть на секундочку попасть  на взрослый бал.                 Дети танцуют. « Вальс» ­ фонограмма Няня: Ребятушки, пора ложится спать. Время уже позднее.  Ложитесь поудобнее, я вам расскажу сказку….  Видео «Нянины сказки». Зарисовка няня укладывает детей спать. Няня:(за кадром)  Вот все и заснули. Пора собираться на  праздничную службу. Видео: Церковь. Служба. «В церкви» ­ исполняет общий хор   Колокольный звон­ фонограмма 6 Голос: «Будь добр и милосерден. Будь честен перед собой, и ты  никогда не обманешь другого. Люби. Мир тебе».  7

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом»  П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом»  П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом»  П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом»  П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом»  П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом»  П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом» П. И. Чайковский»

Творческий проект «Музыкальная гостиная «Детский альбом»  П. И. Чайковский»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2017