Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"
Оценка 4.8

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
Детсад
10.03.2018
Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"
Данный проект разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет МДОУ "Ясли-сад №302города Донецка". В проект входят различные игры, задания, упражнения предназначенные для детей дошкольного возраста изучения основ геометрии в игровой форме. Основой построения проекта стала методика С. Лупен, кот. давала знания своим дочерям в игровой форме в домашних условиях.
проект логика для малышей.doc
Проект для младшей группы «Логика для малышей» «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра ­ это огромное светлое окно, через которое в  духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Тип проекта: практико­ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь­май) Актуальность и проблемность логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так   как   полноценное   развитие   логического   мышления   требует   не   только   высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Процесс воспитания   и   обучения   ребенка   –   это   взгляд   человечества   в   будущее.   Мы   живем   в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, мобильны телефонов, интернета. Человеку приходится справляться с огромным количеством творческих задач. Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? Решение современных задач все больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть и проблему в целом, и отдаленные последствия своих действий. С   самого   раннего   детства   можно   научить   ребенка   системно   думать,   решать логические   задачи,   придумывать   сказки   и   многое   другое.   Овладев   логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Лев Николаевич Толстой говорил о первых годах своей жизни, что именно тогда приобрел все то, чем теперь живет, и приобрел так много, так быстро, что за всю остальную жизнь не приобрел и сотой доли того: «От пятилетнего ребенка до меня только один шаг. А от новорожденного до пятилетнего огромное расстояние». Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Учитывая это, я решила обратить особое внимание на проблему развития у детей логического   мышления   посредством   использования   в   работе   логических   упражнений, дидактических игр, развивающих игр. Основывала я свой выбор по нескольким причинам: 1. Группа детей, с которыми я работаю первый год, показала свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Это дети, которым дома уделяется большое внимание   со   стороны   взрослых.   Такие   ребята,   придя   в   детский   сад,   должны подниматься   на   более   высокую   ступень,   тренируя   свой   интеллект   в   игровой деятельности.   Для   этого   педагогу   необходимо   создать   хорошую   развивающую среду, максимально отвечающую потребностям ребенка. 2. Учитывая   психологические   особенности   детей   младшего   возраста   (начало формирования   детских   взаимоотношений)   я   уделила   игре   большую   роль   –   роль сближения   детей   в   работе   парами,   группами.   Итогом   должно   стать   получение совместных   результатов   деятельности,   ощущение   радости   за   себя   и   своих сверстников. Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Задачи проекта. Цели и задачи      создать   условия   для   обогащения   чувственного   опыта,   необходимого   для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно­игровой деятельности через игры. способствовать   формированию   умения   ориентироваться   в   различных   свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.). способствовать развитию способности наглядного моделирования. способствовать   воспитанию   первичных   волевых   черт   характера   в   процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной   задачи,   доводить   ее   до   завершения,   стремиться   к   получению положительного   результата   и   т.д.),   эмоционально­положительное   отношение   к сверстникам в игре. способствовать   развитию   сенсорных   способностей, формированию обследовательских навыков.   пальцевой   моторики, Основные принципы проекта:     принцип   занимательности   –   используется   с   целью   вовлечения   детей   в целенаправленную   деятельность,   формированию   у   них   желания   выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата. принцип   новизны   –   позволяет   опираться   на   непроизвольное   внимание,   вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу. принцип динамичности – заключается в постановке целей по обучению и развития ребенка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению. принцип сотрудничества – позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к д ругу и взаимопомощь.    систематичности   и   последовательности   –   предполагает   ,что   знания   и   умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок. учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   –   основывается   на   знании анатомо­физиологических   и   психических,   возрастных   и   индивидуальных особенностей ребенка. научности­заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и  синтезе предметов,   выделениях   в нем  важных,  существенных  признаков (цвет, форма, величина), в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и пр.) Формы и режим проведения занятий В рамках проекта дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства,   настроение.   Использование   игровых   методов   и   приемов,   сюжетов,   сказочных персонажей, вызывает постоянный интерес к игре с геометрическими фигурками. Деятельность проекта не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы   обеспечивают   динамичность   процесса   обучения,   максимально   удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые   могут   проводиться   в   комплексе   и   самостоятельно,   в   зависимости   от   уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию. В проекте предусмотрено использование различных видов дидактических игр:  на восприятие формы;  на целенаправленное развитие восприятия цвета;  на восприятие качеств величины;  на количество предметов;  на развитие речи, мышления;  на развитие способности действия наглядного моделирования. Результатом проекта «Логика для малышей» детей следует считать:  развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.  развитие   способности   классифицировать   геометрические   фигуры   по   заданным признакам: цвет, форма, величина.  развитие   способности   действия   наглядного   моделирования,   умения   давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей. Предмет проекта: развитие логического мышления. Объект проекта: дети младшей группы Участники проекта: дети, родители, воспитатели, психолог. Проект «Логика для малышей» проходил в 3 этапа: Подготовительный этап: подбор литературы, диагностика детей, составление календарно­                                        тематического планирования. Основной этап: реализация с детьми проекта «Логика для малышей» по календарно­                          тематическому планированию. Итоговый этап: диагностика детей. Подведение итогов. Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь № п/п 1 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 4.1 Календарно – тематическое планирование Тема занятия, цель Диагностика «Цвет, классификация по одному признаку». «Какой это цвет?» Цель: знакомство с основными цветами: красный,  синий, желтый «Что нам привез Мишутка?» Цель: способствовать развитию умения выделять в  геометрических фигурах признак цвета, различать и  называть основные цвета Игра на внимание «Чего не стало?» и «Что  изменилось?» Цель: закреплять умение различать и называть  основные цвета. Игра на внимание «Найди пару» Цель: закреплять умение различать и называть  основные цвета «Цвет и форма, классификация по одному  признаку». «Какой это формы?» Цель: способствовать развитию умения различать  фигуры, выделяя признак формы: круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник. «Что нам привез Зайчишка?» Цель: способствовать развитию умения выделять в  признак формы, различать и называть основные  геометрические фигуры. Игра на развитие тактильных ощущений  «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры по заданному признаку  формы, развивать тактильные ощущения. Игра «Отгадай фигуру» Цель: способствовать развитию умения давать  характеристику фигуру по условному обозначению  (схематическое изображение геометрических фигур). Игра «Продолжи дорожку» Цель: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры, используя схематическое  изображение геометрических фигур, выполнять  действия, согласно определенному правилу. 4.2 4.3 4.4 5.1 5.2 5.3 5.4 6.1 6.2 «Цвет и форма, классификация по одному  признаку». Цель: способствовать развитию умения различать  фигуры, выделяя признак величины. «Угости матрешек печеньем» Цель: способствовать развитию умения различать  геометрические фигуры по заданному признаку  величины. Игра «Укрась елки игрушками» Цель: способствовать развитию умения различать  геометрические фигуры по заданному признаку  величины, выполнять постройки, согласно  определенному правилу. «Цвет и форма, классификация по двум  признакам». Цель: развивать умение выделять одновременно два  признака: цвет и форму. Закреплять умение знать и  называть основные цвета: красный, синий, желтый,  формы. «Что лежит в корзинке?» Цель: способствовать развитию умения выделять  одновременно два признака формы, различать и  называть основные геометрические фигуры и их цвет. Игра «Продолжи дорожку» Цель: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры по двум признакам: ЦВЕТ и  ФОРМА, выполнять действия, согласно  определенному правилу. Игра «Построй домик» Цель: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры по двум признакам: ЦВЕТ и  ФОРМА, способствовать развитию конструктивных  умений, выполнять действия, согласно определенному правилу. «Цвет, форма и величина, классификация по трем  признакам». «Какого цвета, формы и величины?» Цель: развивать умение выделять одновременно три  признака: цвет, форма, величина. «Садовники» Цель: способствовать развитию способности действия  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, умения выделять  одновременно три признака геометрических фигур,  действовать, согласно заданному правилу. Декабрь Январь Февраль 6.3 6.4 7.1 7.2 7.3 7.4 8.1 8.2 «Мы – конструкторы» Цель: способствовать развитию способности  выполнять конструкции по заданной схеме, умения  планировать действия, анализировать схему. «Угадай фигуру» Цель: способствовать развитию способности действия  наглядного моделирования, умение расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям. «Цвет, форма и величина, классификация по трем  признакам, отрицание (игра с двумя обручами)». «Угадай фигуру» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Бусы для мамы» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Угости мишек печеньем» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Мы – конструкторы» Цель: способствовать развитию способности  выполнять конструкции по заданной схеме, умения  планировать действия, анализировать схему. «Цвет, форма и величина, классификация по трем  признакам, отрицание (игра с тремя обручами)». «Угадай фигуру» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Посади цветы на клумбы» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). Март Апрель 8.3 8.4 9.1 9.2 9.3 9.4 «Что лишнее?» Цель: способствовать развитию способности  классифицировать геометрические фигуры по трем  признакам. «Мы – конструкторы» Цель: способствовать развитию способности  выполнять конструкции по заданной схеме, умения  планировать действия, анализировать схему. «Продолжи ряд» Программные задачи: закреплять знания детей о  геометрических фигурах, цвете, величине. Развивать  мышление.  «Хоровод» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) «Магазин» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Волшебное дерево» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). Май В   завершении   проекта   проводился   повторный   опрос   детей,   который   показал положительные результаты проекта. Результаты опрос – диагностики детей младшей группы. Начало проекта «Развитие у детей сенсорного восприятия» Завершение проекта «Развитие у детей «Сенсорного восприятия». Таким образом, на начало проекта было опрошено 25 детей, из которых имели высокий уровень развития 43%, средний 57%. На конец проекта уровень развития детей составил: с высоким уровнем 82 % детей, со средним 18%. Используемая литература: 1. Альтхауз   Д.,   Дум   Э.   Цвет   –   форма   –   количество:   Опыт   работы   по   развитию познават.   способностей   детей   дошкольного   возраста   /рус.   пер.   под   ред.   В.В. Юртайкина.­М.: Просвещение, 1984.­64 е., ил. 2. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая Логика  и математика для дошкольников. Санкт­ Петербург «Детство­Пресс», 2005­95 с. 3. Афанасьева   И.П.   Маленькими   шагами   в   большой   мир   знаний.   Первая   младшая группа:   Учебно­методическое   пособие   для   воспитателей   ДОУ.­Спб.:   «Детство­ Пресс», 2005­128 е.: ил. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое   пособие   для   воспитателей   и   методистов   ДОУ.­Воронеж: Издательство «Учитель», 2003­270 с. 5. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя детского сада/Л. А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б., Венгер; Под ред. Л.А. Венгера­М.: Просвещение, 1988­144 е: ил. 6. Галанова   Т.В.   Развивающие   игры   с   малышами   3   лет/Т.В.   Галанова­Ярославль: Академия развития, 2007. 7. Кук Дж. Раннее сенсорное развитие малышей. (Перевод с анг.)­ М.,  1997. 8. Максаков   А.И.,   Тумакова   Г.А.   Учите,   играя:   Игры   и   упражнения   со   звучащим словом.   Пособие   для   воспитателей   детского   сада   –   2­е   изд.,   испр.   и   доп.­М: Просвещение, 1983­144 е., ил. 9. Пилюгина   Э.Г.   Занятия   по   сенсонрному   воспитанию   с   детьми   раннего   возраста: Пособие для воспитателей детского сада­М.: Просвещение ,1983­ООО е., ил. 10. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»/М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"

Творческий проект на тему: " Веселая геометрия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018