Дети по своей сути исследователи, поэтому в школах активно используется проектная технология. Я предлагаю такой проект в 5 классе, так как работа с текстами самая первая тема, которую изучают пятиклассники. Хоть это и сложно, но составление проектов очень интересное дело для учащихся.
Управление образования администрации Богучанского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Красногорьевская школа
Как издать свою книжку?
Конкурс «Страна чудес – страна исследований»
Тип работы творческая
Выполнила:
учащаяся 5 класса
МКОУ Красногорьевской школы
Руководитель:
учитель информатики
МКОУ Красногорьевской школы
Татьяна Валериевна ЦуркинаКРАСНОГОРЬЕВСКИЙ 2016
2СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….…...3
1 Обработка текстовой информации. ……………………..…….…5
2. Этапы создания сборника…………………………………..…….7
Заключение…………………………………………………………........8
Литература………………………………………………………….........9
3ВВЕДЕНИЕ
Постановка проблемы. Наверно уже с первого класса я сочиняю стихи,
рассказы и сказки, и записываю их в блокнотик. Я всегда рассказываю их моим
родным людям: маме, папе, бабушкам. А ещё я люблю участвовать в различных
творческих конкурсах: я рисую рисунки, пишу сочинения, сочиняю стихи, не раз
была награждена подарками и грамотами. Мои рассказы и стихи печатали в
школьной газете. А вот если сделать свою книжку, то можно будет ее подарить
или просто дать прочитать всем желающим. Поэтому тему моей работы я
определила так «Как издать свою книжку?». Эта тема для меня значима, ведь
в этом году у моей бабушки юбилей 60 лет, вот я и смогу подарить ей на день
рождение свой сборник с автографом.
Гипотеза: я предполагаю, что можно используя домашний компьютер,
издать книжку хорошего качества.
Цель: Издание печатного сборника стихов и рассказов «Мой сказочный
край»
Задачи:
1. Изучить возможности обработки текстовой информации с помощью
компьютера.
2. Сделать подборку своих стихов и рассказов по единой тематике и
спроектировать книжку.
3. Выпустить книжку в количестве 10 экземпляров.
Методы: сбор и систематизация информации, сравнение разных программ,
анализ литературы.
Работа выполнялась по следующей схеме:
Разработка плана.
4 Работа с различными источниками литературы.
Изучение возможностей программы Publisher.
Проектирование сборника.
Выпуск сборника в программе Publisher.
В работе рассмотрены различные виды текстовых редакторов и определен
наиболее оптимальный. Результат творческой работы составлен и напечатан
сборник стихов и рассказов, объединивший несколько произведений по теме
«Мой сказочный край».
В ходе работы использована учебная и дополнительная литература по
обработке текстовой информации, как печатные издания, так и ресурсы сети
Интернет.
51. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Для обработки текстов на компьютере используется специальная
программа – текстовый редактор. Подготовка документа на компьютере состоит
из таких этапов, как ввод (набор), редактирование, форматирование и печать.
Редактирование – следующий этап подготовки документа на компьютере за
вводом текста. При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы
убедиться, что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в
правописании) и вносите необходимые изменения.
Форматирование это различные операции по приданию документу такого
вида, которой он будет иметь на бумаге.
Печать – последний этап, для вывода документа на бумагу к компьютеру
подключается печатающее устройство – принтер.
Различают несколько видов текстовых редакторов.
Первый – простой текстовый редактор – это очень простая программа
для работы с текстами, например текстовый редактор Блокнот. Он удобен для
создания небольших сообщений и текстов. Текст состоит из букв, цифр, знаков
препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью
клавиатуры компьютера. Фотографии, чертежи, рисунки, схемы и таблицы
текстовый редактор обрабатывать не может.
Текстовый процессор – это более мощная программа для работы с
текстами. Текстовым процессором является программа Microsoft Word. В
текстовом процессоре можно писать письма, рассказы, стихи, доклады, статьи
для школьной газеты, наконец, книги. Текстовые процессоры позволяют
изменять начертание и размер шрифта, включать в документ таблицы, рисунки,
схемы, звуковые фрагменты.
6Настольная издательская система – позволяет выбрать широкий набор
макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных
публикаций, вебпубликаций.
Можно создавать поздравительные открытки и приглашения, изменять
макет, цвет, открытки, выбирать подпись из набора поздравительных подписей.
Разнообразие параметров позволяет создавать бесконечное множество
открыток. Следующая возможность наклейки. Этот тип публикации позволяет
создать наклейки и обложки для компакт и DVDдисков. Легко можно
выполнить единые по оформлению бланки писем, конвертов и визитных
карточек для личного использования. Интересная возможность – создание
календарей.
Выводы:
1. Для издания сборника подойдет только текстовый процессор или
настольная издательская система, потому что нужно поставить номера страниц,
применить рамки, рисунки, различные шрифты.
2. Я выбираю настольную издательскую систему, потому что в ней многое
автоматизировано. Можно легко с помощью меню выбрать вид публикации,
расположение информации и страниц и многое другое.
3. Свой сборник я решила сделать в программе Publisher, это настольная
издательская система, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office,
значит доступна на любом домашнем компьютере.
72. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СБОРНМКОМ
На первом этапе я изучила литературу по обработке текста на
компьютере, овладела умением использовать программы Microsoft Word и
Publisher.
Для создания своей книги я выбрала Publisher не случайно, так как эта
программа позволяет легко издавать публикации, открытки, марки. На каждом
компьютере установлен офисный пакет, где есть эта программа. Она легка в
использовании, имеет справочную систему и возможность работать на
интуитивном уровне.
На втором этапе я занялась проектированием книги. Ниже приведена
последовательность работ.
№
этапа
1.
2.
3.
Последовательность
Сроки
работ
Сделать подборку стихов и рассказов по одной
Ноябрь
теме,
Разработать дизайн книги
Оформление материалов для книги на
компьютере
декабрь
Декабрь
Январь
На третьем этапе я, использовав, программу Publisher, создала книгу и
распечатала на бумаге 10 экземпляров.
На четвертом этапе я оформила свою творческую работу и подготовила
презентацию для конкурса «Страна чудес – страна исследований».
8ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив найденную литературу об обработке текстовой информации, я
нашла подходящую и доступную для всех программу для издания любой
печатной продукции. Спроектировав книжку по теме «Мой сказочный край», я
издала ее на домашнем компьютере, как и запланировала в 10 экземплярах.
Я не только подарила свой сборник родственникам, но и показала своим
одноклассникам и всем учителям. Многие учителя услышали в первый раз, что я
умею писать стихи. Всем ребятам моя книга понравилась, а учитель русского
языка Наталья Николаевна предложила провести урок литературы на тему «Моё
творчество», где каждый ученик может показать свои творческие способности.
Я передала свой сборник стихов и рассказов в редакцию газеты «Ангарская
правда», может им, тоже понравятся мои произведения, и они их напечатают в
рубрике «Проба пера», а один экземпляр школьный библиотекарь Татьяна
Юрьевна попросила в библиотеку. Таким образом, моя гипотеза, что можно на
9домашнем компьютере издать книгу хорошего качества нашла своё
подтверждение.
Закончив эту работу, я освою более серьёзные программы работы на
компьютере, продолжу изучение программы Publisher. Моя работа показалась
мне очень увлекательной, я еще больше убедилась, как интересен предмет
информатика. Я не знаю, буду ли в будущем писателем или поэтом, но я точно
планирую связать свою жизнь с журналистикой.
10ЛИТЕРАТУРА
Симонович С. А. «Компьютер в вашей школе» М.: АСТПРЕСС:
инфорком Пресс, 2001.
Стоврова О. Б. Использование компьютеров в школьных проектах.
М.: Интеллект–Центр, 2006.
Татарников А. Н. Офисные технологии. Томск, 2007.
ru . wikipedia
. org
http://
http://www.oszone.net
1.
2.
3.
4.
5.
11