творческий проект по искусству "Витраж"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческий проект по программе реализации ФГОС . Проект выполнен по искусству ученицей 5 класса. В проекте отображена актуальность темы , цель, задачи, описана история , виды и технология изготовления витражей, проведён самоанализ и самооценка работы ,отображены этапы практической части "Витраж " .Творческий проект по программе реализации ФГОС . Проект выполнен по искусству ученицей 5 класса.
Иконка файла материала проект витраж.docx
МАОУ СОШ с.Бердюжие Творческий проект «Витраж» Выполнила:  Игасанова Динара ученица 6 «А» класса Руководитель:  Верещагина Лариса Николаевна Учитель искусства Село Бердюжье2017 г. Содержание: • История витража • Дизайн – спецификация изделия в технике витраж • Оборудование и инструменты для техники витраж • Цветовое решение панно в технике витраж • Технология выполнения панно в технике витраж • Экономическое обоснование проекта по технике витраж • Экологическая оценка проекта по технике витраж • Самоанализ и самооценка работы над проектом в технике витраж • Список литературы по технике витраж ВИТРАЖ Переплетение цветное, Оконный стрельчатый пейзаж, Святые, ангелы, герои, И называется — витраж. Зеленый, красный, желтый, синий, Он лихо буйствует, пока В перекрещенье строгих линий Не застывает на века.   И это правильно. Свобода Тогда лишь рвется из окна, Когда безбрежность небосвода Со всех сторон ограждена. Вот так, течению подобный, Что знает меру и предел, Построен ямб четырехстопный — Он мне еще не надоел. Витражный свет внутри собора Горит до вечера, когда Его смешаются узоры И подступает темнота. Витраж еще напоминает, Что сила вышняя с небес Нетварным светом наполняет Наш мир, исполненный чудес. Но как забыть о преисподней, Когда нежданной полутьмой Встречает Храм Страстей Господних Перед Масличною горой. А там — Моление о Чаше, И смертный пот, и римский страж…Но лишь глаза привыкнут наши, Мы видим наконец витраж.  Владимир Френкель На одном из занятий кружка «Творенье рук на благо дома» я познакомилась с техникой «витраж», которая меня очень заинтересовала. Я решила выполнить серию работ в данной технике самостоятельно. Витражи создадут радужную атмосферу, которая сможет удивить Аннотация моих гостей, друзей, одноклассников и родных.       Картина, выполненная в технике «витраж» ­ это отличный подарок к любому празднику, ведь изобразить на стекле можно любую композицию. Каждая работа ­ неповторима. Каждый подарок – сюрприз!          Работа с витражными красками – это не просто приятное времяпрепровождение. Я учусь терпению, развиваю усидчивость, внимание, образное мышление.  Каждая новая работа всегда удачнее предыдущей!      Считаю тему, над которой работаю, актуальной, так как умение что­то полезное делать своими руками – бесценно. Человек, освоивший техники создания прекрасного, постоянно в центре внимания. К тому же искусно выполненная работа всегда может найти не только своего поклонника, но и своего покупателя. Сейчас никто не сомневается, что  картины, выполненные в технике «витраж» очень современны и модны, они могут изменить интерьер до неузнаваемости, создав неожиданные варианты, которые вызовут восхищение у всех окружающих. Цель проекта: разработать и выполнить серию работ в технике «витраж» Задачи проекта: • Подобрать подходящую идею для будущего подарка. • Подобрать эскиз. • Подобрать необходимые инструменты и материалы. • Выполнить изделие. • Оформить подарок. • История витража аа      Витр ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение  декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного  стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма,  чаще всего оконного, в каком­либо архитектурном сооружении.       Попытки создания чего­то похожего на витражи предпринимались ещё в V­VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V­VI вв. окна заполнялись специально подобранными  тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные  орнаменты.       Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие,  от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно. Рождение  витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для  создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская  католическая церковь. В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены тристеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается,  что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым  древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского  аббатства в Эльзасе, Германия. Также, один из самых первых, известных нам сейчас,  витражей находится в монастыре Святого Павла в Англии и датируется 686 годом нашей  эры.      С давних пор витраж использовался в храмах и соборах. В раннехристианском храме  окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из  которых составляли орнамент. В романских храмах (Франция, Германия) появились  сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по  форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических  соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они  размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В эпоху  Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника  выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.       В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным  элементом убранства интерьеров русских домов. Николай I проявлял к таким картинам  большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи —  Санкт­Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах, так как российские придворные заводы в этот период еще не были в состоянии производить  подобные изделия, они отбирались из музейных коллекций, например из собрания древних  готических стекол, хранившихся в Эрмитаже. Теперь витраж «вышел» из «рамы» окна:  композиции из цветных стекол стали включать в межкомнатные перегородки, затем  появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж «вырвался» и за  стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили  облик города.       Существует большое разнообразие витражей по способу их изготовления.      Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол  (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной  обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также  расположением в секциях рам.      Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий  геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по  размеру модулем смальты.      Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который  создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.      Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается  путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло  инородных элементов (например, проволоки).      Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны,  независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из  расписных фрагментов.     Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок),  выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и  объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в  секциях рам.      Свинцово­паечный  витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков  стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках.Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов.  Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства  фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных  композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на  контрастах.      Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто  прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка  приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной  формы.      Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея  или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную,  протравленную или затертую абразивом поверхность. Применение витража      Область применения витражей довольно широка ­ это мебельные фасады (кухня, шкаф  купе), витрины магазинов, витражи для дверей и окон, витражи для зимних садов, витражи  для потолков и перегородок. Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных  кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного  назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов,  ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стекол между  собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм. • Технология выполнения панно в технике витраж № п/п 1 2 3 4 5 Этап работы Выполнение эскиза  витража Обезжиривание  поверхности стекла Нанесение контура Выполнение росписи  красками Закрепление витража в рамке Последовательность выполнения Выполнение эскиза витража, согласно выбранному мотиву Аккуратно протереть стекло  по всей поверхности. Дать  высохнуть Эскиз витража кладём  под  стекло, выполняем строго по  контуру рисунка,  непрерывающейся линией Цвета в соответствии с  эскизом Аккуратно положить стекло с  витражом в пазы рамы и  закрепить металлическими  зажимами Материалы Альбомный лист формата  А3, карандаш Спиртосодержащие  салфетки Контур по стеклу чёрного  цвета Краски по стеклу Стекло с витражом, рамка для панно •  Экологическая оценка проекта по технике витражОдин из важных критериев, на которые я обратила особое внимание при создании проекта,  это экологичность. Она заключается в использовании экологически чистых материалов. С  этой задачей мне удалось справиться. Витражные краски акриловые (органический краситель из натуральных пигментов),  водорастворимые, без запаха. Рама из древесины и стекло – экологически чистые  природные материалы. Поэтому можно сделать вывод, что панно не будет выделять вредных веществ в  окружающую среду и будет экологически безопасна для здоровья человека. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 1 переводим картинку на стекло контурной краской. Даём высохнуть. 2. раскрашиваем витражными красками    раск 3. работа готова3  Самоанализ и самооценка работы над проектом в технике витраж Работа в технике витраж расширила мои границы знаний и умений в технологии  изготовления материального продукта. Витраж открывает большие возможности,  позволяющие решать любые художественные задумки. Знания, умения и навыки, которые  приобретены в процессе работы над проектом и созданием панно, помогут мне в  дальнейшем творчестве. Такая работа увлекательна и интересна, а еще она способствует  развитию эстетического вкуса. Выполненное изделие мне очень нравится. Я надеюсь, что  оно понравится и моим близким. •  Список литературы по технике витраж. • Витражи, светильники, рамки, В.В.Кабанов, Издательство: Профиздат.­  Серия: Ремесло и рукоделие ISBN 5­255­014273; 2004., ­ 168 с., ил. Роспись по стеклу. Эмма Седман.­ М.: 2009.­ 158с., ил. • • Фантазии со стеклом. Витражи, картины, роспись Т. О. Скребцова, Л. А.  Данильченко. Издательство: Феникс,  2006. – 234с.,  • Интернет­источники: 2 %F • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C 8 %F • http://www.razym.ru/semiyahobbi/umeliiruki/ • http://www.delaysam.ru/kvartira/kvartira 2 %E 6 0 %E 0 %E 45925 -vitrazh.html 31 .html

Посмотрите также