Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
29.04.2017
Автор проекта изготовила картину в нетрадиционной технике «пластилиновая живопись», максимально используя свои умения и знания в области изобразительного искусства. Актуальность проекта не вызывает сомнения. поскольку открывает детям новые горизонты воплощения своих творческих идей. А так же способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами рисования пластилином, работе с материалом и инструментами, позволяет заботиться о своем здоровье, поскольку работа с пластилином способствует снижению накопленного напряжения.творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
проект пластилин живопись.docx
МОУсош с.Логиновка
Творческий проект
по изобразительному искусству
«Пластилиновая фантазия на тему
«Родная природа»
Выполнила работу ученица 8 «б» класса
Яковлева Юлия
Руководитель проекта Горочкина Т.А.
учитель ИЗО 2017год.
Содержание
Идея и обоснование выбора темы……………………………………….…....2
Актуальность и новизна проекта…………………………………….………..2
Гипотеза …………………………………………………………………….….3
Цель проекта…………………………………………………………………....3
Задачи проекта……………………………………………………………….…3
Методы работы………………………………………………………………....3
Теоретическая часть…………………………………………………………... 3
1.История изобретения пластилина…………………………………………..3
2. Виды пластилина…………………………………………………………….4
3.Свойства пластилина……………………………………………………….7
4.Пластилиновая живопись – одна из нетрадиционных техник рисования..8
5. Техника и приемы рисования пластилином……………………………….9
Материалы и инструменты, необходимые для работы……………………... 9
Практическая часть …………………………………………………………...10
1.Технологическая последовательность изготовления……………………..10
2. Готовое изделие…………………………………………………………….10
Самооценка…………………………………………………………………….11
Список используемых источников………………………………………….11 Идея и обоснование выбора темы
2017 год в России объявлен годом экологии. В нашей школе проводятся
различные мероприятия на экологическую тему. В библиотеке оформлена выставка
книг «Земля наш общий дом, давайте её спасём!», которую украшают рисунки
читателей. Рисунки выполнены фломастерами, цветными карандашами,
акварельными красками. Я решила разнообразить выставку и выполнить в технике
пластинография картину пластилином. Пластинография это рисование
пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной
деятельности. Он позволяет освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет
этого более выразительной и живой.
Актуальность и новизна проекта
С раннего детства мы лепили из пластилина поделки: игрушки, сказочных
животных, предметы быта, посуду и свой сказочный мир, полный приключений и
необычных существ. В 5 классе я посещала кружок «Пластилиновая фантазия», где
и узнала о том, что пластилином можно рисовать картины. Я люблю работать с
пластилином. Он мягкий, яркий, пластичный.
Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет.
Потому что пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного
напряжения и расслаблению, развивает воображение, художественное и
пространственное мышление, развивает фантазию, побуждает детей к
самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином
можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки
для родителей и друзей.
Я ранее рисовала картины пластилином прямоугольного формата небольшого
размера, а в честь года экологии решила создать картину более масштабную,
круглой формы, которая напоминает земной шар. А крошечная часть планеты
Земля это наша малая Родина с ее простыми, но красивыми пейзажами. Нужно
любить свою малую родину, беречь ее природу от загрязнения. В нашей школе
такую работу еще никто не выполнял, в этом заключается новизна моего проекта.
Гипотеза 1. Я предполагаю, что моя картина, выполненная в технике «пластилиновая
живопись», не только украсит выставку книг, но и привлечет в библиотеку новых
читателей.
2. Моя работа поможет ребятам нашей школы еще раз увидеть, как красивы наши
местные пейзажи и понять, что эту природную красоту нужно беречь для
потомков.
3. Думаю, что глядя на мою работу, многие ребята также захотят заниматься в
кружке «Пластилиновая фантазия» и осваивать технику рисования картин
пластилином.
Цель проекта:
создать картину в технике «пластилиновая живопись»
Задачи проекта:
узнать больше информации о пластилине и его свойствах
совершенствовать умения работы с пластилином в технике «пластилиновая
живопись»
Методы работы:
поисковый
проблемный
творческий
Теоретическая часть
С большим интересом я в начале работы над проектом изучила историю
появления пластилина и узнала о том, что человек изобрел много видов пластилина.
Для меня эта информация стала самым настоящим открытием!
1.История изобретения пластилина
Пластилин, как материал для лепки был известен давно, им пользовались для
выполнения работ ещё в средние века. В его изначальный состав входил очищенный
размельченный порошок глины с добавлением натурального или минерального
воска, сала и других веществ. Изобретателем пластилина принято считать
английского преподавателя школы искусств Вильяма Харбута. Он и сделал его
разноцветным, добавив красок растительного происхождения. В 1900 году Харбут
открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года. В данный
момент производство перенесено в Таиланд. ИИ
2. Виды пластилина
Plastilina, черезлат. Placticus, изгреч.Plastike —«лепка») —
ПЛАСТИЛ Н (итал.
материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслом— веществами,
препятствующими затвердеванию. Поэтому в отличие от обычной глины или гипса
пластилин пригоден для многократного употребления и длительной работы с
перерывами.
В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:
Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это
пластилин, в состав которого входит воск.
Профессиональный скульптурный пластилин – используется
профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его
восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого
пластилина особая твердость и эластичность.
Артпластилин
Бывает двух видов: артпластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских
изделий – картин, аппликаций и др.; артпластилин «твердый», или каркасный –
подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др. Затвердевает в бытовых условиях. Например, за 1530 минут в горячей воде, духовом шкафу, под
настольной лампой или в СВЧпечи.
Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в
руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик
от множества поверхностей. Отлично подойдет, если
ребенок любит не просто создавать поделки, но и
активно играть с ними.
Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков,
соединенных тончайшими клеевыми нитями (крупнозернистый шариковый
пластилин – на глицериновой основе, безопасен для малышей). Лепить из такого
пластилина – одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета
хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а
готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин
используют для развития моторики у самых маленьких.Он очень удобен и лёгок для
декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения
витражей.
Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В
течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей
игрушкой или статуэткой, украшающей детскую комнату. Застывающий пластилин
– это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно
учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к
другу.
Плавающий пластилин– интересный материал для
лепки. Он хорошо смешивается, не прилипает к рукам,
сохнет на воздухе,
поэтому долгоиграющий.
Чтобы фигурки хорошо держались на воде нужно
делать широкое основание. Можно сделать, например, такие фигурки — уточек,
не кораблик, черепаху. Можно играть со слепленными фигурками в ванной или просто
в тазике.
Флуоресцентный пластилин – это полимерная масса для лепки, затвердевающая
в процессе запекания в духовом шкафу. Становится мягкой и
пластичной в процессе разминания, сохраняет пластичность до
запекания (при появлении излишней текучести можно положить
ненадолго в холодильник). Свечение в темноте после
«зарядки»в2030 минут
24 часа.
составляет
«Умный пластилин», или «Жвачка для рук» (HandGum) – это пластилин,
который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно
несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться,
менять цвет, светиться и даже может магнититься. «Умный пластилин», можно
сказать, уникальная игрушка. При этом он не маслянистый, как обычный пластилин,
не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных
добавок, не вызывает аллергию и абсолютно безопасен для детей от 3 лет. Говорят,
что он способен: увеличить подвижность пальцев, кистей рук и мышц предплечья,
улучшить кровообращение (при интенсивном перемешивании), укрепить пальцы,
руки и мышцы предплечья, улучшить координацию, точность движений,
содействовать развитию тактильного восприятия, уменьшить внутреннее состояния
стресса и агрессии.
Как видим, пластилин – не только средство для развлечения и материал для
развития творческих способностей, но и вещество, обладающее некоторыми
терапевтическими свойствами. 3.Свойства пластилина
Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки,
а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи,
полотен до выпуклых барельефов. Каковы же секреты пластилина?
Вопервых, пластилин пластичен, он легко принимает любую форму,
раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Иными
словами, рисование пластилином очень удобно: художник имеет дело с необычайно
послушным материалом. Но пластичность – это только первый из секретов
пластилина.
Второе замечательное свойство – это вязкость, «прилипчивость».
Третий из секретов пластилина – цветность. Разнообразие цветов и оттенков
выпускаемого пластилина само по себе даёт широкие возможности, но этим
пластилиновая «палитра» не ограничивается.
При создании картины из пластилина к его цветам можно относиться так же, как к
художественным краскам: различные цвета можно смешивать и получать новые
оттенки, например:
Желтый + Красный=Оранжевый
Желтый+ Синий =Зелёный
Синий + Красный =Бордовый
Белый +Красный= Розовый
Синий +Белый=Голубой
Черный +Белый =Серый
Но, нужно помнить, что смешивать одновременно более двух цветов не
рекомендуется. Для получения разнообразных оттенков можно смешивать
пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, или взять несколько
кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и
рисовать.
Четвертое его свойство – термолабильность. При нагревании (даже до температуры
наших рук) пластилин легко размягчается, поэтому пальцы и ладони художника –
главный инструмент при рисовании пластилином. Некоторые художники почти всю
работу выполняют пальцами, размазывая материал по поверхности будущей
картины из пластилина.
4.Пластилиновая живопись – это одна из нетрадиционных техник
рисования.
Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических
изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть
скульптуры. Это один из самых молодых видов живописи, который стали
использовать художники совсем недавно. Пластилин – благодатнейший материал
для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный. Картинки из
пластилина могут со временем и опытом перерасти в удивительнейшие работы. Например, как эти уникальные пластилиновые картины созданы разными
художниками и собраны на просторах Интернета.
Даже трудно поверить, что эти картины из пластилина. Правда?
5. Техника и приемы рисования пластилином.
Пластилиновая живопись даёт огромный простор для фантазии художника от типа
нанесённых пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита,
который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность
мазков из пластилина может выглядеть по – разному. Сама фактура может
напоминать шелк, стекло или керамику, если постараться сделать её гладкой и
блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой
поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Можно сделать поверхность картины
немного шероховатой. Для этого используют различные способы нанесения на
поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок,
извилин, или каких – нибудь фигурных линий.
Материалы и инструменты, необходимые для работы
Для выполнения выбранного мной изделия потребуется:
• ДВП для основы; • Пластилин
• Стеки;
• Салфетка для рук;
• Лак акриловый
Практическая часть
Технологическая последовательность изготовления
Инструменты,
оборудование,
материалы
Кусок ДВП,
простой
карандаш,
ластик
Основа
изделия,
пластилин
№
Последовательность
выполнения работ
1. Нанесла контурный рисунок
на основу картины
2.
Наносила мазки пластилином
на рисунок (небо, река, дома,
деревья, трава, камни)
Рисуя картину, я использовала
различные способы нанесения
изображения рельефных
точек, штрихов, полосок,
извилин или фигурных линий.
Работала не только пальцами
рук, но и стеками –
специальными вспомогательными
инструментами.
Покрытие изделия бесцветным
лаком
3.
Основа
изделия,
лак
Готовое изделие
Самооценка
Итак, моя картина готова. В своей работе я стремилась сделать красивую
композицию, показать объём, рельеф, подобрать гамму цветов. Мне кажется, что у
меня это неплохо получилось. Работать в технике пластилиновой живописи было
очень интересно. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1.Цветовое сочетание материала гармонично.
2. Все элементы композиции выполнены аккуратно, в соответствии с
технологией.
3. Работа оформлена в законченную композицию.
4. В целом композиция производит благоприятное впечатление, ведь на ней я
изобразила реку Еруслан, которая протекает через все наше село, на ее берегах
стоят дома жителей Логиновки, растут деревья и кустарники.
Моя работа дополнила в школьной библиотеке выставку книг,
посвященных экологии нашей страны и родного края и, как я и ожидала,
привлекла внимание многих ребят и учителей. А библиотекарь заинтересовала
их рассказами и стихами о природе. Я думаю что дети, читая книги о
растительном и животном мире, будут бережнее относиться к природе и
понимать, что экология важный предмет в школе. Работая над проектом, я училась работать с различными источниками
информации (литература, Интернет). Также я узнала много нового и интересного
об истории пластилина, познакомилась с его основными видами и свойствами.
Литература:
1. РониОрен≪Секреты пластилина≫ Издательство: Махаон 2010г.
2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
3. http://otlichnica.com/load/8102605
4. http://www.kodges.ru/71373sekretyplastilina.html
5. http://www.ast.ru/item/120593/
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Творческий проект по изобразительному искусству «Пластилиновая фантазия на тему «Родная природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.