Творческий проект по технологии "Тряпичная кукла" (7 класс)

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 26.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческий проект по технологии «Тряпичная кукла» представлен ученицей 7 класса под руководством учителя технологии Разваляевой И. Р. В данном проекте указаны цели и задачи проекта. Данный проект позволяет расширить знания, умения и навыки в области проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет развивать у учащихся познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, формировать эстетический и художественный вкус, учит творить разнообразно и нестандартно, развивает инициативу, ответственность, предприимчивость и аккуратность в работе.Сценарий внеклассного мероприятия в форме пресс- конференции для учащихся 5-11 классов.
Иконка файла материала разработка здоровое питание-залог долголетия.doc
Сценарий внеклассного мероприятия  в форме пресс­ конференции для   учащихся 5­11 классов. Учитель технологии Разваляева  И.Р.  «Правильное питание­ залог долголетия» Оформление:  1. плакаты с цитатами : «Человек есть то, что он ест»; «Мы за науку и  технику здоровья и жизни, мы против техники и науки разрушения»;  «Полноценное рациональное питание­ важное условие сохранения  здоровья»; «В здоровом теле­ здоровый дух». 2. упаковки сухих соков, детского питания, жевательные резинки, чупа­  чупсы, супы быстрого приготовления, газированные напитки: пепси­  кола, фанта; консервные банки из­ под сгущенного молока, мясных и  рыбных консервов Цели и задачи:  Сформировать знания о возможностях сохранения здоровья посредством  рационального питания; расширить представления о негативных   последствиях трудовой деятельности человека на продукты питания:  пропаганда экологически чистых натуральных продуктов и здорового  образа жизни. Ведущий: Нашу пресс­ конференцию хочу начать  цитатой из «  Экологического манифеста»  Николая Реймерса: «Мы не технофобы.  Нелепо призывать от успехов к отказу физики и химии, любых других  наук. Нам по пути с новшествами. Но только не с теми, что возникают за  счёт горя людей…. Мы за науку и технику здоровья и жизни, мы против  техники и науки разрушения».   1­ый старшеклассник. В настоящее время витрины прилавков и магазинов заполнены яркими,  красивыми упаковками чипсов, соков, сухариков, чупа­ чупсов, жвачек и т. д., что скрыто за этими красивыми обёртками? Какой  вред они несут  нашему организму? Прочитав , что содержится в этих продуктах стоит  задуматься….. В их состав входят:  консерванты, стабилизаторы группы Е:  красители, ароматизаторы вкуса идентичные натуральная двуокиси  углерода; регуляторы кислотности, кофеин, антиоксиданты. Этот список  можно продолжить……….Ни один консервированный сок , не может сравниться по своей витаминной ценности с натуральным соком, ни один йогурт или чудо­ творожок­ с  натуральным молоком или творогом. Ведущий.  Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение  Г.Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчёркивая  исключительную роль питания в формировании тела, и поведения ребёнка.  Характер питания оказывает влияние на рост , физическое  и нервно­  психологическое развитие ребенка. Правильное питание является  абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального  кровообращения, зрения, полового развития, для поддержания  нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое  питание определяет и степень выражённости защитной функции организма, повышая устойчивость детей к  инфекциям, к агрессивному воздействию  внешней среды, тяжёлых металлов, радиоактивному облучению и к другим  неблагоприятным воздействиям. Я хочу предоставить слово специалисту.  Каким основным требованиям должно соответствовать питание ребёнка,  что бы его можно было назвать рациональным? Врач­ диетолог Чтобы быть рациональным, питание ребенка должно соответствовать  следующим основным принципам: 1. рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты. 2. рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты,  пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и  микроэлементы. 3. ребёнок должен получать все группы продуктов, то есть рацион должен  быть разнообразным. 4. пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и  правилам, действующим в РФ. 5. необходимо так же учитывать индивидуальные особенности детей, в  том числе переносимость отдельных продуктов и блюд. 6. большое внимание должно уделяться режиму питания. Ведущий:  Спасибо. Давайте спросим у ребят , знают ли они, какие продукты  обязательно должны присутствовать в их рационе питания. Ученики : Мясо, молоко, яйца, хлеб, сахар, напитки…..Врач­ диетолог: Правильно. Но вы назвали не все продукты. Я добавлю: мясо и  морепродукты, молочные продукты, пищевые жиры, плоды и овощи,  хлебобулочные изделия, кондитерские изделия ,крупы, бобовые, различные макаронные изделия. Выступления учащихся:  Липтон чай­ в жару находка Утолит он жажду чётко. Суп «в стакане»­ это круто! Приготовлю за минуту! «кириешки» и хот­ доги Уплетем за обе щёки! Чипсы­ просто объеденье! Все хрустим мы в упоенье! Компот варить нам нет нужды­ Ты даже на пытайся! Вот порошок­ добавь воды  И соком наслаждайся! «чупа­ чупсы» я люблю, Наслаждаюсь ими. «кока­ колу» часто пью С друзьями своими И жвачки, и конфеты, Вкусные сухарики, Чипсы, «чупсики», хот­ доги Всем нам очень нравятся. Дошерак­ лапша, биг­ бон, Суп в стакане, а при нём Жир и специи в кулёчке Всё смешай и делу точка!Ведущий: В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент  продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания. Это­  гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши­ минутки, чизбургеры,  Биг  Мак, и хот­ доги, газированные сладкие напитки, картофельные  чипсы, жевательные резинки…… на нашей пресс­ конференции  присутствуют родители. Мой вопрос адресован Вам. Скажите, пользуетесь  ли вы продуктами быстрого приготовления? Мама ученика:  Стараюсь этого не делать, но иногда темп нашей жизни и отсутствие  возможности, сил и времени готовить ежедневно «правильные» обеды и  ужины вынуждают прибегать к продуктам, которые можно приготовить по  принципу: «просто добавь воды». Это всё­ таки выход. Ведущий: К сожалению, так считают  многие. Но так ли это? Что же представляют  собой эти продукты? 1­ый старшеклассник: Я расскажу вам о жевательной резинки. Многие люди любят её, особенно  дети. Именно на этом  построен бизнес производителя жвачки. Но что  несут нам эти подушечки­ пласниночки из синтетического каучука,  напичканные всякими добавками?  В состав жвачек входит: подсластители, красители, и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роле выступают сахар и  сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с  зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у  жевательных конфет нет конкурентов. Ароматизаторы и красители,  которые используются при производстве жвачки не относятся к веществам, полезным для здоровья, особенно если они синтетические, а не  натуральные. Врач­ диетолог: Необходимо помнить , что чрезмерное употребление жвачки снижает  аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаления кожи вокруг рта, а так же показывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку  желудочно­ кишечного тракта ребёнка, что способствует возникновениюдискинезии  органов желучно­ кишечного тракта, гастритов, колитов, и  других заболеваний. Врач­ стоматолог: Стоматологи считают, что ожидаемый эффект от жвачки­ профилактика  кариеса­ очень и очень поверхностный. Для того, чтобы принести пользу  своему жевательному аппарату, удалите остатки еды после приема пищи,  если под рукой нет зубной щетки, достаточно жевать резинку всего 2­3  минуты, не более одного­ двух раз в день после еды. Ведущий: Так что, дорогие ребята и взрослые, не слишком доверяйте рекламе. Если  хотите сохранить здоровье. Прислушайтесь­ ка лучше к советам наших  гостей. 2­ой старшеклассник: Сейчас очень много говорят о вредном воздействии на организм  прохладительных напитков. Да, сейчас мы пьём их в 2раза больше, чем  молока и получаем при этом 9% суточной нормы калорий . значительное  количество подростков выпивают 5 и более банок прохладительных  напитков. Многие напитки содержат кофеин. Установлено, что чрезмерное употребление прохладительных напитков способно вызвать дефицит   кальция в организме, а в результате возрастает  опасность переломов  костей. Врач­ диетолог:  К сожалению многие взрослые, не говоря уже о детях не знают, что у тех  ребят, которые питаются в основном гамбургерами, чипсами, конфетами,  газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность.  Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников  может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемостью. Бабушка ученика: Моя невестка, мать моего внука, называет сухие соки «фактором  прогресса», видите ли это вкусно , дешево и вкусно. Да это же отрава! Я ей говорю, что сухие соки­ это иллюзия, никакой пользы детскому организму,  никаких витаминов, одни красители, да подсластители.3­ий старшеклассник: Ребята только что рассказывали о том, как любят чипсы и сухарики, мы  тоже любим их. Они занимают большой удельный вес в питании  современного школьника, к большому сожалению специалистов. Согласно  технологии приготовления, ломтики сырого картофеля или специально  приготовленного теста в состав которого может входить картофель ,  обжаривает в большом количестве  растительного масла. Затем добавляют  соль, специи, усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Очень схожа и  технология приготовления сухариков. Таким  образом, чипсы и сухарики  содержат большое количество жиров( в первую очередь насыщенных),  углеводов, много специй и солей. Они являются поставщиками «пустых»  калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер у подростков. Интересно, подтверждают ли это  медики?         Врач­ диетолог:  Да, чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может  спровоцировать  появление  избыточной массы тела у школьников, а так же ожирение в  более старшем возрасте. Кроме того, известен тот факт, что чипсы, а  точнее ,специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку  желудочно­ кишечного тракта, вплоть до развития заболевания желудка и  кишечника. Мама ученика:   Очень популярны среди нашего населения кафе быстрого питания  «МАКДОНАЛДС» , «Русское бистро», «Ростикс» и прочие. Дети часто  ходят туда вместе, а то и по инициативе родителей, что бы отметить  праздники, дни рождения, да и просто перекусить. Что предлагает кафе,  типа Фаст фуд детскому организму? Врач­ диетолог: Прежде всего, большое количество калорий, насыщенных жиров,  холестерина и натрия (соли). А это как раз то, что нужно для развития  болезней цивилизации: ожирения, гипертонии, атеросклероза. Ведущий:  Конечно же,  взрослым мы могли бы сказать: «что есть и пить  и в каких  количествах,  есть или не есть­ решать вам самим.». Но питание ребёнка –это очень важный вопрос, равнодушное и безразличное отношение к  которому влечет за собой тяжёлые последствия: низкую сопротивляемость инфекциям, ожирение, которое достигает масштабов эпидемии, тормозит  физическое  и нервно­ психическое развитие подростка. В завершении пресс­ конференции я хочу вновь предоставить слово  ребятам, которые приготовили для вас узелки на память. Существует  много рекомендаций относительно здорового питания. Но их соблюдение  изнурительно. Есть ли достаточно простая здоровая диета? Выступление старшеклассников: 1­ый старшеклассник: Вопреки бесконечным советом диетологов, вовсе не обязательно  отказываться от блюд, которые вам нравятся. Основные принципы  здорового питания просты. 2­ ой старшеклассник: Включайте в свой рацион разнообразную пищу, что бы организм получал  все необходимые ему питательные вещества. 3­ий старшеклассник: Это должны быть крахмало­ содержащие продукты: хлеб, картофель и  крупы , макаронные изделия и рис, особенно недробленый. 4­ый старшеклассник: Постарайтесь не менее 5 раз в день есть фрукты и овощи. Включайте в своё меню намного бобовых, например чечевицу, сухую фасоль и чищеный  горох . 5­ ый старшеклассник: Не увлекайтесь животными жирами и жирными блюдами, особенно с  высоким содержанием насыщенных жиров: сливочным маслом,   маргарином, жирным мясом, чипсами,  и жаренными блюдами. Замените их постным мясом, рыбой и молочными продуктами с пониженным  содержанием жира. 6­ой старшеклассник:  Не садитесь на экстравагантную диету и не стремитесь резко сбросить  вес : это может привезти к последующему увеличению веса. Ведущий: Спасибо, ребята. Спасибо всем, кто принял участие в нашем разговоре.  Всегда помните о том , что ваше здоровье – в ваших руках, а правильное  здоровое питание­ залог вашего долголетия. Будьте здоровы!