МБОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского»
УКРАШЕНИЯ
ПЯТИМИНУТКИ
Работу выполнила:
ученица 2 класса
Капшукова
Екатерина Артёмовна
Руководитель проекта:
Сергеева Татьяна Иосифовна
BELKA.1960@mail.ru
Самусь 2015 Содержание
Введение 3 – 5
Основная часть 5 – 14
Происхождение и толкование слова «УКРАШЕНИЕ»
Из истории украшений
Украшения на Руси
Значимость украшений для людей
Мастер – класс ко дню Матери «Украшения –
пятиминутки»
Технология изготовления украшений – пятиминуток
Результат проекта
Заключение 1516 Введение
В своих твореньях душу изливаем
И настроенье передаем и суть
Как будто откровенно заявляя
Что можем в тайну жизни
заглянуть
И каждый завиток судьбы
волненья
И яркость бусин жизненный
фейерверк
Всутажных украшений
сотворенье
Порыв души и чувств меня подверг
Ирина Журавлева
Ещё в детском саду я любила заниматься кропотливой работой. Например, я
научилась вышивать крестиком, делать гравюры, поделки из палеток и
многое другое. История украшений заинтересовала меня, когда я стала
заниматься в кружке бисероплетения в школе.Я узнала, что первоначально
изделия не выступали в качестве украшений, а защищали своего хозяина в
бою, служили для привлечения расположения богов, выступали оберегами.
Некоторые ювелирные изделия указывали на особое положение владельца.
Украшения вождя отличались от украшений других членов племени. Как
правило, тот, у кого украшений было больше имел более высокую роль в
этом самом племени. Именно на занятиях кружка я поняла, что создать украшение не просто – это
кропотливая творческая работа, которая требует от мастера терпения,
фантазии, воображения и главное мастерства.
Украшения настолько меня увлекли, что я стала пробовать делать бусы и
браслеты из различных материалов.Мне захотелось создать свои украшения, а
также научиться делать украшения, которые не требуют много времени и
средств.
свой
Поэтому
проект я назвала
пятиминутки»
«Украшения
–
Цель проекта:научиться создавать свои украшения, затрачивая
минимум средств и времени.
Задачи:
изучить происхождение слова «украшение»;
найти информацию, которая познакомит с историей возникновения
украшений на Руси;
исследовать значимость украшений для людей;
Обзор и анализ информационной базы
Изучая информацию по теме проекта, я открыла для себя новые знания:
Оказывается,бисероплетение — один из популярнейших видов
рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид
народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями
моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. В качестве украшений использовались такие природные материалы,
как семена, стручки, орехи, ракушки, когти и кости различных
животных. Считалось, что ношение костей животных либо
защищало носящего от нападения этого животного, либо придавало
человеку дух животного, делая его мужественным и сильным.
Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно
это было распространено среди коренных жителей Америки.
Бусы были одним из самых популярных шейных украшений.
Вид украшений, которые изготавливались в основном не из
драгоценных камней и металлов – это бижутерия.
Очень много знаний почерпнула из различных Интернет источников:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Украшение
http://чтоозначает.рф/украшение
http://www.livemaster.ru/topic
Интересные высказывания об украшениях
Украшения не делают человека более красивым, однако заставляют его
чувствовать себя более красивым.
Украшения это всего лишь деталь, способна завершить ваш образ
Украшения – это то, что делает женщину женщиной. (К. Шанель)
Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность
– это верх элегантности! (К. Шанель)
Реализация проекта
Происхождение и толкование слова «УКРАШЕНИЕ»
Украшение (Schmuck — нем., parure — франц.) — термин, под которым
в этнографии понимаются все те объекты и приёмы убранства человеческого
тела, которые с самого начала, либо с течением времени стали
предназначаться для того, чтобы вызывать в других благоприятные для
украшаемой личности эмоции. Украшение — явление,
воспринимаемые человеком или социумом в
дополнения к чемулибо или комулибо с эстетической целью.
качестве
предмет или результат действия,
гармоничного
Украшение (действие) — декорирование, отделка; дополнение или изменение
формы, фактуры, цвета; обрамление украшаемого объекта.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
Украшение
1. То, что украшает, придает красоту, создает
красивый вид.
2. (в переносном значении) Тот, кто приносит славу
чемулибо, является гордостью чеголибо.
Из истории украшений
Впервые украшения появились, когда наши предки, еще почти не владея
техникой обработки материалов, пользовались природными камешками,
семенами, ракушками.
Ученые полагают, что первоначально изделия не выступали в привычном нам
качестве, они защищали своего хозяина в бою, служили для привлечения
расположения богов, выступали оберегами.
Украшения можно подразделить на две большие группы:
Украшения,
являющиеся следами известных целесообразных
воздействий непосредственно на само тело человека —
окрашивание, татуирование. Украшения в виде посторонних объектов,
тем или иным
способом прикрепляемых к телу или имплантированных (вживлямых) в
него.
Первый способ украшения — один из самых древних (окрашенные черепа в
доисторических могилах) и самых распространенных, сохранившийся и у
цивилизованных народов в виде употребления румян, белил, пудры,
губной помады, подведения бровей и т. п.
Особенность украшений
второй группы заключается в том, что объектами их
служат предметы из внешнего мира, которые тем или другим способом
прикрепляются к телу либо непосредственно, либо в виде одеждыукрашения,
либо украшения на одежде.
Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий – это ювелир.Одна из
древнейших профессий. Наиболее распространёнными видами украшений,
изготавливаемыми ювелирами являются кольца, серьги, кулоны.
Украшения на Руси
Мы мало знаем о названиях древнерусских украшений по письменным
источникам. К общеславянским терминам относят такие названия, как
«пьрстень», «гривьна», «монисто», «вънъцы», «обруч», «кольце».
Термин «пьрстень» известен с XI в. в значении украшения на пальце руки,
иногда в значении перстня с печатью. «Кольце» (с XIII в.) встречается
значительно реже, причем нет противопоставления «кольце» (ободок)
«перстень» (украшение с камнем). Иногда «кольце» означает ушное
украшение. «Монисто» (с XII в.) украшение, надеваемое на шею, в
единичном случае подвеска к иконе. «Въньць» синоним короны, в
единичных
свадебный
головной
убор.
случаях
«Обручь» это украшение на руке (с XII в.). Более поздними терминами
являются «запястье» (браслет), «напалък» (перстень), «ушники» (серьги).
Древними славянскими терминами являются «ожерелье» украшение на шею, иногда воротник (жерло шея). «Ряса» (ХIIХШ), бахрома, украшение.
«Чепь» слово, характерное лишь для русского языка.
Один из наиболее распространенных типов женских украшений у восточных
славян височные кольца, бусы (монисто, гривны и прочее) , кокошники,
колты, пояса, подвески все они часто несли смысловую нагрузку, в т. ч.
"работали" оберегами.
МОНИСТО в Древней Руси женское ювелирное шейное украшение в виде
нанизанных на цепочку драгоценностей небольшого размера или монет
ЛУННИЦА металлическое украшение (из бронзы, серебра, реже золота) в
виде полумесяца. На Руси лунницы были распространены в 10—12 веках.
ФИБУЛА (лат. fibula, скоба) — металлическая застёжка для одежды,
одновременно служащая украшением.
КОЛТ — древнерусское женское украшение XI—XIII вв. , полая
металлическая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору и часто
украшенная зернью, сканью, эмалью, чернью. Первоначальное название колта
неизвестно. Термин был принят в конце XIX века на основе этнографических
данных и происходит от украинского «ковток» (серьга) и новгородского
«колтки» (подвески к серьгам) .Колты найдены в состави многих кладов на
Руси.
территории
Древней
ВИСОЧНЫЕ КОЛЬЦА — бронзовые, серебряные, золотые женские
украшения, вплетавшиеся в волосы у висков. Их носили по одному или по
нескольку пар сразу. Известны с бронзового века, были распространены у
славян
века.
восточных
в
средние Значимость украшений для людей
Украшения в жизни человека имеют неоднозначное
значение. Для одних людей – это хорошее вложение в капитал семьи. Для
других, особенно это касается женщин, украшения средство,
подчеркивающие красоту и их статус в обществе.И оба эти правила верны.
Красота делает нашу жизнь более насыщенной и продуктивней. А украшения
привлекает к себе внимание, подчеркивая нашу внешность, имидж и
положение в обществе.
Конечно, для каждого человека украшения имеют разное значение. Для
некоторых – это просто красивая безделушка. Но для когото – это стильная
вещь, которая придаёт индивидуальности и значимости, или… амулет,
помогающий достичь вершин!
Среди одноклассников я провела анкетирование, чтобы сделать выводы о
значимости украшений для ребят нашего класса. Анкета состояла из
следующих вопросов:
1. Кто вы: а) девочка б) мальчик
2. Нравятся ли вам украшения? а) да б) нет
3. Как вы считаете, ваша мама или бабушка будет рада получить
украшение в подарок? а) да б) нет
4. Какие украшения больше нравятся вашей маме?
а) купленные в магазине б) сделанные своими руками
5. Хотите ли вы сделать украшения своими руками? а) да б) нет
Итоги анкетирования
Прошли анкетирование 16 человек: 7 мальчиков и 9 девочек 16
16
15
13
да (своими руками)
нет (купленные)
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
Нравятся ли вам украшения?
Выводы: анкетирование показало, что
украшения нравятся и девочкам и мальчикам;
все любят получать украшения в подарок;
больше нравятся украшения, сделанные своими руками;
все хотят научиться, сами делать украшения.
Мастер – класс ко дню Матери
«Украшения –пятиминутки»
В нашей школе проводились различные мастерклассы ко дню Матери, один из
них провела я. Этот мастеркласс назывался «Украшенияпятиминутки»,
которые делаются из обычной цветной бумаги или страниц из журналов. На мастеркласс пришло много посетителей: девочки со своими мамами. К
сожалению совсем не пришли мальчики, а зря.
Могли бы научиться делать подарки для своих мам, бабушек и сестренок.
Мой мастеркласс всем понравился, все ушли довольные и с готовыми
украшениями Технология изготовления украшений – пятиминуток
Нам потребуется:
Цветные страницы из глянцевых журналов или старые цветные плакаты.
Если вы хотите сделать однотонные бусины, то вам надо будет найти
одноцветные страницы синее море, пламя, зеленый лес. Помните, что чем
толще
бумага,
тем
больше
бусина.
Можно использовать цветную бумагу.
Ножницы
Шариковая ручка
Линейка
Иголка или зубочистка
Рыболовная или пластиковая леска
Делаем заготовки:
Положите лист на плоскую ровную поверхность, возьмите ручку,
длинную линейку и приступайте.
Обратите внимание на красный треугольник АВС.
Отмерьте от верхнего правого угла 2 сантиметра и 1 сантиметр от
нижнего правого угла.
Возьмите линейку и проведите линию из точки А в В. От каждой из этих
точек отмерьте по 2 см.
Соединяйте точки между собой
в треугольники.
Продолжайте эту процедуру,
пока ваши треугольники не
заполнят всю страницу.
Изготовление бусин:
Возьмите иглу или зубочистку.
Начиная с широкого края, туго накручивайте треугольную полоску
бумаги на иглу. Сначала вам понадобится пользоваться ногтями, чтобы
удерживать край бумаги. Следите, чтобы она ложилась ровно. В конце нанесите намного клея и плотно прижмите на пару секунд.
Лучше всего для этих целей подходит жидкий бумажный клей.
Затем снимите бусинку.
Бусинки можно покрыть лаком для ногтей, он быстро сохнет.
Вот такие бусинки получаются
Собираем украшение
Из бусинок можно сделать ожерелье на руку, бусы, серьги,даже колье.
Собираем украшение на леску, между ваших бусинок можновставлять
бусинки от старыхукрашений. Украшения, сделанные во время мастер – класса
Результат проекта
Всё, чему я научилась сама, хочется передать другим людям, поэтому я
создала в программе: ProshonProducer и WindowsMovieMaker два продукта:
Видео «Мастеркласс «Украшения – пятиминутки»;
Видео «Украшения Древней Руси»
Заключение.
Вывод:
об украшениях можно рассказывать много. Моё отношение к этой красоте
хочу выразить строками стихотворения Евгении Плюстиной:
Вплетая бусинки в сутаж,
Плету не просто украшенье:
В нем есть и творчества кураж,
И будто свыше вдохновенье...
В нем вижу линии судьбы,
А в легких граней переливах
Мерцанье звезд или воды,
И Млечного Пути извивы... Я бусинки в сутаж вплету,
И снова станет украшенье
Мечтой, застывшей на лету,
Души ранимой отраженье...
О
своём
я рассказала
страницах
школьной
«Зазеркалье»
проекте
на
газеты Проект получил награду
Мой проект получил 2 местона Всероссийском творческом конкурсе
«Рассударики», номинация «Детские исследовательские и научные работы,
проекты".
Список литературы
Интернет ресурсы:
http://www.novgorod.ru/read/information/cultutre/art/metal/
http://www.shm.ru/zal11_v18.html
https://www.google.ru/search?client
https://ru.wikipedia.org/wiki/Украшение
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Творческий проект "Украшения - пятиминутки" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.