Творческо – познавательный проект «Оформление группы к Новому году»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Творческо – познавательный проект «Оформление группы к Новому году»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
doc
Детсад
21.02.2020
Творческо – познавательный проект  «Оформление группы к Новому году»
Проект Новый год.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

Творческо – познавательный проект

«Оформление группы к Новому году»

 

 

 

Воспитатель: Патова Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2019

Содержание:

1.    Пояснительная записка

2.    Проблема

3.    Цели и задачи проекта, реализаторы

4.    Сроки реализации проекта

5.    Краткое описание проекта

Первый этап проекта

Второй этап проекта

Третий этап проекта

6. Итоги проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1.                  Пояснительная записка

 

Новый год – праздник, которому дети и взрослые готовятся с особенным трепетом. Для взрослых и для детей это ожидание чуда, чего – то нового и приятного. Это семейный праздник, поэтому особенно важно побуждать родителей к совместной с детьми работе по созданию праздничного настроения. Дети как никто другой ждут этот замечательный праздник, для них это подарки, Дед Мороз, фейерверки и новогодняя елка. Именно поэтому необходимо создавать праздничную атмосферу в группе и на прогулочной площадке для наших детей.

 

2.                  Проблема

При подготовке к Новогоднему утреннику необходим создать праздничное настроение   для наших воспитанников. Это и приемная, и группа, и прогулочная площадка. Можно приобрести готовые украшения и декорировать ими, но это достаточно затратно. В настоящее время есть множество способов бюджетно украсить помещения, но высокая занятость и недостаточные знания родителей о создании праздничной атрибутики своими руками совместно с детьми не позволяет это сделать.

 

3.                  Цели и задачи проекта

Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению приемной, группы и прогулочной площадки к Новому году. Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить группу.

 

Реализатор проекта – Патова Ольга Анатольевна

Участники– дети старшей группы, педагоги и родители.

 

4.      Срок реализации

Декабрь 2019 г.

 

5.      Краткое описание проекта

 

Проект состоит из 3 этапов, на каждом из которых реализовывались определенные цели и задачи.

 

Этапы

Цели

Результат

1 этап. Подготовительный.

Определить цель и задачи проекта.

 

 Составление плана основного этапа проектирования.

2 этап.

Основной.

Формировать новогоднее настроение у детей и родителей, побуждать к помощи в оформлении помещений группы и прогулочной площадки

Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению приемной, группы и прогулочной площадки к Новому году

Создание новогоднего настроения

3 этап.

Итоговый.

Организовать мастер-класс по созданию новогодних украшений своими руками

Мастер-класс для родителей и детей «Новогоднее украшение своими руками».

Украшение группы и прогулочной площадки.

 

1 этап. Подготовительный.

Цель – Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Задачи:

1.                  Информирование родителей о реализации проекта

2.                  Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

3.                  Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

 

2 этап. Основной.

Цель – Мотивировать детей и родителей на помощь в оформлении помещений группы и прогулочной площадки

 

Задачи:

1.   Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

2. Просмотр мультфильмов о новом годе.

3. Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!»

4. Дидактические игры «Найди отличия», «Выкладывание елочки из палочек», «Разрежь и разложи по порядку Сначала-потом», «Найди правильную тень», «Собери картинку», математические раскраски, «Посчитай и прикрепи прищепку к верной цифре», лабиринты.

6. Разучивание стихов и песен к Новому году.

6. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

7. Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».

8. Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Елочка», (рисование) «Украсим елочку шарами».

9. Коллективная работа «Шапочки и рукавички»

.

 

3 этап. Итоговый.

Цель – Создать условие для обобщения детей целостного представления об образе матери, о ее роли в их жизни.

Задачи:

1. Проведение мастер – класса «Изготовление новогодних украшений своими руками»

2. Оформление группы, приемной украшениями, которые выполнили родители совместно с детьми.

3. Оформление выставки «Снежинка»

 

Планируемый результат – участие родителей и детей в оформлении помещений группы к Новому году.

 

Приложения

 

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный но).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

 

Физкультминутка «Идем в лес за ёлочкой»

 

Воспитатель предлагает детям пойти в лес за ёлочкой, подсказывая им в процессе движения: «Вот тут ёлочка. Она колючая. Обойди ее» или «Ах, какой сугроб намело прямо на дороге! Надо его перешагнуть».

Дети идут по «дорожкам», перешагивают через «сугробы», обходят «ёлочки».

 

Физкультминутка «Зимние забавы».

 

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 

Корней Чуковский

«Ёлка»

Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке.

Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками.

Закружились бы на ёлочке Игрушки — Разноцветные фонарики, Хлопушки.

 

Завертелись бы на ёлочке Флаги Из пунцовой, из серебряной Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке Матрёшки И захлопали б от радости В ладошки.

Потому что у ворот Постучался Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!

 

Е. Трутнева

С НОВЫМ ГОДОМ!

 


С Новым


годом! С Новым годом!

Здравствуй, дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

 

На верхушке, выше веток,

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

 

Свежей хвоей пахнет дома.

На ветвях смола-роса.

Мы с тобой давно знакомы.

Наша звездочка-краса!

 

Новый год прошел по свету,

Заглянул и к нам сюда.

Так гори же выше веток,

Пятикрылая звезда!


«Шапка и варежки» Декоративное рисованиегуашью

Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и гуаши.

Коррекционно-развивающие: развивать общую моторику, воображение, мышление, усидчивость и терпение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, рациональный подход к использованию материала.

Словарная работа: шапка, варежки, кисточка, краски.

Предварительная работа: Загадывание загадок про одежду, беседа на тему сезонная одежда, чтение стихотворение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: гуашь, кисть, вода, салфетка, вырезанные из бумаги шаблоны шапок и варежек, ленточка.

Демонстрационный материал: слайды с коми узорами и орнаментами,

Методические приемы:

-Упражнение на развитие мелкой моторики;

-Вопросы;

-Загадка;

-Рассматривание образца;

-Физминутка;

-Самостоятельная работа;

-Анализ детских работ;

-Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Беседа о времени года, какую одежду сейчас носят и какая просто необходима.

II. Основная часть:

Рассмотреть различные орнаменты коми, уточнить, что они обозначают, предложить детям шаблоны шапок и варежек. Спросить, нравятся ли им шаблоны? Спросить, что можно сделать, для того, чтобы им они еще больше понравились, побуждая на украшение их различными узорами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами на экране примеры того, как можно разукрасить комплект- шапку и варежки. Можете разукрасить так или как вы хотите.

Пальчик — мальчик

Пальчик-мальчик, где ты был?

(показать большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(поочередно соединять большой палец с остальными)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Самостоятельная работа: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Помогаю затрудняющимся детям в ходе работы. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. Применяю индивидуальный показ, задаю наводящие вопросы, советует и поощряет детей.

III. Заключительная часть:

Анализ: Вот какие пестрые, красивые шапки и варежки у нас получились.

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, рисовали, делали гимнастику)

Воспитатель: - Молодцы!

 

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние украшения для группы своими руками»

Цель:

- Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки к Новому году.

- Познакомить родителей и детей с разными техниками выполнения новогодних украшений своими руками.

Задачи:

- Обучить практическим приёмам изготовления украшений к новому году совместно родителей с детьми.

- Развивать художественный вкус в процессе изготовления украшений.

- Воспитывать интерес к совместному творческому процессу.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, глазомер.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, украшать не только группу, но и свой дом к Новому году.

- Учить детей и родителей своими поделками радовать родных и близких совместно встречая Новый год и Рождество.

Ход мастер класса:

Я рада приветствовать Вас на нашем новогоднем мастер классе!

Когда-то в былые времена, наши мамы и бабушки прилагали немалые усилия, для того что бы украсить дом к новому году. Стояла живая ёлочка, её украшали ёлочными игрушками, конфетами, орехами, делали из ваты снежок, из бумаги вырезали снежинки.

Шло время, живые ёлочки заменились искусственными, появился огромный выбор новогодних ёлочных игрушек, украшений, сувениров, гирлянд, мишуры. Люди перестали делать украшения своими руками.

Но я хочу сказать, что ни одна, даже самая дорогая игрушка не принесёт ребёнку той радости, восторга, незабываемых впечатлений из детства, как игрушки и украшения, сделанные своими руками, или сделанные вместе с мамой и папой. Эти чувства праздника, радости он пронесёт всю свою жизнь и передаст их своим детям.

Поэтому сегодня на нашем мастер – классе я предлагаю вам сделать новогодние украшения своими руками, которыми мы украсим нашу группу. Делать мы их будем из бумаги разных цветов, а также плотной и фольгированной бумаги.

Из тонированной бумаги необходимо вырезать 2 квадрата, сложить их гармошкой, посередине скрепить степлером. После этого соединить клеем, с одной стороны. Получившиеся 2 детали соединяем клеем. Получается «зимний цветок». Такими цветами мы украсим стену в группе, оформив зимнее дерево.

Для изготовления новогодней гирлянды мы будем использовать круги из плотной и фольгированной бумаги. Для этого необходимо обвести шаблон круга и вырезать их. После этого мы соединим их вместе и получится гирлянда.

Вот и подошёл к концу наш мастер – класс. Такие украшения можно сделать для любого праздника. Ведь так приятно на Новый Год окружить себя предметами, сделанный своими руками и руками своих детей. С наступающим новым годом!


 

   

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» г

Содержание: 1. Пояснительная записка 2

Содержание: 1. Пояснительная записка 2

Пояснительная записка Новый год – праздник, которому дети и взрослые готовятся с особенным трепетом

Пояснительная записка Новый год – праздник, которому дети и взрослые готовятся с особенным трепетом

Подготовительный. Цель – Определение цели и задач проекта

Подготовительный. Цель – Определение цели и задач проекта

Приложения Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Приложения Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Корней Чуковский «Ёлка» Были бы у ёлочки

Корней Чуковский «Ёлка» Были бы у ёлочки

Новый год прошел по свету, Заглянул и к нам сюда

Новый год прошел по свету, Заглянул и к нам сюда

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние украшения для группы своими руками»

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние украшения для группы своими руками»

Творческо – познавательный проект «Оформление группы к Новому году»

Творческо – познавательный проект  «Оформление группы к Новому году»

Творческо – познавательный проект «Оформление группы к Новому году»

Творческо – познавательный проект  «Оформление группы к Новому году»
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку