Технологиялық карта ________________________
Сала (область) – «Творчество»
Бөлімі (предмет) – Аппликация
Тақырыбы (тема) – «Грибы»
Мақсаты (цель) - Учить вырезывать округлые формы из квадрата и последовательно их наклеивать.
Міндетітер (задачи) - Образовательная: научить составлять элементы гриба (шляпка, ножка), Вырабатывать умение соединять в аппликации, изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Сөздік (словарь) – подосиновик, подберезовик.
Билингвалді құрауыш (билингв.компонент) – гриб-саыраула.
Полилингвалді құрауыш: гриб -mushroom
Көрнекілік (оборудование) –1/2 альбомного листа, цветная бумага, ножницы, образец, клей, салфетки, кисти, картинки с изображением грибов.
Әрекет кезеңдері |
Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық қозғаушы кезең
|
1.Игровая мотивация: Воспитатель предлагает отправиться в осенний лес на прогулку. 2. Предлагает детям отгадать загадку: 3. - Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим. Педагог и дети и дут по следам, которые приводят их к замку (замок – ширма). Появляется еж. Ребята, посмотрите, что за странный маленький зверек, как вы думаете, кто это? Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко. Мне, Еж Ежович – так зовут его, просит помочь подготовиться к зиме. Ребята, а какое лакомство у ежей? |
Проявляют интерес к занятию..
Отгадывают загадку. Слушают |
Ізденіс ұйымдастыру кезең
|
4. Рассматривают иллюстрации о грибах, приносит в группу корзинку с грибами. 5. Загадывает загадки про рибы. 6. Достаёт грибы, после отгадывания загадок, закрепляют название: подосиновик, подберезовик. 7. Рассматривают образец работы, отмечают расположение на странице, величину, анализирует форму грибов. Предложить передать изображения грибной полянки. Показ способов работы, запоминают последовательность работы. А) из прямоугольника коричневого цвета вырезам шляпку гриба – складываем прямоугольник пополам, плавно срезаем свободные края. Б) прямоугольник желтого цвета складываем пополам вдоль, срезаем плавно края – ножка гриба. В) наклеивать сначала ножку, затем шляпку. Г) оформит сюжет – вырезать травку около гриба, осенний листочек упал н шляпку и т. д. 8. Пальчиковая гимнастика. 9. правила Т. Б.при работе с ножницами, клеем, правильное использование оборудования. 10. Физминутка. «Я – грибник, а вы грибы» 11. Самостоятельная работа |
Отвечают на вопросы: Ягоды, грибы. Повторяю название грибов: подосиновик, подберёзовик. Рассказывают о впечатлениях из личного опыта. Внимательно слушают загадку, отвечают: грибы. Рассматривают образец. Выполняют физминутку, Выполняют движения в соответствии с текстом |
Рефлексия |
12. Выставка детских работ. Все грибочки получились Стройные, красивые Дети славно потрудились Все старались, не ленились. Рассматривают полученные работы, выбирают самые аккуратные |
Помогают выставлять работы. Внимательно слушают анализ. Выбирают наиболее понравившиеся работы. |
Художественное слово |
||
Загадка про ежа Сердитый недотрога Живет в глуши лесной; Иголок очень много, А ниток – ни одной.
Загадки про грибы
Весь Антошка -Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт - Он подрастёт.
Боровик Грибы |
По грибы Физминутка. Я – грибник, а вы грибы Ну - ка, прячьтесь за дубы! 1, 2. 3, 4, 5 Я иду грибы искать! Вот грибы, так грибы Не могу я их найти! Я – грибник, а вы грибы Ну – ка, прячьтесь за дубы! 1, 2. 3, 4, 5 Я иду грибы искать! Что за хитрые грибы Не могу я их найти! |
|
Есеп |
||
Что, как и кем усвоен материал занятия |
Что, как и кем не усвоен материал занятия |
|
|
|
|
Ожидаемый результат
Знать: съедобные и ядовитые грибы; условия произрастания грибов.
Иметь: представления о цветовых особенностях грибов.
Уметь: - составлять элементы гриба (шляпка, ножк
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.