Творческое задание для учащихся 8 класса "О природе в стихах (изучение ПТК)"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение природно-территориальных комплексов, с моей точки зрения, - одно из самых творческих направлений в учебной программе 8 класса. Для более полного и глубокого изучения каждой природной зоны можно привлекать произведения искусства (живопись, натюрморты), поэзию и прозу всемирной литературы, классические музыкальные произведения. Предлагаю одну из творческих работ по данной теме.Печатный материал для работы на уроке.
Иконка файла материала 8 кл ПТК Творческая работа по теме.doc
Творческая работа по теме «Природно­хозяйственные зоны России» Фамилия, имя _______________________________   8­«_______» класс                     1. В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Правила написания синквейна первая строка ­  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; вторая строка ­  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка ­  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка ­  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме;  таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим  учащимся фраза в контексте с темой. пятая строка ­  слово­резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы,  которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме. 2. Что такое штрихи?  …Ещё один вид «стихотворения». Штрихи пишутся по следующим правилам: 1­я строка. 1 существительное. 2­я строка. 2 прилагательных. 3­я строка. 3 причастия. 4­я строка. 4 глагола. 5­я строка. 5 наречий (или деепричастий) 6­я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме. Пример штрихов:  Ручей, Свежий, прохладный, Звенящий, пробуждающий, зовущий. Бежит, поёт, журчит, течёт, Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая. Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна. _____________________________________________________________________________   Задания: 1. Придумать и написать по три СИНКВЕЙНА и три ШТРИХА на тему (по  выбору учащегося) «Природно­хозяйственные зоны России» 2. Нарисуйте «образ» двух (по своему выбору) природно­хозяйственных зон  России. 3. Сформулируйте три общие глобальные проблемы для всех природно­ хозяйственных зон России и предложите пути решения для одной из них (по  выбору). Ответ напишите аргументировано.