Планирование воспитательно- образовательной работы 24.02.-28.02.2025
Группа__Фиалки ________№ 4 Тема: Творчество писателя – натуралиста Евгения Ивановича Чарушина»
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы посредством их знакомства с творчеством Е.И. Чарушина, расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателя-натуралиста.
Итоговое мероприятие: литературная викторина «Ребята о зверятах» - обобщить и систематизировать знания о произведениях Е. Чарушина. Развивать умение узнавать произведения по отрывкам.
Изменение РППС в группе в соответствии с темой |
Внесение книг Е.И.Чарушин «Волчонок» «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Никита – охотник», «Как Никита мне помогал», «Детки в клетке» С. Я. Маршака мультфильма «Топтыжка» (по рисункам Чарушина) Д/и «Охотник и Пастух» Д/и "Что где?" Внесение иллюстраций по произведениям Е. И. Чарушина |
||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дата проведения |
Рекомендации родителям «Что можно почитать детям?» Предложить список книг по теме: «Иллюстрации и произведения Е.Чарушин» для домашнего чтения.
|
|||
|
|||||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
|
Понедельник 24.02.25 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Февраль №12. (С палкой.) Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя №23«Книжкина неделя» ВКГН - обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д. Ситуативный разговор «Друг ребят, зверей и птиц» - биографией и литературным наследием Евгения Чарушина Д/и «У кого какой зверь?» (с использованием иллюстраций Е.Чарушина) ЧХЛ «Волчонок» - побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. |
Д/и «Посчитай» -образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах
Д/и «Скажи наоборот» - умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь.
Игр.упр. - упражнять в прыжках на одной ноге
|
|
НОД |
познавательная |
Природа «Как животные помогают человеку» - расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку (40 стр.55) |
|||
музыкальная |
По плану муз.раб-ка |
||||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Февраль Прогулка Наблюдение за оттепелью - закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. Поговорки: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Февральская ростепель ничего не стоит». Загадка «Я от солнца плачу, не могу иначе» (сосулька). (12 стр.155). Д/и «Стоп! Палочка, остановись» - упр-ть в самост-м назывании слов и четком произношении в них звуков П/и «Мороз Красный нос» -упр-ть в беге, развивать ловкость Труд. поруч.: подкормка птиц; расчистка веранды, дорожек на участке. |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Гимнастика после сна - вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Февраль 3 - 4 неделя Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. №23 «Книжкина неделя» Просмотр мультфильма «Топтыжка» (по рисункам Чарушина) – продолжать узнавать иллюстрации Е.И.Чарушина Стр./и «Домики для животных» - закреплять умение детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Д/и «Охотник и Пастух» - упражнять детей в группировке животных по принципу «дикие» и «домашние» животные, учить правильно пользоваться обобщающими словами. |
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Наблюдение за оттепелью - закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. Поговорки: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Февральская ростепель ничего не стоит». Загадка «Я от солнца плачу, не могу иначе» (сосулька). (№6 Кобзева, стр.155). Д/и «Стоп! Палочка, остановись» - упр-ть в самост-м назывании слов и четком произношении в них звуков П/и «Мороз Красный нос» -упр-ть в беге, развивать ловкость Труд. поруч.: подкормка птиц; расчистка веранды, дорожек на участке. |
|||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Вторник 25.02.25 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Февраль №12. (С палкой.) Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя №23«Книжкина неделя» ВКГН – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Ситуативный разговор «Друг ребят, зверей и птиц» - познакомить с творчеством писателя Е.И.Чарушина, как художник-иллюстратор.(художник - анималист) ЧХЛ «Детки в клетке» С. Я. Маршака – познакомить с последней книгой, оформленной художником Д/и "Что где?" - упражнять в умении правильно ориентироваться в микро пространстве, дифференцировать понятия вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между. |
Д/и «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить понятие времени. ___________________ __________________ Д/и «Сколько слогов» - передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши).
______________________________________ Д/и «Времена года» -подбирать предметы, соответ-ие определенному времени года
|
НОД |
коммуникативная |
Развитие речи «Медвежата» - составление описательных рассказов по игрушкам - учить детей составлять описательные рассказы об игрушках. Продолжать учить составлять простые и сложные предложения (13 стр.93) |
||
Познавательная
|
Соц.-ком. развитие (труд.восп-е) Конспект занятия № 6 (Самообслуживание) «Одеяло и подушки ждут ребят…» - учить детей застилать кровать |
|||
Двигатеьная |
По плану физ. Раб-ка |
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Февраль Прогулка Наблюдение за птицами - продолжать закреплять знания о птицах; воспит-ть бережное отношение к ним, желание подкармливать. «Ворона ходит по дороге – к теплу».(12, стр.158). Д/и «Кто больше слов придумает» - развитие словаря Труд. поруч.: подкормка птиц; расчистка дорожек на участке. |
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Гимнастика после сна - вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Февраль 3 - 4 неделя Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. №23 «Книжкина неделя» ЧХЛ Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц» - вызвать желание к чтению художественного произведения. Д/и «Скажи ласково» - учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е. И. Чарушина. - развивать интерес к книгам о животном мире. С/р и «Библиотека» - поддерживать интерес к книге в сюжетно – ролевой игре. |
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Февраль Прогулка Наблюдение за птицами - продолжать закреплять знания о птицах; воспит-ть бережное отношение к ним, желание подкармливать. «Ворона ходит по дороге – к теплу».(2, стр.158). Д/и «Кто больше слов придумает» - развитие словаря Труд. поруч.: подкормка птиц; расчистка дорожек на участке. |
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Среда 26.02.25 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Февраль №12. (С палкой.) Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя №23«Книжкина неделя» ВКГН – правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи. «Художник – анималист – Никита Евгеньевич Чарушин» - знакомство с биографией Н.Е. Чарушина (с биографией сына Е.И. Чарушина Никитой) ЧХЛ рассказ Е.И.Чарушина «Никита – охотник», «Как Никита мне помогал» - развивать умение оценивать поступки героя |
Д/и «4-й лишний» -учить выделять существ-ые признаки предметов, разв-ть логическое мышление
Д/и «Назови три предмета» - упр-ть в классификации предметов
Д/и «Где располагается звук?» - учить определять место звука в слове
Д/и «Назови и сосчитай» - формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительным
|
НОД |
познавательная |
Сенсорные эталоны и математические представления Занятие 22 Решение задач на сложение и вычитание. Учить: отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (28, стр.59) |
||
изобразительная |
Рисование Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» - учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. (28 стр.76) |
|||
двигательная |
По плану физ. Раб-ка |
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Февраль Прогулка Наблюдение за солнцем - форм-ть элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; форм-ть умение видеть красоту окруж-ей природы). Примета: кольцо вокруг солнца – к ненастью. (12 стр.159). Д/и «Какое время года» -учить воспринимать поэтический текст; закреплять знания о временах года, основных признаках. П/и «Совушка» -учить неподвижно стоять некоторое время Труд. поруч.: подкормка птиц; расчистка веранды, дорожек на участке. |
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Гимнастика после сна - вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Февраль Комплекс 12 «Цифры» Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. №23 «Книжкина неделя» Игра – драматизация «Ветеринарная больница» (по произведению Е. Чарушина «Никита – ветеринар») -учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения. Д/и «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к произведениям Е.Чарушина) - закрепление полученных знаний детей о сюжете и героях рассказов |
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Наблюдение за солнцем - форм-ть элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; форм-ть умение видеть красоту окруж-ей природы). Примета: кольцо вокруг солнца – к ненастью. (2 стр.159). Д/и «Какое время года» -учить воспринимать поэтический текст; закреплять знания о временах года, основных признаках. П/и «Совушка» -учить неподвижно стоять некоторое время Труд. поруч.: подкормка птиц; расчистка веранды, дорожек на участке. |
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Четверг 27.02.25 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Февраль №12. (С палкой.) Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя №23«Книжкина неделя» Ситуативный разговор «Моя любимая книга Е. Чарушина» - развитие любознательности и познавательной мотивации при ознакомлении с творчеством детского писателя Е. Чарушина. ЧХЛ рассказ Е.Чарушин «Лисята» (в сокращении) - формирование интереса к чтению Рассматривание иллюстраций – формирование умения пересказа литературного произведения по иллюстрации Д/и «У кого какой зверь?» (с использованием иллюстраций Е. Чарушина) |
Сл./и «Составь» - закреплять умение составлять предложения о животных и рисование схемы предложений
Развитие движений «Пройди - не упади» - упражнять в сохранении равновесия
Д/упр карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета – закреплять умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения
|
НОД |
Музыкальная |
Муз по плану муз. раб-ка |
||
коммуникативная
|
Подготовка к обучению грамоте Занятие 12 «Звуки {в},{в ^}и буква Вв» – актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными, что согласные звуки бывают мягкими и твердыми. Знакомство с буквой Вв, формирование навыков звукового анализа Формирование понятия об ударении в слове (19, стр117) |
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Февраль Прогулка Наблюдение за погодой - формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны. Примета: теплый февраль предвещает холодную весну. (2, стр.160). Д/и «Какой, какая, какое?» - учить подбирать определения, соответ-ие данному явлению- П/и «Ловишка» - разв-ть ловкость Труд. поруч.: подкормка птиц; расчистка веранды, дорожек на участке. |
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Гимнастика после сна - вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Февраль Комплекс 12 «Цифры» Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. №23 «Книжкина неделя» Ситуативный разговор «Как бы я поступил, если бы встретил раненого животного или птицу» - развитие диалогической речи Вечер загадок «Угадай, кто это?» (загадывание загадок о животных из рассказов Е. И. Чарушина) - развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. С/р и «Художественная галерея художника – анималиста Е. Чарушина» - познакомить детей с творчеством художника и его рисунками, формированием эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов. Труд.поручения «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. |
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Наблюдение за погодой - формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны. Примета: теплый февраль предвещает холодную весну. (2, стр.160). Д/и «Какой, какая, какое?» - учить подбирать определения, соответ-ие данному явлению- П/и «Ловишка» - разв-ть ловкость Труд. поруч.: подкормка птиц; расчистка веранды, дорожек на участке.
|
||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Пятница 28.02.25 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Февраль №12. (С палкой.) Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя №23 ВКГН - учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом. Ситуативный разговор «Создатели книг» - познакомить детей кто и как создают книги. Д/и «Художественный салон» - развивать умения детей описывать выбранную картину, иллюстрацию, сосредотачиваться на чем-либо. Обогащать словарный запас, используя речь-описание |
Упр. «Сколько? Где?» - учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах.
«Придумай предложение о животном» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления
Игр.упр «Перепрыгни» упражнять в перепрыгивании через препятствие
Д/и «Нарисуй» - продолжать учить рисовать карандашами животных и птиц, делать нажимы, правильно держать карандаш.
|
НОД |
продуктивная |
Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок) «Зайчишки – трусишка и храбришка» - учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.(28,стр.74) |
||
двигательная |
По плану физ. Раб-ка |
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Февраль Прогулка Наблюдение за птицами развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Примета: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу. (12, стр.162). Д/и «Это правда или нет?» - учить находить неточности в тексте П/и «Два Мороза» - упр-ть в беге врассыпную, соблюдать правила игры Труд. поруч.: уборка игрушек после прогулки – привитие трудолюбия |
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Гимнастика после сна - вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Февраль Комплекс 12 «Цифры» Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. №23 «Книжкина неделя» Конструирование «Книжки-малышки» - развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой (складывать лист пополам), с клеем и кистью, пользоваться салфеткой; упражнять в умении закрашивать силуэт картинки цветным карандашом, не выходя за линии Рассматривание иллюстраций: «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок», «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят» - расширять знания детей о Е.Чарушине, как художнике-иллюстраторе Д\и «Кто кем становится?» - совершенствовать умение подбирать по смыслу слова, обозначающие названия животных и их детенышей. |
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
Наблюдение за птицами развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Примета: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу. (2, стр.162). Д/и «Это правда или нет?» - учить находить неточности в тексте П/и «Два Мороза» - упр-ть в беге врассыпную, соблюдать правила игры Труд. поруч.: уборка игрушек после прогулки – привитие трудолюбия |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.