Творчество великого поэта « Что интересного я узнал о жизни Пушкина»
Оценка 4.9

Творчество великого поэта « Что интересного я узнал о жизни Пушкина»

Оценка 4.9
docx
чтение
22.11.2022
Творчество великого поэта « Что интересного я узнал о жизни Пушкина»
Конспект литературного чтения
чтение.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока

Творчество великого поэта « Что интересного я узнал о жизни Пушкина»

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель урока

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

Задачи урока

Образовательная: обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать память, учить находить слова в тексте, которые помогают дать характеристику великого поэта А. Пушкина, активизировать словарь учащихся, развивать навыки выразительного чтения.

Развивающая: -развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;  развивать навыки выразительного, осознанного чтения

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к предмету, к поэзии

Планируемые результаты

Предметные умения:

- учащиеся будут уметь: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

- осуществлять переход с уровня восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Личностные:

- умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- развитие эстетических чувств, давать нравственно-эстетическую оценку.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные:

- умение составлять план работы по решению учебной задачи урока

Коммуникативные:

- умение использовать элементарные приёмы убеждения, проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Оборудование

Учебник, портрет автора, индивидуальные карточки с заданием, презентация.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Организация и мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,

А работать и читать.

- Вы готовы начать урок? На столах у вас должны быть учебник и пенал и карточки с самостоятельной работой, у всех все готово?

- Молодцы! Приступим к уроку.

- Здравствуйте! Садятся на свои места.

 

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

 

II. Актуализация знаний.

 

 - Ребята, наш урок мы начнем с проверки домашнего задания, ранее вам необходимо было подготовиться к небольшой самостоятельной работе. Возьмите, пожалуйста, карточки в руки. У каждого свой вариант, не подсматривайте и внимательно читайте задание. На выполнение данной работы у вас есть 10 минут.

1 вариант

1.Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?

2.Найди созвучные слова: раскаты молодые- перлы…, пыль летит- нить…,

3.Попробуй объяснить , что такое рифма и ритм, своими словами

2 вариант

1.Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно заполнились, привлекли твое внимание? Почему?

2Какие произведения Александра Сергеевича вы читали или знаете? Перечисли и выпиши свое любимое, объясни почему именно это произведение любимое.

3. Попробуй объяснить, что такое стихотворение.

Все справились с заданием?

- Молодцы

 

 

- Внимательно слушают

 

 

- выполняют работу

 

 

III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока

 

 

Ребята, откройте свои учебники на странице 81. Прочитайте, что там написано?

- Ребята, сегодня мы с вами приступаем к изучению очень большого и немало важного раздела «Великие русские писатели»

- Посмотрите на страницу учебника, с чем мы познакомимся в данном разделе?

- Чему научимся?

- Чему будем учиться?

- Хорошо, ребята, а вы можете предположить глядя на презентацию ( портрет Пушкина)  какая тема урока у нас сегодня будет?

- Тема урока: Творчество великого поэта «что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина»

- Давайте же приступим.

Откройте страницу 82-83 учебника. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете ещё сказать об этом писателе? (Дети вспоминают.)
- Послушайте небольшой рассказ который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о поэте. ( Рассказ учителя об авторе. )
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) прожил короткую жизнь, но благодаря ему русская литература стала одной из величайших литератур мира. Почти все наши великие писатели, поэты, художники, композиторы, многие учёные читали и перечитывали Пушкина, учились у него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внимательно слушают учителя

IV. Создание проблемной ситуации (постановка проблемной задачи) выявление места и причины затруднения.

 

- Ребята, а может быть кто то из вас знает интересные факты о замечательном поэте? ( рассказы детей)

- А сейчас, друзья, я расскажу вам неомного о детстве А.С. Пушкина, слушайте внимательно.

Родители проводили с детьми не очень много времени. Чаще за ними присматривали няни.

Любимой няней Пушкина была Арина Родионовна. Она знала много сказок и небылиц, которые рассказывала перед сном будущему поэту. Маленький Саша очень любил эти моменты и потом часто вспоминал о них.

Благодаря этим рассказам появились на свет знаменитые сказки Пушкина («Лукоморье», «Сказка о царе Салтане»). В доме Пушкиных часто говорили по-французски, было много французских книг.

Когда Александр подрос, ему наняли учителей, которые обучали его этому языку и другим наукам.

Французский стал его вторым родным языком.

Как только Александр научился грамоте, чтение стало его любимым занятием. Он читал все книги, которые попадались ему. В 8 лет Пушкин написал свое первое стихотворение. Известно, что оно было написано на французском языке. В десять лет А. С. Пушкин попробовал писать басни. В 11 лет Сашу отправляют в Царскосельский лицей под Санкт-Петербургом. В нем готовили лучших молодых людей для службы государству.  Здесь же, вместе с нашим дарованием учились многие другие известные люди. Обучение в лицее и общение с талантливыми сверстниками и профессорами помогло таланту Пушкина проявиться еще в большей степени. Здесь, в лицее, Саша прочитал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» перед тем, кому поклонялась тогда молодежь, перед величайшим поэтом Гаврилой Романовичем Державиным.

Успешно сдав все экзамены, поэт выпустился из лицея, был определен в коллегию иностранных дел и остался в Санкт-Петербурге. ( показ портрета Пушкина)

- Устали? Отдохнём?

 

Физ. минутка.

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре — руки шире

Пять — руками помахать

Шесть - на место тихо сесть

V. Реализация проекта.

- Ребята, а кто знает где родился А.С.Пушкин? В каком году родился поэт?

- Давайте откройте учебник на странице 84-84.И точно узнаем ответы на вопросы. Чтение текста об А.С. Пушкине.
(Текст на с. 84-85 читают хорошо читающие ученики)

-  Когда родился А.С. Пушкин?

- В каком возрасте Пушкин уже умел говорить на французском?

-Кто учил поэта писать по-русски?

- С кем чаще всего писатель проводил сове детство?

- Ребята, а кто-то из вас был в музеи А.С. Пушкина?

- В городе Краснодар есть музей изобразительных искусств А.С, Пушкина. В его залах хранятся бесценные художественные сокровища – портреты и скульптуры. ( показ музея) если у вас будет возможность, обязательно посетите это место.

 

-  Читают статью и отвечают на вопросы

 

VI. Самостоятельная работа учащихся.

- Ребята, я предлагаю вам провести маленькую викторину.

Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим кто лучше всех знает сказки А.С. Пушкина. Я буду читать вам вопрос, а вы поднимать руку и отвечать. Только не выкрикивать. Потом мы посчитаем количество баллов в командах и увидим, кто же смог одержать победу.

- Слушайте внимательно.

Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"

1. Сколько лет жили старик со старухой у синего моря? 30 лет и три года

2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? Два раза.

"В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой".

3. Сколько просьб старика выполнила рыбка? Четыре просьбы (корыто, изба, дворянка, царица).

Вопросы к "Сказке о царе Салтане"

1В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

В комара, муху, шмеля

2. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? От чародея

3. Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону? Родной бабушкой.

Вопросы к "Сказке о золотом петушке"

1. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет? "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!"

2. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

"Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно ". (2 года. )

3. Сколько сыновей было у царя Дадона?

'Что за страшная картина. ' Перед ним его ова сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат ".

4. Какими словами заканчивается "Сказка о золотом петушке"?

"Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок".

Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях"

1. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

"Семь торговых городов Да сто сорок теремов". . .

2.

"Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном. . . "

Почему братьев, ведь она была единственной дочерью царя?

Потому, что семь богатырей сами назвали ее сестрицей:

"Коли красная девица, Будь нам милая сестрица".

3Кто дал царевне отравленное яблоко? Чернавка

4. Кличка собаки семи богатырей? Соколка

5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?

"Свет наш солнышко. . . ", "Месяц, месяц, мой дружок. . . ",

"Ветер, ветер! Ты могуч. . . "

6. Зачем пошел королевич Елисей к горе, узнав, что его невеста умерла?

". . . пошел к пустому месту, На прекрасную невесту Посмотреть еще хоть раз".

7. От чего умерла мачеха? "Тут тоска ее взяла. . . "

- Вы большие молодцы

- Выполняют задание учителя

 

-найти пословицы в тексте

-найти поговорки в тексте

- Выполняют работу

- Ответы детей

VII. Обобщение новых знаний.

– Вы хорошо постарались сегодня на уроке, давайте проверим, что вы сегодня запомнили на уроке

- Какая была тема урока?

-Что нового вы узнали?

- Чем сегодня занимались?

- Что интересного было на уроке?

- Откройте дневники,  запишите домашнее задание (стр. 84-85 пересказ)

 

- Ответы учащихся

 

 

 

 

VIII. Рефлексия и итог урока.

- А теперь я хочу узнать настроение каждого из вас. У вас на столах лежат кружочки. Нарисуйте на смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Все ли было понятно? Все ли справились с заданиями? Что было не понятно на уроке?- Ребята, вы все хорошо работали сегодня на уроке.

Урок окончен, до свидания!

Рисуют смайлик.

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                       


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение

Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение

СЦЕНАРИЙ УРОКА Этап урока

СЦЕНАРИЙ УРОКА Этап урока

Почему? 2Какие произведения

Почему? 2Какие произведения

Откройте страницу 82-83 учебника

Откройте страницу 82-83 учебника

Французский стал его вторым родным языком

Французский стал его вторым родным языком

V . Реализация проекта. - Ребята, а кто знает где родился

V . Реализация проекта. - Ребята, а кто знает где родился

Вопросы к "Сказке о царе Салтане" 1

Вопросы к "Сказке о царе Салтане" 1

VI . Самостоятельная работа учащихся

VI . Самостоятельная работа учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022