«Творительный падеж имен существительных»
Оценка 4.7

«Творительный падеж имен существительных»

Оценка 4.7
docx
17.11.2024
«Творительный падеж имен существительных»
Конспект урока по математике.docx

Урок математики на тему «Умножение и деление круглых чисел», 3 класс

Учебник: Математика, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Учебник, 2 часть.

Цель урока: ознакомление обучающихся с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закрепление умения решения задач изученных видов.

Задачи урока:

-                   образовательные: сформулировать алгоритм умножения и деления круглых чисел;

-                   развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь.

-                   воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты урока:

-                   предметные - умение моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел; чтение равенства с применением математической терминологии; использование переместительного свойства умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определение порядка действий в выражениях; использование алгоритма умножения и деления круглых чисел.

-                   познавательные - сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

-                   регулятивные - принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка;

-                   коммуникативные - формулирование вопросов и затруднений; работа в парах;

-                   личностные - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

1.                 Организационный этап

2.                 Актуализация знаний. Устный счет.

Задачи в стихах.

             1) «Волна за волною на берег идет.

Из моря на пляж ракушки несет.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек.

Сколько ракушек у каждой? Скажи» [2, c. 36].

          2) «Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?» [1, c. 38].

           3) «Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайчих, а у каждой зайчихи по 2 зайчонка, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц, а у каждой лисицы по 3 лисенка, 6 веселых ежей - на качели скорей.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте» [3, c. 19].

Учащимся предлагается дидактическая игра «День и ночь».

По команде «Ночь!» Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.

69 – 15: 5 * 4 +8 : 2 + 2 

На уроке проводится индивидуальная работа по карточкам у доски (2-3 учащихся). Проверка.

Карточка

Решите уравнения.

Х – 73 = 17                         73 – х = 17

 

3.                 Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.

Учащимся демонстрируется монета достоинством 10 руб.

Какое число на монете вы видите? Что можете сказать об этом числе? (Двузначное, круглое, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)

На экране показываем одну монету.

Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)

Запишите это выражением с помощью действия умножения.

10 * 1 = 10

Затем выкладывается вторая монета, третья и четвертая.

На доске появляются записи:

10 * 2 = 20

10 * 3 = 30

10 * 4 = 40

Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? Повторение переместительного закона умножения. Запишите во втором столбике выражения, пользуясь переместительным законом умножения.

Один учащийся у доски.

1 * 10 = 10

2 * 10 = 20

3 * 10 = 30

4 * 10 = 40

Сравните второй множитель в первом столбике (можно подчеркнуть для привлечения внимания) и произведение.

Вывод: Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.

-       Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

10 : 1 = 10

20 : 2 = 10

30 : 3 = 10

40 : 4 = 10

Сравним делимое и частное в третьем столбике.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сформулируйте тему и задачи урока.

4.                 Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику. № 1 с. 4. Устное выполнение с комментированием.

5.                 Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику. Задача № 3 с. 4. Устное решение.

6.                 Первичное закрепление.

Работа по учебнику. Решение задачи № 4 с. 4.

Прочитайте задачу. Составьте условие. Решите задачу.

(Один учащийся записывает решение на доске с объяснением.)

Решение примеров у доски с устным комментированием. Определение порядка действий в выражениях.

№ 6 с.4 (1 столбик)

7.                 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- № 2 с. 4 или № 6 с.4 (2,3,4 столбики) (выбор осуществляется учащимися.)

Перед вами выражения. Посмотрите внимательно, какие вопросы у вас могут возникнуть при выполнении домашнего задания.

8.                 Рефлексия (подведение итогов занятия).

Найди закономерность, по которому составлен каждый ряд чисел, запиши еще по 4 числа в каждом ряду. (Задание может выполняться по рядам, учитель ориентируется по оставшемуся времени на уроке.)

1)                3 6 8 11 13 16 18

2)                8 10 7 9 6 8 5

3)                8 13 10 15 12 17 14

9.     Заключительная часть урока.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какое задание было интересно выполнять?

Все ли было понятно?

Какие задания вызывали трудности?

Далее учащимся могут быть предложены задания с использованием электронного источника «ЯКЛАСС»: https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/vychisleniia-16974/kruglye-chisla-umnozhenie-i-delenie-35776/re-fca78b64-27ef-43ba-9134-c5a5e6e06447?previousItemId=5bc8fb75-ee24-4ca2-9eaf-721e2d20b771&fromDirection=next

 Дидактическая игра. Мы с вами будем готовиться к космическому полету. Перед вами борт космического корабля. Мы можем запустить его в полет, если рассчитаем сложный код ключа. Кто быстрее запустит в полет космический корабль. Правильные ответы записываются в ряд – это и будет код ключа.

 

 

 

 

 

               

 

 

Библиографический список

1.     Истомина Н.Б. Дидактические карточки-задания по математике 3 класс. Учебное пособие для начальной школы С-Петербург, Издательство Астрель – СПб, 160 с.

2.     Рудницкая В.Н Математика 3 класс. Дидактические материалы. В 2 частях. Часть 2. ФГОС Москва.: Издательство Вентана – граф.2012, 80 с.

3.     Смыкалова Е. В. Математика 3 класс Задачи. Развивающие игры. Учебное пособие. Санкт -Петербург.: Издательство Смио-Пресс, 2019, 88с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики на тему «Умножение и деление круглых чисел», 3 класс

Урок математики на тему «Умножение и деление круглых чисел», 3 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тип урока: урок усвоения новых знаний

На уроке проводится индивидуальная работа по карточкам у доски (2-3 учащихся)

На уроке проводится индивидуальная работа по карточкам у доски (2-3 учащихся)

Сравните второй множитель в первом столбике (можно подчеркнуть для привлечения внимания) и произведение

Сравните второй множитель в первом столбике (можно подчеркнуть для привлечения внимания) и произведение

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

«Творительный падеж имен существительных»

«Творительный падеж имен существительных»

«Творительный падеж имен существительных»

«Творительный падеж имен существительных»

«Творительный падеж имен существительных»

«Творительный падеж имен существительных»

Библиографический список 1.

Библиографический список 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2024