«Тюльпаны – красно книжные цветы Ростовской области»
Оценка 4.8

«Тюльпаны – красно книжные цветы Ростовской области»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
биология
4 кл
25.10.2023
«Тюльпаны – красно книжные цветы Ростовской области»
Занятие рассчитано на учащихся, занимающихся по общеобразовательной программе «Зеленые ладошки», срок реализации – 4 года, возраст учащихся 9-10 лет. Изучение живой природы, детьми происходит в процессе исследовательской деятельности. Самостоятельная проблемно-поисковая деятельность позволяет детям усваивать законы природы на личностно-смысловом уровне. Представленное занятие - один из вариантов организации детской исследовательской деятельности, по данному сценарию можно проводить занятия данной направленности любой тематики.
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ.docx

МБУДО «ЦЕНТР «РАДУГА» Г. ВОЛГОДОНСКА

 

 

 

 

 

 

«Тюльпаны – красно книжные цветы Ростовской области»

 

 

 

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Джепко Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

Волгодонск

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Занятие рассчитано на учащихся, занимающихся по общеобразовательной программе «Зеленые ладошки», срок реализации – 4 года, возраст учащихся 9-10 лет. Изучение живой природы, детьми происходит в процессе исследовательской деятельности. Самостоятельная проблемно-поисковая деятельность позволяет детям   усваивать законы природы на личностно-смысловом уровне.

Представленное занятие - один из вариантов организации детской исследовательской деятельности, по данному сценарию можно проводить занятия данной направленности любой тематики.

Практический выход занятия:оформлениеЛэпбук(lapbook).В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) чтообозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка.

Цель: сформировать и расширить экологические знания о краснокнижных растениях нашего района (тюльпан Гесснера (Шренка) и тюльпан Биберштейна); привлечь внимание к проблеме исчезновения этих прекрасных цветов.

Задачи:

Ø  расширение представлений о первоцветах Дона; 

Ø  углубление естественнонаучных знаний;

Ø  закрепление навыков совместной деятельности при оформлении«Лэпбук»;

Ø  развитие коммуникативных навыков, освоения позитивного опыта взаимодействия в команде.

            Продолжительность занятия: 40 минут

Участники: 9 воспитанников, 11-12 лет.

Оборудование и материалы: компьютер; материал для Лэпбук - первоцветы Донской земли; сканворд, карточка с вопросами, клей, ножницы, цветной картон, бумага, компьютер, интерактивная доска, мобильные телефоны. Дипломы.

Формы организации работы с детьми: фронтальная, групповая.

Методы обучения:

ü   Методы организации учебной работы (разъяснение, диалог, демонстрация, презентация, инструктаж, элементы взаимообучения, самостоятельная работа в малых группах).

ü  Проблемно-поисковые методы (закладка исследования, теоретический анализ, включенное наблюдение).

ü  Игровые методы (коммуникативные и развивающие игры).

ü  Методы стимулирования познавательной деятельности (создание ситуации поощрения, успеха, опора на жизненный опыт).

План занятия:

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.      Целеполагание.

4.      Закрепление знаний

  1. Практическая работа по оформлению lapbook.

6.      Рефлексия.

7.      Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарный ход

            Мебель в кабинете расставлена для работы 3-х групп.  Дети входят в кабинет и сначала работают стоя рядом с педагогом, а затем, после викторины рассаживаются за столы по командам, согласно полученному лепестку (желтый, красный, синий).

1СЛ.  Организационный момент. Дети подходят к педагогу и происходит игра-викторина «Ответь на вопрос!».

Вопросы викторины.

1.      Что такое красная книга?Какого цвета листы в красные книги?

2.      Что обозначают черные листы в красные книги?

Чёрные страницы – на них помещены виды, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).

3.      Что обозначают красные листы в красные книги?

Красные страницы – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).

4.      Что обозначают желтые листы в красные книги?

Жёлтые страницы – редкие виды, численность которых быстро снижается (розовый фламинго, джейран, белые медведи, розовая чайка) .

5.      Что обозначают белые листы в красные книги?

Белые страницы – животные, численность которых всегда была невелика.

6.      Что обозначают серые листы в красные книги?

Серые страницы – животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.

7.      Что обозначают зеленые листы в красные книги?

Зелёные страницы – восстановленные виды (речной бобр, лось) .

8.      Какие первоцветы вы знаете?

9.      Почему первоцветы, произрастающие на территории нашего района, занесены в Красную книгу Ростовской области?

10.  Расшифруйте аббревиатуру ООПТ.

11.  Перечислите ООПТ Ростовской области.На территории Ростовской области расположены следующие ООПТ:

Государственный природный биосферный заповедник «Ростовский»;

Государственный природный заказник «Цимлянский»;

Государственный природный заказник «Горненский»;

Государственный природный заказник «Левобережный»;

Природный парк «Донской»;

41 охраняемый ландшафт;

20 охраняемых природных объектов;

15 особо охраняемых природных территорий местного значения.

Целепологание. Вам необходимо объединиться в команды согласно цвету лепестка и необходимо в команде распределить роли, кто отвечает за фотографирования, кто будет записывать информацию, а кто будет представить свою команду при защите творческих работ.

2СЛ. Ребята тема нашего занятия скрыта в головоломки вам необходимо решить её. Задание в конверте под номером №1. Молодцы, это тюльпан.

 

 

Степь хороша в любое время года, но особенно волшебной она кажется весной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. Дикие тюльпаны еще называют лазоревым цветком. Встаёт вопрос что это за цветок и откуда он появился? Есть легенда, что в золотистом плотно замкнутом бутоне тюльпана было заключено одно время человеческого счастья, и что никто никак не мог добраться до него, хотя все пытались всеми способами: кто – силой, кто – хитростью, кто – заклинаниями, не чего не получалось и только чистым сердцем, без злого умысла человеку открывается бутон тюльпана.

3СЛ.Теперь трудно установить, какие виды явились предками первых растений, но возможно, это были дикорастущие тюльпаны, распостранённые в Малой и Средней Азии. Из Персии тюльпаны попали в Турцию, где их называли "лале". Европейцы впервые познакомились с тюльпаном в Византии, там и до сих пор этот цветок является одним из символов преемницы Византийской империи - Турции.

4СЛ. В 1554 году посланник австрийского императора в Турции Олье де Бюсбекоме отправил большую партию луковиц и семян в Вену. Сначала они выращивались в Венском саду лекарственных растений. В 60-е годы XVI века торговцы и купцы завезли их в Австрию, Францию, Германию.

5СЛ.На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы садовых сортов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей. С конца XIX века было организовано их промышленное производство непосредственно в России, на побережье Кавказа, в Сухуми.

Однако их культура в России не получила такого большого развития, как в странах Западной Европы. Наверное, потому что на наших степях этот замечательный цветок растет сам, в первозданном виде и позволяет нам каждую весну любоваться его красотой. Первые попытки привлечь общественность к проблемам охраны растений и животных были еще в начале 90-х годов XX века.

6СЛ. Тюльпан Шренка (Геснера) (лат. Túlipagesneriána) — вид растений рода Тюльпан семейства Лилейные. Отечественная школа ботаники тюльпан Шренкатрактует как синоним тюльпана Геснера.Почему назвали тюльпан Шренка (Геснера)Данный вид тюльпана получил свое имя благодаря русскому ученому и путешественнику немецкого происхождения Александру Ивановичу Шренку, который в середине 19 века участвовал в ряде экспедиций по территории Российской империи. Побывал он среди прочего в степях Средней Азии, где и обнаружил удивительный по своей красоте и хрупкости яркий бутон. С тех пор этот вид тюльпана носит имея открывшего его исследователя.

Места обитания. В степных районах и полупустынях, повсеместно произрастает в юго-восточных регионах европейской части России – в Поволжье, в приволжских степях, на прикаспийской территории, в юго-восточной части Воронежской области.

Охранный статус. Вид Занесён в Красную книгу России

7СЛ.Описание. Это растение - кальцефил, если перевести дословно - любящий известь. Цветы произрастают на почвах, богатых различными соединениями кальция. Скудные на растительность летом, весной степи покрываются настоящим ярким ковром, сродни персидскому, полному ярких красок и нежных ароматов. длиной от 2,5 до 5,5 см.

Дикие сорта тюльпанов имеют средние размеры. Но тюльпан Шренка может похвастаться отличительными крупными чертами. Он имеет весьма миниатюрную луковицу яйцевидной формы, 1,5-2 см в диаметре. Зато само растение вырастает до 30-40 сантиметров в высоту. Имеет зеленые с голубым отливом листья ланцетной формы, слегка волнистые, как правило, 3 или 4, нижний всегда крупнее остальных.

8СЛ. Тюльпан Биберштейна, или Тюльпан дубравный (лат. Túlipabiebersteiniána, лат. Tulipasylvestrisaustralis) — многолетнее травянистое растение; вид рода Тюльпан (Tulipa) семейства Лилейные (Liliaceae).Это еще один вид дикорастущих тюльпанов, который был открыт немецким ботаником Фридрихом Биберштейном и назван его именем. Но есть два существенных различия. Во-первых, тюльпаны Биберштейна всегда яркого желтого цвета и никакого иного, в то время как их ближайшие сородичи пестрят красками, словно калейдоскоп. К тому же, цветки немного мельче, в среднем длиной до 3 сантиметров. Во-вторых, они хорошо размножаются не только семенами, но и дочерними луковицами, что позволяет им достаточно быстро воспроизводить численность.

9СЛ.Тюльпан можно встретить на степных склонах.- многолетнее луковичное растение высотой 15 - 40см. Стебель с двумя (редко более) линейными листьями. Луковица яйцевидная в диаметре 1-2 см с чёрно-бурыми или почти чёрными оболочками, ядовита. Цветёт одним жёлтым поникающим цветком в конце апреля или в начале мая. На солнце цветок широко раскрывается, но в пасмурную погоду и ночью его лепестки плотно сомкнуты. Образует плод - коробочку. Размножаться растение может семенами. Растение относится к весенним эфемероидам - летом его стебли и листья засыхают, и оно переносит неблагоприятные погодные условия в почве, скрывая свои точки роста (почки) в луковицах. Каждый год материнская луковица заменяется новой, кроме того, образуются длинные горизонтальные столоны. Эта биологическая особенность тюльпана Биберштейна позволяет ему осваивать новые участки за счёт энергичного вегетативного размножения. 

10СЛ.ТЮЛЬПАН ДВУЦВЕТКОВЫЙ Луковичный многолетник. Цветки мелкие, чаще одиночные, белые, с жёлтым дном. Листочки околоцветника острые, до 2,5 см длиной. Плод — округлая коробочка, число нормально развитых семян до 150. Размножение семенное, редко — вегетативное. Растёт на глинистых и солонцеватых степных участках. Охранный статус. Лимитирующие факторы — изменение фитоценотической среды (не выносит сильного задернения и затенения), перевыпас скота, распашка целинных степей, сбор на букеты и пересадка в частные коллекции, климатические изменения (страдает в засушливые годы).

11СЛ.Тюльпан поникающий(лат. Túlipapátens).Цветок одиночный, реже их 2-3, в бутоне поникающие. Листочки околоцветника белые или розоватые, иногда яркие сиреневато-розовые, всегда с желтым пятном в нижней части. Размножение семенное, редко вегетативное. Цветет с середины апреля до конца второй декады мая, плодоносит в июне. Экология: Степные и полупустынные сообщества на щебнистых и глинистых склонах, нередко — на солонцах.

12СЛ. «Реши головоломку».У вас на столах конверт под номером № 2. Инструкция: Найдите за то время, пока сыпется песок в песочных часах как можно больше словв головоломке (5 минут). Команда-победитель определяется по наибольшему количеству слов. (По окончании игры идёт проверка задания).

13СЛ. Ребята возьмите конверт №3 перед вами игра. Вам необходимо определить, как называется тюльпан, прочитать внимательно информацию о тюльпанах и соотнести картинку с карточкой.

 

 

М

К

А

Г

О

Л

В

Р

Л

В

З

Ш

Р

Л

Я

П

Ы

С

Е

М

Е

Н

А

Ь

С

Е

Н

О

Ш

У

Ш

К

А

Ф

С

Л

О

Н

Т

Е

Л

О

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Ъ

Ш

Р

Е

Н

К

А

О

Л

У

О

Я

Ж

А

Д

И

Е

П

Ь

Р

Н

Х

А

К

В

Д

Ы

И

А

Н

К

Ь

Ш

А

И

О

Р

О

З

О

В

Ы

Й

К

А

Д

У

С

У

Д

О

В

Х

Ю

Ф

Л

С

Х

Л

Е

Б

Н

П

Л

З

И

Ф

Х

С

У

З

В

Б

Е

Л

Ы

Й

У

А

Ц

В

Е

Т

О

К

У

Я

У

Л

Й

Т

Л

Ы

А

Р

Т

И

С

Т

Р

Л

В

З

О

Я

 

 

Тюльпан Шренка

Тюльпан Биберштейна

Тюльпан двуцветковый

Тюльпан поникающий

Степь

Весна

Цветок

Луковица

Семена

Розовый

Белый

Красный

 

 

 

М

К

А

Ы

Й

Ц

В

Ж

Ш

У

Я

У

Л

Ш

Х

Ж

Ш

У

Я

Я

П

Ы

С

Е

М

Е

Н

А

Р

Л

В

З

Ш

Р

С

А

П

Ъ

Ш

У

Ш

В

Ч

Я

С

Ч

Я

М

К

Ы

К

И

О

Т

Р

Л

О

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

М

Б

И

Б

Е

Р

Ш

Т

Е

Й

Н

А

О

Ф

У

П

О

Л

А

Ы

С

В

Е

П

А

Ж

Э

П

Л

Д

З

Х

К

К

С

Л

Р

П

Р

Р

Д

Л

Б

С

Ь

Ю

Ь

Ш

Ъ

Х

О

Р

О

З

О

В

Ы

Й

М

П

Ы

Ю

Н

В

Ю

Л

М

Д

С

Д

Ю

В

Ф

Х

С

У

З

В

Ю

Й

И

Ы

С

Л

Р

П

Р

Р

Л

П

И

Ж

Ш

У

Я

У

Л

Ш

Х

Ж

Й

Ю

Х

Д

С

Л

Ю

У

Ф

Ц

В

Е

Т

О

К

С

Л

Р

П

Р

Р

Д

С

Л

Р

П

Л

С

А

У

Ш

Х

З

Ш

Ю

Х

Д

С

Л

Ю

С

У

Ш

Х

З

 

М

К

А

Л

В

С

В

Ж

Ш

У

Я

У

Л

Ш

Х

Х

Ю

Ф

Б

Д

Я

П

Ы

С

Е

М

Е

Н

А

Р

Л

В

З

С

Б

Ф

Х

С

Е

Ж

Ш

У

Ш

В

П

В

С

К

У

Д

У

О

Б

Т

С

У

Ш

В

Л

Э

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Ж

Д

В

У

Ц

В

Е

Т

К

О

В

Ы

Й

О

Я

У

О

Я

Ж

А

У

Ы

П

Т

Ф

Л

П

Д

Р

Т

Ю

Й

Е

Х

Ы

К

В

Д

Ы

П

Ж

К

З

Е

З

Ы

Ь

Ж

А

З

Е

З

Ы

О

Р

О

З

О

В

Ы

Й

Ь

В

П

У

Й

У

Ь

С

В

П

У

Й

Д

Ю

В

Х

Ю

Ф

Л

С

Х

Б

Ь

В

Б

Ш

Й

Н

Б

Ь

В

Б

Л

П

И

Ф

Х

С

У

З

В

Ю

Л

М

Д

С

Х

Ы

Ю

Л

М

Д

У

Ф

Ц

В

Е

Т

О

К

С

Л

Р

П

Р

Р

Д

Й

Л

Р

П

Р

Л

С

А

У

Ш

Х

З

Ш

Ю

Х

Д

С

Л

Ю

С

Б

Х

Д

С

Л

 

 

 

М

К

А

Л

В

С

В

Ж

Ш

У

Я

У

Л

Ш

Х

Х

Ю

Ф

Я

П

Ы

С

Е

М

Е

Н

А

Р

Л

В

З

С

Б

Ф

Х

С

Ш

У

Ш

В

П

В

С

К

У

Д

У

О

Б

Т

С

У

Ш

В

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Ж

П

О

Н

И

К

А

Ю

Щ

И

Й

О

Я

У

О

Я

Ж

А

У

Ы

П

Т

Ф

Р

П

Д

Л

Т

Ю

Х

Ы

К

В

Д

Ы

П

Ж

К

З

Е

З

А

Ъ

Ж

Ы

З

Е

О

Р

О

З

О

В

Ы

Й

Ь

В

П

У

С

Т

Е

П

Ь

П

Д

Ю

В

Х

Ю

Ф

Л

С

Х

Б

Ь

В

Н

Ш

Й

Б

Б

Ь

Л

П

И

Ф

Х

С

У

З

В

Б

Е

Л

Ы

Й

Х

Д

Ю

Л

У

Ф

Ц

В

Е

Т

О

К

С

П

Р

П

Й

Р

Д

Р

Л

Р

Л

С

А

У

Ш

Х

З

Ш

Ю

О

Д

С

Л

Ю

С

Б

Х

Д

 

14СЛ. Команды молодцы, вам следующее задание. Откройте конверт под номером№4. (Оформи ЛЭПБУК). Тема вашего лэпбука это основное название тюльпана в задании – найди слова. Посмотрите пожалуйста на рабочем столе находятся картинки, и фотографии тюльпанов. Вам необходимо выбрать и взять только ту информацию, которая касается вашего задания. Оформить ЛЭПБУК. Чем именно вы будете наполнять свой лэпбук, вы должны решить, посовещавшись командой. Критерии оценки: эстетичность; практичность; информированность.  

Защита ЛЭПБУКА. Каждая команда рассказывает, что они решили вставить в свой лэпбук. Проводят защиту. Защита снимается на видео.

- ребята вы молодцы со своими работами, вы можете выступить на детской конференции «Первые шаги».

15СЛ. Основные причины, которые способствуют вымиранию вида:

       Выпас скота (повреждение луковиц и почвенного покрова).

       Распахивание земель.

       Засорение грунта промышленными отходами (вымирание растений).

       Выкапывание луковиц в медицинских целях.

       Срезание цветов в больших масштабах для коммерческого использования.

       Пожары.

Какие бы вы приняли меры по охране тюльпанов?

       Включение тюльпанов в Красную книгу.

       Создание «зелёных патрулей» в период цветения.

       Агитация охраны окружающей среды.

       Нельзя собирать луковицы, цветы и коробочки с семенами в любых целях.

       Запрещена продажа и приобретение для коммерческого и личного использования.

       Административные наказания в виде денежных взысканий.

Рефлексия.

- наше занятие закончилось, ребята, вам было интересно на занятии? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали?  Что вызвало затруднения? Что вы запомнили? Давайте прочитаем на слайде слова, сказанные Джеральд Дарреллом«Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры…».Хрупкий и нежный внешне степной тюльпан удивительно выносливый цветок. Он умеет «защищаться» от многих микроорганизмов, от грибов и от травоядных животных, научился «уходить» от неблагоприятных факторов среды. Но перед руками человека он беззащитен. Такой прекрасный и уязвимый цветок как степной тюльпан, неважно Гесснера или Биберштейна, должен и дальше на много лет вперед радовать нас своим цветением, дарить аромат благоухающей степи расцветать снова и снова каждую весну.

Подведение итогов.Анализ и оценка деятельности команд и отдельных детей педагогом.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня вы работали в командах.  Я думаю, сегодня нам всем было интересно на занятии, обязательно поделитесь своими новыми знаниями и впечатлениями со своими близкими.  За дружную и сплоченную работу я хочу наградить каждую команду дипломами. (Вручение).

 

Список литературы

  1. Большая школьная энциклопедия в вопросах и ответах. М. Махаон, 2013г.
  2. Брылёв В.А. “Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области” - Волгоград: Издательский отдел Волгоград информпечати, 1992 2.Ю.К.
  3. Школьник «Растения» - полная энциклопедия, ЭСКМО , 2011 Москва 3.Журнал–сборник “Читаем, учимся, играем” № 5, 1999 г.
  4. Лисянский Б., Ладыгина Г. “Тюльпаны” - М.: ООО “Издательство Астрель”, 2002

Интернет источники

  1. https://cicon.ru/tulipa-gesneriana-kr.html
  2. http://oblkompriroda.volgograd.ru/
  3. http://veselyi-yrozhainik.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

hello_html_264b703e.jpghello_html_5a272ea1.jpg

 



 

hello_html_m2df13532.jpg















 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Тюльпан двуцветковый КК Ростовской области

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЮЛЬПАН

ШРЕНКА

ТЮЛЬПАН БИБЕРШТЕЙНА

ТЮЛЬПАН ДВУЦВЕТКОВЫЙ

ТЮЛЬПАН ПОНИКАЮЩИЙ

Цветок одиночный, реже их 2-3, в бутоне поникающие. Листочки околоцветника белые или розоватые, иногда яркие сиреневато-розовые, всегда с желтым пятном в нижней части. Размножение семенное, редко вегетативное. Цветет с середины апреля до конца второй декады мая, плодоносит в июне. Произрастает на степных и полупустынных сообществах на щебнистых и глинистых склонах, нередко — на солонцах.

 

 

Это растение - кальцефил, если перевести дословно - любящий известь. Цветы произрастают на почвах, богатых различными соединениями кальция. Скудные на растительность летом, весной степи покрываются настоящим ярким ковром, сродни персидскому, полному ярких красок и нежных ароматов. длиной от 2,5 до 5,5 см.Размножается семенами, коробочка — это своеобразная катапульта – разбрасывает семена.

 

 

Луковичный многолетник, высотой 15 - 40см. Стебель с двумя линейными листьями. Луковица яйцевидная в диаметре 1-2 см с чёрно-бурыми или почти чёрными оболочками, ядовита. Цветёт одним жёлтым поникающим цветком в конце апреля или в начале мая. На солнце цветок широко раскрывается, но в пасмурную погоду и ночью его лепестки плотно сомкнуты. Образует плод - коробочку. Растение относится к весенним эфемероидам - летом его стебли и листья засыхают, и оно переносит неблагоприятные погодные условия в почве, скрывая свои точки роста (почки) в луковицах. Каждый год материнская луковица заменяется новой, кроме того, образуются длинные горизонтальные столоны. Эта биологическая особенность тюльпана.

Луковичный многолетник. Цветки мелкие, чаще одиночные, белые, с жёлтым дном. Листочки околоцветника острые, до 2,5 см длиной. Плод — округлая коробочка, число нормально развитых семян до 150. Размножение семенное, редко — вегетативное. Растёт на глинистых и солонцеватых степных участках.

Вид был включен в Красную книгу вид, находящийся под угрозой исчезновения.

 

 

 

М

К

А

Г

О

Л

В

Р

Л

В

З

Ш

Р

Л

Я

П

Ы

С

Е

М

Е

Н

А

Ь

С

Е

Н

О

Ш

У

Ш

К

А

Ф

С

Л

О

Н

Т

Е

Л

О

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Ъ

Ш

Р

Е

Н

К

А

О

Л

У

О

Я

Ж

А

Д

И

Е

П

Ь

Р

Н

Х

А

К

В

Д

Ы

И

А

Н

К

Ь

Ш

А

И

О

Р

О

З

О

В

Ы

Й

К

А

Д

У

С

У

Д

О

В

Х

Ю

Ф

Л

С

Х

Л

Е

Б

Н

П

Л

З

И

Ф

Х

С

У

З

В

Б

Е

Л

Ы

Й

У

А

Ц

В

Е

Т

О

К

У

Я

У

Л

Й

Т

Л

Ы

А

Р

Т

И

С

Т

Р

Л

В

З

О

Я

Тюльпан Шренка

Степь

Весна

Цветок

Луковица

Семена

Розовый

Белый

Красный

 

 

 

 

 

 

 

 

М

К

А

Ы

Й

Ц

В

Ж

Ш

У

Я

У

Л

Ш

Х

Ж

Ш

У

Я

Я

П

Ы

С

Е

М

Е

Н

А

Р

Л

В

З

Ш

Р

С

А

П

Ъ

Ш

У

Ш

В

Ч

Я

С

Ч

Я

М

К

Ы

К

И

О

Т

Р

Л

О

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

М

Б

И

Б

И

Р

Ш

Т

Е

Й

Н

А

О

Ф

У

П

О

Л

А

Ы

С

В

Е

П

А

Ж

Э

П

Л

Д

З

Х

К

К

С

Л

Р

П

Р

Р

Д

Л

Б

С

Ь

Ю

Ь

Ш

Ъ

Х

О

Р

О

З

О

В

Ы

Й

М

П

Ы

Ю

Н

В

Ю

Л

М

Д

С

Д

Ю

В

Ф

Х

С

У

З

В

Ю

Й

И

Ы

С

Л

Р

П

Р

Р

Л

П

И

Ж

Ш

У

Я

У

Л

Ш

Х

Ж

Й

Ю

Х

Д

С

Л

Ю

У

Ф

Ц

В

Е

Т

О

К

С

Л

Р

П

Р

Р

Д

С

Л

Р

П

Л

С

А

У

Ш

Х

З

Ш

Ю

Х

Д

С

Л

Ю

С

У

Ш

Х

З

Тюльпан Бибирштейна

Степь

Весна

Цветок

Луковица

Семена

Розовый

Белый

Красный

 

 

М

К

А

Л

В

С

В

Ж

Ш

У

Я

У

Л

Ш

Х

Х

Ю

Ф

Б

Д

Я

П

Ы

С

Е

М

Е

Н

А

Р

Л

В

З

С

Б

Ф

Х

С

Е

Ж

Ш

У

Ш

В

П

В

С

К

У

Д

У

О

Б

Т

С

У

Ш

В

Л

Э

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Ж

Д

В

У

Ц

В

Е

Т

К

О

В

Ы

Й

О

Я

У

О

Я

Ж

А

У

Ы

П

Т

Ф

Л

П

Д

Р

Т

Ю

Й

Е

Х

Ы

К

В

Д

Ы

П

Ж

К

З

Е

З

Ы

Ь

Ж

А

З

Е

З

Ы

О

Р

О

З

О

В

Ы

Й

Ь

В

П

У

Й

У

Ь

С

В

П

У

Й

Д

Ю

В

Х

Ю

Ф

Л

С

Х

Б

Ь

В

Б

Ш

Й

Н

Б

Ь

В

Б

Л

П

И

Ф

Х

С

У

З

В

Ю

Л

М

Д

С

Х

Ы

Ю

Л

М

Д

У

Ф

Ц

В

Е

Т

О

К

С

Л

Р

П

Р

Р

Д

Й

Л

Р

П

Р

Л

С

А

У

Ш

Х

З

Ш

Ю

Х

Д

С

Л

Ю

С

Б

Х

Д

С

Л

Тюльпан двуцветковый

Степь

Весна

Цветок

Луковица

Семена

Розовый

Белый

Красный

 

М

К

А

Л

В

С

В

Ж

Ш

У

Я

У

Л

Ш

Х

Х

Ю

Ф

Я

П

Ы

С

Е

М

Е

Н

А

Р

Л

В

З

С

Б

Ф

Х

С

Ш

У

Ш

В

П

В

С

К

У

Д

У

О

Б

Т

С

У

Ш

В

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Ж

П

О

Н

И

К

А

Ю

Щ

И

Й

О

Я

У

О

Я

Ж

А

У

Ы

П

Т

Ф

Р

П

Д

Л

Т

Ю

Х

Ы

К

В

Д

Ы

П

Ж

К

З

Е

З

А

Ъ

Ж

Ы

З

Е

О

Р

О

З

О

В

Ы

Й

Ь

В

П

У

С

Т

Е

П

Ь

П

Д

Ю

В

Х

Ю

Ф

Л

С

Х

Б

Ь

В

Н

Ш

Й

Б

Б

Ь

Л

П

И

Ф

Х

С

У

З

В

Б

Е

Л

Ы

Й

Х

Д

Ю

Л

У

Ф

Ц

В

Е

Т

О

К

С

П

Р

П

Й

Р

Д

Р

Л

Р

Л

С

А

У

Ш

Х

З

Ш

Ю

О

Д

С

Л

Ю

С

Б

Х

Д

Тюльпан поникающий

Степь

Весна

Цветок

Луковица

Семена

Розовый

Белый

Красный


 

Скачано с www.znanio.ru

МБУДО «ЦЕНТР «РАДУГА» Г. ВОЛГОДОНСКА «Тюльпаны – красно книжные цветы

МБУДО «ЦЕНТР «РАДУГА» Г. ВОЛГОДОНСКА «Тюльпаны – красно книжные цветы

Пояснительная записка Занятие рассчитано на учащихся, занимающихся по общеобразовательной программе «Зеленые ладошки», срок реализации – 4 года, возраст учащихся 9-10 лет

Пояснительная записка Занятие рассчитано на учащихся, занимающихся по общеобразовательной программе «Зеленые ладошки», срок реализации – 4 года, возраст учащихся 9-10 лет

Сценарный ход Мебель в кабинете расставлена для работы 3-х групп

Сценарный ход Мебель в кабинете расставлена для работы 3-х групп

Степь хороша в любое время года, но особенно волшебной она кажется весной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест

Степь хороша в любое время года, но особенно волшебной она кажется весной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест

Имеет зеленые с голубым отливом листья ланцетной формы, слегка волнистые, как правило, 3 или 4, нижний всегда крупнее остальных

Имеет зеленые с голубым отливом листья ланцетной формы, слегка волнистые, как правило, 3 или 4, нижний всегда крупнее остальных

М К А Г

М К А Г

М К А Л

М К А Л

Гесснера или Биберштейна, должен и дальше на много лет вперед радовать нас своим цветением, дарить аромат благоухающей степи расцветать снова и снова каждую весну

Гесснера или Биберштейна, должен и дальше на много лет вперед радовать нас своим цветением, дарить аромат благоухающей степи расцветать снова и снова каждую весну

Приложение

Приложение

«Тюльпаны – красно книжные цветы Ростовской области»

«Тюльпаны – красно книжные цветы Ростовской области»

«Тюльпаны – красно книжные цветы Ростовской области»

«Тюльпаны – красно книжные цветы Ростовской области»

ТЮЛЬПАН ШРЕНКА ТЮЛЬПАН

ТЮЛЬПАН ШРЕНКА ТЮЛЬПАН

М К А Г

М К А Г

Ш У Ш В

Ш У Ш В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023