ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)
Оценка 4.9

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
02.04.2018
ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)
Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — соотнесение полученного с достижениями культуры — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.Разработка родительского собрания.
Мастер - класс Лавникова А.В..doc
Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение «Краевой центр образования»   Программа  проведения мастер­класса ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание) Составитель ­   Лавникова Анна Викторовна, учитель начальных классов. Хабаровск 2018 Цель мастер­класса: представить опыт работы учителя с тьюторской позицией по использованию технологии   творческой   мастерской   с   элементами   образовательной картографии во внеурочной деятельности и при работе с родителями. Задачи: ­   познакомить   участников   мастер­класса   с   актуальностью   использования технологии   творческой   мастерской   и   образовательной   картографии   во внеурочной деятельности и при работе с родителями. ­представить современный опыт по использованию технологии творческой мастерской   План проведения мастер­класса: 1. Вводная информация:  актуальность     технологии   творческой   мастерской   с элементами образовательной картографии во внеурочной деятельности и при работе с родителями.   использования   2.Презентация педагогического опыта:  описание возможности использования технологии в работе с учащимися и родителями. 3.Имитационная игра и моделирование  ­самостоятельная работа слушателей в творческой мастерской ­создание творческого продукта участниками мастерской 4. Рефлексия: ­дискуссия по результатам совместной деятельности  ­выводы 1.Актуальность     использования  технологии   творческой   мастерской   с элементами образовательной картографии во внеурочной деятельности и при работе с родителями.                    Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в   мастерской   является   творческая   деятельность   каждого   и   осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт —  осознание   его   закономерностей  —  соотнесение   полученного   с достижениями   культуры  —  коррекция   своей   деятельности  —  новый продукт и т. д.     В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что  каждый   ее   участник   движется   от   осознания   личного   опыта   к   опыту национальной и общечеловеческой  культуры  в свободной деятельности. Эта   деятельность   имитирует   метод  проб   и   ошибок,   но   реализуется   по строгим   правилам   мастерской,   что   и   гарантирует   нравственно­ валеологическую   охрану   каждого.   Внутри   же   установленных   рамок  всем участникам   предоставляется   право   свободного  выбора.  Это   и   создает условия, необходимые для творчества. Образовательная картография  ­ это технология    аналитической и проектной работы, направленная на создание внешней плоскостной формы (модели) реальной действительности. 2.Презентация педагогического опыта.    В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что  каждый   ее   участник   движется   от   осознания   личного   опыта   к   опыту национальной и общечеловеческой  культуры  в свободной деятельности. Эта   деятельность   имитирует   метод  проб   и   ошибок,   но   реализуется   по строгим   правилам   мастерской,   что   и   гарантирует   нравственно­ валеологическую   охрану   каждого.   Внутри   же   установленных   рамок  всем участникам   предоставляется   право   свободного  выбора.  Это   и   создает условия, необходимые для творчества.     Другой особенностью мастерской является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками  между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной,   групповой   деятельности   и   работы   в   парах.   Обмен происходит также между опытом  каждого участника, с одной стороны, и ученым, художником, явлением культуры в целом, с другой. Наконец, идет внутренний диалог каждого — с самим собой. На  пути к истине ученик оценивает как свою точку зрения, так и все другие, начиная понимать, что истина   есть  целое,   что   чужие   сознания   нельзя   созерцать,  анализировать, определять как объекты, вещи — с ними можно общаться только в форме диалога.      Результатом работы в мастерской становится не только  реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.   При  этом   важнейшим   качеством   процесса   оказывается сотрудничество и сотворчество — явления самоценные.      Одно   из   замечательных   качеств   мастерской  —  то  ощущение  свободы творчества   и   полноценной   жизни,  которое   переживают   и   запоминают   ее участники.   Оно  исключает   сухой   академизм   и   входит   в   духовный   опыт человека, то есть становится частью его культуры.      Из   действующих   педагогических   методов   работы   мастерская приближается   к   исследовательским   и   проблемным   методам   обучения. Принципиальное   отличие,  однако,   заключается,   по   крайней   мере,   в   двух особенностях мастерской: 1.      Проблемное   обучение   в   основном   опирается   на   логические противоречия и связи, а творческий процесс в мастерской основан на чередовании   бессознательного  или   осознанного   не   до   конца творчества и последующего его осознания,  2.      Проблема   и   направление   исследования   в   урочной  системе,   как правило,   определяются   учителем,   а   в   системе   мастерских   все проблемы   выдвигаются   учащимися.  Степень   неопределенности   в заданиях   мастерской   принципиально   более   значительная,   чем   в других методах работы.       Педагогическая  мастерская   как  форма,  метод  и технология обучения возникла не на пустом месте. Идеи свободного воспитания Л.Н. Толстого, практическая деятельность С.А. Рачинского, исследования Л.С. Выготского, теоретическое   наследие   А.С.   Макаренко,  а   также   основы   философского учения   Ж.­Ж.   Руссо   и   современных   французских   эпистемологов   — последователей   теории   познания   Гастона   Вашляра   —   стали   основой практического моделирования сначала французских, а затем петербургских педагогических   мастерских.   Можно   констатировать,   что   мастерская представляет   собой  интеграцию  зарубежного   и   российского педагогического опыта. Принципы и правила ведения мастерской 1.      Ценностно­смысловое   равенство   всех   участников,  включая мастера — руководителя мастерской.  2.     Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки — путь к истине.  3.     Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создает условия эмоционального комфорта   и   творческой  раскованности,   реализуя   принципы "педагогики   успеха".   Оценка   заменяется   самооценкой   и самокоррекцией.  4.     Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во­первых,   в   праве   выбора   на   разных  этапах   мастерской (обеспечивается руководителем); во­вторых, в праве не участвовать в работе   на   этапе   "предъявления   продукта";   в­третьих,   в   праве действовать   по   без   дополнительных разъяснений руководителя.   своему   усмотрению, 5.      Значительный   элемент   неопределенности,   неясности,   даже загадочности  в   заданиях.   Неопределенность   рождает,   с   одной стороны,   интерес,   а   с   другой   ­  психологический   дискомфорт, желание   выйти   из   него  и   таким   образом   стимулирует   творческий процесс.   Так   же   как   право   выбора   обеспечивает   ощущение внутренней свободы.  6.      Диалоговость  как   главный   принцип   взаимодействия, сотрудничества,   сотворчества.   Не   спор,   даже   не  дискуссия,   а диалог   участников   мастерской,   отдельных  групп,   диалог   с   самим собой,   диалог   с   научным   или  художественным   авторитетом   — необходимое   условие  личностного   освоения   элементов   культуры, условие   восхождения   к   новым   истинам.   Диалог   создает   в мастерской   атмосферу   постижения   любого   явления   с   разных позиций, в разных «цветах», которые лишь совместно дают ощущение «радуги» мира. Рождается истинная коммуникативная культура.  7.      Организация и перестройка реального пространства,  в котором работает   мастерская,   в   зависимости   от   задачи   каждого   этапа.   Это может   быть   круг   всех   участников,   отдельные   места   для индивидуальной   работы,  возможность   быстрого   представления творческого  «продукта*   каждого   или   целой   группы,   пространство для импровизаций, пантомим и т. д. Такая организация содействует появлению чувства свободы.  8.     Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера,   руководителя   как   авторитета  на   всех   этапах мастерской.   Задача   его   состоит,   скорее,   в   некоторой   фиксации достигнутого   участниками.  Мастер   не   ставит   вопросы,   и   не отвечает на них, В ряде случаев он может включиться в работу «на равных» с учащимися — например, в мастерской творческого  письма. Каждая   мастерская   для   руководителя   —   поле  диагностики,   на основе  которой создается  новая  мастерская или включаются другие необходимые формы работы.  Существует несколько типов творческих мастерских:   — мастерские творческого письма; — мастерские построения знаний; — мастерские по самопознанию; — мастерские отношений и ценностных ориентации и ряд других. У   меня   еще   небольшой   опыт   создания   и   проведения   творческих мастерских. Но те мастерские, которые уже есть в моем опыте и с которыми я знакома,   например,   «ЕСТЬ   ли   место   милосердию   на   войне»,   «ЖИТЬ ЗДОРОВО»,  «ЛЕГКО ли БЫТЬ МОЛОДЫМ»,   «Царственные слова»,  «Я и другие»,  «Легко ли быть учителем», позволяют мне считать, что «…это не просто   новый   вид   урока…   а   процесс,   который   опирается   на   новую, гуманистическую философию в отношениях учителя и учеников».    3.Имитационная игра и моделирование Сегодня   хочу   представить   вашему   вниманию   пример   использования технологий   творческой   мастерской   и   образовательной   картографии   при проведении родительского собрания «Мой ребёнок и агрессия». Цель мастерской:  создание условий в ходе работы мастерской для самореализации   каждого   участника   (чувствовать,   осмыслять   и   творить), проявление   у   участников   личностного   мотива   к   теме  «Мой   ребёнок   и агрессия»»,  коррекции   ценностных   ориентаций,   выявление   источников агрессии   у   детей   и   поиск   способов   помощи   для   преодоления   данного состояния ребенка. Мастерская рассчитана на родителей учащихся младших классов. ­   Изобразительный   ряд   (презентация   с   муз. Ход мастерской: Организация ­ родители делятся на группы для дальнейшей работы. 1.Индуктор сопровождением) 2.Самоконструкция – Ассоциации... ­  В   течение   1­2   минут  на   листочках,   лежащих   на   столе,   напишите, пожалуйста,   ассоциации,   которые   у   вас   вызвали   изображения.  Это   могут быть   существительные,   прилагательные,   глаголы,   сочетания   слов,   целые фразы. 3.Социализация – Афиширование....   агрессии   и   возможных   причинах   ее ­Итак,   речь   будет   идти   об   возникновения.   Тема   нашей   творческой   мастерской   ­    «Мой   ребенок   и агрессия». Агрессия может быть и у взрослых, и у детей, но мы сегодня поговорим об агрессии у наших детей. 4.Реконструкция  квартире» ­ Сейчас я попрошу Вас  в течение 10 минут на листах А4 (№1) цветными карандашами   или   фломастерами   создать   карту  «Зоны   комфортности   в моей  квартире». А  ко  второй  половине   листа  мы  вернёмся  позже.  Хочу объяснить, что Вам предстоит сделать: Карта должна иметь собственную систему условных обозначений. Это условные знаки, благодаря которым её сможет понять любой человек. Значки могут быть:  ­   Картография  «Зоны   комфортности   в   моей геометрическими  (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, в том числе структурные, изменяющихся размеров)  буквенными (одна или две буквы названия изображаемого объекта или явления)  картинными, напоминающие рисунком обозначаемые объекты. Наряду с этим могут использоваться способы обозначения, взятые из географических карт. Например: линии, фон, цвет.   Чтобы   лучше   понять   смысл   карты,   надо   продумать   единицы измерения.   Это   может   быть  «один   нравится»,   «одно   тепло»,   «один хороший», «одна встреча», «одно вместе», «одно дело», «одно уютно», «одна разлука», одно одиночество», «одно грустно»…. Итак, у Вас 10 минут.  5.Социализация – Афиширование…. ­Мы   убедились,  что   Ваше   восприятие  (определение)   зон   комфортности   в своём доме разное. Это понятно, так как все мы разные. И кто­то из Вас считает, что кому­то уютнее и комфортнее на кухне, а кому­то в комнате. Отложите Ваши карты пока в сторону. Мы ещё к ним вернёмся. 6.Разрыв — д.ф «Виртуальная агрессия» (15 минут) ­Сейчас пришло время посмотреть мультфильм «Виртуальная агрессия».  7.Деконструкция (социализация) ­Я предлагаю вам в течение 5 минут поговорить, ответив на (в группе или индивидуально)  на вопросы: 1. О чём этот фильм? 2. Какие проблемы в нём подняли авторы? 3. Какие мысли у Вас возникли в ходе просмотра? 8. Разрыв, Построение знаний  – о возможных   причинах возникновения агрессии у детей. ­У   вас   на   столах   лежат   разные   тексты   с   заданием.   В   течение   5   минут прочитайте любой текст, выполните здание – можно индивидуально, можно группой ­  и подготовьтесь к публичному комментарию и обсуждению. 9. Социоконструкция и Социализация – Обсуждение и афиширование…. 10.  Разрыв   и  Реконструкция  ­   Картография  «Зоны   комфортности   в моей квартире» ­Давайте вернёмся к нашим картам. На листах №2 нарисуйте зоны, которые, на ваш взгляд,  комфортны Вашим детям. На работу 5 минут. 11.  Социализация –  Афиширование.  Посмотрите на свою карту, сравните зоны   комфортности  ваши   и  вашего   ребенка  и   определите:  есть   ли  у   Вас общие зоны? Если нет, то хорошо это или плохо, как вы считаете? 12.Социоконструкция ­ Создание творческого продукта  ­ Как себя вести взрослому,  чтобы помочь  ребенку избежать или смягчить  проявления агрессивного поведения.  ­Представьте себе, что ваш ребёнок (дочь или сын) стали проявлять признаки агрессивного поведения, что делать?  На столе лежат листочки с заголовком «Чем   я   могу   помочь   моему   ребенку».  Вы   прочитаете   две   рекомендации, предложенные психологами в помощь родителям, а затем продолжите этот список своими предложениями. Можно работать индивидуально или всем вместе.  Затем один человек  от  стола  прочитает вслух   все  рекомендации, которые вы запишите на тот же листок. На это задание у вас 10 минут.  13.Социализация – Афиширование….  14.Рефлексия ­Пришло время выполнить последнее на сегодня задание: подвести итог. На листочках  «Рефлексия»  пусть   каждый   из   вас   в   течение   5   минут индивидуально ответит на вопросы: ­ Какую мысль Вы сегодня унесете с мероприятия?  ­ Произошло ли сегодня для Вас открытие? В чем?  4. Рефлексия:

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТОГРАФИИ «Мой ребёнок и агрессия» (родительское собрание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018