Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"
Оценка 5

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
29.03.2017
Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"
В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В рамках реализации ФГОС второго поколения образовательным учреждениям необходимо находить оптимальные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения. В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Моя практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы. Цель проекта: создание условий для формирования партнерского взаимо¬действия школы и семьи. Задачи проекта: 1. Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию. 2. Компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи 3. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей. 4. Обобщить опыт семейного воспитания. 5. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности. Участники проекта: Учащиеся 1-4 класса, администрация лицея, родители учащихся 1-4 классов, психолог, медсестра, учителя предметники, классный руководитель.
Проект Ребенок, школа, семья.doc
Проект по созданию системы работы школы в направлении "Ребенок, семья, школа" Исполнители: Гурдюмова Я.Д., Бирюкова В.С., Иванова С.А., Яковлева М.Н., Борихина Е.А. «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».                                                                                                                   Л.Кассиль                                                 Актуальность В   условиях   модернизации   системы   образования   необходимость   и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени   ребенок   проводит   в   школе   и   дома,   поэтому   важно,   чтобы взаимодействие   педагогов   и   родителей   не   противоречили   друг   другу,   а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги   и   родители   станут   союзниками   и   единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В рамках реализации   ФГОС   второго   поколения   образовательным   учреждениям необходимо   находить   оптимальные   формы   взаимодействия   семьи   и образовательного учреждения. В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно­воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения   этого   несоответствия   педагогу   необходимо   сделать   учебно­ воспитательный   процесс   максимально   открытым,   информированным   и доступным для родителей. Моя практика работы в школе показывает, что родители   начинают   стремиться   к   активному   сотрудничеству   со   школой   и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать   организатором  жизненно   важной   программы  взаимодействия   семьи   и школы. Цель   проекта:  создание   условий   для   формирования   партнерского взаимодействия школы и семьи.  Задачи проекта: 1. Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и  семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию. 2. Компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи 3. Использовать активные формы организации психолого­педагогического  просвещения родителей. 4. Обобщить опыт семейного воспитания. 5. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной  деятельности. Участники проекта: Учащиеся 1­4  класса, администрация лицея, родители учащихся 1­4 классов, психолог, медсестра, учителя предметники, классный руководитель.  Срок реализации проекта: 4 года Этапы реализации проекта Проект состоит из трех этапов.  Первый этап ­ организационно­подготовительный. Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.  Второй этап, основной ­ практический.  Цель: налаживание позитивной связи: школа ­ ребенок ­ семья. Необходимо,  чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным  воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого­ педагогическому просвещению родителей, которое предполагает  разнообразные формы работы.  Третий этап, заключительный ­ рефлексия.  Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности  реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций,  выработанных в результате анализа.  Основные направления реализации проекта  Основными направлениями реализации проекта являются:  1. Диагностика семьи:   изучение образа жизни семей;   выявление особенностей семейного воспитания; составление характеристик семей обучающихся (состав родителей,  сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.); выявление положения детей в системе семейных отношений.  2. Работа с социально неблагополучными семьями:    составление социального паспорта класса; составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, соци­ ально неблагополучных семей;  обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообе­ спеченных, неблагополучных семей; адресная материальная помощь малообеспеченным семьям.  3. Взаимодействие семьи и школы:   создание условий для участия родителей в воспитательном процессе  школы;  организация работы родительских комитетов классов, общешкольного  родительского комитета;  работа родительского лектория;  проведение дня открытых дверей в ОУ. 4. Организация полезного досуга   создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по  организации совместной общественно значимой деятельности и  досуга родителей и учащихся;  пропаганда здорового образа жизни;  включение семей в воспитательный процесс. 5. Просветительская деятельность: организация психолого­педагогического  просвещения родителей через:   родительские собрания;  индивидуальные беседы;  педагогические лектории;  дни открытых дверей;  оказание психологической помощи;  предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. Работа   с   родителями   –   одно   из   самых   сложных   направлений   в профессиональной   деятельности   педагога.   Информирование   родителей   о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Первым   и   решающим   условием   положительного   взаимодействия считаем   доверительные   отношения   между   школой   и   родителями. Необходимо,   чтобы   у   родителей   возник   интерес   к   процессу   воспитания, уверенность в своих силах. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития   ребенка.   Родителям   нужна   от   вас   поддержка,   помощь   и   просто добрый совет. Формы   и   методы   работы   с   родителями   должны   быть   направлены   на повышение   культуры   родителей,   на   укрепление   взаимодействия   школы   и семьи. Формы работы: 1. Анкеты, беседы, опросы, тесты. 2. Родительское собрание, беседы. 3. Школьный лекторий, школьные и классные  тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, поклассное  просвещение родителей. 4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности,  дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское  общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении  материально­технической базы школы и класса, родительские собрания. 5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и  ответов, тренинги, индивидуальные консультации. 6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников,  заседания   родительского комитета. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1. Повышение психолого­педагогических знаний родителей (лекции,  семинары, практикумы, дискуссия, тренинги) 2. Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс  (родительские собрания, совместные творческие дела, организация  совместных экскурсионных поездок, помощь школы в делах) 3. Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительский комитет) Организация взаимодействия школы с семьёй Форма взаимодействия Цель Родительское собрание Согласование совместных действий, педагогических позиций, информирование друг друга о проблемах, анализ  достигнутых результатов Педагогический практикум Осмысление опыта родителей и педагогов посредством  обсуждения реальных воспитательных ситуаций,  согласование знаний, умений родителей и педагогов в  воспитательной деятельности Посещение учащихся на дому Изучение ребёнка и родителей в семейной обстановке,  знакомство с микроклиматом в семье. В случае  необходимости доведение информации заинтересованным  органам (родительскому комитету, Совету профилактики  правонарушений, КДН, ИДН) Психолого­ педагогические консультации Оказание помощи семьям в поиске выхода из проблемной  ситуации, повышение психологической культуры  родителей, расширение сознания, повышение  ответственности клиента и формирование его готовности  к творческому освоению мира Родительский университет  Пресс­ конференция Общение в форме "вопрос – ответ", встреча родителей и  педагогов с психологом, социальным педагогом Круглый стол Достижение взаимопонимания, педагогического согласия  по одной или нескольким проблемам (дискуссионная  форма общения)  Обмен опытом Обсуждение конкретной воспитательной проблемы  Родительский лекторий  Родительский комитет Совет школы Повышение психолого­педагогической, правовой и др.  грамотности родителей Привлечение родителей к решению проблем организации  учебно­воспитательной, культурно­массовой и  хозяйственной работы школы Участие общественности, родительского,  педагогического и ученического коллективов в  управлении школой, оказании необходимой помощи для  эффективного функционирования и развития школы, реализации важнейших требований, предъявленных  государством и обществом к обучению и воспитанию  учащихся День открытых дверей Знакомство, обмен опытом, приобщение родителей к  учебно­воспитательному процессу в школе Совместные культурно – массовые мероприятия Организация совместного культурного отдыха,  объединение опыта и усилий родительско­педагогической общественности в формировании положительных качеств  и потребностей школьников           Сегодня в России увеличивается количество семей из стран ближнего зарубежья, поэтому мероприятия, знакомящие с культурой, традицией, бытом и   семейными   ценностями   другой   национальности   создают   атмосферу бесконфликтного межнационального общения.  Необходимость   и   важность   взаимодействия   школы   и   семьи   очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу,   а   положительно   и   активно   воспринимались   ребёнком.   Это осуществимо,   если   педагоги   и   родители   станут   союзниками   и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе   сотрудничества   и   взаимопомощи.   Нужно   научиться   выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого­педагогической   компетентности.   Надо   стремиться   развивать   и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса. Ответственность   здесь   делится   пополам,   и   стороны   выступают   не заказчиками и исполнителями, а   скорее членами одной команды с разными функциями   и   сферой   приложения   сил.   В   таком   типе   взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь. Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает   формирующаяся   личность   от   родителей.   Мы   можем   и   должны педагогически   целенаправить,   усилить   положительные внешкольные   влияния,   включить   их   в   систему   своей   воспитательной   обогатить, деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности. Одной   из   основных   универсальных   форм   взаимодействие   школы   с семьями учащихся и пропаганды психолого­педагогических знаний являются классные   родительские   собрания.   Эта   школа   повышения   у   родителей компетентности   в   вопросах   обучения   детей,   формирующая   родительское  общественное   мнение,   родительский   коллектив.   На   собрании   обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно­воспитательной работы класса и т.д.   Они   могут   быть   организационными,   тематическими,   итоговыми.   Тематика родительских   собраний   обычно   определяется   педагогами.   Каждое родительское   собрание   требует   от   классного   руководителя   тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило   в   обстановке   заинтересованности,   при   активном   участии родителей. Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы. Важно заранее продумать оформление   классной   комнаты   (оформить   выставку   творческих   работ, выпустить   специальную   тематическую   газету,   подобрать   литературу   для родителей). Классное родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов: 1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания  классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной  деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников. 2. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в  классе. 3. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся,  внешний вид и другие вопросы. 4. Психолого­ педагогическое просвещение. 5. Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий,  классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.). 6. Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему  сказанному. Участие родителей в учебно­воспитательном процессе. Традиционные родительские собрания с учетом психолого­возрастных  особенностей учащихся: 1 КЛАСС  Организационное собрание  Трудности адаптации первоклассников к школе  Особенности мыслительной деятельности младших школьников.  Значение семьи в ее развитии  Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников  Итоговое собрание 2 КЛАСС  Организационное собрание.  Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания  Как воспитывать у ребенка любовь к книге  О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.  Итоговое собрание 3 КЛАСС  Организационное собрание  Значение общения в развитии личностных качеств ребенка  Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии  Наказание и поощрение в семье  Итоговое собрание 4 КЛАСС  Организационное собрание  Физиологическое взросление и его влияние на формирование  познавательных и личностных качеств ребенка  Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе:  пути и способы решения.  Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.  Итоговое собрание Участие родителей во внеурочной деятельности 1.Совместные мероприятия родителей, учащихся и учителей: “День  рождения класса”, “В гостях у книги» , «Праздник первой оценки» 2. Творческие гостиные (представление семейного хобби, достижений детей и родителей, «Минута Славы») 3. Спортивные мероприятия (турнир по мини­футболу и с участием пап,  семейные “Веселые старты”) 4. Общешкольные мероприятия (День учителя, День пожилого человека,  День Матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День  Победы) 5. Субботники 6. Экскурсионные поездки Личные беседы с родителями Учителя   и   родители   оказывают   неоценимое   влияние   на   развитие, обучение   и   воспитание   детей,   поэтому   необходимо   их   взаимодействие   и сотрудничество.   Одним   из   очень   важных   направлений   в   работе   классного руководителя   является   диагностика.   Без   использования   психолого­ педагогической   диагностики   невозможно   спланировать   воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей. Диагностика   в   работе   с   классным   коллективом   помогает   выявить проблемные   ситуации   в   отдельных   семья,   дает   возможность   классному руководителю   выбрать   правильную   линию   поведения   с   родителями   тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов   семьи,   стратегию   поведения   взрослых   по   отношению   к   ребенку. Заключительный  этап. Анкетирование родителей В процессе совместной деятельности школы и родителей особую  актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение  мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их  удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи  анкетирования.  Предполагаемые результаты   Участие родителей в управлении ОУ (Совет ОУ, родительские  комитеты).  Вовлечение родителей в образовательный процесс (родительские  собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении  материально­технической базы).  Повышение психолого­педагогических знаний родителей (лекции,  семинары, практикумы, индивидуальные беседы).  Формирование положительного отношения к школе. Вывод:  К образовательным учреждениям в настоящее время предъявляется  немало требований, одно из которых ­ воспитать свободную, творческую,  физически здоровую личность,  гражданина своего Отечества. Воспитание полноценной личности, гражданина и патриота невозможно  вне рамок социального партнерства школы и общества, важнейшим  институтом которого является семья. В семье человек черпает источники для  творчества и вдохновения, обретает душевное здоровье, спокойный и  уравновешенный характер, радостное позитивное восприятие жизни. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет  сильнее во всех отношениях. Взаимодействие с  родителями должно носить  характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и  целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное  обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой  и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и  воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах  образовательного учреждения. Для достижения успешного взаимодействия цените друг в друге  компетентность, инициативу, ответственность, создавайте атмосферу  доверия, избегайте  противоборства и конфликтов. Трудности и недостатки мы должны преодолевать все вместе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Цель:  организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью  раскрытия их потенциальных  возможностей. Задачи: объединить родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно­воспитательной работы со всеми  учащимися класса; активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. ПЕРЫЙ КЛАСС Форма проведения Задачи родительского собрания План проведения Используемая литература Срок проведе ния Тема собрани я М А Й «Давайте  познакомим ся» Беседа с элементами  ролевой игры,  тренинга. 1.Познакомить родителей со школой,  администрацией, классным руководителем, службами школы и друг с другом.  2. Помочь подготовиться родителям к  изменению статуса ребёнка в семье. 1.Знакомство с  директором школы и  администрацией. 2. Самопредставление  классного руководителя. 3. Экскурсия по  школьному зданию. Знакомство с учебно­ воспитательным  процессом школы. 4. Родительский тренинг  1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1­11 классах.­М.:  2001. 2. Калейдоскоп родительских  собраний: методические  разработки. Под ред. Е.Н.  Степанова.­М.:­2001 3. Поляков С. Д. Технология  тренинга//Кл. руководитель­ 2000.­№3. С Е Н Т Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь М А Р Т «круглый стол» «Трудности адаптации  первокласс ников к  школе» 1. Познакомить родительский коллектив с  особенностями адаптации детей первого  года обучения. 2.Предложить практические советы по  адаптации ребёнка к школе. «Как  помочь  ребёнку  стать  внимательн ым» «Наши  права и  обязанност и» Собрание­практикум. 1. Познакомить родителей с понятием  внимания и его основными свойствами. 2.Изучить в ходе собрания упражнения и  игры по развитию внимания. Вечер вопросов и  ответов. 1.Познакомить родителей с правовыми  аспектами, связанными с ответственностью  родителей  за воспитание детей. 2. Обсудить участие родителей в жизни  класса. «Ребёнок в глазах  родителей» 1.Физиологические  трудности адаптации  первоклассников к школе. 2. Психологические  трудности адаптации  первоклассников к школе. 3. Система  взаимоотношений с  ребёнком в семье.   1. Значение внимания для  результативности учебной  деятельности. 2.Приёмы развития  внимания. 1.Родители –первые  педагоги своих детей. 2. Школа –помощник  семье в воспитании. 3. Родители –активные  субъекты учебного  процесса. «Перелисты Устный журнал 1. Подведение итогов развития классного  1. Выступление учащихся  1.Бескоравайная Л. С.  Настольная книга учителя нач.  классов.­ Ростов  н/Д:Феникс,2002. 2. Ивановская О.Г. Чем вызваны  трудности школьной адаптации у  первоклассников//Начальная  школа.­1999.­№1 3.Хрестоматия по  педагогической психологии.  М.,1995 1. Психологический словарь.  Мн.,1996 2. Локалова Н. П. Как помочь  слабоуспевающему школьнику.  М.,2001 3.Шкляров Т.В. Справочник для  начальных классов. М.,1993 1.Конституция РТ(30). 2.Закон РТ «Об  образовании»(ст.17,п.1) 3.Семейный кодекс РФ(ст.63­66) 4.Устав школы, нормативные  документы образовательного  учреждения. 1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1­11 классах.­М.: М А Й вая  страницы  учебного  года…» коллектива. 2. Проанализировать результаты учебной и  внеклассной деятельности. 3. Ознакомление родителей с  достижениями детей. и родителей. 2.Викторина для  родителей. 3. Подведение итогов года (поощрение учеников и  родителей) 2001. 2. Калейдоскоп родительских  собраний: методические  разработки. Под ред. Е.Н.  Степанова.­М.:­2001 3.Филимонова Н.И. Через  занимательное – к развитию  личности. Минск, 2000. ВТОРОЙ КЛАСС Форма проведения Задачи родительского собрания План проведения Используемая литература Тема собрани я «Здоровье  нашего  ребёнка:  советы как  его  сохранить» Практикум (с  приглашением  медицинского  работника,  психолога…)  1. Обсудить физическое и психическое  развитие детей. 2.Показать виды и формы оздоровления. 3.Задачи на новый учебный год. 1. Как правильно  сохранить здоровье детей. 2.Значение питания и  физической культуры для  полноценного развития  личности. 3.Советы специалистов. 4. Задачи на новый  учебный год 1.Назаренко Л.Д.  Оздоровительные основы  физических упражнений.­ М.:  Владос,2002 2. Марьясис Е.Д.Азбука здоровья и семьи.­ М..1992 «Первые  уроки  школьной  Родительский  педагогический  тренинг. 1.Показать родителям значение школьной  отметки в жизни ребёнка. 2. Формировать культуру родительского  1. Как относится к  отметкам ребёнка. 2. Как помогать ребёнку в  1.Бескоравайная Л. С.  Настольная книга учителя нач.  классов.­ Ростов­на­ Срок проведе ния С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т отметки» «Наказание  и  поощрение  в семье: за  и против» Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь М А Р Т М А Й Обмен мнениями. 1. Определить оптимальные позиции  родителей на проблему. 2.Формировать у родителей культуру  поощрения и наказания ребёнка в семье. «Детская  агрессия» Круглый стол 1. Определить уровень детской агрессии  учащихся класса, используя наблюдение  учителя и анкетирование родителей. 2. Помочь понять причины агрессии детей. 3. Найти способы преодоления агрессии. «Праздники и будни  нашей  жизни» Торжественное  собрание совместно с  детьми. 1. Подведение итогов второго года  обучения. 2. Проанализировать результаты учебной и  внеклассной деятельности. 3. Ознакомление родителей с  достижениями детей. восприятия учебных умений своего  ребёнка. приготовлении домашних  заданий. 3.Педагогический тренинг Дону:Феникс,2002. 2. Фопель К. Создание команды.  М.: Генезис,2002 1. Виды наказаний и  поощрений в семейном  воспитании. 2.Значение наказаний и  поощрения в семье. 3. Последствия наказаний  и поощрений. 4. Подведение итогов. 1. Овчарова Р.В. Практическая  психология в начальной школе.­  М.: Сфера,2002. 2.Спиваковская А.С. Как быть  родителями.­ М., 1996 3. Кадман И., Воспитание без  насилия//Классный  руководитель.­2000.­№4.  1. Причины детской  агрессии. 2. Родительская власть, её  виды и пути влияния на  ребёнка. 3. Пути преодоления  детской агрессии. 1. Баркан А. Практическая  психология для родителей, или  как научиться понимать своего  ребёнка.­ М.: Аст­пресс, 1999. 2. Коляда М. Г. Шпаргалка для  родителей. Донецк,1998. 3.Бодина Е.Педагогические  ситуации.­М.,2002  1. Выступление учащихся  и родителей. 1. Маршак С.Я. Сказки, песни,  загадки. М.: детская литература 2. Подведение итогов года (поощрение учеников и  родителей) ТРЕТИЙ КЛАСС Форма проведения Задачи родительского собрания План проведения Используемая литература Тема собрани я «Трудовое  воспитание » Презентация  семейного опыта. 1.Обсудить проблему формирования  трудовых умений ребёнка. 2. Ознакомить с положительным опытом  воспитания, с формами трудового участия  ребёнка в жизни семьи и школы. 3. Определить роль семьи в воспитании  трудолюбия у детей. Дискуссионный клуб. «Мой  ребёнок  становится  трудным… » 1. Познакомить родителей с причинами,  которые стимулируют плохое поведение  детей. 2. Формировать у родителей культуру  принятия трудностей, связанных с  проблемами в воспитании их ребёнка. 3. Развивать умения поиска выхода в  1. Труд и его значение в  жизни ребёнка. 2. Значение примера семьи в воспитании трудовых  навыков ребёнка. 3. Трудовые усилия  ребёнка и их оценка в  семье. 1. . Дереклеева Н. И.  Родительские собрания в 1­11  классах.­ М.: 2001. 2.Трудовое воспитание в  семье//25 современных тем  родительских собраний в школе.­  Ростов­ на­Дону:Феникс,2002. 3.Фопель К. Создание команды.  М.: Генезис, 2002. . Какого ребёнка можно  отнести к трудным детям? 2. Причины трудности. 3. Как вести себя с  трудным ребёнком? 1. Дереклеева Н. И. Справочник  классного руководителя.  М.:ВАКО, 2002. 2. Кротов В. Г. Массаж мысли.  М.: Совершенство, 1997. Срок проведе ния О К Т Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь «Искусство любить  детей!» Родительская  конференция. трудных ситуациях общения с такими  детьми. 1. Обратить внимание на «секреты  воспитания» в семье. 2. Познакомить с интересным опытом  семейного воспитания. 3. Формировать педагогическую рефлексию родителей. 1. Что значит «любить  детей» 2. Что необходимо для  того, чтобы в семье царило счастье? 3. В чем заключается  «искусство воспитания»? «Творчеств о и  воображени е ребёнка» Совместная  творческая встреча (с  учителем музыки,  рисования,  психологом,  педагогами  музыкальной и  художественной  школ) 1. Показать родителям значение развития  воображения для формирования учебных  умений младших школьников. 2. Помочь развить творческие начала своих  детей. 1. Что такое творчество? 2. Роль творчества и  воображения в жизни  человека. 3. Родительский  практикум. ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС 1. Искусство любить детей//25  современных тем родительских  собраний в школе.­ Ростов­ на­ Дону:Феникс,2002. 2. Бим­Бад Б.М. Мудрость  воспитания: Хрестоматия для  родителей.­ М.,1998 Баркан А. Практическая  психология для родителей, или  как научиться понимать своего  ребёнка.­ М.: Аст­пресс, 1999. 1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения  на каждый день: Развитие  внимания и воображения:  Популярное пособие для  родителей и педагогов.­  Ярославль, 2002. 2. Сонин В.А. Психологический  практикум. М.,1998. М А Р Т М А Й Срок проведе ния О К Т Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь Тема собрани я Форма проведения Задачи родительского собрания План проведения Используемая литература Ролевая игра. «Развитие  личностных качеств  ребёнка» 1. Выявить представления родителей о  проблемах, формах и методах содействия  личностных качеств личности ребёнка. 2. Способствовать сплочению коллектива  детей, педагогов и родителей. Круглый стол. «Поговори м о  дружбе» 1. Формировать у родителей понимание  значения дружбы в жизни ребёнка. 2. Способствовать формированию у  родителей интереса к делам класса и  взаимоотношениям в детском коллективе. 1. . Дереклеева Н. И.  Родительские собрания в 1­11 классах.­ М.: 2001. 2. Поляков С.Д.  Психопедагогика  воспитания.­М.,1996 1. Ермолаева М. В.  Практическая психология  детского творчества. М.,2001 2. Разумихина Г. П. мир  семьи.М.,1986 1.Подготовительный этап  (диагностика, подбор  вопросов.) 2. Выступление классного  руководителя, психолога  по итогам диагностики. 3. Разделение родителей  по ролевым группам. 4. Мозговой шторм. 5. Подведение итогов и  самоанализ родителей. 1. Выявить представление  детей и родителей о том,  что такое дружба и каким  должен быть настоящий  друг. 2. Способствовать  созданию атмосферы  взаимопониманию и  сотрудничества в процессе совместной  деятельности. М А Р Т М А Й «Развитие  самостояте льности у  детей,  важной для  дальнейшег о обучения  школьников » «Школе мы  не говорим  «Прощай!», мы  говорим:  «До новой  встречи!»  «Разговор по душам» 1. Оценить развитие самостоятельности у  учащихся. 2. Дать рекомендации родителям по  результатам анализа итогов учёта за четыре года. 1.Глассер У. Школа без  неудачников.­ М.: Прогресс,  1991. 1. Анализ классным  руководителем развитие  самостоятельности  учащихся. 2. Рекомендации по  развитию навыков  самостоятельности у  детей в семье. 3. Знакомство с классным  руководителем и  учителями, которые будут учить детей в пятом  классе. Праздник. 1. Создать ситуацию активного осмысления результатов жизни классного сообщества. 2. Способствовать проявлению у учащихся  и их родителей искреннего чувства  благодарности всем с кем они общались, и  радости в связи с переходом в пятый класс. 1. Слово классного  руководителя. 2. По страницам  пошедших лет… 3. Выступление членов  родительского комитета. 1. Ах, эти тёплые встречи!../  Ред.­сост. Л.И.Жук. Мн.,2000 2. Выпускной!/ Ред.­сост.  Л.И.Жук. Мн.,2000 Литература 1.Интернет­сайт "Инфообразвоание"http://www.minobr.orb.ru 2. Н.А.Алексеева «Калейдоскоп родительских собраний, выпуск 2. Изд.  Творческий центр, М. 2003г Н.И. Дереклеева Справочник классного  руководителя 1­4КЛ. ­М:ВАКО,2008. 3. Н.И. Дереклеева Новые родительские собрания 1­4КЛ. ­М:ВАКО,2008.­ 4. М.Н. Недвецкая Классному руководителю об организации взаимодействия  школы и семьи. Методическое пособие. ­ М.: УЦ Перспектива, 2009. ­ 152с. 5. П. Е. Решетников Организация педагогической практики в начальных  классах. Владос,2002 6. В.А. Родионов Я и все­все­все, Ярославль, 2002г. 7. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в  образовательном учреждении. АКИПКРО, Барнаул 2003г.

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"

Проект в направлении "Ребенок, семья, школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017